"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
1 кл
20.06.2019
В данной работе представлен материал по работе с игровыми технологиями. В работе учителя начальных классов игровые технологии являются одними из ведущих. Каждый,кто работает с детьми 7-11 лет должен владеть данными технологиями. Подробно рассказывается в нескольких видах технологии.Работайте, применяйте, т.к. детям очень интересно познавать что-то новое через игру
игровые технологии.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №50
Игровые технологии
в работе учителя начальных классов
Подготовила : Сергеева Е.С. 2019
Игровые технологии в работе учителя начальных классов
Игра наряду с трудом и ученьем один из основных видов деятельности человека,
удивительный феномен нашего существования.
Педагогические игры достаточно разнообразны по:
дидактическим целям;
организационной структуре;
возрастным возможностям их использования;
специфике содержания
По характеру педагогического процесса бывают:
обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
По характеру игровой методики делятся на:
предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой
технологии:
различают игры с предметами и без них;
настольные;
комнатные;
уличные;
на местности;
компьютерные и с ТСО;
с различными средствами передвижения.
Используя в своей работе все эти виды дидактических игр, я очень внимательно слежу за
сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасании его ни в коем
случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет
своё дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает
самое ценное её эмоциональное начало. При потере интереса к игре я своевременно принимаю
действия, ведущие к изменению обстановки.
В игровой деятельности я побуждаю ребенка к диалогу, направляю свои усилия на создание
атмосферы доверия и взаимопонимания; содействия к самовыражению. Не случайно в учебно
познавательной деятельности игре, как методу отдается предпочтение.
Кроме того, в рамках темы выделяю такие виды уроков:
1) ролевые игры на уроке (инсценирование);
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок
конкурс, уроксоревнование, урокпутешествие, урокКВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно
предлагаются на уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);
4) использование игры на определенном этапе урока. По характеру педагогического процесса игры бывают обучающие, тренировочные,
контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические и другие.
1.Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
С помощью этой группы игр дети выполняют действия по образцу или указанию. В
процессе таких игр ученики знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счётом,
чтением, письмом. В этой группе игр можно использовать такие задания: придумать слова,
числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной.
2.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.
К этой группе относятся игры, способствующие формированию вычислительных навыков,
навыков правописания. Это «Математическая рыбалка», «Лабиринт», «Как добраться до
вершины», «Заполни окошечко», «Определи курс корабля».
3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.
К ним можно отнести: игры «Я учитель», «Контролёр» в которых ученики выполняют
проверку чьейто работы. Детям раздаются карточки: на уроках математики с примерами,
которые они должны решить. Если ответ совпадёт с номером автобуса, значит, он пассажир;
на уроках русского языка карточки со словами дети должны объяснить орфограмму и
вписать букву. Например, автобус с буквой А и слова «малина», «машина», «пальто»,
«платок».
4.Игры, требующие от детей преобразующей деятельности.
В этих играх нужно преобразовать слова, числа, задачи в другие, логически связанные с
ними. Игры «Числа перебежчики», «Придумай слова из слова», «Собери круговые примеры»
5.Игры, включающие элементы поисковой деятельности.
Дети должны выявить закономерность, которая является ключом к данному заданию.
Ученики очень любят игры данной группы. Им нравится сравнивать, анализировать. Находить
общее и различия, интересен поиск недостающего: «Определи закономерность», «Найди
ключ», «По какой тропинке ты пойдешь».
Особенности игровых технологий
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами
деятельности (младший школьный возраст учебная деятельность, средний общественно
полезная, старший школьный возраст учебнопрофессиональная деятельность) не вытесняют
игру, а продолжают включать ее в процесс
В.А.Сухомлинский писал “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра
– это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности”.
Таким образом, использование игровых развивающих элементов, следующих принципам
научения, универсальности, повторяемости и тренинга, способствует прочному усвоению
знаний и развитию мышления детей.
Литература. 1. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1990
2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969
3. Журнал “Начальная школа” № 2, 5, 8 – 2008 г.
"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"
"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"
"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"
"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.