Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.
Оценка 4.8

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Оценка 4.8
Домашнее обучение +3
docx
русский язык
1 кл
06.01.2017
Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.
Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение. Примерная АООП составлена на основе Программы "Школа России". В 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели). Учебно- тематическое планирование разделено на 3 этапа: 1.Подготовительный этап - 16ч. 2.Букварный (основной) период - 62ч. 3.Послебукварный период - 21ч. ИТОГО 99часов Важный фактом является то, что обучающийся является слепым, тогда как умственная способность не нарушена.Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.
Примерная АООП по русскому языку 3.1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей №4 Имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина город Орел Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение. Васильевна Учитель: Кузнецова Елена Пояснительная записка      Примерная рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1). Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Цель и задачи  обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом –  носителем этого языка. Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе.   Под   развитием   речи   в   узком   смысле   понимается   овладение   учащимися   совокупностью   речевых   умений,   обеспечивающих   готовность   к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Безусловно, усвоение лингвистических знаний – это только одно из условий развития   речи.   Не   менее   важное   значение   имеет   также   эмоциональное   и   литературное   развитие   школьника,   формирование   его   научного мировоззрения,   постоянное   обогащение   знаниями   об   окружающем   мире,   что,   в   свою   очередь,   связано   с   такими   качествами   личности,   как любознательность, целеустремленность, трудолюбие. Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника – умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно­следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст – повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание – являются  для  него и общеучебными умениями. Поэтому речевая  направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания. Таким образом, основная  цель  обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой: – – овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); – формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; – – – обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Установкой на полноценное овладение обучающимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения письму), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6 – 10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Обучение письму по системе Брайля­ это «зеркальное письмо», важно чтобы слепой ребенок знал коды написания букв, ориентировался в клеточке­шеститочии прибора для письма по Брайлю, знал месторасположение и названия точек при письме. Обучение   письму   идет   параллельно   с   обучением   чтению,   с   учетом   принципа   координации   устной   и   письменной   речи.   Дети   овладевают написанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах предложениях, небольших текстах. Основа элементарного графического навыка (письма рельефно­точечным шрифтом) формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико­орфографической пропедевтикой.  В программу русского языка отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы использовать) детьми 7 – 10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материалу по русскому языку можно определить, как частотно­речерой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно­выразительные средства речи. Поскольку  все  стороны  языка  –  фонетическая,  грамматическая,  словообразовательная, лексическая  – взаимосвязаны  между  собой,  то  в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка, при этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык. Системно­концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение которых из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимостях между его компонентами. В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7 – 10   лет.   Обучение   основывается   на   усвоении   существенных   признаков   (особенностей)   морфологических,   синтаксических,   словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение   людей. Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил: 1) обозначение звуков буквами; 2) раздельное написание слов; 3) написание заглавной буквы. Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроке атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений: поставить познавательную задачу, найти способ ее решения, провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнивать, обобщать, точно формулировать вывод, применять правило в условиях разной степени сложности. Важно формировать у детей общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач. Ученик активен в процессе познавательной деятельности. Контрольные работы:        Итоговая контрольная работа (20 – 25 апреля) Планируемые результаты  Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:     осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык». Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:     определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану  Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;     делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты   учебников   и   их   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;      договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;   учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:     отличать текст от набора предложений, записанных как текст;  осмысленно, правильно читать целыми словами;  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  подробно пересказывать текст;          составлять устный рассказ по картинке, опорным словам;  называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;  определять  роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);  обозначать мягкость согласных звуков на письме;  определять количество букв и звуков в слове;  писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;  ставить пунктуационные знаки конца предложения;  списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;  находить корень в группе доступных однокоренных слов.  Планируемые результаты: к концу 1 класса обучающиеся должны знать: все буквы русского алфавита и правильно называть их;  основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и называем). Обучающиеся должны уметь: вычленять звуки из слова, правильно их произносить; различать гласные и согласные звуки и буквы;  правильно называть мягкие и твердые согласные в слове и вне слова; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком;  делить слово на слоги;  выделять в слове ударный слог;  вычленять слова из предложений; правильно списывать слова и предложения с печатного и рукописного шрифта; грамотно списывать и писать под диктовку слова, предложения из трех­пяти слов, правописание которых не расходится с произношением; устно составлять текст из трех­пяти предложений на определенную тему; – – – – – – – – – – – – – – – знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединения между ними; уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.          