Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
01.10.2017
Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по курсу "Обществознание" для 9 класса содержит: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного курса в учебном плане, результаты изучения учебного предмета, содержание курса по разделам, планируемые результаты изучения учебного курса и календарно - тематическое планирование (1 час в неделю).
обществознание 9.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по обществознанию для обучающихся 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы», 2013 г. Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы», 2013 года издания. Учебник: Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2015. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М:  Просвещение 2010. Учебно­методическое пособие. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2012. Учебно – методическое пособие. Рабочие программы. Обществознание. 5 – 9 классы. Сост. Т.И. Никитина М: Дрофа 2012. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина. формировании   опыта   применения   полученных   знаний   для   решения   типичных   задач   в   области   социальных   отношений,   экономической   и   гражданско­общественной   деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно­бытовых отношений.  Задачи учебного курса: Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником  типичных для подростка социальных ролей; общей  ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.   Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которое существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению. Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляет во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования: Клуб юных учёных, кружки социальной   направленности   «СМИ»,   спортивные   секции   и   музейно­экскурсионная   работа.   Курс   имеет   своё   логическое   продолжение   в   деятельности   Ученического   совета,   системе воспитательной работы и системе самоуправления. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям. Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы.  На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно­популярная и публицистическая литература. Используются элементы проектных методик. 2. Общая характеристика курса. 2 «Обществознание» ­ учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.   Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается  в старшей  школе  и раскрывается  в элективных  курсах, факультативах, курсах  по  выбору,  предпрофильной  и профильной  подготовке  учащихся. При  изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся. Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся. Общая логика распределения в нём учебного материала – линейно­концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов курса, ­ антропоцентрический. Одни темы служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах, другие являются оригинальными. Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.  На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы)  все его содержательные компоненты (социально­психологические, морально­этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно. В 9 классе  завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве. Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации   личности.  Именно  на  уроках  обществознания  школьники  получают  представления  и  основы   научных  знаний   об  устройствах  современного  общества,  о  его  различных социально­культурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека. Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к важным компонентам гражданской культуры,   как   научные   представления   об   отношениях   между   гражданами,   между   гражданином   и   государством;   практические   умения,   модели   гражданского   поведения,   одобряемые обществом;   гражданские   ценностные   ориентиры,   ценности,   представленные   в   Конституции   РФ;   опыт   самостоятельного   решения   многообразных   проблем,   возникающих   в   частной   и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина. Обществознание содержит значительный потенциал для  нравственного воспитания подрастающего поколения.   Только в обществознании нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмет установка на постоянное обращение к личному, духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований. Изучение  обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности  молодежи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для ее обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных поблеем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни. 3. Место курса в учебном плане. Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с трудом и бытом адыгов и составляет 10 % учебного времени. 4. Результаты изучения учебного предмета. 3 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2)   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­ компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 4 Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; 3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; 4)   формирование   основ   правосознания   для   соотнесения   собственного   поведения   и   поступков   других   людей   с   нравственными   ценностями   и   нормами   поведения,   установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; 5)   освоение   приемов   работы   с   социально   значимой   информацией,   ее   осмысление;   развитие   способностей   обучающихся   делать   необходимые   выводы   и   давать   обоснованные   оценки социальным событиям и процессам; 6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. 5. Содержание курса. Раздел 1.  «Политика».  