Воспитательная программа "Правильное питание"
Оценка 4.6

Воспитательная программа "Правильное питание"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
25.03.2018
Воспитательная программа "Правильное питание"
В воспитательной программе разработана и готова к реализации комплексная система мероприятий , направленных на обучение сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры и навыков здорового питания учащихся , воспитанию личности , ответственной за своё здоровье и здоровье окружающих. Комплекс мероприятий помогает формировать потребность в здоровом образе жизни , культуру питания и самообслуживания.Воспитательная программа "Правильное питание"
воспитательная программа Правильное питание.doc
ФОИ Место работы Должность  Электронный адрес Корельская Галина Николаевна МБОУ «СОШ № 1г.Онеги» , Архангельской области учитель начальных классов [email protected] 1.Паспорт Программы: 1. Наименование  Программы 2. Основание для  разработки  Программы Воспитательная программа «Правильное питание » , период реализации 4 года. Программа разработана на основании :  Конвенции о правах ребенка.  Федерального   государственного   стандарта   начального   общего образования.    Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г.  Планируемых   результатов   начального   общего   образования ( 2009г.)  Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».  Закона Российской Федерации «Об образовании» от  17.07.2009г.  СанПин   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   условиям  обучения в ОУ»  СанПин   2.4.5.2409­08   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   организации   питания   обучающихся   в   ОУ, учреждениях   начального   и   среднего   профессионального образования»  Постановление главного санитарного врача РФ от 31.09.2006 года 3. Автор  Программы  4. Основные  исполнители  Программы  5. Цель Программы 6. Основные задачи  Программы №30 «Об организации питания учащихся в ОУ» Учитель   начальных   классов   МБОУ   «СОШ   №1г.Онеги» Г.Н.Корельская Классный руководитель, родители ( или их законные представители),  учащиеся.  разработка и реализация комплексной системы мероприятий направленных   на   обучение   сохранению   и   укреплению здоровья,   формированию   культуры   и   навыков   здорового питания   учащихся;   воспитание   личности,   ответственной   за свое здоровье и здоровье окружающих. обеспечение детей в школе оптимальным питанием высокого качества,   безопасным,   адекватным   возрастным   и физиологическим   потребностям   учащихся   в   пищевых веществах и энергии; организация   оздоровительной   работы,   направленной   на формирование   у   школьников   мотивации   к   здоровому питанию; обучение школьников и родителей основам знаний о здоровом питании; увеличить   охват     участников   образовательного   процесса полноценным регулярным горячим питанием;     следить за сбалансированностью питания;   формировать   у   участников   образовательного   процесса потребности в здоровом образе жизни, в том числе навыков рационального питания;  формировать культуру питания и самообслуживания;  снижение   заболеваемости   учащихся   за   счет   внедрения полноценного   рационального   питания   учащихся   в образовательном учреждении. 7. Основные  направления  Программы  Организация   рационального,   качественного   и   безопасного питания обучающихся.  Увеличение охвата горячим питанием в школе, доведение до 100%.  Адаптация воспитательной программы «Правильное питание» к   образовательным   учебным   программам   по   УМК   «Школа России» в  1 – 4 классах.  Реализация воспитательной программы «Правильное питание» .  Организация   образовательно­разъяснительной   работы по вопросам   здорового   питания;   пропаганда   принципов здорового и полноценного питания. 9. Этапы  реализации  Программы  I этап ­ организационный (1 полугодие, 1 класс) 1.1.Проведение анализа охвата горячим питанием участников    образовательного процесса на начало  учебного года (сентябрь­ октябрь); 1.2.Создание инициативной группы ( классный руководитель,  родители) по разработке программы «Правильное питание ».  (октябрь­ноябрь); 1.3.Разработка и утверждение программы «Правильное питание ».  (ноябрь – декабрь). II этап ­  содержательно­деятельный ( реализация программы; 2  полугодие 1 класс – 1 полугодие 4 класс ). 2.1.Поэтапная реализация программы в соответствии с целями и  задачами; 2.2. Промежуточный мониторинг результатов; 2.3.Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и  промежуточными результатами мониторинга. III этап – рефлексивный (2 полугодие 4 класс ) 3.1. Завершение реализации программы; 3.2. Мониторинг результатов; 3.3.Анализ результатов;  3.4. Разработка рекомендационных материалов для учащихся.      сохранение и укрепление здоровья при стабильных  результатах обучения; повышение приоритета здорового питания; повышение мотивации к здоровому образу жизни; поддержка родителями деятельности классного руководителя  по воспитанию здоровых детей;  улучшение состояния здоровья детей по показателям  10. Ожидаемые  результаты  реализации  Программы     заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи;  повышение качества питания участников образовательного  процесса;  охват всех обучающихся класса горячим питанием в период  реализации программы (1 – 4 классы);  снижение доли школьников с заболеваниями ЖКТ.  