Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
14.11.2018
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью.
Программа по физической культуре для 3 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 102 часов (3 часа в неделю)
3кл физ.docx
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю,
что составляет 102 учебных часа в год.
Нормативная база.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе
следующих нормативных актов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для IIV классов)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821
10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на
29 июня 2011 г.)
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об
общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 г. №216).
на основании учебнометодических документов:
примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.,7е
издание М: «Просвещение» 2013 г.;
Общая характеристика курса. Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением
следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и
техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными
особенностями учащихся, материальнотехнической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные
площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские
школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных
компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности
учащихся;
соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и
планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том
числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения
учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим,
трудовым обучением. Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач
физического воспитания:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации
ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны
просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психологопедагогических и психологофизиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную
отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных,
подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно
осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температуре не ниже 12° С (для
средней климатической зоны). При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники
безопасности и охране здоровья школьников.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы
определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на
прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование
дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а
занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Учащимся подготовительного класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное
выполнение упражнений, участие в игре.
В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу
«Веселых стартов».
Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при
соблюдении санитарногигиенических требований.
В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности
учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями
(качество) и результатом, строго индивидуально
Место курса «Физическая культура» в учебном плане.
Курс «Физическая культура» рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России,
способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся
начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея
тельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ
физкультурной деятельности. Кром того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является
средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в
метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих
за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
сопереживания;
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
культуры;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и
уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию
физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно
их исправлять;
элементы;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного
исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
Основное содержание учебного курса.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор
одежды и обуви.
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.
Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр,
олимпийские символы.
Физическое развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и
развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Физкультурнооздоровительная деятельность (в процессе уроков))
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и
коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика
утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНООЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Ходьба с изменением длины и частоты шага.
Ходьба через препятствия. Ходьба через несколько препятствий.
Чередование ходьбы и бега (бег 60 м, ходьба 90 м).
Специальнобеговые упражнения.
Бег в коридоре с максимальной скоростью.
Преодоление препятствий в беге.
Бег с максимальной скоростью (30 м). (60 м).
Бег на результат (30, 60 м).
Челночный бег.
Встречная эстафета.
Эстафеты с бегом на скорость.
Кросс (1 км).
Выявление работающих групп мышц
Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений
Понятия «эстафета», «старт», «финиш»
Игры «Пустое место», «Белые медведи», «Смена сторон», «Команда быстроногих», «Гусилебеди», «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Эстафета зверей»,
«Перебежка с выручкой».
Прыжковые упражнения
Прыжок в длину с места.
Прыжок с высоты 60 см.
Прыжок в длину с короткого разбега.
Прыжок в длину с полного разбега с зоны отталкивания.
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки.
Игры «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Прыгающие воробушки».
Правила соревнований в беге, прыжках
Броски большого, метания малого мяча
Метание в цель с 45 м.
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Метание набивного мяча.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Игры «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Дальние броски», «Зайцы в огороде».
Правила соревнований в метании
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты с предметами и без них.
Игры «Заяц без логова», «Удочка», «Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Вызов номеров», «Защита укреплений», «Кто обгонит», «Через
кочки и пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флажкам».
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, в круге.
Ведение на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Броски в цель (щит).
Бросок двумя руками от груди.
Игры «Передал садись», «Мяч среднему», «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу», «Обгони мяч», «Перестрелка», «Мяч ловцу», «Не дай
мяч водящему», «Мяч соседу». Игра в минибаскетбол.
Подвижные игры на основе волейбола
Перемещения. Ходьба и бег по сигналу.
Остановка скачком после ходьбы и бега.
Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».
Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача».
По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча.
Передача мяча подброшенного над собой и партнером.
Во время перемещения по сигналу – передача мяча. Передача в парах.
Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.
Передачи у стены многократно с ударом о стену.
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.
Передачи с набрасыванием партнера через сетку.
Многократные передачи в стену.
Передачи в парах через сетку.
Упражнения в перемещениях и передачи мяча.
Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передалсадись».
Подвижные игры на основе футбола
Ходьба и бег с остановками по сигналу.
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.
Удар с места и с разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Тактические действия в защите.
Игра Минифутбол
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Акробатические упражнения)
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первыйвторой рассчитайся!».
Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
Кувырок вперед в упор присев,
Кувырок назад в упор присев.
23 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. Стойка на лопатках, согнув ноги.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Мост из положения лежа на спине.