1.  Вводный   урок   Курс   «Обществознание»:   специфика   и   формы   работы;  2.  Контрольная   работа   за   курс   «Обществознание     8   класс».   Входной контроль;   3.   Политика   и   власть;   4.   Государство;   5.   Политические   режимы;   6.   Правовое   государство;   7.   Гражданское   общество   и   государство;   8.   Участие   граждан   в политической жизни; 9. Политические партии и движения; 10­11. Практикум по теме «Политика»; 12. Урок обобщения и закрепления знаний по теме: «Политика» Раздел  2.  «Права   человека   и   гражданина».    13.  Роль права   в  жизни  человека;  14.  Правоотношения  и   субъекты  права;   15.   Правонарушения  и   юридическая   ответственность;  16. Правоохранительные органы; 17. Конституция РФ; 18. Законы РА; 19. Права и свободы человека и гражданина; 20. Гражданские правоотношения; 21. Право на труд; 22. Семейные правоотношения; 23. Административные правоотношения; 24. Уголовно­правовые отношения; 25. Социальные права; 26. Международно­правовая защита жертв вооружённых конфликтов; 27. Правовое регулирование отношений в сфере образования; 28­29. Практикум по теме «Право»; 30­33. Повторительно­обобщающие уроки 34. Урок обобщения и закрепления по теме: «Права человека». В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Тема «Право» вводит обучаемых в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая – отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, механизмам реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Обучаемым предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве. Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе   осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительно образования, деятельностью ученического самоуправления,   Совета   гимназистов,   реальной   жизнью   гимназического   коллектива.   Одной   из   задач   этой   работы   выступает   создание   иммунитета   и   формирование   нетерпимости   к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.            Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.      На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно­популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик. 5 Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.      Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.  6. Планируемые результаты. Личностными результатами являются: 1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем  в общественной и государственной жизни; 2. Заинтересованность в личном успехе и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании свой страны; 3. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в: 1. Умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; 3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 4. Овладений видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам введения диалога; 5. Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на: 1)использование элементов причинно­следственного анализа; 2)исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объекта; 4)поиск и извлечение информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5)перевод информации из одной знаковой системы в другую; 6)подкрепление изученных положений на конкретных примерах;  7)оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей; выполнение в жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8)определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения являются в сфере: познавательной 1)относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и об областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей; 2)знание отдельных научных понятий, отражающие наиболее важные социальные объекты, умение с этих позиций оценивать явления социальной действительности; 3)знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; 4)умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядом, подходом, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной 1)понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; 2)знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 3)приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой 6 1)знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 2)понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической 1)понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; 2)понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;  коммуникативной 1)знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 2)знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи для поиска и обработки социальной информации, необходимой для изучения курса; 3)понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; 4)понимание значения коммуникации в межличностном общении; 5)умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; 6)знакомство с отдельными приемами и способами преодоления конфликтов. Ученик будет уметь: 1. Работать с хронологией. 2. Работать с историческими фактами. 3. Работа с историческими источниками. 4. Описанию исторических событий (реконструкции).  5. Анализу, объяснению. 6. Работе с версиями, оценками событий в истории. 7. Применению знаний и умений в общении, социальной среде. Ученик будет знать, как: 1. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; ­ соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.  2. Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;  ­ группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Читать историческую карту с опорой на легенду;  ­ проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);  ­ сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;   ­ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;  ­ на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.  5. Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);   ­ соотносить единичные исторические факты и общие явления;   ­ называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;   ­ раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;   ­ сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; ∙      ­ излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 7 6. Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;  ­  определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.  7. Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;  ­ использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;  ­ способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).  Таким образом, к важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:  ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; ­ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность; ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; ­владение умения работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации и материалы на электронных носителях; ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; ­ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; ­ умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом; ­ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: ­ знание хронологии, работа с хронологией; ­ знание исторических фактов, работа с фактами; ­ работа с историческими источниками; ­описание (реконструкция; ­ анализ, объяснение; ­ работа с версиями, оценками; ­ применение знаний и умений в общении, социальной среде. Критерии оценки устного ответа: глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;  твердое знание материала в пределах программных требований ­ четырьмя;  неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»; отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко). Критерии оценки работы на уроке:  активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;  активное участие в процессе урока с допущением каких­либо ошибок в процессе выполнения задания ­ четырьмя;  неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами; полное отсутствие активности ­ отметка «2»; 8 Критерии оценки тестового задания:  75­100% ­ отлично «5»;  60­74% ­ хорошо «4»  50­59% ­ удовлетворительно «3»; менее 50% ­ неудовлетворительно «2»; Критерии оценки сообщения или проекта:  глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;  привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ ­ четырьмя;  выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами; полное отсутствие работы ­ отметка «2»; Критерии выведения полугодовых и годовых оценок: Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная и правильная работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий по желанию; ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований: ­ отсутствие самостоятельной активности на уроке; ­ отсутствие выполнения дополнительных заданий; ­ низкий уровень знания базового материала. Литература: Учебные материалы: Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2012 Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008. Морозова С. А. Обществознание: учеб.­метод, пособие / С. А. Морозова. ­ СПб., 2001. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. ­ М., 2007. Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2002. Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори­ной. — М., 2004. Тема урока   № п/п кол­ во часо Элементы содержания Требования к УУД Дата проведения план факт 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Курс «Обществознание» в 1 Роль права в жизни человека,  общества, государства. Правовая ответственность. Правовое государство.  НРК. Адыгея – субъект  Российской Федерации.  Гражданское общество и  государство. Конституция России. НРК. Конституция России. НРК. Конституция Адыгеи.  Основы конституционного  строя. Гражданин – человек свободный и ответственный. Всеобщая декларация прав  человека. 2 1 2 1 2 1 2 Понятие     общества, его основные  признаки. Основные сферы  общественной жизни. Взаимосвязь       сфер общественной жизни. Мировое  сообщество Объяснять понятия: общество, государство, страна,  мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику.  Выявлять и демонстрировать  взаимосвязь сфер  общественной жизни на конкретных примерах Раздел программы 1. Гражданин. Право. Мораль. Государство. Теории происхождения права,  правовая ответственность,  правонарушение; преступление; виды  наказаний несовершеннолетних. Государство и его признаки, правовое  государство; гражданское общество,  признаки государства, его функции. Конституция – основной закон,  отличие конституции от других  законов страны. Должны знать: 1.Право, нормы, система. 2.Система права. 3.Источники права. Должны уметь: Умение работать в группах, обобщать  события и явления, делать выводы; умение работать с  разными источниками информации. Должны знать: 1.Государство. 2.Гражданин. 3.Государственное устройство. Должны уметь: Выделять главное в рассказе учителя и в  тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ. Должны знать: 1.Конституция. 2.12.12.93. 3.Разделы и статьи Конституции РФ. 4.История Конституции РФ. Должны уметь: Умение работать в группах, обобщать  события и явления, делать выводы; умение работать с  разными источниками информации. Раздел программы 2. Права человека и гражданина. Конституции Российской Федерации и  США. Декларация прав человека и  гражданина; права человека. Всеобщая  Должны знать: 1.Государство. 2.Гражданин. 3.Государственное устройство. Должны уметь: Использовать ранее изученный материал;  анализировать разные источники информации. Должны знать: 1.Источники российского права. 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 31.10 15.11 22.11 10 декларация прав человека. 2. Всеобщая декларация прав человека. Должны уметь: Выделять главное в рассказе учителя и в  тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ. 