воспитательная программа "Правильное питание"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В воспитательной программе разработана и готова к реализации комплексная система мероприятий , направленных на обучение сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры и навыков здорового питания учащихся , воспитанию личности , ответственной за своё здоровье и здоровье окружающих. Комплекс мероприятий помогает формировать потребность в здоровом образе жизни , культуру питания и самообслуживания.Воспитательная программа "Правильное питание"
Иконка файла материала воспитательная программа Правильное питание.doc
ФОИ Место работы Должность  Электронный адрес Корельская Галина Николаевна МБОУ «СОШ № 1г.Онеги» , Архангельской области учитель начальных классов golikova63@yandex.ru 1.Паспорт Программы: 1. Наименование  Программы 2. Основание для  разработки  Программы Воспитательная программа «Правильное питание » , период реализации 4 года. Программа разработана на основании :  Конвенции о правах ребенка.  Федерального   государственного   стандарта   начального   общего образования.    Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г.  Планируемых   результатов   начального   общего   образования ( 2009г.)  Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».  Закона Российской Федерации «Об образовании» от  17.07.2009г.  СанПин   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   условиям  обучения в ОУ»  СанПин   2.4.5.2409­08   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   организации   питания   обучающихся   в   ОУ, учреждениях   начального   и   среднего   профессионального образования»  Постановление главного санитарного врача РФ от 31.09.2006 года3. Автор  Программы  4. Основные  исполнители  Программы  5. Цель Программы 6. Основные задачи  Программы №30 «Об организации питания учащихся в ОУ» Учитель   начальных   классов   МБОУ   «СОШ   №1г.Онеги» Г.Н.Корельская Классный руководитель, родители ( или их законные представители),  учащиеся.  разработка и реализация комплексной системы мероприятий направленных   на   обучение   сохранению   и   укреплению здоровья,   формированию   культуры   и   навыков   здорового питания   учащихся;   воспитание   личности,   ответственной   за свое здоровье и здоровье окружающих. обеспечение детей в школе оптимальным питанием высокого качества,   безопасным,   адекватным   возрастным   и физиологическим   потребностям   учащихся   в   пищевых веществах и энергии; организация   оздоровительной   работы,   направленной   на формирование   у   школьников   мотивации   к   здоровому питанию; обучение школьников и родителей основам знаний о здоровом питании; увеличить   охват     участников   образовательного   процесса полноценным регулярным горячим питанием;     следить за сбалансированностью питания;   формировать   у   участников   образовательного   процессапотребности в здоровом образе жизни, в том числе навыков рационального питания;  формировать культуру питания и самообслуживания;  снижение   заболеваемости   учащихся   за   счет   внедрения полноценного   рационального   питания   учащихся   в образовательном учреждении. 7. Основные  направления  Программы  Организация   рационального,   качественного   и   безопасного питания обучающихся.  Увеличение охвата горячим питанием в школе, доведение до 100%.  Адаптация воспитательной программы «Правильное питание» к   образовательным   учебным   программам   по   УМК   «Школа России» в  1 – 4 классах.  Реализация воспитательной программы «Правильное питание» .  Организация   образовательно­разъяснительной   работы по вопросам   здорового   питания;   пропаганда   принципов здорового и полноценного питания. 9. Этапы  реализации  Программы  I этап ­ организационный (1 полугодие, 1 класс) 1.1.Проведение анализа охвата горячим питанием участников    образовательного процесса на начало  учебного года (сентябрь­ октябрь);1.2.Создание инициативной группы ( классный руководитель,  родители) по разработке программы «Правильное питание ».  (октябрь­ноябрь); 1.3.Разработка и утверждение программы «Правильное питание ».  (ноябрь – декабрь). II этап ­  содержательно­деятельный ( реализация программы; 2  полугодие 1 класс – 1 полугодие 4 класс ). 2.1.Поэтапная реализация программы в соответствии с целями и  задачами; 2.2. Промежуточный мониторинг результатов; 2.3.Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и  промежуточными результатами мониторинга. III этап – рефлексивный (2 полугодие 4 класс ) 3.1. Завершение реализации программы; 3.2. Мониторинг результатов; 3.3.Анализ результатов;  3.4. Разработка рекомендационных материалов для учащихся.      сохранение и укрепление здоровья при стабильных  результатах обучения; повышение приоритета здорового питания; повышение мотивации к здоровому образу жизни; поддержка родителями деятельности классного руководителя  по воспитанию здоровых детей;  улучшение состояния здоровья детей по показателям  10. Ожидаемые  результаты  реализации  Программы    заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи;  повышение качества питания участников образовательного  процесса;  охват всех обучающихся класса горячим питанием в период  реализации программы (1 – 4 классы);  снижение доли школьников с заболеваниями ЖКТ.  