Комбинация из разученных элементов
Игры «Западня», «Что изменилось?», «Запрещенное движение», «Светофор», «Космонавты».
Снарядная гимнастика
Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке
Вис на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное
движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Ходьба приставными и танцевальными шагами, повороты, подскоки со сменой ног на бревне (высота до 1 м). Соскок с опорой.
Комбинация из ранее изученных упражнений на бревне.
Лазание по канату.
Перелезание через коня.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь.
Подвижные игры «Маскировка в колоннах», «Космонавты», «Отгадай, чей
голосок», «Тише едешь – дальше будешь», «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Ниточкаиголочка», «Фигуры», «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед.
Прыжки группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками
Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Переноска партнера в парах.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетноролевая игра «Мы туристы».
Игры «Резиночка», «Аисты», «Медсанбат».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Учебно методическое обеспечение. Календарнотематическое планирование.
л
е
д
з
а
№
п/п Р
ы
м
м
а
р
г
о
р
п
1
2
3
4
Тема
Техника безопасности
на уроках физической
культуры. Строевые
упражнения
Тестирование: бег 30
м; 6 минут
Тестирование: наклон
вперёд из и.п. сидя;
прыжок в длину с места
Тестирование:
"челночный" бег 4x9 м
о
в
–
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
1
ЗУНы
Элементы
содержания
Дата
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь
выполнять комплексы ОРУ
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
высокий старт; бег на 30 м, 6 мин
Знать простейший комплекс ОРУ.
Уметь выполнять наклон вперёд из
и.п. сидя; прыжок в длину с места
Ознакомление с техникой безопасности
и гигиеническими требованиями к
уроку. Строевая подготовка.
Разучивание комплекса ОРУ
Контроль за состоянием физической
подготовленности:
бег 30 м; 6 мин
Контроль за состоянием физической
подготовленности: наклон вперёд из и.п.
сидя; прыжок в длину с места
Знать
разнообразные
способы передвижения. Уметь
выполнять основные виды движений
Контроль за
состоянием
физической подготовленности:
"челночный" бег 4x9 м; к
и
т
е
л
т
а
я
а
к
г
ё
Л
5
6
7
8
9
10
11
а Прыжок в длину с
разбега
Метание мяча на
дальность
Метание мяча на
дальность
Метание мяча на
дальность.
Спортивная эстафета
Ловля и передача
малого мяча
Подвижные игры.
Ловля и передача
малого мяча
Бег 60 м с высокого
старта
2
1
1
1
1
1
1
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь прыгать в
длину с разбега
Знать правила поведения на занятиях
легкой атлетикой. Уметь метать мяч на
дальность
Знать
разнообразные способы передвижения.
Уметь метать мяч на дальность. Уметь
участвовать в эстафетах
Знать
разнообразные способы передвижения.
Уметь метать мяч на дальность. Уметь
участвовать в эстафетах
Преодоление полосы препятствий; прыжок
в длину с разбега
Метание мяча на дальность; броски и
ловля
теннисного мяча; прыжок в длину с разбега
Метание мяча на дальность; броски и
ловля
теннисного мяча; эстафеты
Метание мяча на дальность; броски II лов
теннисного мяча; эстафеты
Знать правила и последовательность
выполнения физических упражнений.
Уметь ловить и передавать малый мяч
Ловля и передача малого мяча; эстафета
«Кто быстрее вернёт мяч»; ловля и
передача мяча после бега
Знать правила и последовательность
выполнения физических упражнений.
Уметь ловить и передавать малый мяч
Ловля и передача малого мяча; эстафета
«Кто быстрее вернёт мяч»; ловля и
передача мяча после бега
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь ловить и
передавать малый мяч; принимать
активное участие в играх
Высокий старт; бег 60 м с высокого
старта; подвижные игры; ЛОВЛЯ и
передача малого мяча Высокий старт
Тестирование. Бег 30
м; 6 мин
Подвижные игры
1
1
1
Знать
разнообразные способы передвижения.
Уметь выполнять высокий старт,
прыжки и метание в цель в подвижных
играх
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
высокий старт
Знать
разнообразные способы передвижения.
Уметь выполнять высокий старт,
прыжки и метание мяча в цель в
подвижных играх
Высокий старт, прыжок в длину с места,
метание в цель в подвижных играх
Бег 30 м; 6 мин
Броски и ловля малого мяча в подвижных
играх
ы
р
г
И
Подвижные игры
1
Подвижные игры
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики
Уметь
осуществлять индивидуальные и
групповые действия в подвижных
играх
12
13
14
15 Лапта. Подвижные
игры
16
17
а Кувырок вперёд,
стойка на лопатках.
