Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
17.03.2018
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Методы обучения: Активные — учитель = ученик
Интерактивные — учитель = ученик = ученик.
Формы обучения: самостоятельная работа, диалог с учащимися, взаимоконтроль, алгоритм.
Используемые приёмы обучения: «интрига», «разминка», «составление алгоритма», «верно – неверно», «толстые и тонкие вопросы», «терминологический диктант», «лестница успеха».
Метапредметные связи: русский язык, история.Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
ТК урока ОБЩ. 9 кл.docx
Технологическая карта урока № 11.
1. Общие сведения.
Учитель: Мелехина Татьяна Серафимовна, МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»,
г. Чусовой, Пермский край.
Класс: 9 В
Предмет: обществознание.
Автор УМК: Л.Н. Боголюбов. Обществознание, 9 класс.
Тема урока: Повторительнообобщающий урок по теме «Политика»
06.12. 2017 г.
2. Задачи и планируемые результаты.
Общеобразовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и
умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Политика»; закрепить
умение работать с тестовыми заданиями.
Воспитательные: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
проявить наибольшую активность в выполнении тестовых заданий.
Развивающие: совершенствовать навыки анализа текста, обобщения;
формировать навыки самоконтроля.
Планируемые результаты
Предметные:
Объяснять значение понятий по теме «Политика»;
отвечать на «тонкие» простые вопросы и «толстые» вопросы,
требующие логического мышления;
самостоятельно анализировать текст, находить в нем правильный ответ.
Личностные:
Создание ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
владеть приемами работы с текстом, читать/слушать текст с разной
глубиной понимания.
3. Формы, связи, технологии, ресурсы. Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:
Активные — учитель = ученик
Интерактивные — учитель = ученик = ученик
Формы обучения: самостоятельная работа, диалог с учащимися,
взаимоконтроль, алгоритм.
Используемые приёмы обучения: «интрига», «разминка», «составление
алгоритма», «верно – неверно», «толстые и тонкие вопросы»,
«терминологический диктант», «лестница успеха».
Метапредметные связи: русский язык, история.
Технологии:
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.
Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович).
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала (В.Ф. Шаталов).
Технологии уровневой дифференциации.
Ресурсы: УМК, опорная схема, раздаточный материал.
4. Тип и цель урока.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: практикум.
Цель урока.
Содержательная: проверка качества и прочности усвоенного материала,
сформированности умений и навыков, внесение корректив, выявление пробелов
в знаниях.
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля,
формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Структура урока:
1. Этап мотивации.
2. Этап актуализации знаний по теме «Политика».
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Рефлексия (подведение итогов занятия).
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Ход урока
1. Этап мотивации
2. Этап актуализации
знаний по теме
«Политика».
Деятельность учителя
1) Прием «Интрига»: вопрос классу – на
компьютере криптограмма (зашифровано слово –
политика: 171613102010121)
2) Глазодвигательное упражнение
(физминутка): «Глаз – путешественник»
Развесить в разных углах и по стенам класса буквы,
из которых надо сложить слово.
Задание: Исходное положение – стоя, найти
глазами буквы.
Определить вид деятельности – практическая
( от слова практикум).
Структура деятельности:
Субъект – Цель – Средства (с помощью чего) –
Объект (то, на что направлена деятельность) –
Результат (конечный продукт) – БУКЛЕТ (раздает
ученикам)
3) Приём «Разминка». Ученикам выдает конверты
с набором слов.
Задание: выбрать слова, которые относятся к
изучению темы политика, объяснить значение
термина.
4) Приём «Составление алгоритма».
Предлагает ученикам алгоритм с пропущенными
несколькими звеньями.
– заполняем пробелы в схеме
ПОЛИТИКА – искусство управлять _________________
особая организация ВЛАСТИ и
управления
ветви ____________
Деятельность учащихся
Эмоционально настраиваются на урок.
Определяют тему урока ПОЛИТИКА
Стоя, находят глазами буквы и читают вид
деятельности – практическая –
ПРАКТИКУМ
Определяют структуру своей деятельности:
Субъект – учитель + ученик
Цель – систематизировать знания по теме
«Политика»
Средства – наши знания + раздаточный
материал + презентация
Объект – ученики + политическая сфера
жизни общества
Результат – приобретение УУД по теме,
составление буклета.
