Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"
Оценка 4.7

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
16.09.2017
Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"
Урок предназначен для учащихся 9 классов. В уроке подробно дано описание формирования механизмов уголовно-правовых отношений в современном обществе. Описан механизм их действия. Урок составлен в соответствии с современными требования к уроку. Урок представляет собой краткую технологическую карту и приложение, в котором подробно представлен весь материал, который потребуется при проведении урока.
22 Уголовно правовые отношения 9 кл технологическая карта.docx
Тема урока Тип урока Цель урока Образовательные  ресурсы План урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ УГОЛОВНО­ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ Комбинированный  Охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно­правовых отношений; углубить знания о признаках преступления; проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Учебник Обществознания, 9 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация 1. Особенности уголовного права и уголовно­правовых отношений 2. Понятие преступления 3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних Личностно значимая проблема Только слабые совершают преступления, человеку сильному они не нужны Методы и формы  обучения Основные понятия  Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Преступление, квалификация преступлений, виновность, общественно опасное деяние, необходимая оборона, уголовное наказание Предметные Научатся:  проявлять   личностные   свойства   в   основных   видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения,   применять   исторические   знания   для   выявления   и сохранения   исторических   и   культурных   памятников   мира; определять понятия; устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить   формирование   умений   выполнять   познавательные   и практические   задания   на   использование   элементов   причинно­ следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. Планируемые результаты Метапредметные УУД Личностные УУД Познавательные: устанавливают причинно­следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение   организовывать   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем, другими   учениками   и   работать   самостоятельно,   формирование   умений   сравнивать, обобщать   факты   и   понятия;   развитие   у   учащихся   самостоятельности;   развитие внимательности   при   поиске   ошибок.   Ознакомиться   с   ролью   политики   в   жизни общества. Характеризовать власть и политику как социальные явления.  Коммуникативные:  планируют   цели   и   способы     взаимодействия;   обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные:  принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;     учитывают   выделенные учителем   ориентиры   действия;  овладение   приёмами   контроля   и   самоконтроля усвоения изученного Проявляют   заинтересованность   не   только   в личном   успехе,   но   и   в   решении   проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение   к   процессу   познания;   адекватно понимают   причины   успешности/   неуспешности учебной   деятельности.   Воспитание   чувства само­ развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки. взаимоуважения; и       я м е р В 2 Этапы урока I. Мотивация к учеб­ ной деятельност Обучающие и задания и развивающие компоненты, Эмоциональная , психологическ ая и мотивационная   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней   потребности   включения   в   учебную деятельность,   уточняет   тематические   рамки. Организует  формулировку  темы и постановку  цели урока учащимися Слушают   и   обсуждают   тему урока,   обсуждают   цели   урока   и пытаются   самостоятельно   их формулировать Формы организац ии ствия  взаимодей Фронтальн ая работа Формы контро ля Универсальные учебные действия (УУД) Личностные: хорошо стремятся учиться и сориентированы на участие в делах Этапы урока я м е р В и Обучающие и задания и развивающие компоненты, подготовка учащихся   к усвоению изучаемого материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац ии взаимодей ствия  II. Актуализац ия знаний 7 Беседа по изученному материалу. 17 Беседа III. Изучение нового материала Учитель вводит учащихся в затруднение с помощью песни.   Предлагает   учебно­практическую   задачу: Песня Владимирский централ ­ Что вы можете сказать об этой песне? Кто ее поет? О   чем   песня?   Многие   из   вас   слышали   о   тюрьме строгого   режима   Владимирский   централ,   которая находится во Владимире. Тюрьма, воспетая в песне Михаила   Круга,   привлекает   к   себе   немало   людей, приезжающих сюда на экскурсии.  ­ Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как вы думаете, какая тема урока? ­ Составьте возможный план урока (кластер), исходя из того что вы хотите узнать  о …………. ­   Какая   цель   нашего   урока?   