к
и
т
с
а
н
м
и
Г
Метание, броски и ловля малого мяча в
подвижных играх
Акробатические
упражнения:
кувырок вперёд,
слитно 23
кувырка вперёд,
стойка на лопатках
2
1
Знать
разнообразные
способы
передвижения.
Уметь
осуществлять
индивидуальные и
групповые
действия в
подвижных играх
Знать правила
поведения на
уроках
физической
культуры. Уметь
выполнять
акробатические
упражнения
(кувырок вперёд,
стойка на
лопатках).
Развивать
координационные
способности. Кувырок вперёд,
стойка на лопатках.
1
18
Знать правила
поведения на
уроках
физической
культуры. Уметь
выполнять
акробатические
упражнения
(кувырок вперёд,
стойка на
лопатках)
Акробатические упражнения: кувырок
вперёд, слитно 23 кувырка вперёд, стойка
на лопатках
19
Кувырок назад
2
Акробатические упражнения: кувырок
вперёд, стойка на лопатках, переворот
назад из и.п.; стойка на лопатках; кувырок
назад; слитно 23 кувырка вперёд; слитно
23 кувырок назад
Знать правила и последовательность
выполнения
упражнений
утренней
гимнастики.
Уметь выполнять
акробатические
упражнения.
Владеть
координацией
движений Лазанье по
гимнастической
скамейке
Акробатические
упражнения
2
2
Знать правила и
последовательность выполнения
упражнений
утренней
гимнастики.
Уметь лазать по
гимнастической
скамейке в
различных положениях
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
стойку на голове с согнутыми ногами
мальчики; «мост» девочки
20
21
Акробатические упражнения: 23 кувырка
вперёд слитно; два кувырка слитно назад.
Лазание и упражнения в равновесии:
лазание попластунски; ходьба и бег по
скамейке. Лазанье по наклонной
скамейке.: на четвереньках; на животе.
Эстафета
Акробатические
упражнения:
стойка на голове и
руках
(мальчики);
"мост" (девочки).
Упражнения в
лазании,
равновесии и прыжках: лазанье по
гимнастической стенке; бег по скамейке
( ходьба); прыжки через скакалку.
Развитие силовых качеств: поднимание
туловища из и.п. лёжа; потягивание на
низкой перекладине.
Эстафета 22
Лазанье по канату
2
Знать
разнообразные способы передвижения.
Уметь лазать по канату, выполнять вис
на перекладине
Акробатические упражнения: кувырк
вперёд; кувырок назад, стойка на
лопатках; "мост".Лазание и висы: лазание
по канату (элементы лазания в три
приёма); упражнения на низкой
перекладине (вис стоя; вис завесом; из
виса присев толчком двумя ногами
перемах в вис согнувшись; переход в вис,
стоя сзади. Упражнения на развитие
двигательных качеств Элементы опорного
прыжка
23
24
25
Элементы опорного
прыжка
ы Сюжетноролевая
р
г
И
игра
1
1
1
Знать правила и
последовательность выполнения
упражнений
утренней
гимнастики.
Уметь выполнять
акробатические
упражнения
Упражнения на учебных местах: элементы
опорного прыжка; акробатические
упражнения( кувырок вперёд; кувырок
назад; стойка на лопатках); упражнения в
лазании: на четвереньках по наклонной
скамейке; перелезание. Развитие
двигательных качеств
Упражнения на учебных местах: элементы
опорного прыжка; акробатические
упражнения( кувырок вперёд; кувырок
назад; стойка на лопатках); упражнения в
лазании: на четвереньках по наклонной
скамейке; на животе по по наклонной
скамейке; перелезание. Развитие
двигательных качеств
Сюжетноролевая
игра
"Альпинисты"
Знать правила и
последовательность выполнения
упражнений
утренней
гимнастики.
Уметь выполнять
акробатические
упражнения
Знать
разнообразные
способы
передвижения.
Уметь
осуществлять
индивидуальные и
групповые
действия в
подвижных играх Игры
26
27
28
а Техника
передвижения на лыжах
к
в
о
т
о
г
д
о
п
я
а
н
ж
ы
Л
Передвижение
ступающим шагом
1
1
1
Эстафета "Весёлые старты"
Знать
разнообразные
способы
передвижения.
