Применение технологии продуктивного чтения на уроке английского языка (технологическая карта урока+презентация к уроку)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта.docx
Технологическая карта 1) Название УМК, авторы ­ „Enjoy English“ 4  класс, М.З. Биболетова и другие. 2) Изучаемый модуль ­ Unit 5. Having a good time with your family, Section 2. What do you do to help your family?   3) Тема урока – Your helping about the house. 4) Языковые средства:  Лексические ­  to make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to  feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk, to repair one’s bike.    Грамматические ­ Past Simple, Present Simple (повторение) Цель/Задачи Прием/Технологи я решения задачи Действия учителя Действия учащихся УУД: регулятивные,  познавательные,  коммуникативные Результаты: личностные,  метапредметные, предметные Настроить на общение на английском языке. Создает   эмоциональный настрой   на   атмосферу иноязычного общения. ­ Приветствуют,  отвечают на вопросы  учителя. Коммуникативные: слушать,  отвечать и реагировать на  реплику адекватно речевой  Метапредметные: уметь слушать  собеседника и вести диалог;  Дидактиче ская  структура  урока  1. Организац 1.ионный момент 2.  Постановк а цели      урока Поставить цель урока ­ Good morning, children! Who   is   on   duty   today? Who   is   absent   today? What   date   is   it   today? What day of the week is it today? ­Good morning! I’m on duty today.  … is absent today. Today is the 15th of  March. Today is Friday. ситуации. Предметные: иметь начальные  навыки общения. Личностные: принять и освоить  социальной роли обучающегося,  развивать мотивы учебной  деятельности и формировать  личностный смысл учения.  Метапредметные: уметь  определять общую цель и пути ее  достижения. Личностные: развивать мотивы  учебной деятельности. Метапредметные: уметь  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей Предметные: расширять  лингвистический кругозор. Формулируют цель  урока. Личностные: проявлять  интерес к теме урока.  Регулятивные: уметь  планировать свою деятельность  в соответствии с целевой  установкой. Познавательные: принимать  участие в беседе,  формулировать и ставить  познавательные задачи. Коммуникативные: Взаимодей ствовать с учителем во время  фронтальной беседы. К. невербально/вербально  реагировать на  услышанное/увиденное,управля ть поведением партнера. Регулятивные: регулировать  свою игровую деятельность,  осуществлять контроль,  самоконтроль, коррекцию,  самокоррекцию. Познавательные: использовать символические  действия для решения задач,  выбирать языковые средства в  соответствии с ситуацией;  повторить изученные ранее  лексику и грамматику. ­ Повторяют за  учителем лексические  единицы с опорой на  картинки. ­ Показывают действия, названные учителем  (игра­пантомима). ­ Называют действия,  изображенные на  картинках. ­ Читают выражения со  слайда по цепочке,  переводят,  осуществляют  контроль. ­ Соотносят первую и  вторую формы  глаголов, глядя на  слайд. технология  развития  критического  мышления – прием прогнозирования  цели урока с  использованием  иллюстрации 1) Способствует постановки цели урока. 2) We   start   our   lesson   with the   picture.   Who   do   you see? What will we speak at the lesson about? 2.           3.Активиза ция изученной лексики   и грамматик и Совершенствовать  лексические навыки  по теме «Помощь по  дому»,  грамматические  навыки Past Simple. Игровые приемы  (использование  картинок, игра­ пантомима), ИКТ­ технология   Организует   повторение изученной   лексики   и грамматики. ­ How can we help about the   house?   Repeat  after me! (показывает картинки   и   произносит ранее   изученные   фразы по   теме   «Помощь   по дому») Let’s play the mime game. Show the activities which I  (игра­ пантомима) ­ Name the phrases which these pictures mean. ­ the expressions   and   translate in   chains. after   ask   you.   Let’s  (one    readПовысить активность  и осознанность в  восприятии  информации. Технология  смыслового  чтения ­  прием  прогнозирование  по заголовкам, групповая работа     и   another)­ слайд If there is a mistake, clap  (контроль your   hands. чтения знания перевода) ­ Match the first forms  with the second. ­   Организует   беседу   по теме «Помощь по дому», облегчая   таким   образом последующее восприятия текста. ­   Did   you   help   your mother   yesterday?   What did you do? ­ After hard working some people like to read. We are going to read a story, too. There   is   a   picture.   Who are the main characters? 3.          4.           4.Организа ция восприятия и осмыслени я   новой информаци и  (Работа   с текстом   до чтения (антиципац ия) ­ Рассказывают о том,  как помогали маме  вчера. ­ Jane, her mother ­ Делятся на 3 группы,  прогнозируют  содержание текста по  заголовку, заканчивая  предложение. The story “..” is about … ­ Один из группы  высказывает мнение.  ­ начинают читать текст по цепочке с  установкой выбора  наиболее подходящего  заголовка. Личностные: формировать  навыки сотрудничества в  ситуации совместной  деятельности, самоопределения и смыслоопределения  посредством личного опыта. Регулятивные: прогнозировать  содержание текста по  заголовку; Познавательные: Осознанно строить речевое  высказывание; Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии  для решения познавательных  задач. Личностные: уметь  сотрудничать со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, развивать навык само­ и смыслоопределения, т.е.иметь  мотив деятельности. Метапредметные:  прогнозировать содержание текста  по заголовку, рассуждать; уметь  взаимодействовать с окружающими Предметные: уметь  сознанно строить речевое  высказывание. ­ Отвечают на вопросы  Познавательные:  Личностные:  высказывать   свое  Организует ­ прогнозирование содержания  текста  по заголовку. ­ There are 3 titles:  Lazy Jane,   The   apple   pie,   I don’t want to.  Try   to   guess   what   the story   will   be   about, complete   the   sentences. We work in groups. I give you 1 min. ­ Tell us please what the story   is   about   in   your opinion. по заголовкам) ­   Now   we   are   going   to read, our suppositions   and   choose the best title. ­   Begin   reading!/   Go   on reading.  Организует осмысленное   (догадка  check     5.Первична Вовлечь в процесс  Технология«вчитывания» в текст. смыслового  чтения – прием  «чтения с  остановками»   я проверка  понимания  текста  посредство м диалога с автором (Работа с  текстом во  время  чтения). 6.физкульт минутка снять психическое  напряжение,  восстановить  работоспособность Здоровьесберегаю щая технология,  ИКТ­технология Максимально полно и  точно понять  содержащуюся в  тексте информацию Технология  смыслового  чтения –  Прием «Верно­ неверно», деление  на смысловые  части, частичный  перевод. 7.Организа ция усвоения знаний путем воспроизве дения информаци и  (изучающее  чтение)   чтение посредством постановки   вопросов   в процессе чтения. ­   Stop.  Why   was   Jane lazy? Did she clean the rooms? Did   she   do   the washing up? … ­ What title is the best for the story? Why?  ­организует  физкультминутку.  I think you are tired.  What do people do if they  are tired? They dance,  sing and play! Now we’ll  remember “The Garden  Game”. Обеспечивает   полное понимании   информации, содержащейся   в   тексте посредством упражнений,   которые мотивируют   учащихся возвращаться к тексту. ­   Find   the   English equivalents to the Russian sentences!  Джейн и ее мама жили в маленьком доме. не Джейн   учителя по ходу  чтения, высказывая  свои мысли. ­ выбирают наиболее  подходящий заголовок,  обосновывая выбор. The best title is “...” because … устанавливать причинно­ следственные связи, логически  рассуждать, осознанно строить  речевое высказывание, находить интересующую информацию в  тексте, определять главную  идею. Коммуникативные: выражать  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; отвечать на  поставленные вопросы учащиеся поют песню и  выполняют движения  под музыку. Личностные: использовать  единицу культуры страны  изучаемого языка. Познавательные: повторить  изученных ранее ЛЕ. ­ Находят эквиваленты  русским предложениям. ­ Подтверждают или  опровергают данные  утверждения. ­ Делят текст на абзацы в соответствии с  данными заголовками Познавательные: находить  интересующую информацию в  тексте, определять главную  идею, делить текст на абзацы;  подтвержать/опровергать  информацию, опираясь на  доказательство из текста. Коммуникативные:  использовать фразы­клише  согласия/несогласия любила работать. … ­ ­ Are the statements true or false? Prove or correct them   the using     с         на высказывание мнение, обосновывать свою точку зрения. Метапредметные:  овладевать навыками   смыслового   чтения текстов   различных   стилей   и жанров в соответствии с целями и   осознанно   строить задачами; речевое в задачами соответствии  Предметные: коммуникации. читать   вслух   небольшие   тексты, построенные   изученном языковом   материале,   соблюдая правила   чтения   и   нужную интонацию; уметь осознанно строить речевое  высказывание. Личностные: приобщаться к  культурным ценностям другого  народа через произведения  детского фольклора; формировать  потребность в занятиях спортивно­ оздоровительной деятельностью.  Предметные: адекватно произносить и различать  на слух средства языка. Метапредметные: овладеть  навыками смыслового чтения  текстов различных стилей и жанров  в соответствии с целями и  задачами; уметь анализировать  прочитанную информацию.  Предметные: находить в тексте нужную  информацию;The information from the text!    mother worked   about   the   house alone (одна).  The mother asked Jane   to   buy   sugar   and apples in the shop. … ­   Divide   the   text   into   3 parts   according   to   the titles!  Jane   didn’t   help mum about the house. Jane   didn’t   help mum   to   make   the   apple pie. Jane ashamed of herself.    