Тема: «Мир человеческого общения.»
Оценка 5

Тема: «Мир человеческого общения.»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
12.02.2019
Тема: «Мир человеческого общения.»
Публикация является частью публикации:
урок общение.docx
План  ­ конспект  интегрированного урока по Ч.О.П. Дата:  Предмет: Человек.Общество.Право. Класс:9 Всего учащихся:  Присутствовало:  Тема: «Мир человеческого общения.» Тип урока: изучение нового материала с элементами игротренинга. Цель: знакомство  с понятиями общение, коммуникация, средствами общения, особенностями общения в современном мире. Задачи:  1. Показать чем общение отличается от коммуникации  2. Дать характеристику какие средства общения существуют. 3. 4. 5. 6. Научить основам работы в группах 7. Воспитание таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость; развитие      умения слушать, понимать, сопереживать.  Раскрыть особенности общения в современном мире. Развивать память, внимание, умение рассуждать, мыслить Развивать умения работы с текстом, документом ,таблицей. Планируемые результаты: Предметные  1. Получить новые знания об общении.  2. Выделять существенные признаки общения.  3.Показывать на конкретных примерах чем общение отличается от коммуникации.  Метапредметные  1.   Познавательные  ­владеть  смысловым  чтением ­  самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую  информацию, классифицировать  по  заданным  или  самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию;анализировать систематизировать.  2. Регулятивные ­ определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).  3.Коммуникативные ­ излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми. Личностные  1.Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, эвристический, игровой. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.  Техническое оборудование:  учебник «Обществознание» 10 класс, профил. уровень Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др. 2­е изд. М.: Просвещение,2008. параграф­31, мультимедийная презентация, текст документов, таблица. Межпредметные связи: литература, психология, история Структура урока: Организационный момент ( класс делится на 4 команды) Сообщение темы и цели урока  Актуализация знаний  Работа над новым материалом, работа с таблицей, с текстом учебника, работа с документом. Подведение итогов урока. Рефлексия   1. 2. 3. 4. 5. Структурные элементы 1. Организационный  момент       (2 мин) Ход урока Деятельность  обучающихся Формируемые компетенции и УУД Деятельность учителя Разбиваем класс на 4 команды ( для этого заготовлены  жетоны 4 цветов, при входе в класс учащиеся  вытаскивают жетон, по цвету формируются команды).  За ответы  учащиеся также будут получать жетоны.   Приветствие. 2. Сообщение темы,  знакомство с  планом урока    (2 ­  3 мин.) Обращение к ученице: выйди к доске со своим  мобильным телефоном, напиши под мою диктовку  sms­ сообщение любому мальчику из класса: Я вам пишу, чего же боле,  Что я могу еще сказать.   Теперь я знаю в вашей воле Меня призреньем наказать. (сообщение отправлено) Вы,   конечно,   узнали   строки   из   письма   Татьяны   к Евгению   Онегину.   (А.   С.   Пушкин,   Евгений   Онегин). Ответы учащихся,  определяют тему урока  ( Общение) Ответы учащихся,  вспоминают высказывание:  «Самая большая роскошь – это роскошь  человеческого общения»                    Антуан Сент  Учебно­познавательные компетенции. Самоопределение, смыслообразование (Л) Это,   к   сожалению,   увядающий,   но   при   этом претерпевающий удивительную   метаморфозу эпистолярный   жанр.   Таким   образом   люди   раньше общались, а сегодня все по другому.   Какова же цель этого   урока?(рассмотреть   средства   общения,   дать характеристику   общению   в   современном   обществе). Правильно, сегодня нам предстоит выявить сущность общения,   как   способа   обмена   информацией, рассмотреть особенности общения в информационном обществе,   дать   характеристику   средствам   общения, рассмотреть понятие Невербальное общение. А вам к концу урока предстоит сформировать свое отношение к традиционным и инновационным средствам общения. Давайте подберем эпиграф к данной теме.  В: Какие высказывания знаменитых людей вы  знаете на эту тему?   Показ слайда с темой урока и эпиграфом. «Самая большая роскошь – это роскошь  человеческого общения»                    Антуан Сент Экзюпери Запишите тему урока  «Мир человеческого общения.» А теперь внимательно посмотрите на план  План урока: 1.Что такое общение. 2.Коммуникация или общение. 3. Структура общения. 4. Виды общения. 