Технологическая карта
1) Название УМК, авторы „Enjoy English“ 4 класс, М.З. Биболетова и другие.
2) Изучаемый модуль Unit 5. Having a good time with your family, Section 2. What do you do to help your family?
3) Тема урока – Your helping about the house.
4) Языковые средства:
Лексические to make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to
feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk, to repair one’s bike.
Грамматические Past Simple, Present Simple (повторение)
Цель/Задачи
Прием/Технологи
я решения задачи
Действия учителя
Действия учащихся
УУД: регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
Результаты: личностные,
метапредметные, предметные
Настроить на общение
на английском языке.
Создает эмоциональный
настрой на атмосферу
иноязычного общения.
Приветствуют,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные: слушать,
отвечать и реагировать на
реплику адекватно речевой
Метапредметные: уметь слушать
собеседника и вести диалог;
Дидактиче
ская
структура
урока
1.
Организац
1.ионный
момент
2.
Постановк
а цели
урока
Поставить цель урока
Good morning, children!
Who is on duty today?
Who is absent today?
What date is it today?
What day of the week is it
today?
Good morning!
I’m on duty today.
… is absent today.
Today is the 15th of
March.
Today is Friday.
ситуации.
Предметные: иметь начальные
навыки общения.
Личностные: принять и освоить
социальной роли обучающегося,
развивать мотивы учебной
деятельности и формировать
личностный смысл учения.
Метапредметные: уметь
определять общую цель и пути ее
достижения.
Личностные: развивать мотивы
учебной деятельности.
Метапредметные: уметь
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей
Предметные: расширять
лингвистический кругозор.
Формулируют цель
урока.
Личностные: проявлять
интерес к теме урока.
Регулятивные: уметь
планировать свою деятельность
в соответствии с целевой
установкой.
Познавательные: принимать
участие в беседе,
формулировать и ставить
познавательные задачи.
Коммуникативные: Взаимодей
ствовать с учителем во время
фронтальной беседы.
К. невербально/вербально
реагировать на
услышанное/увиденное,управля
ть поведением партнера.
Регулятивные: регулировать
свою игровую деятельность,
осуществлять контроль,
самоконтроль, коррекцию,
самокоррекцию.
Познавательные:
использовать символические
действия для решения задач,
выбирать языковые средства в
соответствии с ситуацией;
повторить изученные ранее
лексику и грамматику.
Повторяют за
учителем лексические
единицы с опорой на
картинки.
Показывают действия,
названные учителем
(играпантомима).
Называют действия,
изображенные на
картинках.
Читают выражения со
слайда по цепочке,
переводят,
осуществляют
контроль.
Соотносят первую и
вторую формы
глаголов, глядя на
слайд.
технология
развития
критического
мышления – прием
прогнозирования
цели урока с
использованием
иллюстрации
1) Способствует
постановки цели урока.
2) We start our lesson with
the picture. Who do you
see? What will we speak
at the lesson about?
2.
3.Активиза
ция
изученной
лексики и
грамматик
и
Совершенствовать
лексические навыки
по теме «Помощь по
дому»,
грамматические
навыки Past Simple.
Игровые приемы
(использование
картинок, игра
пантомима), ИКТ
технология
Организует повторение
изученной лексики и
грамматики.
How can we help about
the house? Repeat after
me!
(показывает
картинки и произносит
ранее изученные фразы
по теме «Помощь по
дому»)
Let’s play the mime game.
Show the activities which
I
(игра
пантомима)
Name the phrases which
these pictures mean.
the
expressions and translate
in chains.
after
ask you.
Let’s
(one
readПовысить активность
и осознанность в
восприятии
информации.
Технология
смыслового
чтения
прием
прогнозирование
по заголовкам,
групповая работа
и
another) слайд
If there is a mistake, clap
(контроль
your hands.
чтения
знания
перевода)
Match the first forms
with the second.
Организует беседу по
теме «Помощь по дому»,
облегчая таким образом
последующее
восприятия текста.
Did you help your
mother yesterday? What
did you do?
After hard working some
people like to read. We are
going to read a story, too.
There is a picture. Who
are the main characters?
3.
4.
4.Организа
ция
восприятия
и
осмыслени
я новой
информаци
и
(Работа с
текстом до
чтения
(антиципац
ия)
Рассказывают о том,
как помогали маме
вчера.
Jane, her mother
Делятся на 3 группы,
прогнозируют
содержание текста по
заголовку, заканчивая
предложение.
The story “..” is about …
Один из группы
высказывает мнение.
начинают читать текст
по цепочке с
установкой выбора
наиболее подходящего
заголовка.
Личностные: формировать
навыки сотрудничества в
ситуации совместной
деятельности, самоопределения
и смыслоопределения
посредством личного опыта.
