Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования.
Основной формой в школе сегодня остается урок, и очень важно включить возможности интернет в деятельность учащихся, учителей, реализовать потенциал современных средств информационных технологий, направленный на достижение целей образования.
ЭОР.docx
Применение ЭОР на уроках химии
Карташова Л.А. учитель химии
МАОУ СОШ №27,г. Балаково
Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего,
обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется
созданию условий для развития творческого личностного потенциала
учащихся и расширения возможностей углублённого образования.
Основной формой в школе сегодня остается урок, и очень важно
включить возможности интернет в деятельность учащихся, учителей,
реализовать потенциал современных средств информационных технологий,
направленный на достижение целей образования.
С одной стороны, мы можем отметить только положительные качества
применения ЭОР, ведь для учителей использование наглядных моделей,
интерактивных анимации помогает проще и доходчивее объяснить суть
сложных явлений,
продемонстрировать «виртуальные» опыты и
эксперименты, без инвентаря и лаборантов. Но хотелось бы отметить и
другую сторону этого вопроса. На уроках химии виртуальный опыт может и
произведет впечатление на учащихся, но, как показывает практика,
запоминание и понимание сути химического процесса приходит через
практические занятия.
Работая с ЭОР можно порекомендовать сайты, где коллекция ЦОРов
вызывает доверие и отвечает хорошему качеству:
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school
collection.edu.ru/
Федеральный центр информационнообразовательных
ресурсов http://fcior.edu.ru/
На сайте http://fcior.edu.ru/ электронные модули воспроизводятся с
помощью ОМС плеера. В настоящее время необходимо умение получать
информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее
самостоятельно. Использование мультимедийных средств обучения –
закономерный этап развития педагогических технологий.
Уроки с использованием ИКТ – один из самых важных результатов
инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете
можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань,
которая позволит сделать урок понастоящему развивающим и
познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе
обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это
способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к
решению главной задачи образовательной политики. Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он
современен в самом широком понимании этого слова. Каким должен быть
ЕГО урок – решать каждому учителю лично.
2) программытренажеры;
ЭОР можно использовать на разных этапах урока. На этапе объяснения
нового материала: 1) иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе
на этапе закрепления: 1)
и интерактивных;
Для самостоятельной
программытренажеры;
подготовки учащимся предлагается использовать:
интерактивные
справочники, кроссворды, интерактивные задачники. На этапе практического
закрепления можно использовать: 1) практические задания (разного уровня
сложности); 2) домашние задания; на этапе контроля: 1) интерактивные
задачники; 2) контрольные тесты
2) тренировочные тесты.
Электроннообразовательные ресурсы дают возможность нашим детям
действительно научиться. Ведь учебная работа теперь включает не только
занятия с учителем, но и самостоятельные (дома). ЭОР позволяют выполнить
дома значительно более полноценные практические работы от виртуального
посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку
собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется и такой компонент
как получение информации. Ведь одно дело изучать текстовые описания
объектов, процессов, явлений, а совсем другое увидеть их и самостоятельно
исследовать в интерактивном режиме.
Полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их
встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать
традиционные методы преподавания с новыми,
использующими
информационные технологии, расширять возможности учащегося в
самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в
деятельности учителя.
Применение ЭОР на уроках химии
Применение ЭОР на уроках химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.