Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (для 2-ых классов).
Оценка 4.6

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (для 2-ых классов).

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
05.01.2017
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни   (для 2-ых классов).
В данной разработанной программе по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни ( на примере для 2 - ых классов) можно познакомиться с задачами, целями, со структурой системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования и примерным тематическим планированием на учебный год.
Тюгаева И.Б. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.doc

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

(на примере для 2-х классов)

 

 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

                  Задачи программы:

v  Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности   самостоятельно поддерживать своё здоровье.

v  Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

v  Продолжить формирование у учащихся  основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

v  Начать формирование навыков позитивного общения.

Цели программы:

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса,

Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

·     Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения

·   Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности)

 6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

·         Рациональную и соответствующую организацию занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования

·         Организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

6.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

·         Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.

6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

 

·         Организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.

 

 

 

Примерное тематическое планирование на учебный год для 2 – х классов

(тематические классные часы, открытые мероприятия, акции здорового питания, праздники, игры на свежем воздухе, динамические перемены, утренние зарядки и т.п.)

Работа, организованная учителем.

Работа с родителями.

Работа с ребёнком

Работа учителя определяется поставленными основными

задачами программы

 «формирования

культуры здорового и безопасного

образа жизни» для 2-х классов.

·         Продолжить формирование навыков личной гигиены и  развитие готовности  самостоятельно поддерживать своё здоровье.

·         Продолжить формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

·         Начать формирование навыков позитивного  общения

В общеобразовательной программе 2-х классов предусмотрено в планировании на учебный год еженедельное проведение игр на свежем воздухе, проведение ежедневных утренних зарядок в кабинете, каждодневных проведений на уроках оздоровительных физминуток (здоровье сберегающих физминуток).

Работа с родителями направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» по формированию:

  • Рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха.

Тематически родительское собрание:

  • Режим дня «Учёба и отдых. Самоподготовка».

 

  • Навыков позитивного общения

Тематическое родительское собрание:

  • Общение «Ребёнок и родители. Общение без конфликтов».

 

 

Работа с ребёнком направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов на каждую отдельно рассматриваемую задачу в программе, так и в комплексном их применении.

·         Продолжить формирование навыков личной гигиены и  развитие готовности  самостоятельно поддерживать своё здоровье.

·         Продолжить формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

·         Начать формирование навыков позитивного  общения

 

 

Тематические классные часы (в форме бесед, игр, внеклассных мероприятий и т.п.):

    Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов, которые можно решать в комплексе на классных часах:

·         Игра «Светофор». «Опасности на улице». «Один дома». «Правила дорожного движения». «Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте». Проводятся перед началом школьных каникул.

·         «Правила безопасного поведения при общении с животными». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

·         Устный журнал «Расти здоровым». (Беседа. Сценка «Витамины»).

·         «Умение быть здоровым» («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

·         «Земля и здоровье». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

·         «Правила безопасного поведения на природе». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

 

 

    Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на продолжение формирования навыков личной гигиены и  развитие самостоятельно поддерживать своё здоровье.

 

·         «Поговорим об аккуратности». «Правила личной гигиены». (Обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история», Э.Успенского «страшная история» и др.)

·         «Глаза человека». Гигиена зрения. («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

·         «Уши. Уход за ушами». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

·         «Зубы. Уход за зубами». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

·         «Правильная осанка». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

·         «Питание. Зачем человек ест». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

«Гигиена сна». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина

 

Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

·    «Правила организации самоподготовки в школе и дома» (Рекомендации, советы, правила, критерии оценивания самоподготовки в школе и дома)

·         «Развиваю свою память. Какая у меня память?» (Практические задания. Игра).

 

Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование навыков позитив общения.

·          «Девочка и мальчик. Взаимоотношения». («Уроки здоровья» П. Л. Симкина)

 

.

 

Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинского работника школы.

 

 

направлена на задачи программы «формирования

культуры здорового и безопасного образа жизни»  

 поставленные для 2-х классов, которые  решаются в комплексе.

·         Продолжить формирование навыков личной гигиены и  развитие готовности  самостоятельно поддерживать своё здоровье.

·         Продолжить формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

·         Начать формирование навыков позитивного  общения

 

Проводятся общешкольные

мероприятия (праздники) по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

·         День семьи. Спортивный праздник (сентябрь)

·         Соревнования по плаванию в параллелях среди классов (октябрь). Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы

·         Подвижные игры. Спортивные мероприятия в начальных классах (ноябрь)

·         Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Рыцарский турнир» (февраль)

·         Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы 2-3 классы (февраль)

·         «Международный женский день». Спортивные соревнования среди девочек (март)

·         «Путешествие в страну здоровья»  - «Библиолото». Библиотечный час .

·         Акции здорового питания (столовая). «Морковь», «Молоко» и т.п. (апрель, май)

·         Выезд на природу «Экологические тропы в Москве» (Битцевский парк) начальной школы (май)

«Весёлая прогулка». Еженедельные эстафеты на параллель 2-х классов

 

 

 

Планируемый результат 2-х классов в конце учебного года можно провести  в форме тестирования у родителей на итоговом собрании, у учащихся на итоговом классном часе, а так же в форме общих наблюдений учителем, воспитателем, психологом за возможно происходящими результатами своих учащихся. По полученным итогам и результатам спланировать свою дальнейшую работу с учащимися по решению поставленных задач в следующем учебном году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

(на примере для 2-х классов)

 

 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

                  Задачи программы:

v  Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности   самостоятельно поддерживать своё здоровье.

v  Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

v  Продолжить формирование у учащихся  основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

v  Начать формирование навыков позитивного общения.