А   что   бы   вы   хотели узнать?   Какова   актуальность   заявленной   темы? Актуален ли этот вопрос для молодежи? ­   Учитель   подводит   учащихся   к   пониманию   темы, предлагая уч­ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»).  Можно   ли   совершить   преступление   путем бездействия? В это время проводится устный фронтальный опрос (даются короткие ответы на заранее подготовленные по небольшому объему материала) по вопросам: •   Что   такое   отрасль   права?   (совокупность   норм, регулирующих   какую­либо   сферу   общественных отношений). •   Назовите   отрасли   права   (Государственное (конституционное),   Административное,   Уголовное, Процессуальное,  Гражданское, Семейное,  Трудовое Фронтальн ая работа. Смотрят   на   форзац   учебника, отмечают даты на ленте времени, определяют   их   значимость, высказывают свою точку зрения.    Записывают доске на   по   плану предложения   проведения   урока;   помогают учащимся составить оптимальный вариант план.   Индивиду альная  работа Фронтальн ая работа. Индивиду альная  работа. Учащиеся   определяют   пути решения проблемы Учащиеся отвечают на вопросы и делают выводы Учащиеся получают карточки – задания и работают в парах Задание № 1. Определите, к преступлениям или Универсальные учебные действия (УУД) Формы контро ля цели после школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют урока предварительного обсуждения Познавательные: самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы и Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение процессу познания. Регулятивные: совместно к с 1. Работа в тетради Устные  ответы  Записи  в  тетради. Этапы урока я м е р В Обучающие и развивающие компоненты, задания и Рассказ учителя    с Работа текстом Самостоятель ная   работа   с задачами Работа задачами  Работа   с   УК РФ Работа   с   СК РФ Деятельность учителя Деятельность учащихся право). • При каком условии физические лица могут стать активными участниками правоотношений? •   Что   такое   дееспособность,   с   какого   возраста наступает? • Чем преступления отличаются от проступка? какой отраслью права вы встречались в своей жизни? Учащимся учитель предлагает фразы, на которые они дают ответы Самостоятельная   организация   работы   в   группе: чтение   текста   с   отметками   на   полях,   совместное обсуждение текста, отвечают на вопросы учителя, 2. Обсуждение  итоговой информации с учителем, её проверка (по презентации), окончательная фиксация информации в рабочей тетради   Каждая   группа,   используя   Интернет   и   учебник (параграф   20)   должна   найти   ответы   на   следующие вопросы: В   группе   происходит   мини–обсуждение   с   целью поиска   верного   решения.   Для   организации познавательной   деятельности   учащихся   наиболее эффективной   является   технология   группового обучения с элементами уровневой дифференциации. 1 группа     Уголовно­правовые отношения  2 группа     Особенности уголовного права 3   группа     преступления   4   группа       Уголовное   наказание,     соучастники, ответственность несовершеннолетних  Проведение   игры­активатора   «Пирамида»     (после выступления 3 группы)     Понятие   преступления,     признаки правонарушениям относятся (Карточки) (проверить - парах) деяния. работа в Учащиеся читают фразы и отвечают на них Деление класса на группы и изучают материал учебника самостоятельно. Обсуждение полученной информации в каждой из групп, отбор наиболее важной информации, её корректировка, фиксация Группы работают самостоятельно в течение 5–7 минут. Работают несколько групп, сформированных на основе учета уровня способностей учащихся. Каждая группа получает одно из заданий, которое адаптировано к определенному уровню знаний и умений учащихся Формы организац ии взаимодей ствия  Работа в  парах Работа в  парах Индивиду альная  работа. Индивиду альная  работа. IV.  Первичное  осмысление  7 Работа в парах Закончить высказывания. Учитель предлагает учащимся задания   Учащиеся   в   группах   выполняют задание   и   затем   представляют Фронтальна я работа Универсальные учебные действия (УУД) Формы контро ля и читателем обнаруживают формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; и дополняют расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск Устные ответы. Устное задание   Устные  ответы. Записи в тетради Устные  ответы Проверка выполнен ия Этапы урока я м е р В и  закрепление  изученного 5   Итоги V. урока. Рефлексия Домашнее  задание 2 Обучающие и развивающие компоненты, задания и Деятельность учителя Деятельность учащихся полученные результаты Формы организац ии взаимодей ствия  Обобщение полученных на сведений   уроке Проводит беседу по вопросам: Викторина «Закон и я».  Задание № 1. Задание №2  Отвечают на вопросы.  