осознание целостности окружающего мира, освоение норм  здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания,  приобретение и совершенствование навыков  самообслуживания.  Контроль за организацией и качеством питания школьников со стороны родительского комитета класса;  Информирование родителей, учащихся, администрации школы о мероприятиях,  сроках  и результатах их  проведения  через электронный дневник класса и сайт школы;  Информирование родителей на родительских собраниях. 1. Паспорт Программы «Правильное питание .» 2. Пояснительная записка 3. Характеристика Программы:  Цель; Задачи;   Принципы здорового питания  Ожидаемые результаты реализации;  Направления Программы; 11. Организация  контроля  за  исполнением  Программы 12.Содержание  Программы Характерные черты  Программы  4. Характеристика ресурсов Программы:  Нормативно­правовые ресурсы;  Кадровое обеспечение;  Материально – техническое обеспечение. 5. Механизм реализации Программы:  план мероприятий по реализации Программы;                               выполнение обязанностей участников   образовательного  процесса в решении вопросов здорового питания школьников. 6. Мониторинг эффективности реализации программы 7. Диагностический инструментарий 2.Пояснительная записка       На современном этапе развития  общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. С одной стороны, потому, что они являются «структурообразующими факторами социальности», с другой ­ потому, что мы должны немедленно восстановить адекватное отношение к ним у подрастающего поколения.  Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать   успеваемость   школьников.     Поэтому   еще   с   раннего   детства   важно   обеспечить   полноценное   и   правильно   организованное   питание, являющееся залогом его здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так, еще в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребенка. Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, легких и других внутренних органов, для поддержания постояннойтемпературы   тела.   Учебные   занятия,   чтение,   просмотр   телевизионных   передач,   работа   с   компьютером   также   требуют   расхода   определенного количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. Очевидно, что процесс обучения в школе не должен строится за счет ресурсов здоровья ребенка, а должен быть направлен на сохранение и устранение нарушений в состоянии здоровья детей. Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевания желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и   достигает   пика   к   8   –   12   годам.   По   данным   академика   А.   А.   Баранова,   распространенность   хронических   заболеваний   органов   пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:  ­ нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;  ­частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, фаст­футов;  ­ однообразное питание;  ­ еда в сухомятку;  ­ употребление некачественных продуктов;  ­ несоблюдение режима дня;  ­ малоподвижный образ жизни;  ­ вредные привычки    Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.  Понимание   школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта и других  заболеваний.     Анализ существующей структуры питания в нашей стране показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и др. переработки   зерна),   а   также   картофеля   (который   обеспечивает   одновременно   существенный   вклад   в   рацион   россиян   витамин   С)   никак   не противоречит современным принципам здорового питания. Но вслед за этими продуктами как по частоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (а они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).Известно,   что   здоровье   напрямую   связано   с   традицией   потребления   овощей   и   фруктов.   Призыв   Всемирной   организации   здравоохранения   о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов. Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. 3.Характеристика Программы: Цель Программы:  Разработка и реализация комплексной системы мероприятий направленных на обучение сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры и навыков здорового питания учащихся; воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих.          Программа предусматривает организацию кружков, проектов, факультативов по выбранной тематике. А также организацию Дней здоровья, соревнований, конкурсов, праздников, где бы учащиеся смогли продемонстрировать свои практические умения, полученные в результате изучения данной программы.     Обучающие мероприятия программы обучения правильному питанию должны:  ­ подчеркивать привлекательные черты здорового питания,   ­ активизировать практическую деятельность всех учащихся,   ­ соответствовать физическому и духовному развитию обучающихся,  ­ быть увлекательными и интересными по содержанию.        