осознание целостности окружающего мира, освоение норм  здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания,  приобретение и совершенствование навыков  самообслуживания.  Контроль за организацией и качеством питания школьников со стороны родительского комитета класса;  Информирование родителей, учащихся, администрации школы о мероприятиях,  сроках  и результатах их  проведения  через электронный дневник класса и сайт школы;  Информирование родителей на родительских собраниях. 1. Паспорт Программы «Правильное питание .» 2. Пояснительная записка 3. Характеристика Программы:  Цель; Задачи;   Принципы здорового питания  Ожидаемые результаты реализации;  Направления Программы; 11. Организация  контроля  за  исполнением  Программы 12.Содержание  Программы  Характерные черты  Программы  4. Характеристика ресурсов Программы:  Нормативно­правовые ресурсы;  Кадровое обеспечение;  Материально – техническое обеспечение. 5. Механизм реализации Программы:  план мероприятий по реализации Программы;                               выполнение обязанностей участников   образовательного  процесса в решении вопросов здорового питания школьников. 6. Мониторинг эффективности реализации программы 7. Диагностический инструментарий 2.Пояснительная записка       На современном этапе развития  общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. С одной стороны, потому, что они являются «структурообразующими факторами социальности», с другой ­ потому, что мы должны немедленно восстановить адекватное отношение к ним у подрастающего поколения.  Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать   успеваемость   школьников.     Поэтому   еще   с   раннего   детства   важно   обеспечить   полноценное   и   правильно   организованное   питание, являющееся залогом его здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так, еще в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребенка. Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, легких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры   тела.   Учебные   занятия,   чтение,   просмотр   телевизионных   передач,   работа   с   компьютером   также   требуют   расхода   определенного количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. Очевидно, что процесс обучения в школе не должен строится за счет ресурсов здоровья ребенка, а должен быть направлен на сохранение и устранение нарушений в состоянии здоровья детей. Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевания желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и   достигает   пика   к   8   –   12   годам.   По   данным   академика   А.   А.   Баранова,   распространенность   хронических   заболеваний   органов   пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:  ­ нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;  ­частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, фаст­футов;  ­ однообразное питание;  ­ еда в сухомятку;  ­ употребление некачественных продуктов;  ­ несоблюдение режима дня;  ­ малоподвижный образ жизни;  ­ вредные привычки    Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.  Понимание   школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта и других  заболеваний.     Анализ существующей структуры питания в нашей стране показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и др. переработки   зерна),   а   также   картофеля   (который   обеспечивает   одновременно   существенный   вклад   в   рацион   россиян   витамин   С)   никак   не противоречит современным принципам здорового питания. Но вслед за этими продуктами как по частоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (а они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть). Известно,   что   здоровье   напрямую   связано   с   традицией   потребления   овощей   и   фруктов.   Призыв   Всемирной   организации   здравоохранения   о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов. Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. 3.Характеристика Программы: Цель Программы:  Разработка и реализация комплексной системы мероприятий направленных на обучение сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры и навыков здорового питания учащихся; воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих.          Программа предусматривает организацию кружков, проектов, факультативов по выбранной тематике. А также организацию Дней здоровья, соревнований, конкурсов, праздников, где бы учащиеся смогли продемонстрировать свои практические умения, полученные в результате изучения данной программы.     Обучающие мероприятия программы обучения правильному питанию должны:  ­ подчеркивать привлекательные черты здорового питания,   ­ активизировать практическую деятельность всех учащихся,   ­ соответствовать физическому и духовному развитию обучающихся,  ­ быть увлекательными и интересными по содержанию.        