Регулятивные: прогнозировать
содержание текста по
заголовку;
Познавательные:
Осознанно строить речевое
высказывание;
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии
для решения познавательных
задач.
Личностные: уметь
сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных
ситуациях, развивать навык само и
смыслоопределения, т.е.иметь
мотив деятельности.
Метапредметные:
прогнозировать содержание текста
по заголовку, рассуждать; уметь
взаимодействовать с окружающими
Предметные: уметь
сознанно строить речевое
высказывание.
Отвечают на вопросы Познавательные:
Личностные:
высказывать свое
Организует
прогнозирование
содержания текста по
заголовку.
There are 3 titles: Lazy
Jane, The apple pie, I
don’t want to.
Try to guess what the
story will be about,
complete the sentences.
We work in groups. I give
you 1 min.
Tell us please what the
story is about in your
opinion.
по
заголовкам)
Now we are going to
read,
our
suppositions and choose
the best title.
Begin reading!/ Go on
reading.
Организует осмысленное
(догадка
check
5.Первична Вовлечь в процесс
Технология«вчитывания» в текст.
смыслового
чтения – прием
«чтения с
остановками»
я проверка
понимания
текста
посредство
м диалога с
автором
(Работа с
текстом во
время
чтения).
6.физкульт
минутка
снять психическое
напряжение,
восстановить
работоспособность
Здоровьесберегаю
щая технология,
ИКТтехнология
Максимально полно и
точно понять
содержащуюся в
тексте информацию
Технология
смыслового
чтения –
Прием «Верно
неверно», деление
на смысловые
части, частичный
перевод.
7.Организа
ция
усвоения
знаний
путем
воспроизве
дения
информаци
и
(изучающее
чтение)
чтение
посредством
постановки вопросов в
процессе чтения.
Stop. Why was Jane
lazy?
Did she clean the
rooms?
Did she do the
washing up?
…
What title is the
best for the story? Why?
организует
физкультминутку.
I think you are tired.
What do people do if they
are tired? They dance,
sing and play! Now we’ll
remember “The Garden
Game”.
Обеспечивает полное
понимании информации,
содержащейся в тексте
посредством
упражнений,
которые
мотивируют учащихся
возвращаться к тексту.
Find
the English
equivalents to the Russian
sentences!
Джейн и ее мама
жили в маленьком доме.
не
Джейн
учителя по ходу
чтения, высказывая
свои мысли.
выбирают наиболее
подходящий заголовок,
обосновывая выбор.
The best title is
“...” because …
устанавливать причинно
следственные связи, логически
рассуждать, осознанно строить
речевое высказывание, находить
интересующую информацию в
тексте, определять главную
идею.
Коммуникативные: выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации; отвечать на
поставленные вопросы
учащиеся поют песню и
выполняют движения
под музыку.
Личностные: использовать
единицу культуры страны
изучаемого языка.
Познавательные: повторить
изученных ранее ЛЕ.
Находят эквиваленты
русским предложениям.
Подтверждают или
опровергают данные
утверждения.
Делят текст на абзацы
в соответствии с
данными заголовками
Познавательные: находить
интересующую информацию в
тексте, определять главную
идею, делить текст на абзацы;
подтвержать/опровергать
информацию, опираясь на
доказательство из текста.
Коммуникативные:
использовать фразыклише
согласия/несогласия
любила работать.
…
Are the statements true
or false? Prove or correct
them
the
using
с
на
высказывание
мнение, обосновывать свою точку
зрения.
Метапредметные:
овладевать
навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и
осознанно строить
задачами;
речевое
в
задачами
соответствии
Предметные:
коммуникации.
читать вслух небольшие тексты,
построенные
изученном
языковом материале, соблюдая
правила чтения и нужную
интонацию;
уметь осознанно строить речевое
высказывание.
Личностные: приобщаться к
культурным ценностям другого
народа через произведения
детского фольклора; формировать
потребность в занятиях спортивно
оздоровительной деятельностью.
Предметные:
адекватно произносить и различать
на слух средства языка.
Метапредметные: овладеть
навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров
в соответствии с целями и
задачами; уметь анализировать
прочитанную информацию.
Предметные:
находить в тексте нужную
информацию;The
information from the text!
mother
worked about the house
alone (одна).
The mother asked
Jane to buy sugar and
apples in the shop.
…
Divide the text into 3
parts according to the
titles!
Jane didn’t help
mum about the house.
Jane didn’t help
mum to make the apple
pie.
Jane
ashamed of herself.
was
Творчески
реконструировать
смысловые части
текста,
совершенствуя
лексические и
грамматические
навыки
Технология
смыслового
чтения,
Прием работы в
малых группах,
метод проекта
8.
