Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.08.2017
Новые технологии и новые подходы в работе с детьми в рамках
реализации ФГОС ДО требуют от педагогов ДОО таких профессиональных
качеств, которые бы позволили им возвыситься до уровня детей. Для этого
должны измениться и формы работы с педагогическим коллективом.
Методическое сопровождение ФГОС ДО должно носить активный характер.
Одной из таких форм работы с педагогическим коллективом может стать квест-
игра. В интересной занимательной форме педагоги освоят новые
педагогические понятия, сплотят свой педагогический коллектив и смогут
проявить креативность мышления при решении педагогических задач.Квест — это игра, приключение. Важнейшими элементами игры в жанре квеста
является обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют
решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий
Применение квест-технологии.docx
Применение квесттехнологии
в образовательном процессе ДОУ.
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с
самого рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер,
игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее
чемлибо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на
развитие личности ребенка. На современном этапе развития образовательной
системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с
воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация
первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный
процесс ДОУ. Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и
сверстниками является основой дидактической технологии ФГОС ДО.
Педагог обязан идти в ногу со временем и применять в своей работе
современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и
технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который
базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия
детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа
в общем развитии человека, реализация программ дошкольного образования
должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности.
Особенно хорошо эти виды деятельности сочетаются в квест
технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще
всего пользовался популярностью у подростков и взрослых, но благодаря
неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего
сюжета данную технологию стали использовать в детском саду и она знакома
нам под названием как игра со станциями.
Ребенокдошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в
его жизнь через «ворота детской игры». Квест – путешествие к определенной
цели через преодоление трудностей. Это форма взаимодействия педагога и
детей. Квесттехнология имеет ряд особенностей: образовательная задача
осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств
обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная
активность ребенка.
Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,
когда говорим об образовательном квесте, о квесттехнологии?
Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и
будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или
иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету,
1 который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор
будет зависеть от действий самого игрока.
Из истории квестов
Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в
которых игрокам приходилось решать головоломки,
преодолевать
препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все
эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных
квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не
насчитывает и десятилетия..
Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в
реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его
стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Как видим, это
достаточно новое, молодое нововведение, но несмотря на это оно уверенно
набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и
развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются
в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно
включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей
игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои
знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных
взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит
хорошим способом сплотить играющих.
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект
неожиданности (неожиданная встреча,
атмосфера,
декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей,
развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые
квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от
традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки
образовательного пространства.
Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.
Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже
время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность
каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм,
как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все
реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до
мелочей.
При подготовке и организации образовательных квестов необходимо
определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая
ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет
проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое
трудное, это заинтересовать участников.
таинственность,
областям и реализуются разные виды деятельности:
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным
игровая,
2 коммуникативная,
двигательная,
изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и
фольклора.
познавательноисследовательская,
Подготовка осуществляется в 3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение,
игра).
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность
для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость
определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового
пространства.
В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах,
начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже
имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах
принимают участие не только дети, но и родители.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает
неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить
воспитательнообразовательный процесс,
сделать его необычным,
запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Преимущество данной технологии в том, что она не требует какойто
специальной подготовки воспитателей,
покупки дополнительного
оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание
педагогического коллектива заложить основы полноценной социально
успешной личности в период дошкольного детства.
Квест технология, которая имеет четко поставленную дидактическую
задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника),
четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и
умений.
Роль педагоганаставника в квестигре организационная, т.е. педагог
определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры,
оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует
поисковоисследовательскую образовательную деятельность.
Самое главное – это то, что квесты помогают нам активизировать и
детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется
одновременно и интеллект участников, их физические способности,
воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и
наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка
памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и
коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом,
распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга,
помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но
3 и родительского сообщества, а также улучшает детскородительские
отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся
активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и
формируются доверительные взаимоотношения детский садсемья. Квест
игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и
саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с
активной познавательной позицией. Что и является основным требованием
ФГОС ДО.
4
Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.