План конспект интегрированного урока по Ч.О.П.
Дата:
Предмет: Человек.Общество.Право.
Класс:9
Всего учащихся:
Присутствовало:
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тип урока: изучение нового материала с элементами игротренинга.
Цель: знакомство с понятиями общение, коммуникация, средствами общения, особенностями общения в современном мире.
Задачи:
1. Показать чем общение отличается от коммуникации
2. Дать характеристику какие средства общения существуют.
3.
4.
5.
6. Научить основам работы в группах
7. Воспитание таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость; развитие умения слушать, понимать, сопереживать.
Раскрыть особенности общения в современном мире.
Развивать память, внимание, умение рассуждать, мыслить
Развивать умения работы с текстом, документом ,таблицей.
Планируемые результаты:
Предметные
1. Получить новые знания об общении.
2. Выделять существенные признаки общения.
3.Показывать на конкретных примерах чем общение отличается от коммуникации.
Метапредметные
1. Познавательные владеть смысловым чтением самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно
выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию;анализировать систематизировать.
2. Регулятивные определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
(в т.ч. проект).
3.Коммуникативные излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать
конфликты, договариваться с людьми.
Личностные
1.Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него. Методы обучения: объяснительноиллюстративный, проблемный, эвристический, игровой.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Техническое оборудование:
учебник «Обществознание» 10 класс, профил. уровень Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др. 2е изд. М.: Просвещение,2008. параграф31, мультимедийная презентация, текст документов,
таблица.
Межпредметные связи: литература, психология, история
Структура урока:
Организационный момент ( класс делится на 4 команды)
Сообщение темы и цели урока
Актуализация знаний
Работа над новым материалом, работа с таблицей, с текстом учебника, работа с документом.
Подведение итогов урока. Рефлексия
1.
2.
3.
4.
5.
Структурные
элементы
1. Организационный
момент
(2 мин)
Ход урока
Деятельность
обучающихся
Формируемые компетенции и УУД
Деятельность учителя
Разбиваем класс на 4 команды ( для этого заготовлены
жетоны 4 цветов, при входе в класс учащиеся
вытаскивают жетон, по цвету формируются команды).
За ответы учащиеся также будут получать жетоны.
Приветствие.
2. Сообщение темы,
знакомство с
планом урока
(2 3 мин.)
Обращение к ученице: выйди к доске со своим
мобильным телефоном, напиши под мою диктовку
sms сообщение любому мальчику из класса:
Я вам пишу, чего же боле,
Что я могу еще сказать.
Теперь я знаю в вашей воле
Меня призреньем наказать.
(сообщение отправлено)
Вы, конечно, узнали строки из письма Татьяны к
Евгению Онегину. (А. С. Пушкин, Евгений Онегин).
Ответы учащихся,
определяют тему урока
( Общение)
Ответы учащихся,
вспоминают высказывание:
«Самая большая роскошь
– это роскошь
человеческого общения»
Антуан Сент
Учебнопознавательные компетенции.
Самоопределение, смыслообразование (Л) Это, к сожалению, увядающий, но при этом
претерпевающий
удивительную метаморфозу
эпистолярный жанр. Таким образом люди раньше
общались, а сегодня все по другому. Какова же цель
этого урока?(рассмотреть средства общения, дать
характеристику общению в современном обществе).
Правильно, сегодня нам предстоит выявить сущность
общения,
как способа обмена информацией,
рассмотреть особенности общения в информационном
обществе, дать характеристику средствам общения,
рассмотреть понятие Невербальное общение. А вам к
концу урока предстоит сформировать свое отношение
к традиционным и инновационным средствам общения.
Давайте подберем эпиграф к данной теме.
В: Какие высказывания знаменитых людей вы
знаете на эту тему?
Показ слайда с темой урока и эпиграфом.
«Самая большая роскошь – это роскошь
человеческого общения»
Антуан Сент Экзюпери
Запишите тему урока
«Мир человеческого общения.»
А теперь внимательно посмотрите на план
План урока:
1.Что такое общение.
2.Коммуникация или общение.
3. Структура общения.
4. Виды общения.
5. Особенности общения в информационном мире.
Найдите ключевой слово.
Что же такое общение?
