ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Оценка 5

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
Взрослым
01.04.2017
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Содержание современных информационных технологий дает возможность для успешной реализации основной цели образования - воспитывать интеллектуально-творческих, здоровых, гармонически развитых учащихся.Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Содержание современных информационных технологий дает возможность для успешной реализации основной цели образования - воспитывать интеллектуально-творческих, здоровых, гармонически развитых учащихся.
Статья Исмаиловой Р..docx
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Главное в работе учителя – заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться проявить себя творчески, помочь преодолеть все комплексы, не дающие ученику свободно развиваться. Любой ребёнок – это интересная и увлекательная книга, которую учитель будет читать каждый день. Поэтому я стараюсь разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время. В этом   мне   помогают   компьютерные   технологии.   Использование компьютерных технологий в учебном процессе даёт возможность увеличить охват   обучения,  автоматизировать   ряд   трудоёмких   процедур   по   проверке знаний и умений во время учебного процесса. Объясняя   новую   тему,   я     использую   иллюстративный   материал,   а закрепляя – провожу в форме небольшого тестирования, игру или викторину. В   информационно­технологическом   обществе   XXI   века   определяющим   в конкуренции государств будет уровень образованности нации, способность её реализовывать и развивать прогрессивные технологии.   Информационные   технологии,   оснащенные   всеми   необходимыми   в   совокупности   с   правильно   отобранными   (или  компонентами, спроектированными)   технологиями   обучения,   использованием   активных методов   обучения   становятся   базой   современного   образования, гарантирующей   необходимый   уровень   качества,   вариативности, дифференциации   и   индивидуализации   обучения   и   воспитания.   Новые информационные   технологии,   в   том   числе   компьютерная   коммуникация, позволяют совершенствовать учебный процесс. С 1985 года компьютеры вошли в наши школы как средство изучения, с середины   90­х   годов   20   века   –   как   средство   обучения.   Компьютерная (информационная) технология, основанная на эффективности организации и управления   процессом   обучения,   тесно   взаимосвязана   с   технологией обучения   на   основе   конспектов   и   опорных   сигналов   В.Ф.Шаталова, способствующей   активизации   и   интенсификации   деятельности   учащихся. Использование элементов алгоритмизации и компьютеризации на уроках русского   языка   и   литературы   способствует   эффективному   повышению творческой активности учащихся. Применение   компьютерных   учебных   средств   целесообразно   на различных этапах процесса обучения русскому языку и литературе: при объяснении   нового   материала,   закреплении   изученного,   повторении   и обобщении сведений, контроле над усвоением знаний, отработке умений и навыков,   поиске   новых   форм   компьютерного   моделирования.   Однако практика   показала,   что   применение   элементов   алгоритмизации   и компьютеризации   наиболее   эффективно   использовать   на   зачетных   уроках, поскольку   дает   возможность   повторить,   обобщить   и   систематизировать сведения, полученные в ходе нескольких предыдущих уроков, и организовать контрольную проверку знаний по изученной теме. Следует   отметить  эффективность   использования   компьютерных средств   обучения  в   процессе   контрольно­оценочной   деятельности учащегося. С целью систематизировать и углубить знания учащихся о морфологических признаках имени числительного как части речи,  развития  орфографической зоркости, образного мышления и памяти у учащихся, после изучения  раздела «Имя числительное», провела урок  ­ презентацию. Лексической темой урока выбрала   рассказ   о   балхашском   Левше.   Ведь   в   нашем   маленьком провинциальном   городе   живут   удивительные   люди.   С   помощью компьютерных технологий мне удалось   заинтересовать, удивить учащихся. Многие ребята и не подозревали, что рядом с ними живёт такой мастер, как Николай Савидов. Благодаря красочным слайдам, мы совершили экскурсию в   музей   Савидова,   восхитились   его   миниатюрными   работами.   На   уроке ребята работали и в группах, и индивидуально. Презентация слайдов, флип­чартов.   Уроки презентации можно проводить и на уроках литературы. Учащиеся по творчеству поэтов и писателей составляют хронологические карты, схемы для   характеристики   героев.   Все   это   сопровождается   при   помощи компьютерных   средств.  Например,   при   изучении   творчества   Чехова   А.П. учащиеся составили план­схему  и свои рассказы о писателе сопровождали с помощью   мультимедийного   проектора.   Такие   уроки   носят   творческий характер,   как   для   учащихся,   так   и   для   учителя.   Они   очень   эффектные.                    