Определяют  свое  эмоциональное состояние на уроке Фронтальн ая работа Конкретизирует домашнее задание  §   20,   подготовить   пересказ,   творческое   задание: Составить   памятку:   «   Как   не   стать   жертвой преступления?» Записывают домашнее задание Индивиду альная  работа Универсальные учебные действия (УУД) необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Формы контро ля заданий  Оцениван ие  учащихся за работу  на уроке Приложение  «Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, ­ сказало счастье, ­ я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. «Чего ты хочешь?­ спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, ­ и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» ­ та ответила, что замуж хочет за принца заморского, ­ и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки : «А ты чего хочешь? «Хочу, ­ говорит он,­ велосипед, буду счастлив, если велосипед будет, ­ и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!» Решаем задачи. 1) Встретились мужчина и женщина. Родились дети. Живут счастливо. Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли считать эту группу людей семьей? 2) Мужчина и женщина полюбили друг друга и решили венчаться в церкви. В государственных органах регистрации не было. Можно ли считать эту пару семьей? Изменится ли что­либо после рождения ребенка? 3) Брак заключен не был. Но в семье родился ребенок. Через некоторое время мужчина – отец ребенка – женщина – мать ребенка – решили разорвать отношения. Обязан ли отец помогать бывшей семье материально? 4) При каких условиях союз мужчины и женщины порождает их права и обязанности друг перед другом и детьми? 1 фраза «Договор дороже денег» (гражданское право) 2 фраза «Без дела жить — небо коптить» (трудовое право) 3 фраза «Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно» Наполеон I Бонапарт (административное право) 4 фраза «Нашел да не объявил — все равно что утащил» (уголовное право) 5 фраза «Где любовь и совет, там и горя нет» (семейное право) Задание № 1. Определите, к преступлениям или правонарушениям относятся деяния.  (Карточки) 1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок). 2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок). 3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок). 4. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (администр. проступок). ­ Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.  игра­активатор  «Пирамида». Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.  Ребята выстраиваются в “пирамиду”. ­ Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!  Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и преступность. Учитель.  Ну   а   теперь   попробуем   применить   теоретические   знания   для   разрешения   практических   ситуаций.     Учитель совместно с учащимися предлагает разобрать конкретную ситуацию. Закончить высказывания. 1. Вина человека может быть выражена в форме… (умысла или неосторожности) 2. За совершение любых преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с …. ( 16 лет) 3. За наиболее тяжкие преступления уголовная ответственность может возникнуть с (14 лет) Для несовершеннолетних лишение свободы ограничивается… (10 годами) Викторина «Закон и я». Задание № 1. Определите, к преступлениям или правонарушениям относятся деяния: 5.  Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок). 6. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок). 7. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок). 8. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление). 9. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (админист. проступок). 10. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная) Задание №2  Подбери понятие к данному определению. 1. Собрание законов, статей, определяющих преступность деяния (Уголовный кодекс). 2. Решение суда (приговор). 5. Денежное взыскание, мера материального воздействия, при¬меняемая в случаях и порядке, установленных законом или договором. (штраф). 6.   Противоправное,   виновное,   общественно   вредное   деяние,   за   которое   предусмотрена   юридическая   ответственность __________  (Правонарушение) 3.  Нарушение уголовного кодекса (преступление). 4. Заключение под стражу (арест). Задача1. Маленький сын Андрея Соколова был болен. Однажды Андрей с сыном отправились в лес за грибами. Внезапно мальчику стало плохо, он покраснел, начал задыхаться. Андрей сунул руку в карман и понял, что оставил лекарство дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину, завел ее, соединив два проводка, и повез сына в больницу. Как оценить поведение Андрея? Будет ли он нести уголовную ответственность? Решение.   Жизни   сына   Андрея   угрожала   опасность:   он   мог   умереть   от   удушья.   Андрей   должен   был   его   спасти.   Он воспользовался чужой машиной. Конечно, он не хотел ее угонять и собирался вернуть машину владельцу, но такие действия называются   «неправомерное   завладение   автомобилем   без   цели   хищения»   (ст.   166   УК)   и   влекут   за   собой   уголовную ответственность.   