Пример использования приемов УУД
Оценка 4.8

Пример использования приемов УУД

Оценка 4.8
pptx
06.11.2021
Пример использования приемов УУД
приемы формир познав уд.pptx

Приёмы формирования познавательных учебных действий на уроках биологии

Приёмы формирования познавательных учебных действий на уроках биологии

Приёмы формирования познавательных учебных действий на уроках биологии. 5 класс. Тема: «Бактерии: строение и жизнедеятельность»

Учитель биологии
МБОУ «Математический лицей» Смолина И.В.

Вот какие задания я использую для формирования и диагностики познавательных учебных действий: найди отличия; на что похоже; найди лишнее; пройди лабиринт; составь логическую цепочку; предложи…

Вот какие задания я использую для формирования и диагностики познавательных учебных действий: найди отличия; на что похоже; найди лишнее; пройди лабиринт; составь логическую цепочку; предложи…

Вот какие задания я использую для формирования и диагностики познавательных учебных действий:

найди отличия;
на что похоже;
найди лишнее;
пройди лабиринт;
составь логическую цепочку;
предложи хитроумные решения;
составь схему-опору или схематическую модель с выделением характеристики данного объекта;
преобразуйте текстовую информацию в табличную;
составьте диаграмму к тексту.

На этапе мотивации: Посмотрите на слайд

На этапе мотивации: Посмотрите на слайд

На этапе мотивации:

Посмотрите на слайд. К этим
процессам причастны организмы
одного из царств живой природы.
Как вы думаете, кто они?

Какие ассоциации у вас возникают,
когда говорят о бактериях?

Как вы думаете, бактерии: враги
или друзья для человека?

Что должны знать люди об этих
организмах, чтобы противостоять
бактериальным инфекциям, чтобы
лечить возникшее заболевание,
чтобы использовать бактерии в
практической деятельности
человека?

УУД: самостоятельно предполагают
какая информация нужна для решения
предметной учебной задачи.

На этапе формулирования темы урока и постановки цели:

На этапе формулирования темы урока и постановки цели:

На этапе формулирования темы урока и постановки цели:

В 1676 году голландец Левенгук изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельку полученного настоя. В ней он увидел маленьких «зверушек», которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущих «зверушек» он нашел и в зубном налете.
Что же это за существа?
Какие свойства и признаки организмов описаны в рассказе?
Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для изучения данных существ?

УУД: Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

На этапе открытия нового знания

На этапе открытия нового знания

На этапе открытия нового знания

Сравните клетки растений и бактерий. В чем отличие клеток растений и бактерий?
Найдите определение в учебнике как называются клетки, в которых отсутствует ядро?
Может ли бактериальная клетка образовывать органические вещества? Почему?

УУД: Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

На доске представлены модели форм бактериальных клеток

На доске представлены модели форм бактериальных клеток

На доске представлены модели форм бактериальных клеток. На обратной стороне модели имеется буква. Если правильно подобрать пары - название и форма – получится слово, которое обозначает второе название бактерий (микробы).

Сопоставьте формы бактериальных клеток и их названия и составьте кластер

\ /
--- Бактерии ---
/ \

УУД: использование знаково – символических средств, выполнение действий по алгоритму

В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий

В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий

В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий

В 1 г воды – 6 тысяч бактерий










Почему их так много?

Сделайте вывод о способе и скорости размножения бактерий

УУД: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Постановка проблемы: одна бактериальная клетка за сутки потребляет пищи в 30 раз больше своей массы, - это все равно, как если бы школьник массой 35-40…

Постановка проблемы: одна бактериальная клетка за сутки потребляет пищи в 30 раз больше своей массы, - это все равно, как если бы школьник массой 35-40…

Постановка проблемы: одна бактериальная клетка за сутки потребляет пищи в 30 раз больше своей массы, - это все равно, как если бы школьник массой 35-40 кг съедал бы в день более тонны пищи.
Задание:
Способны ли некоторые бактерии создавать органические вещества из неорганических?
Откуда получают органические вещества остальные бактерии?
Как называются эти бактерии?
Закончите схему:
Бактерии
(по типу питания)
/ \
автотрофы гетеротрофы
/ \

УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

Задание: Закончите предложения, используя текст параграфа

Задание: Закончите предложения, используя текст параграфа

Задание: Закончите предложения, используя текст параграфа.

Бактерии называют микроорганизмами, потому что…
Бактерии, имеющие округлую форму называются…
Клетки, в которых отсутствует ядро…
Бактерии размножаются путем…
Бациллами называют бактерии, у которых…
Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических…

На этапе закрепления знаний:

Задание: Соотнесите определения с изученными терминами и понятиями

Задание: Соотнесите определения с изученными терминами и понятиями

Задание: Соотнесите определения с изученными терминами и понятиями.

Термины:
А) автотрофы
Б) гетеротрофы
В) паразиты

Понятия:
1) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред
2) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
3) Бактерии, способные к фотосинтезу

УУД: структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

На этапе рефлексии: Закончите любое предложение: 1)

На этапе рефлексии: Закончите любое предложение: 1)

На этапе рефлексии:

Закончите любое предложение:
1) Больше всего мне понравилось...
2) Самым сложным для меня сегодня было...
3)  Сегодня на уроке я почувствовал …
4)  Сегодня я понял...
5) Сегодня я научился...
6) Сегодня я задумался....
7) Сегодняшний урок показал мне
8) На будущее мне надо иметь в виду

УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Овладение обучающимися познавательными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться

Овладение обучающимися познавательными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться

Овладение обучающимися познавательными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021