«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
Оценка 4.7

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
26.02.2019
«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
В данной статье подробно рассматриваются образовательные технологии, которые обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.. Также они способствуют формированию и развитию. Кроме этого, представлены стадии развития критического мышления и их комплексное использование в учебном процессе.
Метод слет.docx
«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»  В   последние   годы   всё   чаще   поднимается   вопрос   о   применении   новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.      Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому   ученику   проявить   свою   активность,   своё   творчество.   Задача   учителя   ­  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.  Выбор   образовательных   технологий   для   достижения   целей   и   решения   задач, поставленных   в   рамках   учебной   дисциплины   «Иностранный   язык»   обусловлен потребностью   сформировать   у   учащихся   комплекс   общекультурных   компетенций, необходимых   для   осуществления   межличностного   взаимодействия   и   сотрудничества   в условиях   межкультурной   коммуникации,   а   также   обеспечивать   требуемое   качество обучения на всех его этапах. Современные   технологии,   используемые   для   обучения   иностранному   языку,   обеспечивают реализуют   личностно   ­   ориентированный   подход   в   обучении, индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д., а также способствуют формированию и развитию: а)   поликультурной   языковой   личности,   способной   осуществлять   продуктивное общение с носителями других культур;  б) способностей учащихся осуществлять различные виды деятельности, используя иностранный язык;  в) когнитивных способностей учащихся; г)   их   готовности   к   саморазвитию   и   самообразованию,   а   также   способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей. Какие же современные технологии мы используем?  При   обучении   иностранному   языку   используются   следующие   образовательные технологии: ­   Технология   коммуникативного   обучения   –   направлена   на   формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. Коммуникативный   подход   не   только   моделирует   общение,   но   и   направляет   на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним. Для пользователя реализации коммуникативного подхода   в   Интернете   не   представляет   особой   сложности.   Коммуникативное   задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают её. Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности, является то, что учащиеся самостоятельно   выбирают   языковые   единицы   для   оформления   своих   мыслей. Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. ­   Технология   разноуровневого   (дифференцированного)   обучения   –   предполагает осуществление   познавательной   деятельности   учащихся   с   учётом   их   индивидуальных способностей,   возможностей   и   интересов,   поощряя   их   реализовывать   свой   творческий потенциал.   Создание   и   использование   диагностических   тестов   является   неотъемлемой частью данной технологии. ­   Технология   модульного   обучения   –   предусматривает   деление   содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс. Модульное   обучение   получило   свое   название   от   термина   “модуль”,   означающего “функциональный   узел”.   Сущность   модульного   обучения   сводится   к   самостоятельному овладению   учащимися   определенными   умениями   и   навыками   в   учебно­познавательной деятельности.   Модульное   обучение   предполагает   четкую   структуризацию   содержания обучения.   Оно   обеспечивает   развитие   мотивационной   сферы   школьников,   интеллекта, самостоятельности,   коллективизма,   умений   самоуправления   своей   познавательной деятельностью.   Модуль   создает   положительные   мотивы   к   обучению,   как   правило, благодаря своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули. ­   Информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   ­   расширяют   рамки образовательного   процесса,   повышая   его   практическую   направленность,   способствуют интенсификации   самостоятельной   работы   учащихся   и   повышению   познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий: ­   Технология   использования   компьютерных   программ   –   позволяет   эффективно дополнить   процесс   обучения   языку   на   всех   уровнях.   Мультимедийные   программы предназначены   как   для   аудиторной,   так   и   самостоятельной   работы   и   направлены   на развитие грамматических и лексических навыков. ­   Интернет­технологии   –   предоставляют   широкие   возможности   для   поиска информации,   разработки   международных   научных   проектов,   ведения   научных исследований. Внедрение   информационных   технологий   в   обучение   значительно   разнообразит процесс   восприятия   и   отработки   информации.   Благодаря   компьютеру,   Интернету   и мультимедийным   средствам   учащимся   предоставляется   уникальная   возможность овладения   большим   объемом   информации   с   ее   последующим   анализом   и   сортировкой. Значительно   расширяется   и   мотивационная   основа   учебной   деятельности.   В   условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты. ­   Технология   индивидуализации   обучения   –   помогает   реализовывать   личностно­ ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся. ­Технология языкового портфеля ­ в его основу заложено соотнесение российских требований к уровню овладения иностранным языком с общеевропейскими системами, что, в   свою   очередь,   является   отправной   точкой   для   создания   единого   образовательного пространства.   