Программа должна привлекать семьи в качестве партнёров в образовательном процессе их детей. Специалистов, приглашённых для бесед с учащимися,   необходимо   ориентировать   на   соответствующую   программу   школы.   Классный   руководитель   должен   служить   образцом   здорового питания.  Задачи Программы:  обеспечение   детей   в   школе   оптимальным   питанием   высокого   качества,   безопасным,   адекватным   возрастным   и   физиологическим   потребностям учащихся в пищевых веществах и энергии;  организация оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации к здоровому питанию;  обучение школьников и родителей основам знаний о здоровом питании;  увеличить охват  участников образовательного процесса полноценным регулярным горячим питанием;  следить за сбалансированностью питания;  формировать у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, в том числе навыков рационального питания;  формировать культуру питания и самообслуживания;  снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального питания учащихся в образовательном учреждении. Принципы формирования культуры здорового питания научная обоснованность и практическая целесообразность; возрастная адекватность; необходимость и достаточность информации;     модульность структуры;  системность и последовательность;         вовлеченность семьи в реализацию программы. Ожидаемые результаты реализации Программы: сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения; повышение приоритета здорового питания; повышение мотивации к здоровому образу жизни; поддержка родителями деятельности классного руководителя по воспитанию здоровых детей; улучшение состояния здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи; повышение качества питания участников образовательного процесса; охват всех обучающихся класса горячим питанием в период реализации программы (1 – 4 классы);   снижение доли школьников с заболеваниями ЖКТ. осознание целостности окружающего мира, освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания, приобретение и  совершенствование навыков самообслуживания. Направления Программы:          Первое ­ рациональная организация горячего питания в школе, в школьной столовой, где все должно соответствовать принципам здорового  питания и способствовать формированию здорового образа жизни. Структура, режим и организация питания в образовательных учреждениях должны  не только соответствовать всем гигиеническим требованиям, но и служить примером здорового питания.      Второе – адаптация воспитательной программы «Правильное питание – путь к  здоровью и успешному обучению» к образовательным учебным программам   по УМК «Школа  России»  в   1  – 4  классах   для  формирования  культуры  питания  и  самообслуживания,  снижения  заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального питания учащихся в образовательном учреждении и в семье. Третье направление ­ реализация воспитательной программы по формированию культуры здорового питания. При формировании культуры здорового питания наиболее эффективна комплексная и системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, дается представление о полезных продуктах и полезной пище, о необходимых питательных веществах, о рациональной структуре питания.  Четвёртое ­ просветительская  работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье. Характерные черты Программы              Программа «Правильное  питание ­ путь к здоровью и успешному обучению» ­ способствует упорядочению совместной деятельности всех заинтересованных сторон в организации здорового питания обучающихся. Её отличает:  Стратегический характер;  Прогностичность, направленность на будущее;  Научность;  Модульность;  Технологичность.  Конвенция о правах ребенка.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования.    Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г. 4.Характеристика  ресурсов Программы: Нормативно­правовые ресурсы:  Планируемые результаты начального общего образования ( 2009г.)  Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».  Закон Российской Федерации «Об образовании» от  17.07.2009г. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».   СанПин 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ».  СанПин 2.4.5.2409­08 «Санитарно­эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования».  Постановление главного санитарного врача РФ от 31.09.2006 года №30 «Об организации питания учащихся в ОУ».  Письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 12.04.2012. № 06 – 731 «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников».  «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения до 2020 года»  Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 г. № 1873­р «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения до  2020 года».  Устав МБОУ «СОШ №1г.Онеги ».   классный руководитель; работники столовой; Кадровое обеспечение:  медицинская сестра.  классный учебный кабинет;  школьная столовая;  медицинский кабинет. Материально­техническое обеспечение: 5. Механизм реализации программы         Программа «Правильное питание.» рассчитана на 4 года.  