Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
(на примере для 2-х классов)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы:
v Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
v Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
v Продолжить формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
v Начать формирование навыков позитивного общения.
Цели программы:
Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса,
Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:
· Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения
· Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности)
6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
· Рациональную и соответствующую организацию занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования
· Организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
6.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:
· Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.
6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:
· Организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.
Примерное тематическое планирование на учебный год для 2 – х классов
(тематические классные часы, открытые мероприятия, акции здорового питания, праздники, игры на свежем воздухе, динамические перемены, утренние зарядки и т.п.)
Работа, организованная учителем. |
Работа с родителями. |
Работа с ребёнком |
Работа учителя определяется поставленными основными задачами программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов. · Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье. · Продолжить формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности. · Начать формирование навыков позитивного общения В общеобразовательной программе 2-х классов предусмотрено в планировании на учебный год еженедельное проведение игр на свежем воздухе, проведение ежедневных утренних зарядок в кабинете, каждодневных проведений на уроках оздоровительных физминуток (здоровье сберегающих физминуток). |
Работа с родителями направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» по формированию:
Тематически родительское собрание:
Тематическое родительское собрание:
|
Работа с ребёнком направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов на каждую отдельно рассматриваемую задачу в программе, так и в комплексном их применении. · Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье. · Продолжить формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности. · Начать формирование навыков позитивного общения
Тематические классные часы (в форме бесед, игр, внеклассных мероприятий и т.п.): Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов, которые можно решать в комплексе на классных часах: · Игра «Светофор». «Опасности на улице». «Один дома». «Правила дорожного движения». «Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте». Проводятся перед началом школьных каникул. · «Правила безопасного поведения при общении с животными». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина) · Устный журнал «Расти здоровым». (Беседа. Сценка «Витамины»). · «Умение быть здоровым» («Уроки здоровья» П. Л. Симкина) · «Земля и здоровье». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина) · «Правила безопасного поведения на природе». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на продолжение формирования навыков личной гигиены и развитие самостоятельно поддерживать своё здоровье.
· «Поговорим об аккуратности». «Правила личной гигиены». (Обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история», Э.Успенского «страшная история» и др.) · «Глаза человека». Гигиена зрения. («Уроки здоровья» П. Л. Симкина) · «Уши. Уход за ушами». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина) · «Зубы. Уход за зубами». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина) · «Правильная осанка». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина) · «Питание. Зачем человек ест». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина) «Гигиена сна». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности. · «Правила организации самоподготовки в школе и дома» (Рекомендации, советы, правила, критерии оценивания самоподготовки в школе и дома) · «Развиваю свою память. Какая у меня память?» (Практические задания. Игра).
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование навыков позитив общения. · «Девочка и мальчик. Взаимоотношения». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)
.
|
Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинского работника школы. |
|
|
направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» поставленные для 2-х классов, которые решаются в комплексе. · Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье. · Продолжить формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности. · Начать формирование навыков позитивного общения
Проводятся общешкольные мероприятия (праздники) по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: · День семьи. Спортивный праздник (сентябрь) · Соревнования по плаванию в параллелях среди классов (октябрь). Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы · Подвижные игры. Спортивные мероприятия в начальных классах (ноябрь) · Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Рыцарский турнир» (февраль) · Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы 2-3 классы (февраль) · «Международный женский день». Спортивные соревнования среди девочек (март) · «Путешествие в страну здоровья» - «Библиолото». Библиотечный час . · Акции здорового питания (столовая). «Морковь», «Молоко» и т.п. (апрель, май) · Выезд на природу «Экологические тропы в Москве» (Битцевский парк) начальной школы (май) «Весёлая прогулка». Еженедельные эстафеты на параллель 2-х классов |
|
|
Планируемый результат 2-х классов в конце учебного года можно провести в форме тестирования у родителей на итоговом собрании, у учащихся на итоговом классном часе, а так же в форме общих наблюдений учителем, воспитателем, психологом за возможно происходящими результатами своих учащихся. По полученным итогам и результатам спланировать свою дальнейшую работу с учащимися по решению поставленных задач в следующем учебном году
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
(на примере для 2-х классов)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи программы:
v Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
v Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
v Продолжить формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
v Начать формирование навыков позитивного общения.