Программа должна привлекать семьи в качестве партнёров в образовательном процессе их детей. Специалистов, приглашённых для бесед с учащимися,   необходимо   ориентировать   на   соответствующую   программу   школы.   Классный   руководитель   должен   служить   образцом   здорового питания.  Задачи Программы:  обеспечение   детей   в   школе   оптимальным   питанием   высокого   качества,   безопасным,   адекватным   возрастным   и   физиологическим   потребностям учащихся в пищевых веществах и энергии; организация оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации к здоровому питанию;  обучение школьников и родителей основам знаний о здоровом питании;  увеличить охват  участников образовательного процесса полноценным регулярным горячим питанием;  следить за сбалансированностью питания;  формировать у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, в том числе навыков рационального питания;  формировать культуру питания и самообслуживания;  снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального питания учащихся в образовательном учреждении. Принципы формирования культуры здорового питания научная обоснованность и практическая целесообразность; возрастная адекватность; необходимость и достаточность информации;     модульность структуры;  системность и последовательность;         вовлеченность семьи в реализацию программы. Ожидаемые результаты реализации Программы: сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения; повышение приоритета здорового питания; повышение мотивации к здоровому образу жизни; поддержка родителями деятельности классного руководителя по воспитанию здоровых детей; улучшение состояния здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи; повышение качества питания участников образовательного процесса; охват всех обучающихся класса горячим питанием в период реализации программы (1 – 4 классы);  снижение доли школьников с заболеваниями ЖКТ. осознание целостности окружающего мира, освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания, приобретение и  совершенствование навыков самообслуживания. Направления Программы:          Первое ­ рациональная организация горячего питания в школе, в школьной столовой, где все должно соответствовать принципам здорового  питания и способствовать формированию здорового образа жизни. Структура, режим и организация питания в образовательных учреждениях должны  не только соответствовать всем гигиеническим требованиям, но и служить примером здорового питания.      Второе – адаптация воспитательной программы «Правильное питание – путь к  здоровью и успешному обучению» к образовательным учебным программам   по УМК «Школа  России»  в   1  – 4  классах   для  формирования  культуры  питания  и  самообслуживания,  снижения  заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального питания учащихся в образовательном учреждении и в семье. Третье направление ­ реализация воспитательной программы по формированию культуры здорового питания. При формировании культуры здорового питания наиболее эффективна комплексная и системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, дается представление о полезных продуктах и полезной пище, о необходимых питательных веществах, о рациональной структуре питания.  Четвёртое ­ просветительская  работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье. Характерные черты Программы              Программа «Правильное  питание ­ путь к здоровью и успешному обучению» ­ способствует упорядочению совместной деятельности всех заинтересованных сторон в организации здорового питания обучающихся. Её отличает:  Стратегический характер;  Прогностичность, направленность на будущее;  Научность;  Модульность; Технологичность.  Конвенция о правах ребенка.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования.    Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г. 4.Характеристика  ресурсов Программы: Нормативно­правовые ресурсы:  Планируемые результаты начального общего образования ( 2009г.)  Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».  Закон Российской Федерации «Об образовании» от  17.07.2009г. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».   СанПин 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ».  СанПин 2.4.5.2409­08 «Санитарно­эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования».  Постановление главного санитарного врача РФ от 31.09.2006 года №30 «Об организации питания учащихся в ОУ».  Письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 12.04.2012. № 06 – 731 «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников».  «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения до 2020 года»  Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 г. № 1873­р «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения до  2020 года».  Устав МБОУ «СОШ №1г.Онеги ».   классный руководитель; работники столовой; Кадровое обеспечение: медицинская сестра.  