Программа затрагивает всех участников образовательного процесса (учащихся с 1 по 4 классы, родителей, педагогов) и будет реализовываться как в области образовательной (уроки, кружки, проекты , исследования), так и в воспитательной деятельности. Программа будет реализована через :           внеклассную работу; внеурочную деятельность; проектную деятельность; исследовательскую работу; практикумы; работу с родителями; мониторинг. Основные формы и методы реализации программы. Факультативное   занятие  (  форма:   научная   конференция   ,   заседание   клуба   «Здоровячков»,   мониторинг   ­   викторина   ,   встреча   со специалистами ); День здоровья ( форма : праздник , экскурсия, фестиваль, квест ­ игра );  Классный   час  (   форма   :   беседа,   диспут,   встреча   со   специалистами,   устный   журнал,   ролевая     игра,     театрализованное   представление, мониторинг – блицопрос );       Родительское   собрание  (   форма   :   беседа,   круглый   стол,   мониторинг   –   интеллектуальная   игра,   вечер   вопросов   и   ответов   ,   научная конференция); Творческий проект ( форма : выставка , выступление , презентация ); Исследовательская работа ( форма : выступление , презентация, научно – исследовательская конференция) Экскурсия ( Национальный парк Водлозерский , краеведческий музей , предприятие ) Практическое задание , практикум ( практическое занятие с элементами исследования). Мониторинг ( форма : викторина ,анкетирование , блицтурнир, творческий проект ,интеллектуальная игра ) Направления ( модули) программы: ( Использование технологии  «тематические погружения» ) 1 класс.                       «В здоровом теле – здоровый дух». 2 класс.                     «Тропами Берендея.» 3 класс.                     «Во саду ли , в огороде…» 4 класс.                      «Дары моря.»  6.Личностные, метапредметные и предметные результаты Каждый модуль программы включает личностные результаты  1 класс–формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование установки на ЗОЖ 2 – 3 классы – формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек. 4 классы – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, неприятие вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков). Метапредметные результаты: 1 класс – овладение начальными сведениями 2 – 3 классы – умение самостоятельно определять  цель обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 4 класс – познавательная рефлексия как осознание своих действий Предметные результаты: 1класс – получение первоначальных  представлений  о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и о важности правильного выбора профессии. 2­3 классы – формирование сущности культуры труда, уяснение социальных и технологических последствий, овладение методами исследовательской и проектной деятельности. 4класс – образовательная и общекультурная подготовка, проектно­исследовательская, творческая деятельность, мотивация к саморазвитию. 7.Учебно – тематический план мероприятий: ( технология «тематического погружения») 1 класс (модуль) «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: заинтересовать участников образовательного процесса темой о правильной и здоровой пище. № п/п 1. Направлени е Формы и методы работы организация  питания в  школе Кл.час. Беседа. Тема Планируемые результаты ( в соответствии с требованиями ФГОС) Личностные Метапредметны Предметные «Режим дня» УУД Ценить и  принимать  следующие базовые ценности:  «здоровье», «режим питания»  е УУД овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления УУД осознание  целостности  окружающего  мира , освоение  норм  здоровьесберегаю щего поведения в  природной и  социальной среде  Дата проведе ния сентябрь 2. работа с  родителями Родительское  собрание.  Беседа. «Режим питания  младшего школьника» Заинтересовать  родителей темой о  правильной и  здоровой пище 3. организация  питания в  школе Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков» «Зачем человеку  нужна пища?» 4. организация  питания в  школе День здоровья. Экскурсия в  шк. столовую. «Меню школьника.»  Освоение  роли   ученика;  формирование  интереса  (мотивации) к  правильному  питанию Приобретать  практические  знания . определение общей  цели и путей её  достижения;  умение  договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности;  осуществлять  взаимный контроль  в совместной  деятельности,  адекватно  оценивать  собственное  поведение и  поведение  окружающих; овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  октябрь сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье ноябрь декабрь Отвечать на  простые вопросы  учителя, находить нужную  информацию в  справочной  литературе. освоение доступных способов изучения природы   и   обще­ ства   (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение, классификация   и др.   с   получением 5. организация  питания в  школе Кл.