Урок по обществознанию "Закон и власть"
Оценка 5

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
18.09.2017
Урок по обществознанию "Закон и власть"
тема урока актуальна для сегодняшнего дня, так как международная обстановка обострилась в связи с событитями в Сирии и Северной Корее. Напряженная обстановка вынуждает более подробное обсуждение темы государства с легальным применением силы и соблюдением законности. Учащиеся должны понять, что применение ядерного оружия сегодня чревато уничтожением всего мира.
Урок по обществознанию 9 кл.docx
Урок по обществознанию 9 кл. Тема: Закон и власть. Цель: Изучить роль власти в государстве, рассмотреть структуру правоохранительных органов, и их деятельность. Задачи: 1.Развивать умения и навыки учащихся: делать выводы, сопоставить, сравнивать, решать задачи. 2. Развивать навыки коллективной работы. 3. Воспитывать у учащихся взаимодействие, взаимопонимание, индивидуальной ответственности Оборудование: презентация, тесты, каточки с заданиями учебник «Обществознание» под ред. Кравченко 9 кл.. Ход урока: I.Организационный момент. ­ Приветствие ­ Ознакомить целью и задачами. Сегодня мы будем работать в группах, поэтому класс делим на 2 команды. А теперь поприветствуйте партнеров по лицу и по плечу. II Изучение нового материала по плану. 1.Закон и власть. ­ терминология: Закон ­ нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Власть ­ политическое господство, государственное управление и его органы. (см. слайд №1,2.) 2. Ветви власти. 1. Законодательная. ПАРЛАМЕНТ ­ (англ. parliament, от франц. parler — говорить) высший представительный орган в Европе, в России ­ Федеральное собрание. Состоит из двух палат: 1. Совет Федерации, 2. Государственная Дума. А. Структура «ФИНК­РАЙТ­РАУД РОБИН» Вы депутаты Государственной думы: Какие изменения ввели бы в сферу «Образования», дается 5 минут на обсуждение и написать ответы. 2. Исполнительная. (см. слайд) ПРАВИТЕЛЬСТВО­ высший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства (президентом) или премьер­ министром (канцлером, председателем совета или кабинета министров). Чтобы стать президентом, необходимо не менее десяти лет постоянно жить в России; более двух сроков подряд занимать этот пост нельзя. Впервые институт президентства в России был введен в 1991 году. Согласно закону, президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами . Б. Структура «ФРЕЙР» ПРЕЗИДЕНТ ­ обязательные характеоистики ­ необязательные характеристики ­ примеры ­ противоположные примеры 3. Судебная. (см. слайды) СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ­ независимая система судебных органов государства, осуществляющих правосудие. СУД ­ орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и др. дела на основании действующего законодательства и в соответствии с установленными процессуальными правилами. Суды РФ: 1. Общей юрисдикции; 2. Арбитражный; 3. Конституционный. 4. Правоохранительные органы. (см. слайды) а) Совет Безопасности­ осуществляет подготовку решений президента России по вопросам защиты интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. б) Федеральная Служба Безопасности ­занимается раскрытием шпионажа, террористических актов, коррупции, наркобизнеса (федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности, защиты и охраны государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря и т.д. в) Прокуратура ­ система государственных органов, специально предназначенных для публичного преследования по уголовным делам. В компетенцию органов прокуратуры входит возбуждение уголовных дел, их расследование, а также поддержание обвинения в суде от имени государства. г) Нотариат ­ государственные органы или частные конторы (отдельные нотариусы), в функции которых входит удостоверение сделок, оформление наследственных прав и т.д. е) Полиция­ система государственных правоохранительных органов по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от преступных и иных посягательств. Полиция делиться на 1) криминальную, 2) общественной безопасности. В. Структура «ДЖОТ ТОТС» Каждый член команды на 4х листочках бумаги напишите понятия, связанные с сегодняшней темой, положите на центр стола лицевой стороной вверх. «ТИК­ТЭК­ ТОУ» Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3х3. Каждый член команды составляет по одному предложению ( по вертикали, горизонтали или диагонали) III. Закрепление по пунктам плана. Структура VI. Домашнее задание: читать п.10, 5­6 вопросы. Тип урока: изучение новых знаний Вид урока: с элементами проблемного изложения Цель: создать у учащихся представление о структуре государственного аппарата РФ. Задачи: 1. Выработка умений осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного,  правового поведение. 2. Определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной  власти Р.Ф. 3. Воспитание активной гражданской позиции. 4. Коррекция умений и навыков познавательной деятельности школьника. Основные понятия: государственный аппарат, федеральное собрание, правительство,  президент, Конституционный суд, Правоохранительные органы, адвокатура. Оборудование урока: Конституция РФ, программа сопровождается слайдами PowerPoint  из Приложения 1, проектор, тестовая программа. План урока: 1. Мотивация темы урока – обсуждение схемы (3­4 мин) 2. Интерактивное обучение – работа в группе (15 мин) 3. Защита мини­проектов (15­17 мин) 4. Рефлексия. Ход урока I. Организационный мамонт.  