классный учебный кабинет;  школьная столовая;  медицинский кабинет. Материально­техническое обеспечение: 5. Механизм реализации программы         Программа «Правильное питание.» рассчитана на 4 года.  Программа затрагивает всех участников образовательного процесса (учащихся с 1 по 4 классы, родителей, педагогов) и будет реализовываться как в области образовательной (уроки, кружки, проекты , исследования), так и в воспитательной деятельности. Программа будет реализована через :           внеклассную работу; внеурочную деятельность; проектную деятельность; исследовательскую работу; практикумы; работу с родителями; мониторинг. Основные формы и методы реализации программы. Факультативное   занятие  (  форма:   научная   конференция   ,   заседание   клуба   «Здоровячков»,   мониторинг   ­   викторина   ,   встреча   со специалистами ); День здоровья ( форма : праздник , экскурсия, фестиваль, квест ­ игра );  Классный   час  (   форма   :   беседа,   диспут,   встреча   со   специалистами,   устный   журнал,   ролевая     игра,     театрализованное   представление, мониторинг – блицопрос );      Родительское   собрание  (   форма   :   беседа,   круглый   стол,   мониторинг   –   интеллектуальная   игра,   вечер   вопросов   и   ответов   ,   научная конференция); Творческий проект ( форма : выставка , выступление , презентация ); Исследовательская работа ( форма : выступление , презентация, научно – исследовательская конференция) Экскурсия ( Национальный парк Водлозерский , краеведческий музей , предприятие ) Практическое задание , практикум ( практическое занятие с элементами исследования). Мониторинг ( форма : викторина ,анкетирование , блицтурнир, творческий проект ,интеллектуальная игра ) Направления ( модули) программы: ( Использование технологии  «тематические погружения» ) 1 класс.                       «В здоровом теле – здоровый дух». 2 класс.                     «Тропами Берендея.» 3 класс.                     «Во саду ли , в огороде…» 4 класс.                      «Дары моря.»  6.Личностные, метапредметные и предметные результаты Каждый модуль программы включает личностные результаты  1 класс–формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование установки на ЗОЖ 2 – 3 классы – формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек. 4 классы – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, неприятие вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков). Метапредметные результаты: 1 класс – овладение начальными сведениями 2 – 3 классы – умение самостоятельно определять  цель обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 4 класс – познавательная рефлексия как осознание своих действийПредметные результаты: 1класс – получение первоначальных  представлений  о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и о важности правильного выбора профессии. 2­3 классы – формирование сущности культуры труда, уяснение социальных и технологических последствий, овладение методами исследовательской и проектной деятельности. 4класс – образовательная и общекультурная подготовка, проектно­исследовательская, творческая деятельность, мотивация к саморазвитию. 7.Учебно – тематический план мероприятий: ( технология «тематического погружения») 1 класс (модуль) «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: заинтересовать участников образовательного процесса темой о правильной и здоровой пище. № п/п 1. Направлени е Формы и методы работы организация  питания в  школе Кл.час. Беседа. Тема Планируемые результаты ( в соответствии с требованиями ФГОС) Личностные Метапредметны Предметные «Режим дня» УУД Ценить и  принимать  следующие базовые ценности:  «здоровье», «режим питания»  е УУД овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления УУД осознание  целостности  окружающего  мира , освоение  норм  здоровьесберегаю щего поведения в  природной и  социальной среде  Дата проведе ния сентябрь2. работа с  родителями Родительское  собрание.  Беседа. «Режим питания  младшего школьника» Заинтересовать  родителей темой о  правильной и  здоровой пище 3. организация  питания в  школе Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков» «Зачем человеку  нужна пища?» 4. организация  питания в  школе День здоровья. Экскурсия в  шк. столовую. «Меню школьника.»  Освоение  роли   ученика;  формирование  интереса  (мотивации) к  правильному  питанию Приобретать  практические  знания . определение общей  цели и путей её  достижения;  умение  договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности;  осуществлять  взаимный контроль  в совместной  деятельности,  адекватно  оценивать  собственное  поведение и  поведение  окружающих; овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  октябрь сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье ноябрь декабрь Отвечать на  простые вопросы  учителя, находить нужную  информацию в  справочной  литературе. освоение доступных способов изучения природы   и   обще­ ства   (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение, классификация   и др.   с   получением5. организация  питания в  школе Кл.