Пример протокола исследования психических процессов может служить шаблоном при возникновении необходимости заполнения данной формы документации педагога-психолога в образовательном учреждении. Протокол содержит перечень методик, используемых при проведении диагностики, а также результаты диагностики и обоснованные выводы об актуальном уровне психического развития ребенка в данный моментПример протокола исследования психических процессов может служить шаблоном при возникновении необходимости заполнения данной формы документации педагога-психолога в образовательном учреждении.
Протокол
исследования психических процессов
Сергея У., обучающегося в 6 классе МОУ «Егорьевская СОШ»
( 26.06.2003 г.р., с. Новоегорьевское)
В исследовании были использованы следующие методики и тесты:
1 Методика «10 слов» (исследование вербальной механической памяти);
2. Тест Бурдона (внимание);
3. «Объяснение прямого и переносного смысла пословиц и поговорок» (мышление);
4. Тест Э.Ф. Замбацявичене (мышление)
5. Тест КОТ (уровень интеллектуального развития подростков);
6. Тест Люшера (эмоциональное состояние);
Получены следующие результаты: Контакту доступен, но сам не проявляет инициативу
в общении. Познавательная активность на низком уровне. Предъявляет жалобы на
головные боли, утомляемость. Фон настроения неровный, характерны частая смена
настроения, временами проявляются агрессивные вспышки в отношении животных и
младших по возрасту. Самооценка адекватная, несколько заниженная. Темп деятельности
замедлен.
Продуктивность кратковременной вербальной механической памяти – 70 % (7 слов),
долговременной – 40 % (4 слова). Снижена продуктивность долговременной
зрительной памяти (при норме от 6 слов и более). Продуктивность кратковременной
памяти – в пределах нормы.
Продуктивность внимания – ниже нормативной (время выполнения задания
превышает норму: выполнил задание за 7 минут при норме до 5 минут), точность
выполнения задания – 86 % (оптимальный уровень от 94% до 100%), число допущенных
ошибок превышает норму в 3 раза (допущены 15 ошибок при норме не более 5 ошибок).
Концентрация внимания на уровне ниже среднего.
По тесту Э.Ф. Замбацявичене всего набрал 66,9 балла, что соответствует среднему
уровню развития вербальнологического мышления для младших школьников . 100
75 баллов – высокий уровень развития, 7450 баллов – средний уровень, 49 – 25 баллов –
низкий уровень. По 1 субтесту (кругозор, выделение существенных и несущественных
признаков предметов и явлений) набрал 19,3 балла из 26 возможных. По 2 субтесту
(обобщение, абстрагирование) набрал 20,8 балла из 26. По 3 субтесту (умозаключения по
аналогии) набрал 9,2 балла из 23. По 4 субтесту (обобщение) набрал 17,6 балла из 25
возможных. Тест «КОТ»: смог правильно выполнить 5 заданий (при норме для данного
возраста – 1624 задания. Правильно объяснил прямой (конкретный) смысл у 4 из 6
предъявленных пословиц, переносный смысл пословиц объяснил у 3 из 6 предъявленных
пословиц. Правильно подобрал по смыслу одну пару из трех предложенных пар пословиц.
Темп мыслительной деятельности низкий. Переносный смысл речи доступен частично.
Интеллектуальное развитие снижено относительно возрастной нормы.
Тест Люшера: Протестная реакция на средовые воздействия с избыточной
возбудимостью. Повышенная импульсивность. Склонность к неожиданным своевольнымпоступкам в состоянии аффекта. Возможны деструктивные агрессивные тенденции.
Стремление к независимости позиции, оригинальность суждений, своеобразие интересов.
Потребность в «особых» переживаниях и отношениях, которым отдается предпочтение
перед конкретными и реальными целями. Блокирована потребность в позитивной
самооценке и уважении со стороны референтной группы. Противодействие среды
воспринимается как враждебное. Ощущение утраты силы воли и жизнестойкости,
потребность в избавлении от данной ситуации. Стресс и разлад межличностных отношений.
Уровень актуального психического развития снижен относительно возрастной
нормы. Наблюдаются признаки внутриличностной и межличностной (социальной)
дезадаптации.
Рекомендации: индивидуальные и групповые занятия, направленные на формирование
навыков конструктивного поведения, успешной социализации и адаптации в классном
коллективе, выработку навыков конструктивного общения. Индивидуальные занятия по
развитию психических процессов (продуктивности долговременной памяти, внимания и
логического мышления).
Исследование провела психолог Перова Д. Ю.
Дата 15.05.2015 г.