Правильно: общение это вид деятельности, при
Экзюпери
Записывают тему
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
Аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации; учёт разных мнений (К)
Ребята читают план,
называют ключевое слово –
«общение»
Дают определение понятию
– общение.
Ответы учащихся
Цель урока формулирует
учитель
Таблицы лежат на парте.
Учащиеся записывают
термины в тетрадь котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Может ли современный человек прожить без общения?
Цель урока: знакомство
с понятиями общение,
коммуникация, средствами общения, особенностями
общения в современном мире.
Проблемное задание: заполнить таблицу в конце
урока , сравнить общение и коммуникацию
Показ презентации слайд №4
Термины которые пройдем на уроке:
•
•
•
•
•
Коммуникация
Вербальное общение
Невербальное общение
Коммуникатор
Реципиент
Показ презентации слайд №5
3.
Работа над новым
материалом
Рассказ учителя, заостряется внимание на актуальности
и важности общения
Показ презентации слайд №6,7
Учащиеся записывают
определение в тетрадь
Учебнопознавательные компетенции.
Анализ объектов с целью выделения признаков;
подведение под понятие; целеполагание (П)
Игра: «Как рождаются
сплетни»
Работа в группах
Игру проводит учитель .
Объясняет условия игры.
В: Как вы думаете чему учит игра?
Правильно учимся общаться. Очень часто информация
которую передают, в ходе передачи теряется,
становится не достоверной.
Показ презентации слайд №9
Модель коммуникативного процесса
Учащиеся вызываются
играть
Учащиеся отвечают.
Коммуникативные компетенции
Выражение своих мыслей; аргументация своего
мнения; учёт разных мнений (К) 1. Кто (передаёт) Коммуникатор
2. Что передается сообщение (текст)
3. Как (осуществляется передача) – канал (связи)
4. Кому (направлено сообщение) Реципиент
5.С каким эффектом Эффективность
Показ презентации слайд №10
Структура общения.
Субъект тот, кто является инициатором
•
• Цель это то ради чего возникает
необходимость в общении
• Содержание информация
• Средства –
это способы передачи
Игра: «Изобрази
пословицу»
Работа в группах
информации
• Получатель информации
В: О чем игра?
Игра: «Изобрази пословицу»
Работа в группах
Раздать учащимся карточки с пословицами.
Учащимся предлагается изобразить с помощью жестов,
мимики какуюлибо пословицу, связанную с общением:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
Виды общения: вербальное, невербальное
Чем отличается вербальное общение от невербального.
Невербальное общение.
(объяснение материала проходит с использование
мультимедийного учебника по обществознанию)
В психологии существует понятие невербальное
«бессловесное» общение. Оно охватывает все
средства обмена информацией, кроме речи.
Невербальные средства общения помогают создать
образ партнера, понять его состояние и настроение,
указывают на уровень психологической близости,
кратко сообщают нужные сведения или дополняют
словесное общение.
Проведем небольшую физминутку, используя жесты
Учащиеся записывают в
тетрадь
Учащиеся играют
Читаю текст учебника:
называют новые понятия, с
объяснением, отвечают на
вопросы.
Записывают в тетрадь
Коммуникативные компетенции
Самооценка; адекватное понимания причин успеха
или неуспеха в УД; следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям (Л) невербального общения:
человек задумался и отвел глаза (движение
глазами вправо, влево)
человеку кто то понравился он подмигивает
ему (моргание глазами)
говорим «да» (наклоны головой)
говорим «нет» (повороты головы)
что то не знаем (поднимаем опускаем плечи)
а вот вошел авторитетный человек
(выпрямляем спину)
увидели хорошего знакомого (разводим
руками в стороны)
приветственно машем руками (левой правой)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Коммуникативные компетенции
Выполнение пробного учебного действия;
фиксирование индивидуального затруднения;
саморегуляция в ситуации затруднения(Р)
Упражнение «Рисунок
вдвоем».
Работа по парам.
Показ презентации слайды №11,12,13,14
Упражнение «Рисунок вдвоем». Цель:
Учащиеся играют.
Учащиеся работают с
документом стр. 328329.
Отвечают на вопросы стр.
329 №1,2.
развитие навыков неконфликтного поведения.