В 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели). Учебно­ тематическое планирование. Наименование разделов и тем № 1 Подготовительный этап 2 Букварный (основной) период 3 Послебукварный период Всего часов 16 62 21 99 Список литературы ИТОГО 1 Горецкий В. Г. и др. Русская азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению, М.: Просвещение 2 Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи к «Русской азбуке» в 4­х частях. – М.: Просвещение 3 Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1 – 4 классов. – М.: Дрофа 4 Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: ВАКО 5 Круковер В. И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО 6 Круковер В. И. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО 7 Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2005 № урока 1 Тема Планируемые результаты Добукварный период. – 16ч Дата Письменные  принадлежности для  письма по Брайлю:  прибор, грифель. Обучающийся научится: ­ ориентироваться в приборе для письма по Брайлю, ­ правильно располагать прибор на рабочем месте; ­ демонстрировать правильное положение грифеля при письме; Рабочая строка. Верхняя и нижняя строчки. Письмо крайних точек  (1,3.4,6) Письмо точек (1.2.3) Письмо точек (4,5,6)  Письмо точек (1,2) Письмо точек (2.3) Письмо точек (3.4) Письмо точек (4,5) Письмо точек (5,6) Письмо точек (2.5) Письмо точек в различных сочетаниях Буква А. Буква О. Буква И. Буква Ы. Буква У. Письмо изученных букв. ­находить строчку в приборе, ­«держать» строку при письме грифелем, гигиенические правила письма; ­ называть письменные принадлежности , ­ писать точки, ориентируясь на образец и под диктовку учителя; ­ соблюдать наклон, указанное направление движения руки при письме грифелем; ­ сравнивать комбинации написанных точек на колодке­шеститочии, на листе бумаги, ­ находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам,  обосновывать свой выбор. Обучающийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться: ­ составлять предложения с опорой на заданную схему; ­ соотносить предметную картинку и схему слова;         Обучающийся научится: ­ называть правильно элементы буквы; ­ конструировать буквы из различных материалов; ­ сравнивать написанные буквы с образцом;  ­ приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Обучающийся, в совместной деятельностью с учителем, получит возможность научиться: ­ составлять предложения с опорой на заданную схему; ­ соотносить предметную картинку и схему слова; ­ освоить приёмы комментированного письма; ­ записывать слова с заданной буквой; ­ составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки; ­ дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных  рисунках. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Букварный период (62ч) 17­18 Буква Н. 19­20 Буква С. 21­22 Буквы К. 23­24 Буква Т. 25­26 Буква Л 27­28 Повторение и закрепление  29­30 Буква Р.  31­32 Буква В. изученного.  Обучающийся научится: ­ анализировать образец изучаемой буквы. ­ выделять точки – Средние, верхние, нижние. ­ сравнивать буквы; ­ писать буквы в соответствии с образцом; ­ сравнивать написанные буквы с образцом; ­ выполнять слого­звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой­моделью; ­ выполнять слого­звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; ­ перекодировать звуко­фонемную форму в буквенную; 33­34 Буква Е. 35­36 Буква П. 37­38 Букв М. 39­40 Буква З. 41­42 Буква Б. 43­44 Буква Д. 45­46 Буква Я. 47­48 Буква Г.. 49­50 Буква Ч. 51­52 Буква ь.  53­54 Буква Ш.. 55­56 Буква Ж. 57­58 Письмо слогов и слов с  59­60 Буква Ё. 61­62 Буква Х. 63­64 Письмо изученных букв,  65­66 Буква Ю.. 67­68 Буква Ц.. 69­70 Буква Э. 71­72 Буква Щ. 73­74 Буква Ф. 75­76 Буквы ь, ъ. изученными буквами. слогов.  77 Контрольное списывание. 78 Повторение пройденного ­ писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; ­ списывать без ошибок с письменного шрифта; ­ писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;  ­ грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;  ­ правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; ­ сверять записанное предложение со схемой­моделью; ­ списывать предложения, заменяя в  необходимых случаях печатный шрифт на письменный; ­ составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;  ­ дополнять предложение словами, закодированными в схемах­моделях; ­ вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;  ­ писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; ­ образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы  множественного числа с опорой на схему­модель; ­ понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. ­ дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; ­ употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; ­ познакомиться с категорией числа имен существительных; ­ употреблять запятые при обращении;  ­ соотносить количество букв и звуков в слове; ­ писать грамотно слова с мягким  знаком на конце и в середине слова; наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова,  подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). ­ образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко —  ниже). ­ правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на  данные вопросы;  ­ понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. ­ называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. ­ записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным  местоимением он в необходимых случаях. 79 Оформление предложений в тексте Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Послебукварный период (21 ч). Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Обучающийся, в совместной деятельности с учителем, получит возможность научиться: ­ восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в  предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом; ­ записывать восстановленное предложение на строке; ­ составлять рассказ по заданной учителем теме; ­ составлять текст из 2—3­х предложений по заданной учителем теме, записывать его; ­ анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные  орфограммы; ­ восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;  ­ объяснять смысл поговорки; ­ употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; ­ правильно употреблять в устной речи многозначные слова;  ­ давать характеристику звука; ­ писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; ­ наблюдать за личными местоимениями я, они. Слова, отвечающие на  Слова, отвечающие на  вопросы «Что делать?»,  «Что сделать?» Слова, отвечающие на  вопросы «Какой?»,  «Какая?», «Какое?» Повторение пройденного Проверочный диктант 86­87 82 83 84­85 Правописание безударных  гласных в корне слова Правописание звонких и  глухих согласных на конце слова Правописание жи­ши Правописание ча­ща Правописание чу­щу Правописание чк­чн,щн Повторение пройденного Правописание гласных  после шипящих 88 89 90 91 92 80 81 93 94­95 Заглавная буква в именах  собственных 98 96­97 Повторение пройденного Контрольное списывание Работа над ошибками Повторение пройденного 99

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.

Примерная АООП по русскому языку в 1 классе начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.1) - надомное обучение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017