5. Особенности общения в информационном мире. Найдите ключевой слово. Что же такое общение? Правильно:  общение  ­   это   вид   деятельности,   при Экзюпери Записывают тему Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникации; учёт разных мнений (К) Ребята читают план,  называют ключевое слово – «общение»    Дают определение понятию – общение. Ответы учащихся Цель урока формулирует  учитель Таблицы лежат на парте. Учащиеся записывают  термины в тетрадь котором происходит обмен идеями и эмоциями. Может ли современный человек прожить без общения? Цель   урока:  знакомство     с   понятиями   общение, коммуникация,   средствами   общения,  особенностями общения в современном мире. Проблемное задание: заполнить таблицу в конце  урока , сравнить общение и коммуникацию Показ презентации слайд №4 Термины которые пройдем на уроке: • • • • • Коммуникация Вербальное общение Невербальное общение Коммуникатор Реципиент Показ презентации слайд №5 3. Работа над новым  материалом Рассказ учителя, заостряется внимание на актуальности и важности общения Показ презентации слайд №6,7 Учащиеся записывают  определение в тетрадь Учебно­познавательные компетенции. Анализ объектов с целью выделения признаков;  подведение под понятие; целеполагание (П) Игра: «Как рождаются сплетни» Работа в группах Игру проводит учитель . Объясняет условия игры. В: Как вы думаете чему учит игра? Правильно учимся общаться. Очень часто информация  которую передают, в ходе передачи теряется,  становится не достоверной. Показ презентации слайд №9 Модель коммуникативного процесса Учащиеся вызываются   играть  Учащиеся отвечают. Коммуникативные компетенции Выражение своих мыслей; аргументация своего  мнения; учёт разных мнений (К) 1. Кто (передаёт)            ­         Коммуникатор 2. Что передается ­  сообщение (текст) 3. Как (осуществляется передача) – канал (связи) 4. Кому (направлено сообщение)­ Реципиент 5.С каким эффектом      ­       Эффективность                          Показ презентации слайд №10 Структура общения. Субъект ­ тот, кто является инициатором • • Цель  ­   это   то   ради   чего   возникает необходимость в общении • Содержание ­ информация • Средства   –  это   способы   передачи Игра: «Изобрази  пословицу» Работа в группах информации • Получатель информации В: О чем игра? Игра: «Изобрази пословицу» Работа в группах Раздать учащимся карточки с пословицами. Учащимся предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую­либо пословицу, связанную с общением: “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь” “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты” “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги” “Как аукнется, так и откликнется” Виды общения: вербальное, невербальное Чем отличается вербальное общение от невербального. Невербальное общение. (объяснение материала проходит с использование  мультимедийного учебника по обществознанию) В психологии существует понятие невербальное  «бессловесное» общение. Оно охватывает все  средства обмена информацией, кроме речи. Невербальные средства общения помогают создать  образ партнера, понять его состояние и настроение,  указывают на уровень психологической близости,  кратко сообщают нужные сведения или дополняют  словесное общение. Проведем небольшую физминутку, используя жесты  Учащиеся записывают в  тетрадь Учащиеся играют Читаю текст учебника: называют новые понятия, с  объяснением, отвечают на  вопросы. Записывают в тетрадь Коммуникативные компетенции Самооценка; адекватное понимания причин успеха  или неуспеха в УД; следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям (Л) невербального общения: человек задумался и отвел глаза (движение  глазами вправо, влево) человеку кто­ то понравился он подмигивает  ему (моргание глазами) говорим «да» (наклоны головой) говорим «нет» (повороты головы) что­ то не знаем (поднимаем­ опускаем плечи) а вот вошел авторитетный человек  (выпрямляем спину) увидели хорошего знакомого (разводим  руками в стороны) приветственно машем руками (левой­ правой) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Коммуникативные компетенции Выполнение пробного учебного действия;  фиксирование индивидуального затруднения;  саморегуляция в ситуации затруднения(Р) Упражнение «Рисунок  вдвоем». Работа по парам. Показ презентации слайды №11,12,13,14   Упражнение   «Рисунок   вдвоем».   Цель:  Учащиеся играют.  Учащиеся работают с  документом  стр. 328­329.   Отвечают на вопросы стр.  329 №1,2. развитие навыков неконфликтного поведения. Обучающиеся делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения   разговаривать   нельзя.   