час Встреча с зав. производством. «Полезная и вредная  пища.» Приобретать  практические  знания . условиями её  реализации;  определять  наиболее эф­ фективные способы достижения  результата; овладение  начальными  сведениями о  сущности и осо­ бенностях полезной и вредной пищи,  процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  содержанием  программы декабрь   информации   из ар­ семейных хивов,   от окружающих людей,   открытом информационном пространстве); в освоение доступных способов изучения природы   и   обще­ ства   (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение, классификация   и др.   с   получением информации   из ар­ семейных хивов, от   окружающих людей,   открытом информационном пространстве); в   6. реализация  воспитательн ой  программы Кл.час. Творческий  проект (групповая  форма работы) «Меню школьника» Использовать  в  жизненной  ситуации  полученные знания. освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового  характера; январь развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире.7. работа с  родителями Кл час. Исследовательс кая работа (индивидуальна я форма  работы) «На кухне у мамы» ( о полезной и вредной пище) Использовать  приобретённые  знания в  практической  ситуации. освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового  характера; 8. реализация  воспитательн ой  программы Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.» «Я то , что я ем.» 9. работа с  родителями День здоровья Праздник. (на параллели  1­х классов) «Правильное питание  – залог здоровья.» ( о полезной пище ,  режиме питания) Оценивать  имеющиеся  знанию ,  формировать  уважительное  отношение к иному  мнению. Развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, 10. реализация  воспитательн ой  программы Факультатив. Научная  конференция «Русская  национальная кухня.» Уважение к своему  народу, к своей  родине.   умение работать в  материальной и  информационной  среде начального  общего образования в соответствии с  содержанием  программы овладение  базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные связи и отношения между объектами и  процессами; использование  различных способов поиска (в  справочных  источниках и  открытом учебном  информационном  пространстве сети  Интернет), сбора,  обработки, анализа, февраль март март Находить нужную  информацию в  справочной  литературе, уметь  правильно  использовать  полученную  информацию. сформированност ь   уважительного отношения к культуре, природе нашей   страны,   её современной жизни;   развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. апрель сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье11. организация  питания в  школе Факультатив. Мониторинг Викторина. «Правильное  питание.» Формирование  установки на  безопасный, здоровый образ жизни,  мотивации к  правильному  питанию. 12. адаптация  воспитательн ой  программы Практическое  задание на лето ( практические  занятие в  форме  исследования ). «Развитие растения из  семени.» (дети записывают  результаты  наблюдений, итоги  озвучиваются в  сентябре) Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях. организации,  передачи и  интерпретации  информации в  соответствии с  коммуникативными и познавательными  задачами и  технологиями  программы активное  использование  речевых средств и  средств ин­ формационных и  коммуникационных технологий (ИКТ)  для решения  коммуникативных и познавательных  задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных   точек зрения   и   права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою   точку   зрения         май май Находить нужную  информацию в  справочной  литературе, уметь  правильно  использовать  полученную  информацию. развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире.и оценку событий; 2 класс. ( модуль) «Тропами Берендея.» Цель: дать представление о растениях нашего края , их пользе и лекарственных свойствах. № п/п 1. Направлени е Формы и методы работы адаптация  воспитатель ной  программы Факультатив Научная  конференция. 2. организация  питания в  школе 3. работа с  Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.»  (с  приглашением  специалистов  Национального  Парка  «Водлозерский ») Декада  Тема Планируемые результаты ( в соответствии с требованиями ФГОС) Личностные Метапредметны Предметные Результаты  практического занятия «Развитие растения из  семени.» (презентации  исследований) «Лес нас питает и  лечит.» УУД развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности  формирование  целостного взгляда  на мир в его  органичном  единстве и  разнообразии при­ роды е УУД овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; готовность слушать собеседника и  вести диалог,  излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку зрения  и оценку событий УУД развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. находить нужную  информацию в  справочной  литературе, уметь  правильно  использовать  полученную  информацию. Дата проведе ния сентябрь сентябрь «Ой , рябина ,  ­овладение  ­овладение  осознание  октябрьродителями 4. адаптация  воспитатель ной  программы здоровья: Рябиновый  фестиваль ( декада) ­ исследовательс кая работа  «Рябина –  полезная  ягода» (групповая  форма работы) ­ творческий  проект  «Поделки из  рябины» ­ «Устами  народа» (загадки ,  нар.