Но   Андрей   угнал   машину   для   того,   чтобы   спасти   жизнь   своему   сыну,   он   находился   в   безвыходном положении.  Действия  были совершены  в состоянии  крайней  необходимости,  когда ради  спасения  одного  блага  (жизнь ребенка)   нужно   пожертвовать   другим   (неприкосновенность   частной   собственности).   Такие   действия   являются непреступными. Следовательно, Андрей не подлежит уголовной ответственности за угон автомобиля. Задача2. Костя (16 лет) возвращался поздно вечером домой. Во дворе к нему неожиданно подошли трое парней и довольно нагло  потребовали  заплатить  100  рублей за проход.  Костя  успел заметить в руках  одного  из них нож.  Видя Костино замешательство, ребята стали надвигаться на него, угрожая избить и вытрясти из него деньги. У Кости с собой была тяжелая сумка, он с размаху стукнул ею по голове ближайшего к нему «рэкетира» и бросился бежать. Косте повезло, и он успел скрыться   в   своем   подъезде.   Назавтра   он   узнал,   что   того   парня   увезли   в  больницу   с  сотрясением   мозга.   Как   оценить поведение Кости? Решение. Подростки угрожали жизни и здоровью Кости. При такой угрозе любые действия по обороне не будут являться преступными. То, что совершил Костя, называется действия в состоянии необходимой обороны (см. ст. 37 УК). Несмотря на то, что он причинил вред здоровью «рэкетира», он не подлежит уголовной ответственности. За преступление небольшой тяжести – максимальное наказание 2 года лишения свободы. За преступление средней тяжести – максимальное наказание 5 лет лишение свободы, а тяжкие преступления – 10 лет, особо тяжкие – более 10 лет. Так оставление в опасности относится к преступлениям не большой тяжести; доведение до самоубийства – к преступлениям средней тяжести; изготовление или сбыт поддельных денег – к тяжким преступлением; убийство – к особо тяжким. В   зависимости   от   сферы   криминальной   деятельности   выделяют   насильственные   преступления,   корыстные преступления,   должностные   преступления,   преступление   в   сфере   незаконного   оборота   наркотиков,   экологическое преступление.   В   зависимости   от   степени   организованности   выделяют   групповые   и   организационные   преступления.   В зависимости   от   личности   человека,   совершившего   преступление,   выделяют   преступление   совершаемые несовершеннолетними, женщинами, военнослужащими, должностными лицами. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность: ­ невменяемость (лицо не может давать отчета в своих действиях) ­ крайняя необходимость ­ причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление ­ обоснованный риск ­ физическое и психическое принуждение ­ исполнение приказа или распоряжения Условия, при которых осуществляется освобождение от уголовной ответственности: ­ деятельное раскаяние (статья 75 УК РФ) ­ примирение с потерпевшим (статья 76 УК РФ) ­ истечение сроков давности (статья 78 УК РФ) Сроки давности, при которых осуществляется освобождение от уголовной ответственности (пункт 1 статья 78): ­ 2 года после совершения преступления небольшой тяжести ­ 6 лет после совершения преступления средней тяжести ­ 10 лет после совершения тяжкого преступления ­ 15 лет после совершения особо тяжкого преступления. ­ болезнь осужденного ­ беременность и разрешение от бремени осужденной  Отсрочка исполнения наказания (статья 277):  ­ побег осужденного ­ Рассмотрим несколько ситуаций ­ кормление грудью новорожденного младенца            Решение задач ­Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность. 1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.(+) 2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на  товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб.(+) 3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло (админ. отв) 4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку.(+) 5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба.(+) 6) Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.(+) 7) Подростки курили в туалете школы. (админ. отв) 8) Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора. (админ. ответст)  9) Два подростка, увидев поздно вечером лежащего на обочине дороги пьяного мужчину, вынули из его карманов деньги. +  ­Что объединяет все эти ситуации? (Они совершены подростками) Уголовно – правовые отношения Среди правонарушений есть такие, которые касаются самых существенных сторон жизни человека, общества,   государства,   наносят   им   большой   вред.   На   протяжении   многих   веков   своей   истории постепенно человечество «отобрало» эти наиболее вредные, тяжкие деяния и наложило на них запрет. Система юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, составляет особую отрасль права – уголовное право. Слово уголовное происходит от древнерусского слова «головник» – убийца. Нормы   уголовного   права   регулируют уголовно­правовые   отношения –   это   вид общественных отношений, возникающих главным образом по поводу преступлений. Примером   могут   служить   убийства,   хищения,   незаконное   производство,   и   сбыт наркотиков и т.