Основным   критерием   оценки   уровня   владения   иностранным   языком   в технологии языкового портфеля является тестирование. Приоритетом данной технологии становится переориентация учебного процесса с преподавателя на обучаемого. Обучаемый же,   в   свою   очередь,   несет   сознательную   ответственность   за   результаты   своей познавательной   деятельности.   Вышеуказанная   технология   приводит   к   постепенному формированию у учащихся навыков самостоятельного овладения информацией. В целом, языковой портфель многофункционален и способствует развитию многоязычия. ­   Технология   тестирования   –   используется   для   контроля   уровня   усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление   контроля   с   использованием   технологии   тестирования   соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки. ­ Проектная технология – обеспечивает личностно­ориентированное обучение, это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно­речевые,   видовые,   письменные   и   Интернет­проекты.   Хотя   в   реальной   практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских,   творческих,   практико­ориентированных   и   информационных.   Работа над   проектом   ­   это   многоуровневый   подход   к   изучению   языка,   охватывающий   чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного   мышления   учащихся   и   ориентирует   их   на   совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей   сотрудничеству,   а   обучение   сотрудничеству   воспитывает   такие   нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует   обучаемых.   В   общем,   в   процессе   проектного   обучения,   прослеживается неразрывность обучения и воспитания. ­  Технология  обучения  в сотрудничестве  –  реализует идею взаимного  обучения, осуществляя   как   индивидуальную,   так   и   коллективную   ответственность   за   решение учебных задач. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3­4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. ­ Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов   решения   проблем,   активизируя   мышление   учащихся   и   раскрывая   личностный потенциал каждого. Игровая   деятельность   применима,   в   основном,   в   младших   классах.   В   младшем школьном   возрасте   происходит   постепенная   смена   ведущей   деятельности,   переход   от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности. Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению иностранного языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции. Использование   на   уроках   игровых   моментов   способствует   активизации познавательной   и   творческой   деятельности   учащихся,   развивает   их   мышление,   память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся,   сосредотачивают   внимание   на   оттенках   их   значения.   Игра   может   заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. Использование игровых методов: 1.      Оправдывает  необоснованное  требование   общаться  на  иностранном  языке   с учителем и одноклассниками. 2.       Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно­значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели. 3.      Психологически   оправдывает   и   делает   эмоционально   привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. 4.     Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать. 5.     Позволяет активизировать  резервные возможности обучаемых. 6.     Знания применяются практически. 7.     Вносит разнообразие в учебный процесс. 8.     Развивает творчество школьников. 9.     Учит организовывать свою деятельность. ­   Технология   развития   критического   мышления   –   способствует   формированию разносторонней   личности,   способной   критически   относиться   к   информации,   умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.   Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха. Важно   заметить,   что   при   использовании   технологии   развития   критического мышления   овладение   новыми   знаниями   начинается   не   со   знакомства   с   известными способами решения определенной задачи или проблемы, а с создания условий, которые формируют   потребность   получить   решение   именно   этой   задачи.   Отвечая   на   личностно значимые вопросы, которые возникают на пути к цели, человек быстрее и глубже может освоить новый материал. Технология развития критического мышления включает несколько стадий.   Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.  Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию,   осмыслить   ее,   соотнести   с   уже   имеющимися   знаниями,   проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания.  Третья   стадия –   рефлексия.   Здесь   основным   является:   целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны,   помимо   философских   идей,   содержатся   в   методических   приемах,   которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют   личностную,   интеллектуальную   активность,   развивают   познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист. Список использованной литературы: 1.Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. М.: 1988. 2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. М.:2000.  3.Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. М.: 2017. 4.Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. М.: 2014. 5.Методика обучения иностранному языку в средней школе. С­П, 2005. 6.Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М., 1992.

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»

«Применение современных образовательных технологий в обучении иностранному языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019