Обучающиеся делятся на пары. Каждая пара
получает лист бумаги. С этого момента и до окончания
упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять
одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали
её, нарисовать рисунок на свободную тему.
Обсуждение:
кто что рисовал,
почему нарисовали именно это,
трудно ли было выполнять это задание?
Почему?
Причина трудности выполнения задания: в
ситуации, когда наши интересы не совпадают с
интересами другого человека (а именно так возникает
конфликт!), можно вести себя совершенно поразному.
как вы думаете, что нужно для того, чтобы
лучше всех выполнить задание? Нужно: уметь
договариваться о том, что будем рисовать.
понравилось выполнять такое задание?
Почему?
Ведущий: «Ребята, послушайте замечательные слова
«Жизнь процесс решения бесконечного количества
конфликтов. Человек не может избежать их. Он может
только решить, участвовать в выработке решений или
оставить это другим!».17 слайд
В: О чем игра? Важно находить общий язык.
Барьеры в общении: документ стр. 328329 вопросы
стр. 329 №1,2.
Барьеры могут быть не только психологическими, но и
социальными, политическими, религиозными,
профессиональными.
Показ презентации слайд №16
В: Назовите особенности общения в современном
мире.
В: Назовите недостатки виртуального общения?
Показ презентации слайды №17,18
Самостоятельно называют
особенности общения
Учебнопознавательные компетенции.
Подведение итогов
Что же такое общение? Продолжите…..
Общение – это…
О….объединение, открытость;
Б….близость, безопасность
Щ…щедрость души;
Е….единение
Н….необходимость дарить тепло
И….искренность, истина
Е….единство с людьми
Показ презентации слайд №19
Проблемное задание: Заполнить таблицу сравнения
общения и коммуникация.
Показ презентации слайд №20
Проверка в виде заданий ЕНТ ( выбор одного
правильного ответа) тесты
Проверка ответов учащихся, коррекция при
Ответы учащихся на
проблемный вопрос
Поиск и выделение информации; синтез как
составление целого из частей; подведение под
понятие; самостоятельное создание способа решения
проблемы поискового характера(П)
Записывают ответы в
таблицу
Отвечают. Выставление оценок за
урок.
Рефлексия
необходимости
Рефлексия : Раздать детям карточки : Телеграмма –
отправить учителю «что нового,интересного узнали
ученики на этом уроке» 11 слов.
Выставление оценок.
Самооценка работы на
уроке.
Записывают домашнее
задание
Самооценка
Рефлексия
Домашнее задание: Стр. 32
вопрос: 3
Параграф № 7
Приложения:
Игры
Игра: «Как рождаются сплетни»
Цель: Показать, как искажается и теряется информация в процессе передачи ее от человека к человеку.
Ход игры: Ведущий просит выйти из класса 45 учеников, один желающий вызывается к доске. Нужно это для того, чтобы остальным не было слышно, что ведущий говорит вышедшему к
доске.
Ведущий вслух читает текст, отчетливо и внятно (примеры текстов см. ниже). Затем приглашает войти в комнату еще одного участника. Теперь уже первый участник пересказывает ему то,
что запомнил из услышанного только что текста. Далее заходит третий участник. Ему пересказывает текст второй. Следом – четвертый. Он, соответственно, слушает пересказ третьего. И
так далее.
В итоге зрители и сами игроки могут сравнить исходный текст с тем, что перескажет последний участник. Как правило, получаются абсолютно разные истории! проводится анализ,
делаются выводы.
Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы
полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.
Игра: «Изобрази пословицу» Цель: развитие умения использовать и понимать невербальные средства общения.
Учащимся предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какуюлибо пословицу, связанную с общением:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
Презентация: “Слово не
воробей –
вылетит,
не
поймаешь” “Скажи,
кто твой
друг и я
скажу кто
ты” “Нет друга
– ищи, а
найдёшь –
береги” “Как
аукнется,
так
и
откликнетс
я” Кому___________________________________________________________
Телеграмма
От кого ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
Кому___________________________________________________________
Телеграмма
От кого ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
Кому___________________________________________________________
Телеграмма
От кого ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
Телеграмма Кому___________________________________________________________
От кого ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Тема: «Мир человеческого общения.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.