час Встреча с зав. производством. «Полезная и вредная  пища.» Приобретать  практические  знания . условиями её  реализации;  определять  наиболее эф­ фективные способы достижения  результата; овладение  начальными  сведениями о  сущности и осо­ бенностях полезной и вредной пищи,  процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  содержанием  программы декабрь   информации   из ар­ семейных хивов,   от окружающих людей,   открытом информационном пространстве); в освоение доступных способов изучения природы   и   обще­ ства   (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение, классификация   и др.   с   получением информации   из ар­ семейных хивов, от   окружающих людей,   открытом информационном пространстве); в   6. реализация  воспитательн ой  программы Кл.час. Творческий  проект (групповая  форма работы) «Меню школьника» Использовать  в  жизненной  ситуации  полученные знания. освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового  характера; январь развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. 7. работа с  родителями Кл час. Исследовательс кая работа (индивидуальна я форма  работы) «На кухне у мамы» ( о полезной и вредной пище) Использовать  приобретённые  знания в  практической  ситуации. освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового  характера; 8. реализация  воспитательн ой  программы Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.» «Я то , что я ем.» 9. работа с  родителями День здоровья Праздник. (на параллели  1­х классов) «Правильное питание  – залог здоровья.» ( о полезной пище ,  режиме питания) Оценивать  имеющиеся  знанию ,  формировать  уважительное  отношение к иному  мнению. Развитие  самостоятельности и  личной  ответственности за  свои поступки, в том  числе в  информационной  деятельности, 10. реализация  воспитательн ой  программы Факультатив. Научная  конференция «Русская  национальная кухня.» Уважение к своему  народу, к своей  родине.   умение работать в  материальной и  информационной  среде начального  общего образования в соответствии с  содержанием  программы овладение  базовыми  предметными и  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные связи и отношения между объектами и  процессами; использование  различных способов поиска (в  справочных  источниках и  открытом учебном  информационном  пространстве сети  Интернет), сбора,  обработки, анализа, февраль март март Находить нужную  информацию в  справочной  литературе, уметь  правильно  использовать  полученную  информацию. сформированност ь   уважительного отношения к культуре, природе нашей   страны,   её современной жизни;   развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. апрель сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье 11. организация  питания в  школе Факультатив. Мониторинг Викторина. «Правильное  питание.» Формирование  установки на  безопасный, здоровый образ жизни,  мотивации к  правильному  питанию. 12. адаптация  воспитательн ой  программы Практическое  задание на лето ( практические  занятие в  форме  исследования ). «Развитие растения из  семени.» (дети записывают  результаты  наблюдений, итоги  озвучиваются в  сентябре) Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях. организации,  передачи и  интерпретации  информации в  соответствии с  коммуникативными и познавательными  задачами и  технологиями  программы активное  использование  речевых средств и  средств ин­ формационных и  коммуникационных технологий (ИКТ)  для решения  коммуникативных и познавательных  задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных   точек зрения   и   права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою   точку   зрения         май май Находить нужную  информацию в  справочной  литературе, уметь  правильно  использовать  полученную  информацию. развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. и оценку событий; 2 класс. ( модуль) «Тропами Берендея.» Цель: дать представление о растениях нашего края , их пользе и лекарственных свойствах. № п/п 1. Направлени е Формы и методы работы адаптация  воспитатель ной  программы Факультатив Научная  конференция. 2. организация  питания в  школе 3. работа с  Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.»  (с  приглашением  специалистов  Национального  Парка  «Водлозерский ») Декада  Тема Планируемые результаты ( в соответствии с требованиями ФГОС) Личностные Метапредметны Предметные Результаты  практического занятия «Развитие растения из  семени.» (презентации  исследований) «Лес нас питает и  лечит.» УУД развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности  формирование  целостного взгляда  на мир в его  органичном  единстве и  разнообразии при­ роды е УУД овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; готовность слушать собеседника и  вести диалог,  излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку зрения  и оценку событий УУД развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. находить нужную  информацию в  справочной  литературе, уметь  правильно  использовать  полученную  информацию. Дата проведе ния сентябрь сентябрь «Ой , рябина ,  ­овладение  ­овладение  осознание  октябрь родителями 4. адаптация  воспитатель ной  программы здоровья: Рябиновый  фестиваль ( декада) ­ исследовательс кая работа  «Рябина –  полезная  ягода» (групповая  форма работы) ­ творческий  проект  «Поделки из  рябины» ­ «Устами  народа» (загадки ,  нар.