ПРИМЕНЕНИЕ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА
УМНОЖЕНИЯ
У Р О К М А Т Е М А Т И К И В 6 К Л А С С Е
У Ч И Т Е Л Ь М А Т Е М А Т И К И
А Р С Е Н Т Ь Е В С К О Г О Ф И Л И А Л А
Г Б О У С О Ш С . В О Л Ч А Н К А
В Е Н Е Р А Н И К О Л А Е В Н А Т Р О Ф И М О В А .
ЦЕЛЬ УРОКА :
НАУЧИТСЯ ПРИМЕНЯТЬ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ДЛЯ
УПРОЩЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ
Как применить распределительное свойство
умножения для нахождения произведения
смешанного числа и дроби?
a(b+c)=ab +ac
a(bc)=abac
ПРОЕКТ :
представить смешанное число в виде суммы
целой и дробной части
умножить эту сумму на число с применением
распределительного свойства умножения
относительно сложения.
ДЕВИЗ УРОКА : «БЫЛА БЫ ОХОТА, ЗАСПОРИТСЯ ЛЮБАЯ
РАБОТА»
Устный счет:
1. Выполните умножение:
А)
2
5
7
3
11
5
14
8
9
5
9
5
8
11
3
7
ЗАДАЧА
В саду 40 деревьев, из них вишни , а
остальные черешни. Сколько черешен
в саду?
5
8
№ 535( по рисунку 26). Сколько граней,
вершин и ребер у этих фигур?
ВЫЧИСЛИТЕ:
4
16
3
8
16
4
3
8
35
16
8
70
ПОВТОРЕНИЕ
Какие свойства действий над
числами вы знаете?
1. Переместительное свойство;
2. Сочетательное свойство;
3. Распределительное свойство
умножения относительно
сложения и вычитания.
Какая из представленных формул соответствует
каждому из свойств?
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
a +b=b+a распределительное
свойство
a∙b=b∙a
a+(b+c) = (a+b)+c переместительное
свойство
a∙(b∙c)=(a∙b)∙c
a(b+c)=ab +ac сочетательное свойство
a(b-c)=ab-ac
НАЙДЕМ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
4
16
3
8
4
3
8
16
4(
3
8
16)
164
64
16
3
8
6
70
ПРАВИЛО
Чтобы умножить смешанное число на
натуральное число, можно:
1) умножить целую часть на натуральное
число;
2) умножить дробную часть на это
натуральное число;
3) сложить полученные результаты.
ВЫПОЛНИТЕ УМНОЖЕНИЕ:
(
(
2
7
3
7
1
3
1
3
21)
21)
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
(
(
2
7
3
7
1
3
1
3
21)
76
21
21
13
21)
2
79
21
21
2
7
3
7
1
3
1
3
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
№ 541
Решение:
1
1
5
51(5
615)5
1
5
ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДА:
Чтобы умножить смешанное
число на натуральное, надо:
Представить
смешанное число в
виде суммы целого и
дробного частей
Умножить
натуральное число
на целую часть
Умножить
натуральное число
на дробную часть
Полученные
результаты сложить
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Дидактический материал:
1 вариант: стр 39, № 122 (а,в), 123(а,в), № 125
2 вариант: стр 39, № 122 (б,г), 123 (б,г), № 125.
УГАДАЙТЕ КОРЕНЬ
УРАВНЕНИЯ
3
1
x
4
2
5
x
а) 0; б)4; в)5.
РЕФЛЕКСИЯ
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Где будем использовать полученные знания?
3. Оцените свою работу на уроке:
Я хорошо понял новую тему (зелёная карточка);
Я не всё понял, у меня были ошибки (желтая карточка);
Я ничего не понял (красная карточка).
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
1. П.15 выучить правило, рассмотреть
пример 1и 2 стр. 87
2. № 567, 570.
3. Доп. зад. №558
ЛИТЕРАТУРА
1. Виленкин Н.Я , Жохов В.И. Математика учебник для
6 класса 15е издание ,переработанное
М.;«Мнемозина», 2005.288 с.:ил.
2. Мордкович А.Г., Математика, учебник для 6 класса,
2015г.
3.Дидактические материалы по математике, 6 класс.