Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.
Оценка 4.6

Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.

Оценка 4.6
Научные работы
docx
обществознание
9 кл
28.03.2019
Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.
В статье автор обращает внимание на повышение роли кейс-технологии в современном образовательном процессе. Автор подчеркивает, что цели кейс-технологии позволяют одновременно решать ряд образовательных задач, связанных с глубокой проработкой теории на примере анализа конкретной ситуации. Особое внимание автор уделяет эффективности использования кейс-технологии при изучение раздела "Право" в курсе обществознания 9 класса. Также автор считает эффективным использовать на уроке мини-кейсы, позволяющие закреплять теоретический материал , анализируя конкретную ситуацию в рамках отдельной отрасли права.
Щепочкина А.М. Применение кейс-технологии на уроках обществознания.docx
Применение кейс­технологии на уроках обществознания . Щепочкина А.М. Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в образовании занимает обучение кейс­методом. Кейс­метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы, как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. При решении общей  проблемы на уроках обществознания полезной оказывается совместная  деятельность, которая позволяет всем учащимся  полностью осмыслить и  усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное –  научиться работать совместно и самостоятельно.  Считается, что наиболее успешно кейс­технологии можно использовать на  уроках экономики, права, обществознания, истории по темам, требующим  анализа большого количества документов и первоисточников, а также для  формирования знаний по тем дисциплинам, где несколько ответов на вопрос  могут соперничать между собой по степени истинности .  Цели кейс–метода позволяют решить ряд учебных задач, связанных с  глубокой проработкой теории на примере конкретной ситуации:  активизация познавательной деятельности обучающихся, что, в свою  очередь, повышает эффективность обучения;  повышение мотивации к учебному процессу;  отработка умений работы с информацией, в том числе умения  затребовать дополнительную информацию, необходимую для  уточнения ситуации;  умение делать правильный вывод на основе группового анализа  ситуации;  приобретение навыков четкого и точного изложения собственной точки  зрения в устной и письменной форме, убедительное отстаивание и  защита своей точки зрения;  выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществление самоанализа, самоконтроля и самооценки .1 Особенно успешно можно применять метод кейс­технологии , изучая раздел  «Право». Предложив учащимся реальную ситуацию со страниц криминальной  хроники родного города (такие мини-кейсы (1-2 страницы), как и  сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к тому, о чем говорится на уроке), я ставлю задачу  проработать определенные характеристики уголовного права, рассмотреть  ряд статей УК РФ, проанализировать неоднозначность ситуации. Обычно  такую работу мои ученики делают в парах. Конкретная ситуация грабежа или  убийства сначала будит эмоции, но затем ребята углубляются в поиск  материала, необходимого для анализа ситуации. Учащиеся начинают  интересоваться реальной судебной практикой, выяснять детали уголовного  дела.. Результат решения кейс­заданий может быть представлен  в виде  отзыва, презентации, защиты проекта, критической справки, описательной  работы, эссе. Суть кейс­технологий – анализ реальной ситуации (определенных вводных  данных), описание которой одновременно отражает не только какую­либо  практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний,  который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом  сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным  методом обучения, кейс­метод позволяет повысить интерес учащихся к  предмету. Таким образом, применение кейс­технологий в обучении обществознанию  позволяет создать на уроке благоприятную среду для отработки практических умений, необходимых школьникам для грамотной работы с различного рода  информацией, позволяет активизировать теоретические знания и  практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и  1 Кейс­технологии в учебном процессе / // Народное образование. – 2009. ­ №2 . – С. 172 ­  179 аргументировано высказать свою. 2Использование этого метода необходимо  еще и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в  реальной жизни. 2 Использование кейс­метода на уроках обществознания с целью повышения мотивации к  обучению [Электронный ресурс] / . – Режим доступа: http://www.uchportal.ru (дата  обращения: 22. 05. 2014)

Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.

Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.

Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.

Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.

Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.

Применение кейс-технологии на уроках обществознания .Статья в сборник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019