Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.
Оценка 4.6
Научные работы
docx
обществознание
9 кл
28.03.2019
В статье автор обращает внимание на повышение роли кейс-технологии в современном образовательном процессе. Автор подчеркивает, что цели кейс-технологии позволяют одновременно решать ряд образовательных задач, связанных с глубокой проработкой теории на примере анализа конкретной ситуации. Особое внимание автор уделяет эффективности использования кейс-технологии при изучение раздела "Право" в курсе обществознания 9 класса. Также автор считает эффективным использовать на уроке мини-кейсы, позволяющие закреплять теоретический материал , анализируя конкретную ситуацию в рамках отдельной отрасли права.
Щепочкина А.М. Применение кейс-технологии на уроках обществознания.docx
Применение кейстехнологии на уроках обществознания .
Щепочкина А.М.
Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое
место в образовании занимает обучение кейсметодом. Кейсметод совмещает
в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы, как: метод проектов,
ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. При решении общей
проблемы на уроках обществознания полезной оказывается совместная
деятельность, которая позволяет всем учащимся полностью осмыслить и
усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное –
научиться работать совместно и самостоятельно.
Считается, что наиболее успешно кейстехнологии можно использовать на
уроках экономики, права, обществознания, истории по темам, требующим
анализа большого количества документов и первоисточников, а также для
формирования знаний по тем дисциплинам, где несколько ответов на вопрос
могут соперничать между собой по степени истинности .
Цели кейс–метода позволяют решить ряд учебных задач, связанных с
глубокой проработкой теории на примере конкретной ситуации:
активизация познавательной деятельности обучающихся, что, в свою
очередь, повышает эффективность обучения;
повышение мотивации к учебному процессу;
отработка умений работы с информацией, в том числе умения
затребовать дополнительную информацию, необходимую для
уточнения ситуации;
умение делать правильный вывод на основе группового анализа
ситуации;
приобретение навыков четкого и точного изложения собственной точки
зрения в устной и письменной форме, убедительное отстаивание и
защита своей точки зрения; выработка навыков критического оценивания различных
точек зрения, осуществление самоанализа,
самоконтроля и самооценки .1
Особенно успешно можно применять метод кейстехнологии , изучая раздел
«Право». Предложив учащимся реальную ситуацию со страниц криминальной
хроники родного города (такие мини-кейсы (1-2 страницы), как и
сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в
качестве иллюстрации к тому, о чем говорится на уроке), я ставлю задачу
проработать определенные характеристики уголовного права, рассмотреть
ряд статей УК РФ, проанализировать неоднозначность ситуации. Обычно
такую работу мои ученики делают в парах. Конкретная ситуация грабежа или
убийства сначала будит эмоции, но затем ребята углубляются в поиск
материала, необходимого для анализа ситуации. Учащиеся начинают
интересоваться реальной судебной практикой, выяснять детали уголовного
дела.. Результат решения кейсзаданий может быть представлен в виде
отзыва, презентации, защиты проекта, критической справки, описательной
работы, эссе.
Суть кейстехнологий – анализ реальной ситуации (определенных вводных
данных), описание которой одновременно отражает не только какуюлибо
практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний,
который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом
сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным
методом обучения, кейсметод позволяет повысить интерес учащихся к
предмету.
Таким образом, применение кейстехнологий в обучении обществознанию
позволяет создать на уроке благоприятную среду для отработки практических
умений, необходимых школьникам для грамотной работы с различного рода
информацией, позволяет активизировать теоретические знания и
практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи,
предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и
1 Кейстехнологии в учебном процессе / // Народное образование. – 2009. №2 . – С. 172
179 аргументировано высказать свою. 2Использование этого метода необходимо
еще и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в
реальной жизни.
2 Использование кейсметода на уроках обществознания с целью повышения мотивации к
обучению [Электронный ресурс] / . – Режим доступа: http://www.uchportal.ru (дата
обращения: 22. 05. 2014)
Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.
Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.
Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.