Слайд 1 II. Изучение новых знаний .  Слайд 2 Совместно с учащимися ставятся цел и задачи урока, актуализируется тема.  Слайд 3 Государственный аппарат (понятия) Учитель: Вы видите определение термина государственного аппарата. Знаете ли вы, что  такое государственный аппарат? Как формируются органы государственной власти в РФ?  Какие полномочия и функции у каждого органа? (Учащиеся отвечают.) Учитель: Хотите знать больше? (Записывает тему урока.) Одной из самых распространенных классификация государственных органов, принятых в  современной политологии, является их деление на законодательные, исполнительные и  судебные. Эта типология основывается на теории разделения властей. Учитель задает вопросы:  Кто является основателем разработки этой теории?  В чьих трудах она представлена наиболее полно?  Что она из себя представляет?  Слайд 4 Принцип разделения властей имеет давнюю историю. Основы теории были заложены еще  античными мыслителями (Аристотель). В наиболее полном виде ее сформулировал в  1784г.французский просветитель Ш.­Л. Монтескье. Потребность в разделении властей на  законодательную, исполнительную и судебную вытекает, по мнению Монтескье, из природы  человека, его склонности к злоупотреблению властью. Всякая власть должна иметь свой  предел и не угрожать правам и свободам граждан. Это теория была призвана обосновать та кое устройство государства, которое исключило бы возможность узурпации власти кем бы то ни было вообще, а в частности любым органом государства. Первоначально ОНА была  направлена на обоснование ограничения власти короля, а затем ее стали использовать как  идеологическую основу для борьбы против всех форм диктатуры. История показывает, что опасность последней являете постоянной: общество и государство  все время борются между собой, и периодически в этой борьбе побеждает государство,  которое устанавливает тоталитарные политические режимы. Теория разделения властей, как она была изложен Монтескье, предполагает раздельное  функционирование трех разных, независимых и взаимоуравновешенных властей ­  законодательной, исполнительной и судебной. Разделение властей основывается на том,  что в государстве необходимо осуществлять три различных вида деятельности: принятие  законов, их исполнение и осуществление правосудия (наказание нарушителей этих законов,  разрешение конфликтов, связанных с применением законов). Но есть и другая сторона  вопроса: с точки зрения обеспечения демократии целесообразно распределить три этих  направления государственной деятельности между тремя различными группами  государственных органов, чтобы не произошла чрезмерная монополизация власти одной ее  ветвью. Важно и то, что эти три независимы власти могут контролировать друг друга,  создавая сложную систему "сдержек и противовесов". Таким образом, разделение властей представляет определенные гарантии от произвола,  беззакония, авторитаризма.  Слайд 5 Учитель: Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа на столе имеет свой алгоритм  выполнения задания; все необходимое для того, чтобы по прошествии 10 мин. поделиться  своими знаниями с другими учащимися, защитив свой мини­проект; Конституция РФ, на  материалах которой, вы получите новые знания о государственном аппарате РФ. 1 группа: 1. Ознакомить с текстом главы 4 «Президент РФ» 2. Определить функции и полномочия президента РФ, кто может им стать 3. Составьте кластер 4. Защитите свой мини­проект 5. Поставьте оценки за работу в группе каждому. 2 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 5 «Федеральное собрание» 2. Определите, из каких палат состоит, как происходит формирование каждой палаты,  какие функции и полномочия присущи каждой 3. Составьте кластер 4. Защитите свой мини­проект 5. Проставьте оценки за работу в группе каждому 3 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 6 «Правительство РФ» 2. Определите, как формируется Правительство, каковы его функции и полномочия 3. Составьте кластер 4. Защитите свой мини­проект 5. Поставьте оценки за работу в группе каждому. 4 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 7 «Судебная власть» 2. Определите, кто может быть судьей, какие права и полномочия имеют судьи; суды,  как они формируются. 3. Составьте кластер 4. Защитите свой мини­проект 5. Поставьте оценки за работу в группе каждому. 6. Слайд 6 Выступление групп. Учитель: Поскольку о Правительстве вы не получили полного представления давайте  просмотрим учебный ролик.  Слайд 7 Учитель задает вопросы: 1. А какие органы государства мы еще не назвали? 2. Перечислите их? 3. Каковы их функции? Учитель: В качестве самостоятельной группы органов государства могут быть названы  прокуратура и правоохранительные органы.  Слайд 8 Первый вариант проходит тест на ПК, второй читает материал учебника стр. 86 последний  абзац ­ 89.  Слайд 9 III. Рефлексия. Учитель: Сегодня на уроке мы изучали структуру Государственного аппарата РФ. Затем  провели тест. Скажите, что нового вы узнали сегодня о Президенте, Государственной Думе,  Правительстве, судьях. Как вы думаете, сложная и ответственная ли работа у работников  Государственного аппарата. Хотели бы вы работать в этих структурах? Приложение 2

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"

Урок по обществознанию "Закон и власть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017