1. Работа с ребёнком.
Работа с ребёнком направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов на каждую отдельно рассматриваемую задачу в программе, так и в комплексном их применении.
v Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
v Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
v Продолжить формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
v Начать формирование навыков позитивного общения.
Тематические классные часы (в форме бесед, игр, внеклассных мероприятий и т.п.):
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов, которые можно решать в комплексе на классных часах:
· Игра «Светофор». «Опасности на улице». «Один дома». «Правила дорожного движения». «Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте». (Игра. Внеклассное мероприятие. Проводятся перед началом школьных каникул).
· «Правила безопасного поведения при общении с животными». ( Бесе)
· Устный журнал «Расти здоровым». (Беседа. Сценка «Витамины»).
· «Умение быть здоровым» (Беседа)
· «Земля и здоровье». (Беседа)
· «Правила безопасного поведения на природе». (Беседа)
· «На вкус и цвет товарища нет». (Беседа. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова)
· «Где найти витамины весной». (Беседа. Практическое задание в рабочей тетради. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова.
· «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». (Беседа. Практическое задание в рабочей тетради. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова)
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на продолжение формирования навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
· «Поговорим об аккуратности». «Правила личной гигиены». (Обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история», Э.Успенского «страшная история» в форме дискуссии и др.)
· «Глаза человека». Гигиена зрения. (Беседа)
· «Уши. Уход за ушами». (Беседа)
· «Зубы. Уход за зубами».( Беседа. Проект учащегося по теме: «Уход за зубами»).
· «Правильная осанка». ( Практическое занятие. Беседа)
· «Питание. Зачем человек ест». (Беседа «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова))
· «Гигиена сна». (Беседа)
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
· «Правила организации самоподготовки в школе и дома» (Практические рекомендации, советы, правила, критерии оценивания самоподготовки в школе и дома)
· «Развиваю свою память. Какая у меня память?» (Практические задания. Игра).
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование навыков позитивного общения.
· «Девочка и мальчик. Взаимоотношения». (Беседа)
2. Работа, организованная учителем.
Работа учителя определяется поставленными основными задачами программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов.
v Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
v Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
v Продолжить формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
v Начать формирование навыков позитивного общения.
В общеобразовательной программе 2-х классов предусмотрено в планировании на учебный год еженедельное проведение игр на свежем воздухе, проведение ежедневных утренних зарядок в кабинете, каждодневных проведений на уроках оздоровительных физминуток (здоровье сберегающих физминуток).
2*. Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинского работника школы, администрацией школы направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» поставленные для 2-х классов, которые решаются в комплексе.
v Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
v Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
v Продолжить формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
v Начать формирование навыков позитивного общения.
Проводятся общешкольные мероприятия (праздники) по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
· День семьи. Спортивный праздник (сентябрь)
· Соревнования по плаванию в параллелях среди классов (октябрь). Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы
· Подвижные игры. Спортивные мероприятия в начальных классах (ноябрь)
· Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Рыцарский турнир» (февраль)
· Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы 2-3 классы (февраль)
· «Международный женский день». Спортивные соревнования среди девочек (март)
· «Путешествие в страну здоровья» - «Библиолото». Библиотечный час.
· Акции здорового питания (столовая). «Морковь», «Молоко» и т.п. (апрель, май)
· Выезд на природу «Экологические тропы в Москве» (Битцевский парк) начальной школы (май). Экскурсия).
· «Весёлая прогулка». Еженедельные эстафеты на параллель 2-х классов.
· Конкурс «Чистая тарелка». (Столовая, медики школы) раз в полгода.
· «Путешествие в страну здоровья». «Библиолото». ( Библиотекарь школы).
3. Работа с родителями.
Работа с родителями направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» по формированию:
Тематическое родительское собрание:
Тематическое родительское собрание:
Планируемый результат 2-х классов в конце учебного года можно провести в форме тестирования у родителей на итоговом собрании, у учащихся на итоговом классном часе, а так же в форме общих наблюдений учителем, воспитателем, психологом за возможно происходящими результатами своих учащихся. По полученным итогам и результатам спланировать свою дальнейшую работу с учащимися по решению поставленных задач в следующем учебном году.
