Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Оценка 5

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.08.2017
Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Новые технологии и новые подходы в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО требуют от педагогов ДОО таких профессиональных качеств, которые бы позволили им возвыситься до уровня детей. Для этого должны измениться и формы работы с педагогическим коллективом. Методическое сопровождение ФГОС ДО должно носить активный характер. Одной из таких форм работы с педагогическим коллективом может стать квест- игра. В интересной занимательной форме педагоги освоят новые педагогические понятия, сплотят свой педагогический коллектив и смогут проявить креативность мышления при решении педагогических задач.Квест — это игра, приключение. Важнейшими элементами игры в жанре квеста является обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий
Применение квест-технологии.docx
Применение квест­технологии в образовательном процессе ДОУ. Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого   рождения.  Все   большее   место   в   его   жизни   занимают   компьютер, игровые приставки, электронные игрушки.  Современных детей все сложнее чем­либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками   и   их   родителями,   в   основе   которых   лежит   активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс   ДОУ.   Развивающее   взаимодействие   ребенка   со   взрослыми   и сверстниками является основой дидактической технологии ФГОС ДО.             Педагог обязан идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. В   свете   последних   тенденций,   когда   вступил   в   силу   ФГОС   ДО,   который базируется   на   основополагающих   принципах   поддержки   разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы,   прежде   всего   в   форме   игры,   познавательной   и   исследовательской деятельности.                            Особенно   хорошо   эти   виды   деятельности   сочетаются   в   квест­ технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего   пользовался   популярностью   у   подростков   и   взрослых,   но   благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета данную технологию стали использовать в детском саду и она знакома нам под названием как игра со станциями.  Ребенок­дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Квест – путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Это форма взаимодействия педагога и детей.   Квест­технология   имеет   ряд   особенностей:   образовательная   задача осуществляется   через   игровую   деятельность   и   носит   поисковый   характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест­технологии?           Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, 1 который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока. Из истории квестов           Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых   игрокам   приходилось   решать   головоломки,   преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов,  квесты  в «реальности»  еще   только  развиваются,  и  их   история   не насчитывает и десятилетия..                    Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали   внедрять   и   в   Европе,   а   затем   и   в   России   (2013г.).   Как   видим,   это достаточно новое, молодое нововведение, но несмотря на это оно уверенно набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением.           Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в   происходящее,   получают   заряд   положительных   эмоций   и   активно включаются   в   деятельность,   ведь   что   может   быть   увлекательнее   хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания,   способности,   но   и   способствует   развитию   коммуникационных взаимодействий   между   игроками,   что   стимулирует   общение   и   служит хорошим способом сплотить играющих.            В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности   (неожиданная   встреча,   атмосфера, декорации).   Они   способствуют   развитию   аналитических   способностей, развивают   фантазию   и   творчество,   т.к.   участники   могут   дополнять   живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных   форм   обучения   детей   и   значительно   расширить   рамки образовательного пространства.            Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.                    Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому   проявить   себя,  от   педагога   требуется   высокий   профессионализм, как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.             Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.             При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту   категорию   участников   (дети,   родители),   то   пространство,   где   будет проходить   игра   и   написать   сценарий.   Самое   главное   и,   наверное,   самое трудное, это заинтересовать участников.     таинственность, областям   и   реализуются   разные   виды   деятельности:     В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным   игровая, 2 коммуникативная, двигательная, изобразительная,   музыкальная,   восприятие   художественной   литературы   и фольклора. познавательно­исследовательская,     Подготовка осуществляется в 3 этапа: – Подготовка условий, оборудования, материала квеста. – Разработка маршрута и карты, сценария квеста. – Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра). Основными   критериями   качества   квеста   выступают   его   безопасность для   участников,   оригинальность,   логичность,   целостность,   подчинённость определённому   сюжету,   а   не   только   теме,   создание   атмосферы   игрового пространства.          В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная   с   младшей.   Но   чаще   всего   в   старших   группах,   где   у   детей   уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.                      Квест,   с   его   почти   безграничными   возможностями,   оказывает неоценимую   помощь   педагогу,   предоставляя   возможность   разнообразить воспитательно­образовательный   процесс,   сделать   его   необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.            Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой­то специальной   подготовки   воспитателей,   покупки   дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического   коллектива   заложить   основы   полноценной   социально успешной личности в период дошкольного детства.           Квест ­ технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу,   игровой   замысел,   обязательно   имеет   руководителя   (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.             Роль педагога­наставника в квест­игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает   процесс   деятельности   детей   и   конечный   результат,   организует поисково­исследовательскую образовательную деятельность. Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать  и детей,   и   родителей,   и   педагогов.   Это   игра,   в   которой   задействуется одновременно   и   интеллект   участников,   их   физические   способности, воображение   и   творчество.   Здесь   необходимо   проявить   и   смекалку,   и наблюдательность,   и   находчивость,   и   сообразительность,   эта   тренировка памяти   и   внимания,   это   развитие   аналитических   способностей   и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять   обязанности,   действовать   вместе,   переживать   друг   за   друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но 3 и   родительского   сообщества,   а   также   улучшает   детско­родительские отношения.   А   еще   немаловажным   является   то,   что   родители   становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются   доверительные   взаимоотношения   детский   сад­семья.   Квест­ игры   –   одно   из   интересных   средств,   направленных   на   самовоспитание   и саморазвитие   ребёнка   как   личности   творческой,   физически   здоровой,   с активной познавательной  позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. 4

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017