Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.
Оценка 4.9

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.02.2018
Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.
В статье идет речь о профессиональном стандарте Педагог дополнительного образования. Что это, цель вида профессиональной деятельности, требования к образованию,новые компетенции педагога, где раскрыта структура стандарта:обобщенная трудовая функция, трудовая функция, трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения, которые необходимы в работе педагога.
Выступление на пед.совете по проф.стандарту.docx
Применение Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в учреждении. Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой  работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности,  в том числе выполнения определенной трудовой функции (далее – профстандарт). Ожидается,   что   благодаря   введению   профстандарта   основу   российской   системы образования   будут   составлять   настоящие   профессионалы,   умеющие   работать   с самыми   разными   категориями   детей   (одаренными,   инвалидами,   сиротами, мигрантами   и   т.д.)   и   эффективно   взаимодействующие   с   другими   специалистами. Современный   педагог   должен   быть   универсально   образован,   эрудирован   и прогрессивен.   Профессиональный   стандарт   повышает   ответственность   педагога   за результаты своего труда. В   профессиональном   стандарте   «Педагог   дополнительного   образования   детей   и взрослых»  детально   прописаны  все   знания   и  умения,  которыми   должны  обладать педагогические   работники,   а   также   конкретизированы   трудовые   действия   в зависимости   от   направленности   работы   по   должности   «педагог   дополнительного образования. Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и  компетенций;  Создание педагогических условий для формирования и развития творческих  способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и  физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного  времени, профессиональной ориентации;  Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов  освоения дополнительных общеобразовательных программ. Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование ­ программы подготовки специалистов  среднего звена или высшее образование ­ бакалавриат, направленность (профиль)  которого, как правило, соответствует направленности дополнительной  общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому  учебному курсу, дисциплине (модулю) Дополнительное профессиональное образование ­ профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной  общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому  учебному курсу, дисциплине (модулю) При отсутствии педагогического образования ­ дополнительное профессиональное  педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может  быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным  профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже  чем один раз в три года. Новые компетенции педагога дополнительного образования: Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии; Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми  детьми, имеющими отклонения в поведении; Работа с одарёнными детьми; Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; Владение ИКТ – компетенциями. Профстандарт педагога призван:  определять необходимую квалификацию педагога; обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов  его труда;  обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему  требованиях;  содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества  образования. Структура профессионального стандарта педагога  1.Обобщенные трудовые функции ­  это совокупность связанных между собой  трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном  производственном или (бизнес) процессе. 1.1.Трудовая  функция ­ это система трудовых действий в рамках обобщенной  трудовой функции. 1.1.1.Трудовые   действия  –   это   процесс   взаимодействия   работника   с   предметом труда, при котором достигается определенная задача. 1.1.2.Необходимые умения (что должен уметь). 1.1.3.Необходимые знания (что должен знать). Обобщенная трудовая функция: 1.Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. 1.1. Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной  общеобразовательной программы. 1.2. Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации  дополнительной общеобразовательной программы. 1.3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)  учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при  решении задач обучения и воспитания. 1.4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной  общеобразовательной программы. 1.5. Разработка программно­методического обеспечения реализации дополнительной  общеобразовательной программы. Обобщенная трудовая функция: 2. Организационно­методическое обеспечение реализации дополнительных  общеобразовательных программ. 2.1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного  образования детей и взрослых. 2.2. Организационно­педагогическое сопровождение методической деятельности  педагогов дополнительного образования. 2.3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных  общеобразовательных программ. Обобщенная трудовая функция: 3. Организационно­педагогическое обеспечение реализации дополнительных  общеобразовательных программ. 3.1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий. 3.2. Организационно­педагогическое обеспечение развития социального партнерства  и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых. 3.3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или  нескольким направлениям деятельности. Трудовая функция: Организация деятельности учащихся, направленной на освоение  дополнительной общеобразовательной программы. Трудовые действия Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей  программе Организация, в том числе стимулирование и мотивация  деятельности и общения учащихся на учебных занятиях Консультирование учащихся и их родителей (законных  представителей) по вопросам обучения Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции  деятельности и поведения на занятиях Разработка мероприятий по модернизации оснащения  учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской,  студии, спортивного, танцевального зала), формирование  его предметно­пространственной среды, обеспечивающей  освоение образовательной программы Необходимые умения  Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные  технологии (если это целесообразно).  Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды  для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного  образования. Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом  деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим  программам). Необходимые знания  Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития  ценностно­смысловой, эмоционально­волевой, потребностно­мотивационной,  интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на  занятиях по дополнительным общеобразовательным программам.  Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья,  специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности  образовательной программы и контингента учащихся).  Психолого­педагогические основы и методика применения технических средств  обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов,  дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их  использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной  программы.  Трудовая функция: Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации  дополнительной общеобразовательной программы. Трудовые действия Планирование подготовки досуговых мероприятий Организация подготовки досуговых мероприятий Проведение досуговых мероприятий Трудовая функция: Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)  обучающихся, осваивающих дополнительную обще развивающую программу,  при решении задач обучения и воспитания. Трудовые действия Планирование взаимодействия с родителями (законными  представителями) учащихся Проведение родительских собраний, индивидуальных и  групповых встреч (консультаций) с родителями (законными  представителями) учащихся Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав  ребенка и выполнения взрослыми установленных  обязанностей Необходимые умения  Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными  представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом  особенностей социального и этнокультурного состава группы. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями  (законными представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики,  разрешать конфликтные ситуации, в том числе, при нарушении прав ребенка,  невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению  и (или) содержанию. Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах  их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной  программы.  Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с  родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания  индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных  представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого­педагогической компетентности родителей (законных  представителей).  Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей)  к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства  организации их совместной с детьми деятельности.  Необходимые знания  Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными)  учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально  опасном положении, и их семьями.  Трудовая функция: Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной  общеобразовательной программы. Трудовые действия Контроль и оценка освоения дополнительных  общеобразовательных программ, в том числе в рамках  установленных форм аттестации (при их наличии) Анализ и интерпретация результатов педагогического  контроля и оценки Фиксация и оценка динамики подготовленности и  мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной  общеобразовательной программы Необходимые умения Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов  деятельности учащихся при освоении программ дополнительного общего  образования определенной направленно. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для  обеспечения достоверного оценивания. Наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения  дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках  установленных форм аттестации (при их наличии). Выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья  учащихся в процессе публичного представления результатов оценивания. Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения,  контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы  и особенностей учащихся. Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной  программы.  Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную  педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки  освоения программы. Необходимые знания  Особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при  освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их  направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации.  Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их  направленности).  Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической  этики при публичном представлении результатов оценивания.  Средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в  процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.  Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств,  позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся в  избранной области деятельности.  Трудовая функция: Разработка программно­методического обеспечения реализации  дополнительной общеобразовательной программы Трудовые действия Разработка дополнительных общеобразовательных  программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно­методических материалов для их реализации Определение педагогических целей и задач, планирование  занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение  избранного вида деятельности (области дополнительного  образования) Определение педагогических целей и задач, планирование  досуговой деятельности, разработка планов (сценариев)  досуговых мероприятий Разработка системы оценки достижения планируемых  результатов освоения дополнительных  общеобразовательных программ Ведение документации, обеспечивающей реализацию  дополнительной общеобразовательной программы  (программы учебного курса, дисциплины (модуля)) Необходимые умения  Находить, анализировать возможности использования и использовать источники  необходимой для планирования профессиональной информации (включая  методическую литературу, электронные образовательные ресурсы).  Выявлять интересы учащихся (для детей ­ и их родителей (законных  представителей)) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой  деятельности. Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:  ­ задач и особенностей образовательной программы  ­ образовательных запросов учащихся (для детей ­ и их родителей (законных  представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения  образовательной программы  ­ фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и  индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с  ограниченными возможностями здоровья ­ в зависимости от контингента учащихся)  ­ особенностей группы учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании  (при его реализации).  Необходимые умения  Проектировать совместно с учащимся (для детей ­ и их родителями (законными  представителями)) индивидуальные образовательные маршруты освоения  дополнительных общеобразовательных программ. Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий  по результатам анализа их реализации. Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения  (при наличии) на бумажных и электронных носителях. Создавать отчетные (отчетно­аналитические) и информационные материалы. Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного  процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с  установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц.    Анализируя трудовую деятельность педагога дополнительного образования согласно  профстандарту можно прийти к выводу:  трудовая деятельность педагога заключаются в организации деятельности учащихся  по усвоению дополнительной общеразвивающей программы, ее программно­ методическом обеспечении и осуществлении педагогического контроля и оценки  образовательных результатов.  Обозначенное содержание трудовых функции (трудовые действия, необходимые  умения, необходимые знания) на первый взгляд не отличается от традиционно  сложившихся должностных обязанностей педагога дополнительного образования,  однако если принять во внимание элементы, которые составляют каждую трудовую  функцию, то мы увидим обратное. Новым по отношению к традиционному  функционалу педагога дополнительного образования выступает:  электронное обучение и использование дистанционных образовательных  технологий (если это целесообразно);  проведение мероприятий для учащихся с ограниченными возможностями  здоровья и с их участием;  развитие ценностно­смысловой, эмоционально­волевой, потребностно­ мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся  различного возраста;  анализ и интерпретация результатов педагогического наблюдения; контроль и  диагностика с учетом задач и особенностей образовательной программы и  особенностей учащихся;  анализ и корректировка собственной оценочной деятельности. Осуществление указанных элементов трудовых функций потребует от педагога  знания характеристик и возможностей применения различных форм, методов и  средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеразвивающих  программ (с учетом их направленности);  средств (способов) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в  процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы.  Также профстандарт педагога дополнительного образования предполагает, что  педагог должен владеть методами подбора из существующих и (или) оценочных  средств, позволяющих оценивать индивидуальные образовательные достижения  учащихся в избранной области деятельности или создавать такие оценочные средства самостоятельно.  Если выделить главное из зафиксированных профстандартом функций трудовой  деятельности педагога дополнительного образования, то их можно свести к трем  направлениям профессионального развития:  реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)  программ с учетом принципов инклюзивного образования;  организация и проведение оценки и диагностики образовательных достижений   учащихся, а также содействие мониторингам их личностного развития;  использование дополнительных общеразвивающих программ в целях развития  познавательной сферы учащихся, формирования у них престижа  интеллектуального труда и освоения опыта практической деятельности. Итак, педагог дополнительного образования должен быть:         готовым принять разных детей, ответственным и самостоятельным, знать предмет и программы обучения, способен к нестандартным трудовым действиям, мобильным, уметь работать в команде, готов к изменениям, владеть психолого­ педагогическими технологиями.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.

Применение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых " в учреждении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018