Уметь выполнять
комплекс утренней
гимнастики
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь держать
расстояние друг за другом
Техника безопасности и правила
пользования лыжами
Иметь
представление о передвижении
ступающим шагом. Уметь
выполнять боковые шаги на лыжах
переступанием вправо и влево
Передвижение
ступающим
шагом.
Управление
лыжей. П/и
"Быстрый лыжник " 29
30
31
32
Передвижение
приставным шагом
Стойка лыжника при
спуске. Высокая
стойка.
Передвижение на
лыжах
Низкая стойка
лыжника. Передвижение
на лыжах
Низкая стойка
лыжника. Поворот
«упором»
1
1
1
1
Передвижение приставным шагом.
Повороты переступанием
Иметь
представление о передвижении
приставным шагом. Уметь ходить в
колонне по лыжне друг за другом
Стойка лыжника при спуске.
Высокая стойка. движение по лыжне
с горки. П/ и "За мной"
Знать и уметь выполнять стойку лыжника
при спуске. Уметь передвигаться на
лыжах, держа дистанцию
Низкая стойка лыжника. Подъём
ступающим шагом. ОРУ на лыжах
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь удерживать
расстояние друг за другом
Низкая стойка лыжника. Подъём
ступающим шагом. Бег. П/и «За
мной»
Знать, как
передвигаться
ступающим
шагом. Уметь
выполнять
поворот «упором». Уметь выполнять
подъём ступающим шагом 33
34
35
36
37
Подъёмы:
«лесенкой»;
«полуёлочкой»
Попеременный
двухшажный ход без
палок и с палками
Скользящий шаг.
Повороты «упором»
Скользящий шаг. Бег
на лыжах
Скользящий шаг.
Передвижение на
лыжах: чередование
шагов
1
1
1
1
1
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
подъёмы
Знать способы передвижения на
лыжах. Уметь держать
дистанцию. Уметь передвигаться на
лыжах
ступающим и скользящим шагом
Знать способы передвижения на
лыжах. Уметь выполнять повороты,
спуски и подъёмы
Подъёмы:«лесенкой»;
«полуёлочкой». Спуски в высокой и низкой
стойках. Попеременный двухшажный ход
без палок и с палками. Бег
Попеременный ход. Спуски и подъёмы.
Скользящий шаг. Бег
Скользящий шаг. Повороты. Спуски и
подъёмы
Знать способы передвижения на
лыжах. Уметь выполнять ОРУ на
лыжах. Уметь передвигаться на лыжах
ступающим и скользящим шагом
Скользящий шаг.
ОРУ , бег 600 м. на лыжах
Знать правила поведения на занятиях
по физической культуре. Уметь
передвигаться в колонне друг за
другом, соблюдая дистанцию
Скользящий шаг. Бег Основы волейбола
Передача мяча сверху
Передача мяча снизу
двумя руками
Нижняя, прямая подача
мяча
л
о
б
й
е
л
о
В
.
ы
р
г
и
е
ы
н
в
и
т
р
о
п
С
л Передвижение в стойке
баскетболиста
о
б
т
е
к
с
а
Б
Ведение мяча. Передача
баскетбольного мяча
38
39
40
41
42
43
1
1
1
1
1
1
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
стойку
волейболиста, перемещение
Знать комплекс утренней
гимнастики. Уметь передавать мяч
сверху
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь передавать мяч
снизу двумя руками
Знать
разнообразные
способы
передвижения.
Уметь передавать
мяч снизу двумя
руками
Знать комплекс ОРУ. Уметь
выполнять стойку баскетболиста
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
ведение мяча, передачу мяча
Основы волейбола. П/и «Снежки»
Упражнения с волейбольными мячами.
П/и "Пионербол"
Упражнения с волейбольными мячами.
П/и "Пионербол"
Эстафеты с баскетбольными мячами.
Эстафета "Переправа". П/и
"Перестрелка"
Эстафеты с баскетбольными мячами.
П/и "Перестрелка"
Упражнения с баскетбольными мячами.
Игра "Не давай мяч водящему" 44
45
46
47
48
49
Ведение мяча.
Передача мяча двумя
руками от груди.
Бросок в кольцо
Ведение мяча. Передача
мяча двумя руками от
груди. Бросок в кольцо
Баскетбол.
Подвижные игры
Подвижные игры.
