Урок по обществознанию "Закон и власть"
Оценка 5

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
17.09.2017
Урок по обществознанию "Закон и власть"
урок по теме "Закон и власть" очень актуален в настоящее время, когда произошло становление органов российской власти. Необходимо понять учащимся, насколько правомерно применение силы в государственных структурах, например, полиции, армии.в.свете международного положения, когда дестабилизирована обстановка в Сирии, а особенно в Северной Корее. Ведь это наши соседи. Непредсказуемость в поведении лидера страны угрожает и нашим людям. В доступной форме дети должны усвоить материал и понять в чем заключается сила грсударства.
Урок по обществознанию 9 кл.docx
Урок по обществознанию 9 кл. Тема: Закон и власть. Цель: Изучить роль власти в государстве, рассмотреть структуру  правоохранительных органов, и их деятельность. Задачи: 1.Развивать умения и навыки учащихся: делать выводы, сопоставить,  сравнивать, решать задачи. 2. Развивать навыки коллективной работы. 3. Воспитывать у учащихся взаимодействие, взаимопонимание,  индивидуальной ответственности Оборудование: презентация, тесты, каточки с заданиями учебник  «Обществознание» под ред. Кравченко 9 кл.. Ход урока: I.Организационный момент. ­ Приветствие ­ Ознакомить целью и задачами. Сегодня мы будем работать в группах, поэтому класс делим на 2 команды. А  теперь поприветствуйте партнеров по лицу и по плечу. II Изучение нового материала по плану. 1.Закон и власть. ­ терминология: Закон ­ нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Власть ­ политическое господство, государственное управление и его органы. (см. слайд №1,2.) 2. Ветви власти. 1. Законодательная. ПАРЛАМЕНТ ­ (англ. parliament, от франц. parler — говорить) высший  представительный орган в Европе, в России ­ Федеральное собрание. Состоит из двух палат: 1. Совет Федерации, 2. Государственная Дума. А. Структура «ФИНК­РАЙТ­РАУД РОБИН» Вы депутаты Государственной думы: Какие изменения ввели бы в сферу «Образования», дается 5 минут на  обсуждение и написать ответы. 2. Исполнительная. (см. слайд) ПРАВИТЕЛЬСТВО­ высший орган исполнительной власти. Возглавляется  главой государства (президентом) или премьер­министром (канцлером,  председателем совета или кабинета министров). Чтобы стать президентом, необходимо не менее десяти лет постоянно жить в  России; более двух сроков подряд занимать этот пост нельзя. Впервые институт президентства в России был введен в 1991 году. Согласно  закону, президент является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами . Б. Структура «ФРЕЙР» ПРЕЗИДЕНТ ­ обязательные характеоистики ­ необязательные характеристики ­ примеры ­ противоположные примеры 3. Судебная. (см. слайды) СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ­ независимая система судебных органов государства, осуществляющих правосудие. СУД­ орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и др.  дела на основании действующего законодательства и в соответствии с  установленными процессуальными правилами. Суды РФ: 1. Общей юрисдикции; 2. Арбитражный; 3. Конституционный. 4. Правоохранительные органы. (см. слайды) а) Совет Безопасности­ осуществляет подготовку решений президента  России по вопросам защиты интересов личности, общества и государства от  внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. б) Федеральная Служба Безопасности ­занимается раскрытием шпионажа,  террористических актов, коррупции, наркобизнеса (федеральный орган  исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в области  обеспечения безопасности, защиты и охраны государственной границы,  охраны внутренних морских вод, территориального моря и т.д. в) Прокуратура ­ система государственных органов, специально  предназначенных для публичного преследования по уголовным делам. В  компетенцию органов прокуратуры входит возбуждение уголовных дел, их  расследование, а также поддержание обвинения в суде от имени государства. г) Нотариат ­ государственные органы или частные конторы (отдельные  нотариусы), в функции которых входит удостоверение сделок, оформление  наследственных прав и т.д. е) Полиция­ система государственных правоохранительных органов по  охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от преступных и иных  посягательств. Полиция делиться на 1) криминальную, 2) общественной безопасности. В. Структура «ДЖОТ ТОТС» Каждый член команды на 4х листочках бумаги напишите понятия  связанны с сегодняшней темой, положите на центр стола лицевой  стороной вверх. «ТИК­ТЭК­ ТОУ» Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3. Каждый  член команды составляет по одному предложению ( по вертикали,  горизонтали или диагонали) III. Закрепление по пунктам плана. Структура VI. Домашнее задание: читать п.10, 5­6 вопросы. Тип урока: изучение новых знаний Вид урока: с элементами проблемного изложения Цель: создать у учащихся представление о структуре государственного  аппарата РФ. Задачи: 1. Выработка умений осуществлять правовой анализ ситуации и выбора  грамотного, правового поведение. 2. Определение функций и полномочий законодательной, исполнительной,  судебной власти Р.Ф. 3. Воспитание активной гражданской позиции. 4. Коррекция умений и навыков познавательной деятельности школьника. Основные понятия: государственный аппарат, федеральное собрание,  правительство, президент, Конституционный суд, Правоохранительные  органы, адвокатура. Оборудование урока: Конституция РФ, программа сопровождается  слайдами, проектор, тестовая программа. План урока: 1. Мотивация темы урока – обсуждение схемы (3­4 мин) 2. Интерактивное обучение – работа в группе (15 мин) 3. Защита мини­проектов (15­17 мин) 4. Рефлексия. Ход урока I. Организационный мамонт.  