Творческое
применени
е и
добывание
знаний,
освоение
способов
деятельнос
ти путем
решения
проблемны
х задач,
построенн
ых на
основе
ранее
усвоенных
знаний и
умений
(работа
после
Организует творческую
группах,
работу в
взаимоконтроль
и
взаимооценку.
Divide into 3 groups!
1) Jane didn’t help mum
about the house.
Fill in the gaps, draw the
pictures and retell the
part of the story using
them. Use the words
below, some words are
extra.
Jane and her mother … in
a small house. Jane was …
.
2) Jane didn’t help mum
to make the apple pie.
Put the sentences in the
Делятся на 3 группы и
выполняют мини
проекты,
соответствующие
абзацам текста,
творчески применяют
информацию,
содержащуюся в
тексте:
1) Вставляют
слова в
пропуски и
пересказывают,
используя
картинки.
2) Составляют
диалог из
данных фраз,
разыгрывают.
3) Придумывают
историю,
используя
информацию из
текста,
Регулятивные: регулировать
свою учебную деятельность при
инсценировки диалога,
пересказе.
Познавательные: использовать
необходимые лексические и
грамматические единицы в
новой ситуации, синтезировать
информацию.
Коммуникативные:
планировать сотрудничество со
сверстниками, сотрудничать в
поиске и сборе информации,
управлять поведением
партнера, проверять и
оценивать его работу.
Личностные: формировать
установки на наличие мотивации к
творческому труду, работе на
результат.
Метапредметные: овладеть
логическими действиями анализа,
синтеза, обобщения, определять
общие цели и пути ее достижения;
уметь договариваться о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, уметь
оценивать себя и других.
Предметные: адекватно
употреблять изученные лексические
единицы и грамматические явления.текста)
Метод вопросов
9. Оценка
информаци
и из текста
Интерпретировать
текст, определять его
замысел, оценивать
утверждения из
текста, исходя из
своих представлений
о мире.
correct order and act out
the dialogue.
3) Jane was ashamed of
herself.
Finish the story and retell
it using the pictures.
Jane didn’t want to
eat the apple pie
because she didn’t
help mum to make it
and she was ashamed
of herself. Now Jane
is not lazy. Last
Sunday she helped
her mum ... (how?)
Listen to the 1st(2nd,3rd)
group carefully, note the
mistakes.
It’s time to give marks
for your work. Let’s clap
the groups by turns.
Whose clapping is the
loudest, that group will get
“5”s.
Подводит учащихся к
выводу о замысле
текста, к высказыванию
своего мнения исходя из
личного опыта.
Did you like the story?
What does the story teach
us to do?
Is it bad or good not to
help the mother about the
house?
Do you help your
family?
пересказывают
ее.
Корректируют
ошибки друг друга.
Оценивают друг
друга.
Высказывают мнения
о замысле текста и
своем отношении к
помощи по дому.
Личностные: соотносить
позицию автора с
собственной точкой зрения;
оценить содержание с
нравственноэтической точки
зрения.
Познавательные: осознанно
строить высказывания.
Коммуникативные: выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Личностные: уметь понимать и
сопереживать чувствам других
людей, оценивать поступки.
Предметные: адекватно
употреблять изученные лексические
единицы и грамматические явления.Метод проектов
10.
Домашнее
задание
Применить творчески
полученные знания,
составив рассказ,
нарисовав картинки к
нему и пересказав по
картинкам.
Метод вопросов
11.
Рефлексия
Организовать
рефлексию учащихся
по поводу своего
психо
эмоционального
состояния и
мотивации
деятельности.
Дает комментарии к
домашнему заданию.
Tell about your helping
about the house last
weekend and draw the
pictures.
I am not lazy. I
help about the
house. Last
weekend I …
Организует
рефлексию
Do you like the
lesson? What did you
like the best?
Who worked well
today? Why? Who
was lazy? Why?
Thank you for your
work! Good bye!
составляют рассказ о
своей помощи по дому,
кодируют с помощью
картинок.
Личностные: формировать
навык само и
смыслоопределения.
Регулятивные: планировать
деятельность при составлении
рассказа, осуществлять
самоконтроль при пересказе.
Познавательные: строить свое
высказывание, адекватно
используя языковые средства.
высказывают мнения.
Коммуникативные: уметь
выражать свои мысли;
оценивать качества своей и
общей учебной деятельности.
Личностные: развивать мотивы
учебной деятельности и
формировать личностный смысл
учения. Метапредметные:
использовать знаково
символических средств
представления информации.
Предметные: адекватно
употреблять изученные лексические
единицы и грамматические явления,
строить высказывание в устной
форме с опорой на иллюстрации.
Личностные: формировать
личностный смысл учения.
Метапредметные: уметь понимать
причины успеха/неуспеха учебной
деятельности.