Работа в группах.
Из предложенного набора слов выбирают те
слова, которые относятся к политике.
Объясняют термины.
Индивидуальная работа – заполняют
алгоритм.
В буклетах заполняют пробелы в схемах. законы
ЗАКОНО
ДАТЕЛЬ
НАЯ
Исполняет
правосудие
СУДЕБ
НАЯ
Форма
государства
Форма
государственн
ого устройства
5) Прием «Верно – неверно»: Учитель зачитывает
вопросы по теме «Политика»:
1. Политика это искусство управлять
государством +
2. Тоталитарным режим предполагает власть
народа
3. Федеральное собрание РФ это высший
представительный и законодательный орган
России +
Учащиеся в буклетах фиксируют ответы с
помощью «да» или «нет».
Взаимопроверка. Самооценка.
политический
4. Форма государства включает в себя форму
режим,
правления,
территориальное устройство +
5. Принцип разделения властей предполагает
наличие судебной и исполнительной власти
6. Авторитарный режим это режим,
регулирующий все стороны жизни, вплоть до
внутреннего состояния человека
Эталон ответа на экране – взаимопроверка.
Критерии оценивания.
6) Задание для работы в группах: (на столах
тексты) прочитать текст и выполнить задание.
Работают в группе – анализируют текст и дают
аргументированный ответ. Обобщение и
систематизация знаний
о политике.
Рефлексия
(подведение итогов
занятия).
5. Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению.
Приложение 1.
7) Прием «Толстые и тонкие вопросы»:
Тонкие вопросы:
Что такое конституция?
Что такое республика?
Что такое демократия?
Что такое выборы?
Толстые (проблемные вопросы) – обсуждение в
паре.
1) Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В любом государстве действует разделение
властей и система «сдержек» и «противовесов».
Б. Государство обладает исключительным
правом издавать законы.
2) Надзор за точным и единообразным исполнением
законов на территории российского государства
осуществляет 1) Министерство внутренних дел
2) Прокуратура 3) Министерство юстиции
4) Нотариат
8) Приём «Терминологический диктант»
Читает текст терминологического диктанта:
ГОСУДАРСТВОПОЛИТИКАФОРМА
ПРАВЛЕНИЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВА
ДЕМОКРАТИЯРЕФЕРЕНДУМВЫБОРЫ
ТОТАЛИТАРИЗМВЛАСТЬ
Лестница успеха
Приложение 1.
Учащиеся дают репродуктивный однозначный
ответ на тонкие вопросы.
Вопросы требует осмысления задания –
обсуждение в паре, объясняют – дают
правильный ответ.
Ученики пишут диктант.
Оценка учителя.
Ученик сам оценивает, на какой ступеньке он
оказался в результате деятельности во время
урока, т.е. оценивает достигнутые результаты.
9) Предлагает учащимся дифференцированное
д\з (прописано в буклете) – на выбор.:
1. Тест в форме ОГЭ (сильный ученик).
Формирование у учащихся положительного
отношения к учению в процессе выполнения
домашних заданий.
Приложение 2.
2. Презентация по теме «Политическая сфера
жизни общества» (средний ученик).
3. Придумать контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Политика»»
(слабый ученик). Приложение 1. Задание группам для работы с текстом.
Прочтите текст и выполните задание.
«Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой
порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно
сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при
котором никого не будут принуждать делать то, к чему его не обязывает
закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.
В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная
власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и
власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.
В силу первой власти государь или учреждение издаёт законы,
временные или постоянные, и справляет или отменяет существующие
законы, в силу второй власти он объявляет войну или заключает мир,
посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность,
предотвращает нашествия. В силу третьей власти (которую можно назвать
судебной. – Авт.) он карает преступников и разрешает столкновения
частных лиц.
Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в
одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно
опасаться, что этот монарх или сенат станет издавать тиранические
законы для того, чтобы так же тиранически применять их.
Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от
власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с
законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти
произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть
соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать
угнетателем.
Всё погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении
составленном из сановников из простых дворян или простых людей были
соединены это три ветви: власть создавать законы власть приводить в
исполнение постановления общегосударственного характера и власть
судить преступников или тяжбы частных лиц.