Слайд 1 II. Изучение новых знаний .  Слайд 2 Совместно с учащимися ставятся цел и задачи урока,  актуализируется тема.  Слайд 3 Государственный аппарат (понятия) Учитель: Вы видите определение термина государственного аппарата.  Знаете ли вы, что такое государственный аппарат? Как формируются органы  государственной власти в РФ? Какие полномочия и функции у каждого  органа? (Учащиеся отвечают.) Учитель: Хотите знать больше? (Записывает тему урока.) Одной из самых распространенных классификация государственных органов,  принятых в современной политологии, является их деление на  законодательные, исполнительные и судебные. Эта типология основывается на теории разделения властей. Учитель задает вопросы:  Кто является основателем разработки этой теории?  В чьих трудах она представлена наиболее полна?  Что она из себя представляет?  Слайд 4 Принцип разделения властей имеет давнюю историю. Основы теории были  заложены еще античными мыслителями (Аристотель). В наиболее полном виде ее сформулировал в 1784г.французский просветитель Ш.­Л. Монтескье.  Потребность в разделении властей на законодательную, исполнительную и  судебную вытекает, по мнению Монтескье, из природы человека, его  склонности к злоупотреблению властью. Всякая власть должна иметь свой  предел и не угрожать правам и свободам граждан. Это теория была призвана  обосновать та кое устройство государства, которое исключило бы  возможность узурпации власти кем бы то ни было вообще, а в частности  любым органом государства. Первоначально ОНА была направлена на обоснование ограничения власти короля, а затем ее стали использовать как  идеологическую основу для борьбы против всех форм диктатуры. История показывает, что опасность последней являете постоянной: общество  и государство все время борются между собой, и периодически в этой борьбе  побеждает государство, которое устанавливает тоталитарные политические  режимы. Теория разделения властей, как она была изложен Монтескье, предполагает  раздельное функционирование трех разных, независимых и  взаимоуравновешенных властей ­ законодательной, исполнительной и  судебной. Разделение властей основывается на том, что в государстве  необходимо осуществлять три различных вида деятельности: принятие  законов, их исполнение и осуществление правосудия (наказание нарушителей  этих законов, разрешение конфликтов, связанных с применением законов). Но  есть и другая сторона вопроса: с точки зрения обеспечения демократии  целесообразно распределить три этих направления государственной  деятельности между тремя различными группами государственных органов,  чтобы не произошла чрезмерная монополизация власти одной ее ветвью.  Важно и то, что эти три независимы власти могут контролировать друг друга,  создавая сложную систему "сдержек и противовесов". Таким образом, разделение властей представляет определенные гарантии от  произвола, беззакония, авторитаризма.  Слайд 5 Учитель: Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа на столе имеет  свой алгоритм выполнения задания; все необходимое для того, чтобы по  прошествии 10 мин. поделиться своими знаниями с другими учащимися,  защитив свой мини­проект; Конституция РФ, на материалах которой, вы  получите новые знания о государственном аппарате РФ. 1 группа: 1. Ознакомить с текстом главы 4 «Президент РФ» 2. Определить функции и полномочия президента РФ, кто может им стать 3. Составьте кластер 4. Защитите свой мини­проект 5. Поставьте оценки за работу в группе каждому. 2 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 5 «Федеральное собрание» 2. Определите, из каких палат состоит, как происходит формирование  каждой палаты, какие функции и полномочия присущи каждой 3. Составьте кластер 4. Защитите свой мини­проект 5. Проставьте оценки за работу в группе каждому 3 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 6 «Правительство РФ» 2. Определите, как формируется Правительство, каковы его функции и  полномочия 3. Составьте кластер 4. Защитите свой мини­проект 5. Поставьте оценки за работу в группе каждому. 4 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 7 «Судебная власть» 2. Определите, кто может быть судьей, какие права и полномочия имеют  судьи; суды, как они формируются. 3. Составьте кластер 4. Защитите свой мини­проект 5. Поставьте оценки за работу в группе каждому. 6. Слайд 6 Выступление групп. Учитель: Поскольку о Правительстве вы не получили полного представления давайте просмотрим учебный ролик.  Слайд 7 Учитель задает вопросы: 1. А какие органы государства мы еще не назвали? 2. Перечислите их? 3. Каковы их функции? Учитель: В качестве самостоятельной группы органов государства могут  быть названы прокуратура и правоохранительные органы.  Слайд 8 Первый вариант проходит тест на ПК, второй читает материал учебника стр.  86 последний абзац ­ 89.  Слайд 9 III. Рефлексия. Учитель: Сегодня на уроке мы изучали структуру Государственного аппарата РФ. Затем провели тест. Скажите, что нового вы узнали сегодня о Президенте, Государственной Думе, Правительстве, судьях. Как вы думаете, сложная и  ответственная ли работа у работников Государственного аппарата. Хотели бы вы работать в этих структурах?

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017