"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"
Оценка 4.9

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
1 кл
20.06.2019
"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"
В данной работе представлен материал по работе с игровыми технологиями. В работе учителя начальных классов игровые технологии являются одними из ведущих. Каждый,кто работает с детьми 7-11 лет должен владеть данными технологиями. Подробно рассказывается в нескольких видах технологии.Работайте, применяйте, т.к. детям очень интересно познавать что-то новое через игру
игровые технологии.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №50 Игровые технологии  в работе учителя начальных классов Подготовила : Сергеева Е.С. 2019 Игровые технологии в работе учителя начальных классов  Игра   наряду   с   трудом   и   ученьем   ­   один   из   основных   видов   деятельности   человека, удивительный феномен нашего существования. Педагогические игры достаточно разнообразны по: ­ дидактическим целям; ­ организационной структуре; ­ возрастным возможностям их использования; ­ специфике содержания По характеру педагогического процесса бывают: ­ обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; ­ познавательные, воспитательные, развивающие; ­ репродуктивные, продуктивные, творческие; ­ коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие. По характеру игровой методики делятся на: ­ предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой  технологии: ­ различают игры с предметами и без них; ­ настольные; ­ комнатные; ­ уличные; ­ на местности; ­ компьютерные и с ТСО; ­ с различными средствами передвижения. Используя в своей работе все эти виды дидактических игр, я очень внимательно слежу за  сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасании его ни в коем  случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет  своё дидактическое, развивающее значение; в этом случае из игровой деятельности выпадает  самое ценное ­ её эмоциональное начало. При потере интереса к игре я своевременно принимаю действия, ведущие к изменению обстановки.   В игровой деятельности я побуждаю ребенка к диалогу, направляю свои усилия на создание  атмосферы доверия и взаимопонимания; содействия к самовыражению. Не случайно в учебно­ познавательной деятельности игре, как методу отдается предпочтение. Кроме того, в рамках темы выделяю такие виды уроков: 1)    ролевые игры на уроке (инсценирование); 2)    игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок­ конкурс, урок­соревнование, урок­путешествие, урок­КВН); 3)    игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно  предлагаются на уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4)    использование игры на определенном этапе урока. По характеру педагогического процесса игры бывают обучающие, тренировочные,  контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие;  репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические и другие.  1.Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этой группы игр дети выполняют действия по образцу или указанию. В  процессе таких игр ученики знакомятся с простейшими понятиями, овладевают счётом,  чтением, письмом. В этой группе игр можно использовать такие задания: придумать слова,  числовые выражения, выложить узор, начертить фигуру подобную данной. 2.Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относятся игры, способствующие формированию вычислительных навыков,  навыков правописания. Это «Математическая рыбалка», «Лабиринт», «Как добраться до  вершины», «Заполни окошечко», «Определи курс корабля». 3.Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. К ним можно отнести: игры «Я учитель», «Контролёр» в которых ученики выполняют  проверку чьей­то работы. Детям раздаются карточки: на уроках математики с примерами,  которые они должны решить. Если ответ совпадёт с номером автобуса, значит, он пассажир;  на уроках русского языка карточки со словами ­ дети должны объяснить орфограмму и  вписать букву. Например, автобус с буквой А и слова «малина», «машина», «пальто»,  «платок». 4.Игры, требующие от детей преобразующей деятельности. В этих играх нужно преобразовать слова, числа, задачи в другие, логически связанные с  ними. Игры «Числа перебежчики», «Придумай слова из слова», «Собери круговые примеры» 5.Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Дети должны выявить закономерность, которая является ключом к данному заданию.  Ученики очень любят игры данной группы. Им нравится сравнивать, анализировать. Находить  общее и различия, интересен поиск недостающего: «Определи закономерность», «Найди  ключ», «По какой тропинке ты пойдешь».                       Особенности игровых технологий     Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами  деятельности (младший школьный возраст ­ учебная деятельность, средний ­общественно  полезная, старший школьный возраст ­ учебно­профессиональная деятельность) не вытесняют  игру, а продолжают включать ее в процесс         В.А.Сухомлинский писал “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный  мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности”.     Таким образом, использование игровых развивающих элементов, следующих принципам  научения, универсальности, повторяемости и тренинга, способствует прочному усвоению  знаний и развитию мышления детей. Литература. 1. Ступеньки творчества, или развивающие игры. М., 1990 2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969 3. Журнал “Начальная школа” № 2, 5, 8 – 2008 г.

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"

"Применение современных игровых технологий в работе учителя начальных классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019