Пример решения задачи по управлению запасами
Магазин продает калькуляторы. Время поставки от поставщика составляет 2 недели. Известно, что величина спроса нормально распределена за этот период со средним значением - 25 и стандартным отклонением – 6 калькуляторов. Стоимость оформления одного заказа составляет 15 у. д. е., а издержки хранения - 0,8 у. д. е. за год. Предполагается, что в году 50 рабочих недель. Какой должен быть оптимальный размер заказа и уровень повторного заказа, чтобы в течение года был обеспечен 96 - процентный уровень обслуживания?
Решение.
Уровень обслуживания – это вероятность того, что спрос не превысит наличные запасы в период исполнения заказа. Следовательно, уровень обслуживания 96% предполагает 9%-ю вероятность того, что оставшихся наличных запасов будет достаточно для работы в период исполнения заказа. Уровень обслуживания в 96% предполагает, что риск исчерпания запасов составляет 4%.
1. Вначале будем решать задачу при условии детерминированной статической модели без дефицита со следующими исходными данными:
b = b = 25;
с1 = 15 у. д. е.;
с2 = 0,8 у. д. е. за год = 0,8/50 = 0,16 у. д. е. за неделю; Т = 50 недель.
Наиболее экономичный объёма партии по формуле Уилсона:
2bc1 2 25 15⋅ ⋅
q = = = 46875 = 217калькуляторов.
c2 0,016
q
Интервал между поставками партий такого объёма найдём по формуле
t = :
b
q 217
t = = =8,68недель. b 25
2. По условию задачи срок выполнения заказа L= 2 недели. Так как оптимальная продолжительность цикла составляет 8,68 недель, получаем, что срок выполнения заказа меньше продолжительности цикла возобновления заказа, и в условиях налаженного производства срок выполнения заказа остаётся равным 2 неделям, а интервал между поставками остаётся равным 8,68 недель.
3. Примем теперь условие, что величина спроса нормально распределена со средним значением µ = 25 и стандартным отклонением σ = 6 калькуляторов. Определим размер резервного запаса В таким образом, чтобы вероятность истощения запаса в течение срока выполнения заказа не превышала α=1 – 0,96 = 0,04.
Так
как ежедневный спрос распределен нормально, запаздывание спроса xL также имеет нормальное распределение со средним
µL = 2 · 25 = 50 и средним квадратичным отклонением σL = L
⋅σ= 2
6⋅ = 8,49.
Таким образом, нам необходимо найти В, удовлетворяющее условию
Ρ{x L ≥ В + µL} ≤ α, или
Ρ{(x L – µL)/ σL ≥ В/ σL } ≤ α, т.е.
Ρ{(x L – µL)/ σL ≥ В/ 8,49 } ≤ 0,04.
Используя формулу доверительной вероятности для нормального распределения, получим Ф(В/8,49) ≥ 0,96. Из таблицы значений функции Лапласа Ф(x) получаем В/8,49 ≥ 1,75, или В≥14,85≈15 калькуляторов.
Следовательно, чтобы обеспечить 96%-й уровень обслуживания надо заказывать каждый раз 217 + 15 = 232 калькулятора.
Уровень повторного заказа равен:
b L⋅ +1,75⋅σL
= b L⋅ +1,75 L ⋅σ=25∙2 + 15 = 65.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.