песни ,  пословицы ,  поговорки о  рябине) ­ конкурс  рисунков  «Гроздь  рябины. (на параллели  2­х классов) Кл.час.  Диспут. рябинушка…» начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся  мире; ­развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях, умения  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; ­ освоение способов решения проблем  творческого и по­ искового  характера; целостности  окружающего  мира, освоение  основ  экологической  грамотности,  элементарных  правил  нравственного  поведения в мире  природы и людей,  норм  здоровьесберегаю щего поведения в  природной и  социальной среде; «Суд грибов.» (о съедобных и  несъедобных грибах,  правила сбора грибов) развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  использование  различных способов поиска ,сбора,  обработки, анализа, организации,  передачи и  интерпретации  находить нужную  информацию в  справочной  литературе, уметь  правильно  использовать  полученную  ноябрь 5. реализация  воспитатель ной  программы Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.»  «Лекарственные  растения нашего  края.» 6. работа с  родителями День здоровья. Игра –  путешествие. «Путешествие с  Белкой и Машей» (присуждение звания  «Знаток Родного  края») 7. работа с  родителями «Питание моего  ребёнка.» (делимся рецептами  полезных и здоровых  блюд) Родительское  собрание.  Круглый стол. (обмен  мнениями) (мониторинг  родителей и  учащихся по  теме собрания) деятельности развитие этических  чувств,  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни, наличие  мотивации к  правильному  питанию развитие этических  чувств,  доброжелательност и и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  чувствам других  людей информации в  соответствии с  коммуникативными и познавательными  задачами и  технологиями  программы освоение начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового  характера; овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; информацию. развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. осознание  целостности  окружающего  мира, освоение  норм  здоровьесберегаю щего поведения в  природной и  социальной среде сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье, истории,  культуре, природе нашей страны, её  современной  жизни декабрь февраль март 8. реализация  воспитатель ной  программы День здоровья. Экскурсия на  молочную  ферму. «Содержание и уход  за животными.» развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях Встреча с  заведующей  молочной  фермы. 9. организация  питания в  школе ( бесплатное  питание  молочными  продуктами) «Полезные свойства  молока.» развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях овладение  начальными  сведениями о  сущности и осо­ бенностях  объектов,  процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  содержанием  программы овладение  начальными  сведениями о  сущности и осо­ бенностях  объектов,  процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  содержанием  программы апрель апрель освоение доступных способов изучения природы   и   обще­ ства   (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение, классификация   и др.   с   получением информации   из ар­ семейных хивов,   от окружающих людей,   открытом информационном пространстве); в   освоение доступных способов изучения природы   и   обще­ ства   (наблюдение, запись, измерение, опыт,   сравнение, классификация   и др.   с   получением информации   из ар­ семейных хивов,   от окружающих людей,   открытом информационном пространстве); в 10. реализация  воспитатель ной  программы Кл.час. Мониторинг. Блицтурнир. «Растения леса.» 11. работа с  родителями Практическое  задание на лето ( практические  занятие в  форме  исследования ). «Моя грядка.» (выращивание  растений на грядке,  записать этапы и  результаты работы) май развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем  мире. май освоение  доступных  способов изучения природы формирование  умения понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной  деятельности и  способности  конструктивно  действовать даже в  ситуациях  неуспеха; овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности,  поиска средств её  осуществления; принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях, умения  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций 3 класс. ( модуль) «Во саду ли , в огороде…» Цель : Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах,  их содержащих , их энергетической ценности. № п/п 1. Направлени е Формы и методы работы Тема реализация  воспитатель ной  Факультатив. Научная  конференция Результаты  практического занятия «Моя грядка.» Планируемые результаты ( в соответствии с требованиями ФГОС) Личностные УУД принятие и  освоение  социальной роли  Метапредметны Предметные е УУД овладение  логическими  действиями  УУД развитие навыков  устанавливать и  выявлять  Дата проведе ния сентябрь программы (презентации  исследований) «Уборка картофеля.» «Развитие  растениеводства в  нашем крае.» «Чудо – овощ.» 2. 