Необходимо   взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнера держали её, нарисовать рисунок на свободную тему. Обсуждение:  ­ кто что рисовал,  ­ почему нарисовали именно это,  ­     трудно   ли   было   выполнять   это   задание? Почему? Причина   трудности   выполнения   задания:   в ситуации,   когда   наши   интересы   не   совпадают   с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по­разному.  ­ как вы думаете, что нужно для того, чтобы лучше   всех   выполнить   задание?  Нужно:  уметь договариваться о том, что будем рисовать. ­   понравилось   выполнять   такое   задание? Почему? Ведущий: «Ребята, послушайте замечательные слова ­  «Жизнь ­ процесс решения бесконечного количества  конфликтов. Человек не может избежать их. Он может  только решить, участвовать в выработке решений или  оставить это другим!».17 слайд В: О чем игра? Важно находить общий язык. Барьеры в общении: документ  стр. 328­329 вопросы  стр. 329 №1,2. Барьеры могут быть не только психологическими, но и  социальными, политическими, религиозными,  профессиональными. Показ презентации слайд №16  В: Назовите особенности общения в современном  мире. В: Назовите недостатки виртуального общения? Показ презентации слайды №17,18  Самостоятельно называют  особенности общения Учебно­познавательные компетенции. Подведение итогов  Что же такое общение? Продолжите….. Общение – это… О….объединение, открытость; Б….близость, безопасность Щ…щедрость души; Е….единение Н….необходимость дарить тепло И….искренность, истина Е….единство с людьми Показ презентации слайд №19  Проблемное задание: Заполнить таблицу сравнения  общения и коммуникация. Показ презентации слайд №20 Проверка в виде заданий ЕНТ ( выбор одного  правильного ответа) ­тесты Проверка ответов учащихся, коррекция при  Ответы учащихся на  проблемный вопрос Поиск и выделение информации; синтез как  составление целого из частей; подведение под  понятие; самостоятельное создание способа решения  проблемы поискового характера(П) Записывают ответы  в  таблицу Отвечают. Выставление оценок за  урок. Рефлексия необходимости Рефлексия : Раздать детям карточки : Телеграмма –  отправить учителю «что нового,интересного узнали  ученики на этом уроке» 11 слов. Выставление оценок. Самооценка работы на  уроке. Записывают домашнее  задание Самооценка Рефлексия Домашнее задание: Стр. 32 вопрос: 3 Параграф № 7 Приложения: Игры    Игра:  «Как рождаются сплетни»  Цель: Показать, как искажается и теряется информация в процессе передачи ее от человека к человеку. Ход игры: Ведущий просит выйти из класса 4­5 учеников, один желающий вызывается к доске. Нужно это для того, чтобы остальным не было слышно, что ведущий говорит вышедшему к доске. Ведущий вслух читает   текст, отчетливо и внятно (примеры текстов см. ниже). Затем приглашает войти в комнату еще одного участника. Теперь уже первый участник пересказывает ему то, что запомнил из услышанного только что текста. Далее заходит третий участник. Ему пересказывает текст второй. Следом – четвертый. Он, соответственно, слушает пересказ третьего. И так далее. В итоге зрители и сами игроки могут сравнить исходный текст с тем, что перескажет последний участник. Как правило, получаются   абсолютно разные истории! проводится анализ, делаются выводы. Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы  полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее. Игра: «Изобрази пословицу» Цель: развитие умения использовать и понимать невербальные средства общения. Учащимся предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую­либо пословицу, связанную с общением: “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь” “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты” “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги” “Как аукнется, так и откликнется” Презентация: “Слово   не воробей   – вылетит, не поймаешь” “Скажи, кто   твой друг   и   я скажу   кто ты” “Нет друга –   ищи,   а найдёшь   – береги” “Как аукнется, так  и откликнетс я” Кому___________________________________________________________ Телеграмма От кого ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________ Кому___________________________________________________________ Телеграмма От кого ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________ Кому___________________________________________________________ Телеграмма От кого ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________ Телеграмма Кому___________________________________________________________ От кого ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»

Тема: «Мир человеческого общения.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019