29.11 13 14 15 16 17 18 Международное гуманитарное  право. НРК. Парламентаризм в  современной Адыгее. Частная и публичная жизнь  гражданина. Труд и трудовое право Собственность,  предпринимательство,  гражданское право. 19 Духовная жизнь. 1 1 2 1 1 1 Основные положения международного  гуманитарного права. Частная жизнь, гражданское общество. Трудовые правоотношения, трудовой  договор, предпринимательство. Имущественные отношения, право  собственности. Право человека на духовную свободу;  религиозные верования. 20 Свобода совести. 1 Право на свободу совести. !!! Должны знать: 1.Международное право. 2.Формы и виды. Должны уметь: Умение работать в группах, обобщать  события и явления, делать выводы; умение работать с  разными источниками информации. Должны знать: 1.Государство. 2.Гражданин. 3.Государственное устройство. Должны уметь: Выделять главное в рассказе учителя и в  тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ. Должны знать: 1.Труд. 2.Значение труда в жизни человека. 3.Трудовое право и законодательство. Должны уметь: Использовать документы при ответе на  вопросы, доказывать свою точку зрения. Должны знать: 1.Право, нормы, система. 2.Система права. 3.Источники права. 4. Субъекты права Должны уметь: Умение работать в группах, обобщать  события и явления, делать выводы; умение работать с  разными источниками информации. Должны знать: 1.Правовые отношения. 2.Правоотношения. 3.Субъекты. 4.Правонарушение и юридическая ответственность. Должны уметь: Характеризовать особенности правового  государств, уметь описывать достижения в политике;  сравнивать и анализировать взгляды ученых на проблему. Должны знать: 12.12 19.12 26.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 11 21 Семейное право. 22 23 24 Домашнее строительство. Социальные права человека. 1 2 1 Правовые основы семейно – брачных  отношений. Личный и семейный бюджет. Социальные права, право на социальное обеспечение. 25 Политические права и свободы. 1 Политические права, политические  организации. 1. Совесть.  2.Значение совести в жизни человека. Должны уметь: Использовать документы при ответе на  вопросы, доказывать свою точку зрения. Должны знать: 1.Семья. 2.Правовые основы семейных отношений. 3.Брак, права и обязанности всех членной семьи. Должны уметь: Использовать документы при ответе на  вопросы, доказывать свою точку зрения. Должны знать: 1.Социальные права. 2.Экономические права. 3.Личные и политические права. Должны уметь: Использовать документы при ответе на  вопросы, доказывать свою точку зрения. Должны знать: 1.Право на образование. 2.Защита семьи, материнства и детства. 3.Социальное страхование. 4.Охрана здоровья. Должны уметь: Выделять главное в рассказе учителя и в  тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ. Должны знать: 1.Социальные права. 2.Экономические права. 3.Личные и политические права. Должны уметь: Использовать документы при ответе на  вопросы, доказывать свою точку зрения. Должны знать: 1.Право на образование. 2.Охрана здоровья. Должны уметь: Выделять главное в рассказе учителя и в  тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ. 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 12 26 Право на образование. 27 Личность и личный выбор. 1 1 Закон РФ «об образовании», Конвенция о правах ребенка. Раздел программы 3. Личность и мораль. Личность, мораль, общечеловеческие  ценности, роль морали. Должны знать: 1.Свобода мысли и слова. 2.гарантия свободы информации. 3.Права профсоюзов. 28 29 30 31 32 33 34 Что такое мораль? Добро и зло. НРК. Проблемы воспитания  подрастающего поколения в  современной Адыгее. Долг и совесть. Роль морали в жизни человека и общества. Нравственная культура.  Современный этикет. НРК. Нравственные основы,  традиции адыгской семьи. Личность и мораль. 1 1 1 1 1 1 1 Рассмотрено на методическом совете МБОУ СОШ № 10 протокол от 29.08.2016г. №1. Согласовано зам.директора по УВР Кислицкая И. В. _______________ Должны уметь: Умение работать в группах, обобщать  события и явления, делать выводы; умение работать с  разными источниками информации. Должны знать: 1.Государство. 2.Гражданин. 3.Государственное устройство. Должны уметь: Выделять главное в рассказе учителя и в  тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ. Должны знать: 1.Труд. 2.Значение труда в жизни человека. 3.Трудовое право и законодательство. Должны уметь: Использовать документы при ответе на  вопросы, доказывать свою точку зрения. Должны знать: 1.Конституция. 2.12.12.93. 3.Разделы и статьи Конституции РФ. 4.История Конституции РФ. Должны уметь: Характеризовать особенности правового  государств, уметь описывать достижения в политике;  сравнивать и анализировать взгляды ученых на проблему. Должны знать: 1.Социальные права. 2.Экономические права. 3.Личные и политические права. Должны уметь: Использовать документы при ответе на  вопросы, доказывать свою точку зрения. 18.04 21.04 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05 Критический анализ собственных  помыслов т поступков. формирование основ правосознания  для соотнесения собственного  поведения и поступков других людей с  нравственными ценностями и нормами  поведения, установленными  законодательством Российской  Федерации, убежденности в  необходимости защищать  правопорядок правовыми способами и  средствами, умений реализовывать  основные социальные роли в пределах  своей дееспособности; формирование у обучающихся  личностных представлений об основах  российской гражданской  идентичности, патриотизма,  гражданственности, социальной  ответственности, правового  самосознания, толерантности,  приверженности ценностям,  закрепленным в Конституции  Российской Федерации 13

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017