3. реализация  воспитатель ной  программы организация  питания в  школе 4. работа с  родителями 5. реализация  воспитатель ной  программы День здоровья. Экскурсия в  фермерское  хозяйство  Зайцевой  д.Верховье Кл.час. Встреча с  агрономом  фермерского  хозяйства  Зайцевой  Творческий  проект.  Конкурс  поделок из  фруктов и  овощей. (презентация –  выставка работ  в классе) Кл.час. Театрализованн ое  представление  для  воспитанников  детского сада,  сравнения, анализа,  синтеза,  обобщения,  установления  причинно –  следственных  связей овладение  начальными  сведениями об осо­ бенностях развития растениеводства в  нашем крае, готовность слушать собеседника и  вести диалог,  высказывать свою  точку зрения причинно­ следственные  связи в  окружающем мире сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового характера осознание  целостности  окружающего  мира сентябрь сентябрь октябрь обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях развитие мотивации к творческому труду,   работе   на результат, бережному отношению к материальным   и духовным ценностям.     «Я – витаминка.» развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового характера освоение  элементарных  правил  нравственного  поведения в мире  природы октябрь 6. 7. учеников  1 класса. День здоровья.  Квест ­ игра (на параллели  3­х классов) адаптация  воспитатель ной  программы «Праздник урожая.» реализация  воспитатель ной  программы Исследовательс кая работа. «Полезные и лечебные свойства фруктов и  овощей.» 8. работа с  родителями 9. реализация  Мониторинг. Творческий  проект. Конкурс  загадок о  фруктах и  овощах. (сочинить  самостоятельно ) Мастер – класс. (групповая  форма работы) Кл.час.  «Отгадай – ка!» «Винегрет» формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации  освоение способов  решения проблем  творческого и по­ искового характера ноябрь декабрь осознание  целостности  окружающего  мира, освоение  основ  экологической  грамотности развитие   навыков устанавливать   и выявлять причинно­ следственные   связи окружающем мире. в декабрь осознание  целостности  окружающего  мира формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности развитие мотивации  к творческому  труду, работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям «Хлеб – всему  формирование  освоение  январь воспитатель ной  программы Устный  журнал. голова.» 10. работа с  родителями День здоровья. Праздник. ( на параллели  3­х классов)  «Щи да каша – пища  наша.» целостного,  социально  ориентированного  взгляда на мир в  его органичном  единстве и  разнообразии при­ роды формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни 11. работа с  родителями Родительское  собрание. Вечер вопросов и ответов. «Значение  правильного питания  на умственное и  физическое развитие  ребёнка.» формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни, 12. адаптация  воспитатель ной  программы Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.»  «Золотые правила  питания.» 13. работа с  родителями  Практическое  задание на лето ( практические  занятие в  «Аптека в моём  огороде.» (сбор растений на  огороде,  формирование  целостного взгляда  на мир в его  органичном  единстве и  разнообразии при­ роды развитие   мотивов учебной деятельности и формирование   лич­   доступных  способов изучения природы февраль март сентябрь май развитие   навыков устанавливать   и выявлять причинно­ следственные связи   окружающем мире. в осознание  целостности  окружающего  мира развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем мире освоение  доступных  способов изучения природы формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей овладение  начальными  сведениями о роли  питания на  умственное и  физическое  развитие ребёнка овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи учебной деятельности, поиска   средств   её осуществления; овладение  начальными  сведениями о  лекарственных форме  исследования ). зафиксировать  результаты работы) ностного   смысла учения; свойствах растений 4 класс. ( модуль) «Дары моря.» Цель : сформировать у участников образовательного процесса представление о пользе  рыбы , морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. Тема Планируемые результаты ( в соответствии с требованиями ФГОС) № п/п Направлени е Формы и методы работы 1. работа с  родителями Факультатив. Научная  конференция  Результаты  практического занятия «Аптека в моём  огороде.» (презентации  исследований)  Дата проведе ния сентябрь Предметные УУД развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем мире Личностные УУД развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда на мир в  его органичном  единстве и  разнообразии при­ роды Межпредметные УУД овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза,  обобщения,  установления  причинно –  следственных  связей овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза,  обобщения,  установления  причинно –  следственных  2. реализация  воспитатель ной  программы Факультатив  заседание  «клуба  Здоровячков.»  «Море кормит и  лечит.» сентябрь осознание  целостности  окружающего  мира 3. 