Ответственный составитель примерной программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов: Тюгаева И. Б.
Соавторы примерной программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов: Юдина Т. Н. , Сорокина М.В., Макарова О.В.
Пояснительная записка к примерной программе по формированию здорового и безопасного образа жизни для 2-х классов
1. Направленность дополнительной образовательной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни,
обучающихся в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа
формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на
ступени начального общего образования формируется с учётом факторов,
оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей, с учётом
особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему
здоровью, которое существенно отличается от отношения у взрослых к своему
здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением
детей с серьёзными хроническими заболеваниями). При выборе стратегии воспитания
культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо учитывать
психологические и психофизиологические характеристики данного возраста,
опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование
ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный
компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения.
2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования на примере для 2-х классов.
Исходя из структуры системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования, которая представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков взять в основу для 2-х классов следующие цели и задачи:
6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса,
Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:
· Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения
· Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности)
6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
· Рациональную и соответствующую организацию занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования
· Организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
6.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:
· Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.
6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:
· Организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.
3. Способы реализации дополнительной образовательной программы:
Программа реализуется по 3-ём направлениям, в которых решаются основные задачи программы для 2-х классов.
1. Работа с ребёнком.
2. Работа, организованная учителем. 1*. Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинским работником школы, администрация школы.
3. Работа с родителями.
4. Формы и режим занятий:
Формы: групповые, индивидуальные, по подгруппам, по параллелям и т.п.
Типы занятий: тематические классные часы, праздники, открытые мероприятия, акции здорового питания, игры на свежем воздухе раз в неделю с учителем и каждый день с воспитателем, динамические перемены, ежедневные утренние зарядки, оздоровительные физминутки на уроках.
5.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу учебного года ребёнок должен знать:
· Знать – правила личной гигиены рук, глаз, одежды…
Знать правила работы в группе на
уроках по решению учебной задачи. Правила направленные на позитивное общение в
игре.
Знать об особенностях, как можно рационально организовать свой режим дня,
учёбы, отдыха.
· Уметь – уметь пользоваться правилами личной гигиены на практике.
· Уметь – уметь применять свои знания правил работы в группе на уроке, применять правила направленные на позитивное общение в игре.
· Иметь представление -
· Получит навыки -
· Ребёнок научится -
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
· Конкурсы, зачёт, защита творческих работ, проект, праздник, портфолио и т.п.
Приоритетная задача для 2 класса:
v Начать формирование навыков позитивного общения.
Основные направления реализации программы:
1.Работа с детьми в классе.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов УМК. Система учебников различных УМК формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие темы и разделы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
В школе должны быть созданы и реализованы дополнительные мероприятия, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: классные часы, беседы и т.п.
1. Работа с ребёнком.
Работа с ребёнком направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов на каждую отдельно рассматриваемую задачу в программе, так и в комплексном их применении.
v Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
v Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
v Продолжить формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
v Начать формирование навыков позитивного общения.
Тематические классные часы (в форме бесед, игр, внеклассных мероприятий и т.п.):
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов, которые можно решать в комплексе на классных часах:
· Игра «Светофор». «Опасности на улице». «Один дома». «Правила дорожного движения». «Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте». (Игра. Внеклассное мероприятие. Проводятся перед началом школьных каникул).
· «Правила безопасного поведения при общении с животными». ( Беседа)
· Устный журнал «Расти здоровым». (Беседа. Сценка «Витамины»).
· «Умение быть здоровым» (Беседа)
· «Земля и здоровье». (Беседа)
· «Правила безопасного поведения на природе». (Беседа)
· «На вкус и цвет товарища нет». (Беседа. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова)
· «Где найти витамины весной». (Беседа. Практическое задание в рабочей тетради. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова.
· «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». (Беседа. Практическое задание в рабочей тетради. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова)
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на продолжение формирования навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
· «Поговорим об аккуратности». «Правила личной гигиены». (Обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история», Э.Успенского «страшная история» в форме дискуссии и др.)
· «Глаза человека». Гигиена зрения. (Беседа)
· «Уши. Уход за ушами». (Беседа.)
· «Зубы. Уход за зубами».( Беседа. Проект учащегося по теме: «Уход за зубами»).