д. Все   виды   преступлений   направлены   против   кого­то   или   чего­то,   то   есть   имеют   свой   объект. К объектам   уголовно­правовых   отношений   можно   отнести: личность,   ее   права   и   свободы; собственность;   общественный   порядок   и   общественную   безопасность;   окружающую   среду; конституционный строй РФ. В уголовно­правовых отношениях всегда имеются две стороны. С одной стороны, лица, совершившие преступления, с другой, государство в лице правоохранительных органов и суда. К основным   понятиям  уголовного  права   относятся:   преступление,   уголовная   ответственность   и наказание. Рассмотрим каждый из них в отдельности. Преступление Преступлением   называют виновно   совершенное   общественно   опасное   деяние,   запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Уголовный кодекс – это свод законов о наиболее опасных деяниях, в том числе убийстве. Он определяет, какие действия являются  преступными, и устанавливает наказание за совершение преступлений. Основными признаками преступления являются – деяние, которое может быть выражено как действием, так и бездействием; – общественная опасность – нанесение существенного вреда объектам уголовного права; – противоправность – общественно – опасное деяние может быть признано преступлением только в том случае, если оно предусмотрено Уголовным Кодексом РФ; –   виновность   –   выделяют   две   формы   вины:   умысел   (прямой   или   косвенный)   и   неосторожность (легкомыслие и небрежность); – наказуемость – за каждое конкретное преступление предусмотрено конкретное наказание. Классификация преступлений В зависимости от объекта уголовно­правовых отношений существует следующая классификация преступлений: 1. Преступления против личности (например, убийство, нанесение телесных повреждений и т.д.); 2. Преступления в сфере экономики (например, незаконное предпринимательство, контрабанда и др.); 3. Преступления в сфере общественного порядка и общественной безопасности (например, нарушение правил безопасность дорожного движения); 4. Преступления в отношении государственной власти (например, разглашение государственной тайны); 5 Преступления в сфере военной службы (например, неисполнение приказа, дезертирство и др.); 6.   Преступления   против   мира   и   безопасности   человечества   (например,   планирование,   подготовка, развязывание или ведение войны, геноцид и др.) Виды преступлений Кроме этого, в зависимости от характера и степени общественной опасности выделяют следующие виды преступлений: – преступления небольшой тяжести – умышленное и неосторожное деяние, предусматривающее срок наказания до 2 лет лишения свободы; – преступление средней тяжести – неосторожность или умышленное деяние, наказание не превышает 5 лет лишения свободы; – тяжкое преступление – умышленное деяние, имеющее срок наказания до 10 лет лишения свободы; – особо тяжкое преступление – умышленное деяние, предусматривающее срок наказания свыше 10 лет. Но существуют обстоятельства, которые исключают преступность деяния. К ним относятся: –   необходимая   оборона   – этом не было допущено превышение правомерная защита личности, если при пределов допустимой обороны; – причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление; –   крайняя   необходимость   – сознательное причинение определенного вреда в целях недопущения большого вреда, если этот вред невозможно предотвратить иным способом; –   физическое   или   психологическое   принуждение,   если   после   этого   лицо   не   руководило   своим действиями; – исполнение приказа или распоряжения; –   обоснованный   риск,   если   лицо,   допустившие   риск,   предприняло   достаточные   меры   для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам. Уголовная ответственность Правовым последствием совершенного преступления является уголовная ответственность. Уголовная ответственность –   это   юридическая   ответственность,   наступающая   для   виновного   лица   в   виде наказания  за  совершение  преступления.  Суть  ее  в  том,  что  государство,  помимо  наказания,  еще  и порицает неправомерное поведение человека. Уголовную ответственность несут физические лица при наличии   вменяемости,   а   так   же   при   достижении   определенного   возраста   (с   16   лет,   за   тяжкие преступления с 14 лет). Уголовное наказание  Уголовное наказание – это мера принуждения, применяемая от имени государства по приговору суда  к лицу, признанному виновным в совершении преступления. Законом предусмотрены обстоятельства, которые  смягчают наказание, это: 1.   Совершение   впервые   преступления   небольшой   тяжести   вследствие   случайного   стечения обстоятельств. 