4. «Жизненная сила  морепродуктов.» адаптация  воспитатель ной  программы Кл.час. Адаптированна я игра  «Последний  герой» (параллель 4­х  классов) реализация  воспитатель ной  программы Экскурсия в  краеведческий  музей. «Рыбный промысел на  Белом море.» 5. работа с  родителями Исследовательс кая работа. ( групповая  форма работы) «Рыбный промысел на  Белом море.» (презентация работ,  приглашение  работников  краеведческого музея) 6. организация  питания в  школе Факультатив.  Научная  конференция. «Рыба в моём меню.» связей формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей готовность слушать собеседника и  вести диалог,  аргументировать  свою точку зрения  и оценку событий формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации готовность слушать собеседника и  вести диалог,  аргументировать  свою точку зрения  и оценку событий  овладение  начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся  мире; формирование  чувства гордости за свою родину  и  историю Поморья развитие  самостоятельности  и личной  ответственности за  свои поступки, в  том числе в  информационной  деятельности  формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда на мир в  его органичном  единстве и  разнообразии при­ роды октябрь осознание  целостности  окружающего  мира ноябрь ноябрь сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  Поморью декабрь развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем мире 7. 8. 9. работа с  родителями реализация  воспитатель ной  программы работа с  родителями «Дары моря.» День здоровья. Праздник. (на параллели  4­х классов) Кл.час.  Ролевая игра. «Правила поведения  за столом.» Родительское  собрание.  Научная  конференция. «Значение  морепродуктов и  рыбы в меню моего  ребёнка.» 10. адаптация  воспитатель ной  программы День здоровья. Экскурсия на  рыбзавод. «Правила содержания  и ухода за рыбой.» 11. адаптация  воспитатель ной  программы Встреча с  директором  рыбзавода. «Развитие  рыбоводства в нашем  крае.»  формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни, развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и свер­ стниками в разных  социальных  ситуациях освоение начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза, обобщения формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей  овладение  начальными  сведениями об осо­ бенностях ухода и  содержания рыбы,  процессов и  явлений  действительности в  соответствии с  программой готовность слушать собеседника и  вести диалог,  высказывать свою  точку зрения январь февраль март апрель осознание  целостности  окружающего  мира освоение  элементарных  правил поведения  в мире людей развитие навыков  устанавливать и  выявлять  причинно­ следственные  связи в  окружающем мире сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье апрель сформированност ь уважительного  отношения к  России, родному  краю, своей семье 12. работа с  родителями Мониторинг. Интеллектуаль ная игра  «Что? Где? Когда?» развитие   мотивов учебной деятельности и формирование   лич­ ностного   смысла учения   освоение начальных форм  познавательной и  личностной  рефлексии май осознание  целостности  окружающего  мира, освоение  норм  здоровьесберегаю щего поведения в  природе 1.Мультимедийный проектор. 2.Экран 3.Ноутбук 8.Технические средства обучения: 9.Библиография : 1.Аткинс Р. Биодобавки доктора Аткинса. Природная альтернатива лекарствам при лечении и профилактике болезней.  2. Брин В.Б., Вартапян И.А. и др. Основы физиологии человека.  3.Горохов В.А., Горохова С.Н. Лечебно­сбалансированное питание – путь к здоровью и долголетию. 4.Диетология: руководство. Под ред. А.Ю. Барановского. 5.Журавлев А.В. Трансжиры: что это такое и с чем их едят. 6.Кривоносов М.В., Иващенко М.И. Режим питания здорового человека.   7. Макарова Н.Н. Раздельное питание.  8.Малахов Г. П. Витамины и минералы в повседневном питании человека. 9.Маюрникова Л.А., Куракин М.С.  Пищевые и биологически активные добавки.   10.Минделл Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам. 11.Монастырский К. Основы абсолютного здоровья и долголетия. Функциональное питание. 12.Обербайль  К. Витамины целители. 13.Одинец А.Г., Сбежнева В.Г.,  Михайлов В.И. Идеальное питание.   14.Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. 15.Скальный А.В., Рудаков И.А. и др. Основы здорового питания: пособие по общей нутрициологии. 16.Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование.  17.Тутельян В.А., Суханов Б.П. Современные подходы к обеспечению качества и безопасности биологически активных добавок к пище. 18.Уголев А.М., Иезуитов. Н.Н. Идеальная пища и идеальное питание в свете новой науки  ­ трофологии. 19.Хамидова Диабет В. Р. Предупреждение, диагностика и лечение традиционными и нетрадиционными методами. 20.Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. и др. Физиология человека. 21.Эддар А. Трактат о питании.    22.Интернет ресурс.

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"

Воспитательная программа "Правильное питание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018