песни ,  пословицы ,  поговорки о  рябине) ­ конкурс  рисунков  «Гроздь  рябины. (на параллели  2­х классов) Кл.час.  Диспут. рябинушка…» начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся  мире; ­развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях, умения  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; ­ освоение способов решения проблем  творческого и по­ искового  характера; целостности  окружающего  мира, освоение  основ  экологической  грамотности,  элементарных  правил  нравственного  поведения в мире  природы и людей,  норм  здоровьесберегаю щего поведения в  природной и  социальной среде; «Суд грибов.» (о съедобных и  несъедобных грибах,  правила сбора грибов) развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  использование  различных способов поиска ,сбора,  обработки, анализа, организации,  передачи и  интерпретации  находить нужную  информацию в  справочной  литературе, уметь  правильно  использовать  полученную  ноябрь5. реализация  воспитатель ной  программы Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.»  «Лекарственные  растения нашего  края.» 6. работа с  родителями День здоровья. Игра –  путешествие. «Путешествие с  Белкой и Машей» (присуждение звания  «Знаток Родного  края») 7. работа с  родителями «Питание моего  ребёнка.» (делимся рецептами  полезных и здоровых  блюд) Родительское  собрание.  Круглый стол. (обмен  мнениями) (мониторинг  родителей и  учащихся по  теме собрания) деятельности развитие этических  чувств,  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни, наличие  мотивации к  правильному  питанию развитие этических  чувств,  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей информации в  соответствии с  коммуникативными и познавательными  задачами и  технологиями  программы освоение начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового  характера; овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; информацию. развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. осознание  целостности  окружающего  мира, освоение  норм  здоровьесберегаю щего поведения в  природной и  социальной среде сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье, истории,  культуре, природе нашей страны, её  современной  жизни декабрь февраль март8. реализация  воспитатель ной  программы День здоровья. Экскурсия на  молочную  ферму. «Содержание и уход  за животными.» развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях Встреча с  заведующей  молочной  фермы. 9. организация  питания в  школе ( бесплатное  питание  молочными  продуктами) «Полезные свойства  молока.» развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях овладение  начальными  сведениями о  сущности и осо­ бенностях  объектов,  процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  содержанием  программы овладение  начальными  сведениями о  сущности и осо­ бенностях  объектов,  процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  содержанием  программы апрель апрель освоение доступных способов изучения природы   и   обще­ ства   (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение, классификация   и др.   с   получением информации   из ар­ семейных хивов,   от окружающих людей,   открытом информационном пространстве); в   освоение доступных способов изучения природы   и   обще­ ства   (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение, классификация   и др.   с   получением информации   из ар­ семейных хивов,   от окружающих людей,   открытом информационном пространстве); в10. реализация  воспитатель ной  программы Кл.час. Мониторинг. Блицтурнир. «Растения леса.» 11. работа с  родителями Практическое  задание на лето ( практические  занятие в  форме  исследования ). «Моя грядка.» (выращивание  растений на грядке,  записать этапы и  результаты работы) май развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. май освоение  доступных  способов изучения природы формирование  умения понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной  деятельности и  способности  конструктивно  действовать даже в  ситуациях  неуспеха; овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях, умения  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций 3 класс. ( модуль) «Во саду ли , в огороде…» Цель : Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах,  их содержащих , их энергетической ценности. № п/п 1. Направлени е Формы и методы работы Тема реализация  воспитатель ной  Факультатив. Научная  конференция Результаты  практического занятия «Моя грядка.» Планируемые результаты ( в соответствии с требованиями ФГОС) Личностные УУД принятие и  освоение  социальной роли  Метапредметны Предметные е УУД овладение  логическими  действиями  УУД развитие навыков  устанавливать и  выявлять  Дата проведе ния сентябрьпрограммы (презентации  исследований) «Уборка картофеля.» «Развитие  растениеводства в  нашем крае.» «Чудо – овощ.» 2. 