2. Несовершеннолетие виновного. Уголовный закон устанавливает минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности ­ 16 лет, а за ряд преступлений ­ 14 лет. 3.   Беременность   виновной   признается   обстоятельством,   смягчающим   наказание,   прежде   всего   из принципа гуманизма и диктуется заботой о здоровье ребенка и самой женщины. 4. Наличие малолетних детей у виновного. 5.   Совершения   преступления   в   силу   стечения   тяжелых   жизненных   обстоятельств   либо   по   мотиву сострадания является тесная связь преступления с данными обстоятельствами. (например, отсутствие средств для проживания в случае утраты работы ) 6. Совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. 7. Явка с повинной. Но,   в   то   же   время, существуют   обстоятельства,   которые   отягчают   наказание   за   совершенное преступление, к ним относятся: – рецидив – совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление; – совершение преступления группой лиц; – предварительный сговор лиц; –   привлечение   к   преступлению   лиц,   страдающих   психическими   заболеваниями,   находящихся   в состоянии опьянения, несовершеннолетних; – совершение преступлений по мотивам расовой, национальной и религиозной ненависти; – совершение преступлений в отношении малолетних, незащищенных лиц; – особая жестокость; – использование оружия; – совершение преступлений в условиях военного, чрезвычайного положения, стихийного бедствия; – использование форменной одежды или документов представителей власти и др. Вывод Как уже отмечалось, ответственность за уголовные преступления наступает с 16 лет, но Уголовный кодекс РФ устанавливает отдельные преступления, ответственность за которые наступает с 14 лет. К ним относятся: тяжкие преступления (убийства, изнасилования и др.), имущественные преступления (кража,   грабеж,   разбой,   вымогательство   и   т.д.),   преступления   против   общественной   безопасности (терроризм, захват заложников, вандализм и т.п.). Несовершеннолетним может быть назначено уголовное наказание вплоть до лишения свободы сроком на   10   лет   (но   исключается   смертная   казнь   и   пожизненное   лишение   свободы).   В   отношении   к несовершеннолетним так же применяются меры воспитательного характера: предупреждение, передача под   надзор   родителей   или   специальных   государственных   учреждений,   ограничение   досуга   и передвижений и др. Таким образом, уголовное право занимается самыми опасными правонарушениями – преступлениями. Эта отрасль права формирует понятие преступления, устанавливает круг преступлений, виды и размер наказаний за них и др. Возникающие по поводу преступлений, общественные отношения составляют понятие «уголовно­правовые отношения». То есть,уголовно­правовые отношения – это регулируемые законом  общественные   отношения  между   лицом,  совершившим   преступление,   и  государством.  Они возникают с момента совершения преступления. Литература:  1.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс­репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика» / П.А.  Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 128, [1] с. – (Единый государственный экзамен). 2.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс­репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов,  А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 191, [1] с. – (Единый государственный экзамен). 3.Введение в обществознание: Учеб. Пособие для 8­9 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов,  Л.Ф. Иванова, А.И.Матвеев и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова. – 7­е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 207  с. 4.Клименко, А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьни¬ков ст. кл. и поступающих в вузы / А.  В. Клименко, В. В. Румынина. ­ 5­е изд., дораб. ­ М.: Дрофа, 2005. – 507 с. 5.Котова О.А., Лискова Т.Е. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой  форме. Обществознание 2012. Учебное пособие / О.А.Котова, Т.Е. Лискова. – Москва, 2012. – 240 с. 6.Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах / А.В.Махоткин, Н.В. Махоткина, ­ М.: Эксмо,  2012. – 368 с. 7.Никитин А.Ф. право и политика: Учебное пособие для 9 кл. общеобразоват. Учреждений /  А.Ф.Никитин. – 9­е изд., исправ. – М.: Просвещение, 2004. – 191 с. Для визуального оформления использовались источники:   http://ozweek.ru/v_focuse/781­pressu­vzyali­v­naruchniki.ht    m   l http://topnews.name/wp­content/uploads/2014/01/Ugolovnaya_Otvetstvenn    o  st.jpg http://ww.itimes.com/album/bjnvkot3itajj1076ukp7y5ip http://www.martinprint.com.au/blog/wp­content/uploads/2013/12/BadAdvice3.png http://css­nkp.net/_dr/2/261.jpg https://chassuda­company.pravorub.ru/criminal/othe    r  / http://pravo.ru/news/view/43481/

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"

Урок обществознания в 9 классе: "Уголовно-правовые правоотношения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017