Лёгкая атлетика
1
а Тестирование
к
и
т
е
л
т
а
я
а
к
г
ё
Л
Лапта
1
1
1
1
1
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь передавать мяч
двумя руками от груди. Уметь
выполнять броски в кольцо
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь передавать мяч
двумя руками от груди. Уметь
выполнять броски в кольцо
Знать и уметь выполнять ведение и
передачу мяча. Уметь выполнять
упражнения с баскетбольным мячом
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь
выполнять броски и ловлю малого
мяча в подвижных играх
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
высокий старт
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь
выполнять упражнения в бросании и
ловле малого мяча
Упражнения с баскетбольными мячами.
П/и "Борьба за мяч"
Упражнения с баскетбольными мячами.
П/и "Борьба за мяч"
П/и "Достань мяч". Упражнения с
баскетбольными мячами. Броски в кольцо
П/и "Перебежки под обстрелом",
"Охотники и куропатки"
Контроль двигательных качеств: бег 30
м; бег 6 мин
Бег на короткие дистанции. П/и"Вороны и
воробьи".Броски и ловля теннисного
мяча. П/и "Перебежки под обстрелом" 50
51
52
53
54
55
56
Лапта
Метание на дальность.
Прыжок с разбега
Лёгкая атлетика.
Метание на дальность.
Прыжок с разбега
Лёгкая атлетика.
Лапта
Лапта
Лапта.
Самоконтроль
Самоконтроль.
Элементы лапты
1
1
1
1
1
1
1
Знать правила поведения на уроках
физической культуры. Уметь
выполнять упражнения в бросании и
ловле малого мяча
Знать комплекс утренней гимнастики.
Уметь выполнять прыжки в длину с
разбега; метание на дальность
Знать комплекс утренней
гимнастики. Уметь выполнять
прыжки в длину с разбега; метание на
дальность
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
прыжки в длину с разбега; метание на
дальность
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь выполнять прыжок
в длину с разбега
Знать своё место в строю. Уметь
определять пульс. Уметь выполнять
броски и ловлю малого мяча
Знать
разнообразные способы
передвижения. Уметь определять
пульс. Уметь выполнять броски и
ловлю теннисного мяча
Бег на короткие дистанции. П/и"Вороны и
воробьи".Броски и ловля теннисного мяча.
П/и "Перебежки под обстрелом"
Броски и ловля теннисного мяча.
Подвижные игры на дальность. Прыжки
в длину с разбега. Подвижные игры
Метание мяча на дальность. Прыжки в
длину с разбега. Подвижные игр
Метание мяча на дальность. Метание
мяча на результат. Броски и ловля мяча.
П/и "Вольная лапта"
Прыжки в длину с разбега(510 м)
Прыжки в длину на результат. П/и
"Вольная лапта"
Метание мяча на дальность. Броски и
ловля теннисного мяча. Подвижные игры
Контроль развития двигательных качеств.
П/и "Перестрелка" 57
58
59
60
Тестирование:
«челночный» бег;
подтягивание
Тестирование: наклон
вперёд сидя; прыжок в
длину с места;
поднимание туловища
за 1мин
Тестирование: бег 30 м;
бег 6 мин
Подвижные игры
1
1
1
3
Знать
разнообразные
способы
передвижения.
Уметь выполнять
«челночный бег»;
подтягивание
Знать своё место в строю. Уметь
выполнять основные виды движений;
вести контроль за развитием
двигательных качеств
Знать правила и последовательность
выполнения упражнений утренней
гимнастики. Уметь выполнять бег на
30 м
Знать и понимать роль и значение
регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления
здоровья человека. Уметь выполнять
правила в подвижных играх
Контроль развития двигательных качеств.
Броски мяча в цель
Контроль развития двигательных качеств.
Броски мяча в цель
Контроль развития двигательных качеств
Подвижные игры Нормы оценок по физической культуре
Контрольные
упражнения
Подтягивание в висе
лежа
согнувшись
(колво раз)
Прыжок в длину с
места (см)
Бег 30 м с высокого
старта (с)
Бег 1000 м (мин. с)
Ходьба на лыжах 1
км (мин. с)
Мальчики
Девочки
высокий Средний
5
150160
5.85.6
5.00
8.00
4
131149
6.35.9
5.30
8.30
низкий
3
120130
6.66.4
6.00
9.00
высокий Средний
12
143152
6.36.0
6.00
8.30
8
126142
6.55.9
6.30
9.00
низкий
5
115125
6.86.6
7.00
9.30
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Физической культуре" 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.