Применение ЭОР на уроках химии

  • Документация
  • docx
  • 03.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Основной формой в школе сегодня остается урок, и очень важно включить возможности интернет в деятельность учащихся, учителей, реализовать потенциал современных средств информационных технологий, направленный на достижение целей образования.
Иконка файла материала ЭОР.docx
Применение ЭОР на уроках химии Карташова Л.А. учитель химии  МАОУ СОШ №27,г. Балаково Модернизация   школьного   образования   подразумевает,   прежде   всего, обновление   его   содержания.   В   связи   с   этим   особое   внимание   уделяется созданию   условий   для   развития   творческого   личностного   потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Основной   формой   в   школе   сегодня   остается   урок,   и   очень   важно включить   возможности   интернет   в   деятельность   учащихся,   учителей, реализовать   потенциал   современных   средств   информационных   технологий, направленный на достижение целей образования. С одной стороны, мы можем отметить только положительные качества применения   ЭОР,   ведь   для   учителей   использование   наглядных   моделей, интерактивных   анимации помогает   проще   и   доходчивее   объяснить   суть сложных   явлений,   продемонстрировать   «виртуальные»   опыты   и эксперименты,   без   инвентаря   и   лаборантов.   Но хотелось   бы   отметить   и другую сторону этого вопроса. На уроках химии виртуальный опыт может и произведет   впечатление   на   учащихся,   но,   как   показывает   практика, запоминание   и   понимание   сути   химического   процесса   приходит   через практические занятия. Работая с ЭОР можно порекомендовать сайты, где коллекция ЦОРов вызывает доверие и отвечает хорошему качеству:   Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school­ collection.edu.ru/  Федеральный центр информационно­образовательных  ресурсов http://fcior.edu.ru/ На   сайте  http://fcior.edu.ru/   электронные   модули   воспроизводятся   с помощью   ОМС   плеера.   В   настоящее   время   необходимо   умение   получать информацию   из   разных   источников,   пользоваться   ей   и   создавать   ее самостоятельно.   Использование   мультимедийных   средств   обучения   – закономерный этап развития педагогических технологий. Уроки   с   использованием   ИКТ   –   один   из   самых важных   результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая   позволит   сделать   урок   по­настоящему   развивающим   и познавательным.   Использование   компьютерных   технологий   в   процессе обучения   влияет   на   рост   профессиональной   компетентности   учителя,   это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.Как   для   учеников,   так   и   для   учителя   урок   интересен   тогда,   когда   он современен в самом широком понимании этого слова. Каким должен быть ЕГО урок – решать каждому учителю лично.   2)   программы­тренажеры; ЭОР можно использовать на разных этапах урока. На этапе объяснения нового материала: 1) иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе  на   этапе   закрепления:   1) и   интерактивных; Для   самостоятельной программы­тренажеры; подготовки   учащимся   предлагается   использовать:   интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники. На этапе практического закрепления можно использовать: 1) практические задания (разного уровня сложности);  2)   домашние   задания;   на   этапе   контроля:   1)   интерактивные задачники; 2) контрольные тесты  2)   тренировочные   тесты. Электронно­образовательные   ресурсы   дают   возможность   нашим   детям действительно   научиться.  Ведь   учебная   работа   теперь   включает   не   только занятия с учителем, но и самостоятельные (дома). ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические работы ­ от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется и такой компонент как получение информации. Ведь одно дело ­ изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, а совсем другое ­ увидеть их и самостоятельно исследовать в интерактивном режиме. Полноценное   внедрение   электронных   образовательных   ресурсов,   с   их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные   методы   преподавания   с   новыми,   использующими информационные   технологии, расширять   возможности   учащегося   в самостоятельной   учебной   работе   и   рост   творческой   составляющей   в деятельности учителя.