Пример протокола исследования психических процессов

  • Документация
  • docx
  • 06.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пример протокола исследования психических процессов может служить шаблоном при возникновении необходимости заполнения данной формы документации педагога-психолога в образовательном учреждении. Протокол содержит перечень методик, используемых при проведении диагностики, а также результаты диагностики и обоснованные выводы об актуальном уровне психического развития ребенка в данный моментПример протокола исследования психических процессов может служить шаблоном при возникновении необходимости заполнения данной формы документации педагога-психолога в образовательном учреждении.
Иконка файла материала Перова Д.Ю. Пример протокола исследования психических процессов.docx
Протокол исследования психических процессов Сергея У., обучающегося в 6 классе МОУ «Егорьевская СОШ» ( 26.06.2003 г.р., с. Новоегорьевское) В исследовании были использованы следующие методики и тесты: 1 Методика «10 слов» (исследование вербальной механической памяти); 2.  Тест Бурдона (внимание); 3. «Объяснение прямого и переносного смысла пословиц и поговорок» (мышление); 4. Тест Э.Ф. Замбацявичене (мышление) 5. Тест КОТ (уровень интеллектуального развития подростков); 6. Тест Люшера (эмоциональное состояние); Получены следующие результаты: Контакту доступен, но сам не проявляет инициативу в   общении.   Познавательная   активность   на   низком   уровне.   Предъявляет   жалобы   на головные   боли,   утомляемость.   Фон   настроения   неровный,   характерны   частая   смена настроения,   временами   проявляются   агрессивные   вспышки   в   отношении   животных   и младших по возрасту. Самооценка адекватная, несколько заниженная. Темп деятельности замедлен.         Продуктивность кратковременной вербальной механической памяти – 70 % (7 слов), долговременной   –   40   %   (4   слова).  Снижена   продуктивность   долговременной зрительной памяти (при норме от 6 слов и более).  Продуктивность кратковременной памяти – в пределах нормы.             Продуктивность   внимания   –  ниже   нормативной  (время     выполнения   задания превышает   норму:   выполнил   задание   за   7   минут   при   норме   до   5   минут),   точность выполнения задания – 86 % (оптимальный уровень от 94% до 100%), число допущенных ошибок превышает норму в 3 раза (допущены 15 ошибок при норме не более 5 ошибок). Концентрация внимания на уровне ниже среднего.          По тесту Э.Ф. Замбацявичене  всего набрал 66,9 балла, что соответствует  среднему уровню развития вербально­логического мышления для младших школьников . 100­ 75 баллов – высокий уровень развития, 74­50 баллов – средний уровень, 49 – 25 баллов – низкий   уровень.   По   1   субтесту   (кругозор,   выделение   существенных   и   несущественных признаков   предметов   и   явлений)   набрал   19,3   балла   из   26   возможных.   По   2   субтесту (обобщение, абстрагирование) набрал 20,8 балла из 26. По 3 субтесту (умозаключения по аналогии) набрал 9,2   балла из 23. По 4 субтесту (обобщение) набрал 17,6 балла из 25 возможных. Тест «КОТ»: смог правильно выполнить 5 заданий (при норме для данного возраста   –   16­24   задания.   Правильно   объяснил   прямой   (конкретный)   смысл   у   4   из   6 предъявленных пословиц, переносный смысл пословиц объяснил у 3 из 6 предъявленных пословиц. Правильно подобрал по смыслу одну пару из трех предложенных пар пословиц. Темп мыслительной деятельности ­ низкий. Переносный смысл речи доступен частично. Интеллектуальное развитие снижено относительно возрастной нормы.                 Тест   Люшера:   Протестная   реакция   на   средовые   воздействия   с   избыточной возбудимостью.   Повышенная   импульсивность.   Склонность   к   неожиданным   своевольнымпоступкам   в   состоянии   аффекта.   Возможны   деструктивные   агрессивные   тенденции. Стремление к независимости позиции, оригинальность суждений, своеобразие интересов. Потребность в «особых» переживаниях и отношениях, которым отдается предпочтение перед   конкретными   и   реальными   целями.   Блокирована   потребность   в   позитивной самооценке   и   уважении   со   стороны   референтной   группы.   Противодействие   среды воспринимается   как   враждебное.   Ощущение   утраты   силы   воли   и   жизнестойкости, потребность в избавлении от данной ситуации. Стресс и разлад межличностных отношений.          Уровень актуального психического развития снижен относительно возрастной нормы.   Наблюдаются  признаки  внутриличностной  и  межличностной   (социальной) дезадаптации. Рекомендации:  индивидуальные и групповые занятия, направленные на   формирование навыков   конструктивного   поведения,   успешной   социализации   и   адаптации   в   классном коллективе, выработку навыков конструктивного общения.   Индивидуальные занятия по развитию  психических  процессов  (продуктивности  долговременной  памяти,  внимания   и логического мышления). Исследование провела психолог                                                                            Перова  Д. Ю.  Дата                15.05.2015 г.