was Творчески  реконструировать  смысловые части  текста,  совершенствуя  лексические и  грамматические  навыки Технология  смыслового  чтения, Прием работы в  малых группах,  метод проекта 8.  Творческое применени е и  добывание  знаний,  освоение  способов  деятельнос ти путем  решения  проблемны х задач,  построенн ых на  основе  ранее  усвоенных  знаний и  умений (работа  после    Организует   творческую группах, работу   в   взаимоконтроль и взаимооценку. ­ Divide into 3 groups!  1) Jane didn’t help mum  about the house.  Fill in the gaps, draw the  pictures and retell the  part of the story using  them. Use the words  below, some words are  extra. Jane and her mother  … in a small house. Jane was … . 2) Jane didn’t help mum to make the apple pie. Put   the   sentences   in   the Делятся на 3 группы и  выполняют мини­ проекты,  соответствующие  абзацам текста,  творчески применяют  информацию,  содержащуюся в  тексте: 1) Вставляют  слова в  пропуски и  пересказывают, используя  картинки. 2) Составляют  диалог из  данных фраз,  разыгрывают. 3) Придумывают  историю,  используя  информацию из текста,  Регулятивные: регулировать  свою учебную деятельность при  инсценировки диалога,  пересказе. Познавательные: использовать необходимые лексические и  грамматические единицы в  новой ситуации, синтезировать  информацию.  Коммуникативные:  планировать сотрудничество со  сверстниками, сотрудничать в  поиске и сборе информации,  управлять поведением  партнера, проверять и  оценивать его работу. Личностные: формировать  установки на наличие мотивации к  творческому труду, работе на  результат. Метапредметные: овладеть  логическими действиями  анализа,  синтеза, обобщения,  определять  общие цели и пути ее достижения;  уметь договариваться о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, уметь  оценивать себя и других. Предметные: адекватно  употреблять изученные лексические единицы и грамматические явления.текста) Метод вопросов 9. Оценка  информаци и из текста Интерпретировать  текст, определять его  замысел,  оценивать  утверждения из  текста, исходя из  своих представлений  о мире. correct order and act out the dialogue. 3) Jane was ashamed of  herself. Finish the story and retell  it using  the pictures. Jane didn’t want to  eat the apple pie  because she didn’t  help mum to make it  and she was ashamed  of herself. Now Jane  is not lazy. Last  Sunday she helped  her mum ... (how?)  ­ Listen to the 1st(2nd,3rd) group carefully, note the  mistakes. ­ It’s time to give marks  for your work. Let’s clap  the groups by turns.  Whose clapping is the  loudest, that group will get “5”s. Подводит учащихся к  выводу о замысле  текста, к высказыванию  своего мнения исходя из личного опыта. ­ Did you like the story? What does the story teach  us to do? Is it bad or good not to  help the mother about the  house? Do you help your  family? пересказывают  ее. ­ Корректируют  ошибки друг друга. ­ Оценивают друг  друга. ­ Высказывают мнения  о замысле текста и  своем отношении к  помощи по дому. Личностные: соотносить  позицию автора с собственной точкой зрения;  оценить содержание с  нравственно­этической точки  зрения. Познавательные: осознанно  строить высказывания. Коммуникативные: выражать  свои мысли в соответствии с  условиями коммуникации. Личностные: уметь понимать и  сопереживать чувствам других  людей, оценивать поступки. Предметные: адекватно  употреблять изученные лексические единицы и грамматические явления.Метод проектов 10.  Домашнее  задание      Применить творчески  полученные знания,  составив рассказ,  нарисовав картинки к  нему и пересказав по  картинкам. Метод вопросов 11.  Рефлексия Организовать  рефлексию учащихся  по поводу своего  психо­ эмоционального  состояния и  мотивации  деятельности. Дает комментарии к  домашнему заданию. Tell about your helping  about the house last  weekend and draw the  pictures. I am not lazy. I  help about the  house. Last  weekend I …  Организует рефлексию ­   Do   you   like   the lesson? What did you like the best? Who   worked   well today?   Why?   Who was lazy? Why? Thank   you   for   your work! Good bye! ­ составляют рассказ о  своей помощи по дому,  кодируют с помощью  картинок.  Личностные: формировать  навык само­ и  смыслоопределения. Регулятивные: планировать  деятельность при составлении  рассказа, осуществлять  самоконтроль при пересказе.  Познавательные: строить свое  высказывание, адекватно  используя языковые средства. ­ высказывают мнения. Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли;  оценивать качества своей и  общей учебной деятельности. Личностные: развивать мотивы  учебной деятельности и  формировать личностный смысл  учения. Метапредметные:  использовать знаково­ символических средств  представления информации. Предметные: адекватно  употреблять изученные лексические единицы и грамматические явления, строить высказывание в устной  форме с опорой на иллюстрации. Личностные: формировать  личностный смысл учения.  Метапредметные: уметь понимать  причины успеха/неуспеха учебной  деятельности.