Цели урока:
1. Образовательные:
• дать представление о природно-климатических условиях Древней Греции;
• познакомить с занятиями древних греков;
• рассказать о древнейшем европейском государстве, которое образовалось на острове Крит/
2. Развивающие:
• работать над развитием устной речи;
• развивать навыки работы с исторической картой, умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
• применять свои знания для решения проблемных задач;
• развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения/
3. Воспитательные:
• продолжить формирование интереса к истории;
• воспитать чувства сопереживания к судьбам народов;
• способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Применение программы PowerPoint на уроках истории
Цели урока:
1. Образовательные:
дать представление о природноклиматических условиях Древней Греции;
познакомить с занятиями древних греков;
рассказать о древнейшем европейском государстве, которое образовалось на
острове Крит/
2. Развивающие:
работать над развитием устной речи;
развивать навыки работы с исторической картой, умение сопоставлять
исторический материал, обобщать, делать выводы;
применять свои знания для решения проблемных задач;
развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения/
3. Воспитательные:
продолжить формирование интереса к истории;
воспитать чувства сопереживания к судьбам народов;
способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
картосхема,
задания.
ПЛАН УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Средства
I. Организацион
ный момент
Создать благоприятный климат
II. Мотивоционно
целевой этап.
Мы начинаем изучение одного из самых
интереснейших разделов – Древняя
Греция. Изучение этого раздела займёт
больше времени, чем изучение любого
другого раздела курса.
Что бы вам хотелось узнать об этом
древнем государстве?
Речь
учителя
Слайды1,2,
3
Деятельность
учеников
Внешняя и внутренняя
(психологическая)
готовность
Учащиеся показывают
умение
самостоятельно
формулировать
интересующие их
вопросы
III. Актуализация
знаний
Мы приступаем к изучению первой
европейской страны, существующей и
Слайд 4
Восприятие и
осмысление новойсегодня, цивилизации, которая дала
человечеству очень многое – театр,
скульптуру, архитектуру, живопись,
Олимпийские игры.
информации
IV.
Организационно
деятельностный
этап
Ребята с чего мы обычно начинаем
изучение истории какоголибо
государства?
Да, с географического положения и
природы.
Слайд 5
Показать умение
работать с картой
1. Географическое
положение Греции
У вас на партах лежат карточки №1.
Подчеркните карандашом те части, на
которые природа разделила Грецию.
Отметьте, как соединяются эти части.
Приложени
е 1
Слайд 6
Самостоятельная
работа
Давайте вместе проверим работы. У вас
есть картосхемы. Соотнесите с ними свои
записи.
Приложени
е 2
Слайд 7
Проверка задания
2. Природно
климатические
условия
А теперь рассмотрим особенности
природноклиматических условий
Древней Греции.
Слайд 8
Показывают умение
работать с картой
Посмотрите на карточку №2, которая
лежит у вас на парте. Сделав выводы, мы
сможем заполнить таблицу,
характеризующую природно
климатические условия Древней Греции.
Приложени
е 3
Слайд 9
Заполняют таблицу с
опорой на экран
проектора
Опираясь на полученные знания, давайте
выполним задание.
Слайд 10,
11
3. Расселение
греческих племён.
На рубеже IIIII тысячелетий греческие
племена расселились в северовосточном
Средиземноморье. В конце II
тысячелетия они смешались с племенами,
вторгшимися с севера.
4.Занятия жителей. Природа Греции оказала огромное
влияние на занятие её жителей. Как вы
думаете, каким занятиям она
благоприятствовала?
Почему вы сделали такой вывод?
Слайд 12
Слайд 13
Дети показывают
умение творчески
мыслить
Восприятие и
осмысление новой
информации
Для усвоения нового
материала опираются
на ранее изученный
материал, на известные
факты
Устные ответы
В Греции сама природа заставляла
человека овладевать всеми видами
хозяйственной деятельности на суше и на
море. В древности Греция не могла
Слайд 14,
15, 16
Восприятие и
осмысление новой
информацииобеспечить себя хлебом. Но в то же
время её природные условия
благоприятствовали развитию ремёсел.
5.Греки и критяне На острове Крит в Эгейском море на
рубеже III и II тысячелетий до н. э.
возник один из первых центров
европейской цивилизации. О событиях
этого периода повествуют мифы и
археологические находки. В центре
острова в городе Кносс располагался
легендарный дворец царя Миноса.
Слайд 17,
18, 19
Восприятие и
осмысление новой
информации
V. Рефлексивно
оценочный этап
Опираясь на полученные знания, давайте
выполним задание.
Слайд 20,
21
Слайд 22
В 15 в.до н.э. Критская цивилизация
погибла. Существуют несколько версий
гибели цивилизации:
В результате взрыва вулкана о.Фера
В результате вторжения грековахейцев
Некоторые ученые считают, что на Крите
располагалась легендарная Атлантида.
Чтобы закрепить полученные знания,
давайте заполним кроссворд. Если мы
правильно отгадаем все задания, то в
выделенных клетках прочтём имя
чудовища, которое охраняло лабиринт на
Крите.
Слайд 23
31
VI. Итог урока.
Ребята, посмотрите ещё раз на тему
урока и на задачи урока, которые мы
перед собой ставили
Проблемны
е вопросы
Дети показывают
умение творчески
мыслить
Восприятие и
осмысление новой
информации
Для усвоения нового
материала опираются
на ранее изученный
материал, на известные
факты
Отвечают на вопросы,
заполняя кроссворд
Учащиеся
самостоятельно
подводят итог урока
по вопросам
VII. Домашнее
задание
§ 24.
Записывают домашнее
задание