3. реализация  воспитатель ной  программы организация  питания в  школе 4. работа с  родителями 5. реализация  воспитатель ной  программы День здоровья. Экскурсия в  фермерское  хозяйство  Зайцевой  д.Верховье Кл.час. Встреча с  агрономом  фермерского  хозяйства  Зайцевой  Творческий  проект.  Конкурс  поделок из  фруктов и  овощей. (презентация –  выставка работ  в классе) Кл.час. Театрализованн ое  представление  для  воспитанников  детского сада,  сравнения, анализа,  синтеза,  обобщения,  установления  причинно –  следственных  связей овладение  начальными  сведениями об осо­ бенностях развития растениеводства в  нашем крае, готовность слушать собеседника и  вести диалог,  высказывать свою  точку зрения причинно­ следственные  связи в  окружающем мире сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового характера осознание  целостности  окружающего  мира сентябрь сентябрь октябрь обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях развитие мотивации к творческому труду,   работе   на результат, бережному отношению к материальным   и духовным ценностям.     «Я – витаминка.» развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового характера освоение  элементарных  правил  нравственного  поведения в мире  природы октябрь6. 7. учеников  1 класса. День здоровья.  Квест ­ игра (на параллели  3­х классов) адаптация  воспитатель ной  программы «Праздник урожая.» реализация  воспитатель ной  программы Исследовательс кая работа. «Полезные и лечебные свойства фруктов и  овощей.» 8. работа с  родителями 9. реализация  Мониторинг. Творческий  проект. Конкурс  загадок о  фруктах и  овощах. (сочинить  самостоятельно ) Мастер – класс. (групповая  форма работы) Кл.час.  «Отгадай – ка!» «Винегрет» формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации  освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового характера ноябрь декабрь осознание  целостности  окружающего  мира, освоение  основ  экологической  грамотности развитие   навыков устанавливать   и выявлять причинно­ следственные   связи окружающем мире. в декабрь осознание  целостности  окружающего  мира формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности развитие мотивации  к творческому  труду, работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям «Хлеб – всему  формирование  освоение  январьвоспитатель ной  программы Устный  журнал. голова.» 10. работа с  родителями День здоровья. Праздник. ( на параллели  3­х классов)  «Щи да каша – пища  наша.» целостного,  социально  ориентированного  взгляда на мир в  его органичном  единстве и  разнообразии при­ роды формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни 11. работа с  родителями Родительское  собрание. Вечер вопросов и ответов. «Значение  правильного питания  на умственное и  физическое развитие  ребёнка.» формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни, 12. адаптация  воспитатель ной  программы Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.»  «Золотые правила  питания.» 13. работа с  родителями  Практическое  задание на лето ( практические  занятие в  «Аптека в моём  огороде.» (сбор растений на  огороде,  формирование  целостного взгляда  на мир в его  органичном  единстве и  разнообразии при­ роды развитие   мотивов учебной деятельности и формирование   лич­   доступных  способов изучения природы февраль март сентябрь май развитие   навыков устанавливать   и выявлять причинно­ следственные связи   окружающем мире. в осознание  целостности  окружающего  мира развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем мире освоение  доступных  способов изучения природы формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей овладение  начальными  сведениями о роли  питания на  умственное и  физическое  развитие ребёнка овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи учебной деятельности, поиска   средств   её осуществления; овладение  начальными  сведениями о  лекарственныхформе  исследования ). зафиксировать  результаты работы) ностного   смысла учения; свойствах растений 4 класс. ( модуль) «Дары моря.» Цель : сформировать у участников образовательного процесса представление о пользе  рыбы , морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. Тема Планируемые результаты ( в соответствии с требованиями ФГОС) № п/п Направлени е Формы и методы работы 1. работа с  родителями Факультатив. Научная  конференция  Результаты  практического занятия «Аптека в моём  огороде.» (презентации  исследований)  Дата проведе ния сентябрь Предметные УУД развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем мире Личностные УУД развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда на мир в  его органичном  единстве и  разнообразии при­ роды Межпредметные УУД овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза,  обобщения,  установления  причинно –  следственных  связей овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза,  обобщения,  установления  причинно –  следственных  2. реализация  воспитатель ной  программы Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.»  «Море кормит и  лечит.» сентябрь осознание  целостности  окружающего  мира3. 4. «Жизненная сила  морепродуктов.» адаптация  воспитатель ной  программы Кл.час. Адаптированна я игра  «Последний  герой» (параллель 4­х  классов) реализация  воспитатель ной  программы Экскурсия в  краеведческий  музей. «Рыбный промысел на  Белом море.» 5. работа с  родителями Исследовательс кая работа. ( групповая  форма работы) «Рыбный промысел на  Белом море.» (презентация работ,  приглашение  работников  краеведческого музея) 6. организация  питания в  школе Факультатив.  Научная  конференция. «Рыба в моём меню.» связей формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей готовность слушать собеседника и  вести диалог,  аргументировать  свою точку зрения  и оценку событий формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации готовность слушать собеседника и  вести диалог,  аргументировать  свою точку зрения  и оценку событий  овладение  начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся  мире; формирование  чувства гордости за свою родину  и  историю Поморья развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности  формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда на мир в  его органичном  единстве и  разнообразии при­ роды октябрь осознание  целостности  окружающего  мира ноябрь ноябрь сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  Поморью декабрь развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем мире7. 8. 9. работа с  родителями реализация  воспитатель ной  программы работа с  родителями «Дары моря.» День здоровья. Праздник. (на параллели  4­х классов) Кл.час.  Ролевая игра. «Правила поведения  за столом.» Родительское  собрание.  Научная  конференция. «Значение  морепродуктов и  рыбы в меню моего  ребёнка.» 10. адаптация  воспитатель ной  программы День здоровья. Экскурсия на  рыбзавод. «Правила содержания  и ухода за рыбой.» 11. адаптация  воспитатель ной  программы Встреча с  директором  рыбзавода. «Развитие  рыбоводства в нашем  крае.»  формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни, развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях освоение начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза, обобщения формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей  овладение  начальными  сведениями об осо­ бенностях ухода и  содержания рыбы,  процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  программой готовность слушать собеседника и  вести диалог,  высказывать свою  точку зрения январь февраль март апрель осознание  целостности  окружающего  мира освоение  элементарных  правил поведения  в мире людей развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем мире сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье апрель сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье12. работа с  родителями Мониторинг. Интеллектуаль ная игра  «Что? Где? Когда?» развитие   мотивов учебной деятельности и формирование   лич­ ностного   смысла учения   освоение начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии май осознание  целостности  окружающего  мира, освоение  норм  здоровьесберегаю щего поведения в  природе 1.Мультимедийный проектор. 2.Экран 3.Ноутбук 8.Технические средства обучения: 9.Библиография : 1.Аткинс Р. Биодобавки доктора Аткинса. Природная альтернатива лекарствам при лечении и профилактике болезней.  2. Брин В.Б., Вартапян И.А. и др. Основы физиологии человека.  3.Горохов В.А., Горохова С.Н. Лечебно­сбалансированное питание – путь к здоровью и долголетию. 4.Диетология: руководство. Под ред. А.Ю. Барановского. 5.Журавлев А.В. Трансжиры: что это такое и с чем их едят. 6.Кривоносов М.В., Иващенко М.И. Режим питания здорового человека.   7. Макарова Н.Н. Раздельное питание.  8.Малахов Г. П. Витамины и минералы в повседневном питании человека. 9.Маюрникова Л.А., Куракин М.С.  Пищевые и биологически активные добавки.   10.Минделл Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам.11.Монастырский К. Основы абсолютного здоровья и долголетия. Функциональное питание. 12.Обербайль  К. Витамины целители. 13.Одинец А.Г., Сбежнева В.Г.,  Михайлов В.И. Идеальное питание.   14.Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. 15.Скальный А.В., Рудаков И.А. и др. Основы здорового питания: пособие по общей нутрициологии. 16.Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование.  17.Тутельян В.А., Суханов Б.П. Современные подходы к обеспечению качества и безопасности биологически активных добавок к пище. 18.Уголев А.М., Иезуитов. Н.Н. Идеальная пища и идеальное питание в свете новой науки  ­ трофологии. 19.Хамидова Диабет В. Р. Предупреждение, диагностика и лечение традиционными и нетрадиционными методами. 20.Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. и др. Физиология человека. 21.Эддар А. Трактат о питании.    22.Интернет ресурс.