«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
26.02.2019
В данной статье подробно рассматриваются образовательные технологии, которые обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.. Также они способствуют формированию и развитию. Кроме этого, представлены стадии развития критического мышления и их комплексное использование в учебном процессе.
Метод слет.docx
«Применение современных образовательных технологий в
обучении иностранному языку»
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых
информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства,
но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие
коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным
языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения
языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы
каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя
активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным
языкам.
Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач,
поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен
потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций,
необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в
условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество
обучения на всех его этапах.
Современные технологии, используемые для обучения иностранному языку,
обеспечивают
реализуют личностно ориентированный подход в обучении,
индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня
обученности, склонностей и т.д., а также способствуют формированию и развитию:
а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное
общение с носителями других культур;
б) способностей учащихся осуществлять различные виды деятельности, используя
иностранный язык;
в) когнитивных способностей учащихся;
г) их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют
повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных
обязанностей.
Какие же современные технологии мы используем?
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные
технологии: Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование
коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для
адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
Коммуникативный подход не только моделирует общение, но и направляет на
создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление
материала и способов действий с ним. Для пользователя реализации коммуникативного
подхода в Интернете не представляет особой сложности. Коммуникативное задание
должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не
просто делятся информацией, но и оценивают её. Основным же критерием, позволяющим
отличить этот подход от других видов учебной деятельности, является то, что учащиеся
самостоятельно выбирают языковые единицы для оформления своих мыслей.
Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано:
его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка
посредством накопления и расширения их знаний и опыта.
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает
осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных
способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий
потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой
частью данной технологии.
Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания
дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс.
Модульное обучение получило свое название от термина “модуль”, означающего
“функциональный узел”. Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному
овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебнопознавательной
деятельности. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания
обучения. Оно обеспечивает развитие мотивационной сферы школьников, интеллекта,
самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной
деятельностью. Модуль создает положительные мотивы к обучению, как правило,
благодаря своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре
на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули.
Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) расширяют рамки
образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют
интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной
активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий: Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно
дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы
предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы и направлены на
развитие грамматических и лексических навыков.
Интернеттехнологии – предоставляют широкие возможности для поиска
информации, разработки международных научных проектов, ведения научных
исследований.
Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит
процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и
мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность
овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой.
Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях
использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами
берут интервью и проводят телемосты.
Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно
ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
Технология языкового портфеля в его основу заложено соотнесение российских
требований к уровню овладения иностранным языком с общеевропейскими системами, что,
в свою очередь, является отправной точкой для создания единого образовательного
пространства. Основным критерием оценки уровня владения иностранным языком в
технологии языкового портфеля является тестирование. Приоритетом данной технологии
становится переориентация учебного процесса с преподавателя на обучаемого. Обучаемый
же, в свою очередь, несет сознательную ответственность за результаты своей
познавательной деятельности. Вышеуказанная технология приводит к постепенному
формированию у учащихся навыков самостоятельного овладения информацией. В целом,
языковой портфель многофункционален и способствует развитию многоязычия.
Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения
лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения.
Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует
требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная
технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие
дополнительной проработки.
Проектная технология – обеспечивает личностноориентированное обучение, это
способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология
проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устноречевые, видовые, письменные и Интернетпроекты. Хотя в реальной практике
зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки
исследовательских, творческих, практикоориентированных и информационных. Работа
над проектом это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение,
аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного
самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную
исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит
детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные
ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и
активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается
неразрывность обучения и воспитания.
Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения,
осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение
учебных задач. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной
деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 34
человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик
отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому
слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся
стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь
класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных
способов решения проблем, активизируя мышление учащихся и раскрывая личностный
потенциал каждого.
Игровая деятельность применима, в основном, в младших классах. В младшем
школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от
игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя
из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной
деятельности.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка,
а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не
только мотивационные функции.
Использование на уроках игровых моментов способствует активизации
познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память,
воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку.
Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить
ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Использование игровых методов:
1. Оправдывает необоснованное требование общаться на иностранном языке с
учителем и одноклассниками.
2. Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативнозначимыми
фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.
3. Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным
повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
4. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
5. Позволяет активизировать резервные возможности обучаемых.
6. Знания применяются практически.
7. Вносит разнообразие в учебный процесс.
8. Развивает творчество школьников.
9. Учит организовывать свою деятельность.
Технология развития критического мышления – способствует формированию
разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению
отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои талант, ученикам
со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с
недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.
Важно заметить, что при использовании технологии развития критического
мышления овладение новыми знаниями начинается не со знакомства с известными
способами решения определенной задачи или проблемы, а с создания условий, которые
формируют потребность получить решение именно этой задачи. Отвечая на личностно
значимые вопросы, которые возникают на пути к цели, человек быстрее и глубже может
освоить новый материал.
Технология развития критического мышления включает несколько стадий.
Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить
имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к
изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.
Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую
информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать
новую информацию и уже имеющиеся знания.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное
осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся
собственного отношения к изучаемому материалу.
Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы
новизны, помимо философских идей, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой
из стадий урока используются свои методические приемы.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий
стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные
процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий
специалист.
Список использованной литературы:
1.Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. М.: 1988.
2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. М.:2000.
3.Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. М.: 2017.
4.Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. М.: 2014.
5.Методика обучения иностранному языку в средней школе. СП, 2005.
6.Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М., 1992.
«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.