· «Правильная осанка». ( Практическое занятие. Беседа)
· «Питание. Зачем человек ест». (Беседа. «Уроки здоровья» П. Л. Симкина. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова))
· «Гигиена сна». (Беседа)
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
· «Правила организации самоподготовки в школе и дома» (Практические рекомендации, советы, правила, критерии оценивания самоподготовки в школе и дома)
· «Развиваю свою память. Какая у меня память?» (Практические задания. Игра).
Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование навыков позитивного общения.
· «Девочка и мальчик. Взаимоотношения». (Беседа)
2. Работа, организованная учителем.
Работа учителя определяется поставленными основными задачами программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов.
v Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
v Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
v Продолжить формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
v Начать формирование навыков позитивного общения.
В общеобразовательной программе 2-х классов предусмотрено в планировании на учебный год еженедельное проведение игр на свежем воздухе, проведение ежедневных утренних зарядок в кабинете, каждодневных проведений на уроках оздоровительных физминуток (здоровье сберегающих физминуток).
2. Работа, организованная учителем, воспитателем, психологом, библиотекарем, медицинским работником школы, администрацией школы.
Примерные общешкольные мероприятия.
1. Ежедневные утренние зарядки с 1 –11 кл.;
2. Физминутки на каждом уроке 1- 4 кл.
3.Обязательные прогулки во 2 – ой половине дня.
4. День семьи. Спортивный праздник.
5. Конкурс « Чистая тарелка» 1 – 4 класс.
6. Спортивные игры и эстафеты.
7. Путешествие в страну здоровья. Библиолото.
8. Встречи с медицинскими работниками школы по параллелям 1-4 кл.
2*. Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинского работника школы, администрацией школы направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» поставленные для 2-х классов, которые решаются в комплексе.
v Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.
v Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.
v Продолжить формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.
v Начать формирование навыков позитивного общения.
Проводятся общешкольные мероприятия (праздники) по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
· День семьи. Спортивный праздник (сентябрь)
· Соревнования по плаванию в параллелях среди классов (октябрь). Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы
· Подвижные игры. Спортивные мероприятия в начальных классах (ноябрь)
· Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Рыцарский турнир» (февраль)
· Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы 2-3 классы (февраль)
· «Международный женский день». Спортивные соревнования среди девочек (март)
· «Путешествие в страну здоровья» - «Библиолото». Библиотечный час.
· Акции здорового питания (столовая). «Морковь», «Молоко» и т.п. (апрель, май)
· Выезд на природу «Экологические тропы в Москве» (Битцевский парк) начальной школы (май). Экскурсия).
· «Весёлая прогулка». Еженедельные эстафеты на параллель 2-х классов.
· Конкурс «Чистая тарелка». (Столовая, медики школы) раз в полгода.
· «Путешествие в страну здоровья». «Библиолото». ( Библиотекарь школы).
3. Работа с родителями.
Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. Поэтому непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями. На родительском собрании учитель должен сообщить им об основных целях и задачах данной программы, её тематику. Основная задача педагога – сделать родителей своими союзниками.
Работа с родителями по вопросу охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
а) проведение соответствующих тематических собраний, круглых столов, семинаров (возможно, с привлечением медиков, диетологов, психологов и других специалистов);
Темы для бесед:
1) О программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. (Цели, задачи, тематика, основные направления сотрудничества)
2) Правильное питание младших школьников. (Советы медиков, диетологов, обсуждение школьного меню, домашнее питание)
3) Режим дня второклассника.
б) Привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
( ежегодно проводимый – «День семьи», «Клуб выходного дня»)
в) создание списка рекомендуемой литературы для родителей по вопросам детского здоровья.
Работа с родителями.
Работа с родителями направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» по формированию:
Тематическое родительское собрание:
Тематическое родительское собрание:
Планируемый результат 2-х классов в конце учебного года можно провести в форме тестирования у родителей на итоговом собрании, у учащихся на итоговом классном часе, а так же в форме общих наблюдений учителем, воспитателем, психологом за возможно происходящими результатами своих учащихся. По полученным итогам и результатам спланировать свою дальнейшую работу с учащимися по решению поставленных задач в следующем учебном году.
Ответственный составитель примерной программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов: Тюгаева И. Б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.