Презентация   слайдов,   творческих   работ   учащихся   по Чехову. При   проведении   внеклассных   мероприятий   (классные   часы)   тоже можно воспользоваться компьютерной технологией. В честь знаменательной даты  65­й годовщины Великой Победы мною была  разработана композиция под названием «Солдатские письма». Здесь я использовала «живые кадры» из жизни  одного ветерана, с помощью компьютера из семейной реликвии   на экран перенесли дедушкины письма, фотографии. С помощью проектора в  отдельных слайдах представлены были «живые» солдатские письма.    Презентация писем, фотографии. В   процессе   работы   по   применению   информационных   технологий   в учебно­воспитательном   процессе   можно   выделить   несколько   аспектов, влияющих на формирование мотивации к обучению. Психологический аспект.  Большой   интерес   к   современным   компьютерным   системам   как средству обучения действительно является мотивационной основой учебной деятельности. Сегодня даже в среде учащихся   проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющего делать   что­то   полезное   с   помощью   компьютера.   Уже   в   начальной   школе известно,   базирующееся   на информационных технологиях.   насколько   престижно   образование, Дидактический аспект.  Групповая   работа   учащихся   в   среде   информационных   технологий порождает   здоровую   соревновательность,   в   то   же   время   их   работа формально мало зависит от учителя. Эта ситуация создает реальную основу для   дифференциации   и   индивидуализации   в   обучении,   так   как   каждый ученик   работает   над   учебной   задачей   в   индивидуальном   ритме,   решая посильные   задачи.   Все   это   способствует   у   детей   развитию   нормальной самооценки.   Использование   даже   отдельных   элементов   информационных технологий   значительно   облегчает   диагностическую   работу   педагога, позволяет организовать эффективную коррекцию собственных воздействий и действий учащихся. Работа   в   среде   информационных   технологий   приучает   учащихся понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь  с другими операциями, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы ее выполнения, проводить   аналогии   и   осуществлять   перенос   умений   в   новые   условия, исследовать   другие   возможности   в   обучающей   системе.   Я   предлагаю учащимся домашние задания по группам: подготовить вопросы по фонетике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису. На следующем уроке эти   задания   проверяются   учителем   и   в   качестве   тестовых   заданий   раздаются (они бывают самые разнообразные и на каждом уроке меняются задания). Таким образом, добиваюсь самостоятельности, ответственности и креативности учащихся. Для слабых групп я имею в запасе готовые задания. В   качестве   примера   я   сначала   сама   предлагаю   свои   варианты.   Такого характера задания использую в качестве проверочных работ, контрольных обобщений.    Все же проблема будущего образования, основанного на использовании новых  инновационных   технологий, не   может  быть  решена  только  за  счет развития техники, ибо компьютеры сами по себе не определяют реальной среды   и   культуры   обучения.  Следует   помнить,  что   программы   создаются людьми,   творческий   подход   к   разработке   программ   (в   том   числе   по русскому   языку   и   литературе),   обеспечит   эффективное   применение  компьютерных   учебных   средств   и   соответствующих   новых   технологий обучения, открывая перспективы интегрированного изучения русского языка в учебных заведениях. Информационные   технологии,   оснащенные   всеми   необходимыми компонентами,   в   совокупности   с   правильно   отобранными   (или спроектированными)   технологиями   обучения,   использованием   активных методов   обучения   становятся   базой   современного   образования, гарантирующей   необходимый   уровень   качества,   вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Содержание современных  информационных технологий  дает возможность для успешной реализации   основной   цели   образования   ­   воспитывать   интеллектуально­ творческих,   здоровых,   гармонически   развитых   учащихся.   Высокие   темпы развития   науки,   техники,   общественно­политической   жизни   не   оставляют школу в стороне от введений инновационных   методов и форм работы. Это требует время, это требует общественность. Мы, педагоги, должны привить детям   навыки   использования   информационных   технологий   и   умения работать   с   готовыми   программными   средствами:   информационно­ поисковыми   системами   (ИПС),   редакторами   текстов   и   другими   пакетами прикладных программ. Такие методы работы дают возможность учащимся после окончания СУЗ поступить в высшие учебные заведения, повышается заинтересованность   детей   к   современным   технологиям   и   поднимается  качество их знаний.  Наша   задача   –   дать   детям   тот   стержень,   ту   основу,   которая   будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть, затеряться в этом сложном мире. Ведь настоящее богатство каждого человека ­ это то, что внутри нас. Литература 1. Русский язык и литература преподавание в школе, колледжах и ВУЗ­ах № 3, 2004 год. 2. Русский язык и литература в казахской школе. № 1, 2005 год.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017