Материал содержит пример характеристики классного коллектива в начальной школе. Им могут воспользоваться учителя начальных классов, молодые специалисты, студенты пед. колледжей и институтов. в характеристике отражены все главные компоненты. Описаны все моменты учебного и воспитательного процесса. Легко можно переделать под свой класс.
Характеристика классного коллектива 2.docx
Характеристика классного коллектива 2 «В» класса МБОУ СОШ ….
Во 2 "В" классе обучается 23 человека, 11 из них мальчики, остальные девочки.
Средний возраст приходится на 8 лет (есть дети, которым исполнилось 9, а есть,
которым еще нет 8). В классе 3 неполных семьи (нет отца), сирот и опекаемых нет.
Коллектив детей, в составе 15 человек, начал формироваться в детском саду №6, 6
человек пришли из детского сада №18. На втором году обучения в класс пришли …...
Все учащиеся проживают в микрорайоне школы.
В результате медицинского обследования ученики были распределены по
группам здоровья:
I – 2 человека
II 16 человек
III 5 человек
Данную информацию я взяла из классного журнала.
В ходе беседы с учителями предметниками и мед.работником, я выяснила, что
Миронова К., Павлова А. нуждаются в пристальном внимании учителей предметников
из за отклонений в здоровье. Педагоги следят,
чтобы учебная нагрузка
соответствовала возрасту и требованиям к здоровью детей. Семьи этих учащихся
благополучные и отношение в них к требованиям медицинских работников
пристальное. Данные ученики соблюдают специальный режим, так как понимают его
значимость для своего здоровья.
По успеваемости учащиеся делятся на отличников (2 человека), ударников (15
человек), троечников (6 человек).
Для изучения интересов детей, я провела следующие диагностики:
Тест на выявление сформированности познавательной и учебной мотивации
Методика «Составление расписания на неделю»
В результате этих исследований я установила, что сформированность познавательной и
учебной мотивации в классном коллективе – высокая, отношение к учению у детей
ответственное. Наиболее любимыми предметами являются: рисование, математика и
чтение.
С помощью наблюдения за интеллектуальными умениями учащихся я выявила,
что дети в этом классе активные, работоспособные, хорошо работают самостоятельно,
проявляется желание работать с книгой. Большинство ребят вовлечены во
внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов: ЦНК
«Светлица», литературный клуб «Почитайка», художественная школа, кружок по ИЗО
«Волшебная кисть», кружок «Азбука пешехода» и т. д.
С целью исследования сформированности классного коллектива я провела
социометрическое исследование. Оно показало что, уровень сплоченности класса
составляет 41.3%. В классе имеются 3 лидера, популярные 7 человек, непопулярные 10 человек, изолированные 3 человека. Причинами изолированности детей являются:
высокая заболеваемость одного ребенка, а остальные не успели влиться в классный
коллектив, так как совместно обучаются несколько месяцев. Внутриколлективные
отношения в данном классе как и в обычных коллективах. В классе существует
микрогруппа, которая образует по сути дела костяк класса, его центр. Все остальные
учащиеся находятся вокруг этой микрогруппы, но в состав ее не входят. Эту группу
составляют отличники. Они очень ответственные, выполняют все общественные дела.
Взаимоотношения в данном коллективе нормальные. Между мальчиками
конфликтных отношений нет, но между девочками и мальчиками иногда вспыхивают
ссоры.
В классе у каждого ребенка есть свое общественное поручение: Мер города
класса, заместитель мера городакласса, 3 журналиста, 2 библиотекаря, 3 цветовода, 2
ответственных за дежурства, 4 волонтера порядка, 2 ответственных за медицинскую
службу, 2 физорга, 3 художника. Дети знают свои обязанности и хорошо с ними
справляются.
Дисциплина в классе оценивается удовлетворительная. На всех уроках очень
сложно установить дисциплину. Малейший шорох отвлекает всех ребят. Некоторые
учащиеся не выдержанны на уроках: выкрикивают и соскакивают с места, не
дожидаясь, когда их спросят. На переменах они ведут себя еще активней, чем на
уроках. Ребята бегают, кричат, даже могут игриво драться.
В ходе общения с детьми я отметила, что все они открыты, охотно общаются,
раскрепощенные, признаков тревожности не обнаружила. У многих учащихся отметила
наличие волевых качеств личности и рефлексивных умений, умения взаимодействовать
и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.
Практически всем ученикам нравится в свободное время слушать музыку,
смотреть телевизор, играть в школе, общаться с друзьями. Дети с радостью и
готовностью выполняют все поручения: дежурство по классу и столовой, уход за
комнатными растениями, подготовка материала к мероприятиям и т. д.
Анализируя, папку классного руководителя, я узнала, что условия жизни детей в
семьях удовлетворительные, возраст родителей составляет от 25 до 45 лет,
взаимоотношения детей и родителей доброжелательные и уважительные.
Таким образом, в результате исследования классного коллектива, я сделала
вывод, что 2 «В» класс находится на II стадии формирования, где уже имеется ядро,
актив, из которого потом следует сделать мощнейший центр класса. Я считаю, что
необходимо обратить внимание на изолированных детей, поднять их авторитет в глазах
товарищей в ходе мероприятий и учебной деятельности. Я предлагаю, проводить
больше совместных коллективных дел, направленных на сплочение коллектива.
Примерная характеристика классного коллектива
Примерная характеристика классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.