В большинстве европейских государств установлен умеренный образ
правления, потому что их государи, обладая двумя первыми властями,
предоставляют своим подданным отправление третье.
Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать
действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим,
так как, имея возможность предоставить себе любую власть, какую оно
только пожелает, оно уничтожит все прочие власти.
Наоборот, законодательная власть не должна иметь права
останавливать действия исполнительной власти. Так как исполнительная
власть ограничена по самой своей природе, то нет надобности ещё как-то
ограничивать её; кроме того, предметом её деятельности являются
вопросы, требующие быстрого решения».
(Монтескьё Ш. О духе законов М.1999. С137, 1380139.) С2. О каких видах власти существующих в каждом государстве, говорится
в тексте? К каким последствиям может привести соединение видов власти
в одном лице или в одном учреждении? С2Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1) виды власти, существующие в каждом государстве: власть
законодательная власть исполнительная, ведающая вопросами
международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами
права гражданского.
2) последствия, к которым может привести соединение видов власти в
одном лице или учреждении: утрата свободы власть произвола. Приложение 2.
МИНИ – ТЕСТ в форме ОГЭ по теме «ПОЛИТИКА», 9 класс
Работа состоит из 12 заданий. Заданий с кратким ответом — 9, с
развернутым ответом — 3.
Система оценивания заданий
Задания 1–9 оцениваются 1 баллом.
Правильное выполнение заданий 10–12 оценивается 2 баллами. Эти
задания оцениваются следующим образом: полное правильное
выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой
(одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми
верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной
необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при
указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Шкала перевода баллов в оценку.
Оценка
Балл
«2»
0-6
«3»
7-9
«4»
10-12
«5»
13-15
1. Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая
форма правления в этом государстве? 1) федерация 2) унитарное
государство 3) монархия 4) республика
2. Режим, регулирующий все стороны жизни, вплоть до внутреннего
состояния человека: 1) авторитарный 2) тоталитарный 3)
демократический 4) республиканский
3. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это
означает, что: 1) сложилась многопартийная система 2) парламент
формируется на основе всеобщих выборов 3) отдельные территории
имеют свои законодательные органы 4) народ является единственным
источником власти
4. Президент страны наложил вето на законопроект, принятый
парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой
дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях
какого политического режима возможна подобная ситуация? 1)
демократического 2) олигархического 3) тоталитарного 4) либерального
5. Конституция определяет Россию как: 1) Унитарное государство 2)
Федерация 3) Конфедерация 4) Монархия
6. Искусство управлять государством – это: 1) экономика 2) культура
3) государство 4) политика
7. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству.
Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы,
утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в го-
сударстве Z? 1) федерация 2) абсолютная монархия 3) унитарное государство 4)
республика
8. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополни-
тельная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z яв-
ляется правовым: 1) В государстве Z реализуется принцип разделения
властей.
2) Государство Z — федеративное государство. 3) В государстве Z суще-
ствует развитая система законодательства. 4) В Конституции государства
Z есть раздел о правах человека.
9. В государстве Z все государственные органы, должностные лица и
граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; суще-
ствует несколько партий, каждая из которых активно участвует в полити-
ческой жизни страны. Какой политический режим установился в стране
Z? 1) авторитарный 2) демократический 3) диктаторский 4)
тоталитарный
10. Установите соответствие между признаками и видами политических
режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
Признаки
политических
Виды
режимов
А) свободные выборы в органы государственной
власти
Б) правовое государство
В) обязательная государственная идеология
Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни
человека и общества
Д) многопартийная система
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
Б
1)
демократический
2) тоталитарный
Д
А
В
Г
11. Установите соответствие между фактами и сферами общественной
жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
элемент из второго столбца.
Факты
общества
Сферы жизни
1) политическая
2) экономическая
А) заполнение налоговой декларации
Б) выборы депутатов Госдумы
В) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
Б
А
В
Г 12. Установите соответствие между примерами и элементами формы
государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
Элементы формы государства
А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г) унитарное
государство
Д) монархия
1) форма государственно-
территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
А
Б
В
Г
Д
1
Ключ к мини-тесту
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 2
1 2 1122
4
2
3
1
2
12
11
2112 31212
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Технологическая карта урока повторения по теме "Политика", 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.