 

1. Работа с ребёнком.

    Работа с ребёнком направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов на каждую отдельно рассматриваемую задачу в программе, так и в комплексном их применении.

v  Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности   самостоятельно поддерживать своё здоровье.

v  Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

v  Продолжить формирование у учащихся  основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

v  Начать формирование навыков позитивного общения.

Тематические классные часы (в форме бесед, игр, внеклассных мероприятий и т.п.):

    Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов, которые можно решать в комплексе на классных часах:

·         Игра «Светофор». «Опасности на улице». «Один дома». «Правила дорожного движения». «Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте». (Игра. Внеклассное мероприятие. Проводятся перед началом школьных каникул).

·         «Правила безопасного поведения при общении с животными». ( Бесе)

·         Устный журнал «Расти здоровым». (Беседа. Сценка «Витамины»).

·         «Умение быть здоровым» (Беседа)

·         «Земля и здоровье». (Беседа)

·         «Правила безопасного поведения на природе». (Беседа)

·         «На вкус и цвет товарища нет». (Беседа.  «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова)

·         «Где найти витамины весной». (Беседа. Практическое задание в рабочей тетради. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова.

·         «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».  (Беседа. Практическое задание в рабочей тетради. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова)

   Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на продолжение формирования навыков личной гигиены и  развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.

 

·         «Поговорим об аккуратности». «Правила личной гигиены». (Обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история», Э.Успенского «страшная история» в форме дискуссии  и др.)

·         «Глаза человека». Гигиена зрения. (Беседа)

·         «Уши. Уход за ушами». (Беседа)

·         «Зубы. Уход за зубами».( Беседа. Проект учащегося по теме: «Уход за зубами»).

·         «Правильная осанка». ( Практическое занятие. Беседа)

·         «Питание. Зачем человек ест». (Беседа «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова))

·         «Гигиена сна». (Беседа)

 

Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

·    «Правила организации самоподготовки в школе и дома» (Практические рекомендации, советы, правила, критерии оценивания самоподготовки в школе и дома)

·         «Развиваю свою память. Какая у меня память?» (Практические задания. Игра).

 

Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование навыков позитивного общения.

·          «Девочка и мальчик. Взаимоотношения». (Беседа)

 

2. Работа, организованная учителем.

Работа учителя определяется поставленными основными задачами программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов.

v  Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности   самостоятельно поддерживать своё здоровье.

v  Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

v  Продолжить формирование у учащихся  основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

v  Начать формирование навыков позитивного общения.

 

В общеобразовательной программе 2-х классов предусмотрено в планировании на учебный год еженедельное проведение игр на свежем воздухе, проведение ежедневных утренних зарядок в кабинете, каждодневных проведений на уроках оздоровительных физминуток (здоровье сберегающих физминуток).

2*. Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинского работника школы, администрацией школы направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»    поставленные для 2-х классов, которые  решаются в комплексе.

v  Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности   самостоятельно поддерживать своё здоровье.

v  Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

v  Продолжить формирование у учащихся  основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

v  Начать формирование навыков позитивного общения.

Проводятся общешкольные мероприятия (праздники) по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

·         День семьи. Спортивный праздник (сентябрь)

·         Соревнования по плаванию в параллелях среди классов (октябрь). Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы

·         Подвижные игры. Спортивные мероприятия в начальных классах (ноябрь)

·         Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Рыцарский турнир» (февраль)

·         Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы 2-3 классы (февраль)

·         «Международный женский день». Спортивные соревнования среди девочек (март)

·         «Путешествие в страну здоровья»  - «Библиолото». Библиотечный час.

·         Акции здорового питания (столовая). «Морковь», «Молоко» и т.п. (апрель, май)

·         Выезд на природу «Экологические тропы в Москве» (Битцевский парк) начальной школы (май). Экскурсия).

·         «Весёлая прогулка». Еженедельные эстафеты на параллель 2-х классов.

·         Конкурс «Чистая тарелка». (Столовая, медики школы) раз в полгода.

·         «Путешествие в страну здоровья». «Библиолото». ( Библиотекарь школы).

 

3. Работа с родителями.

    Работа с родителями направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» по формированию:

  • рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха

Тематическое родительское собрание:

  • Режим дня «Учёба и отдых. Самоподготовка». (Лекция. Беседа. Тестирование).

 

  • навыков позитивного общения

Тематическое родительское собрание:

  • Общение «Ребёнок и родители. Общение без конфликтов». (Лекция. Беседа. Тестирование).

Планируемый результат 2-х классов в конце учебного года можно провести  в форме тестирования у родителей на итоговом собрании, у учащихся на итоговом классном часе, а так же в форме общих наблюдений учителем, воспитателем, психологом за возможно происходящими результатами своих учащихся. По полученным итогам и результатам спланировать свою дальнейшую работу с учащимися по решению поставленных задач в следующем учебном году.

 

Ответственный составитель примерной программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов: Тюгаева И. Б. 

Соавторы примерной программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов: Юдина Т. Н. , Сорокина М.В., Макарова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к примерной программе по формированию здорового и безопасного образа жизни для 2-х классов

 

1.               Направленность дополнительной образовательной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, обучающихся в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа формирования  знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования формируется с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей, с учётом особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, которое существенно отличается от отношения у взрослых к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями). При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо учитывать психологические и психофизиологические характеристики данного возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения.

 

2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования на примере для 2-х классов.

Исходя из структуры системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования, которая представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков взять в основу для 2-х классов следующие цели и задачи:

 

6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса,

Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

·     Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения

·   Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности)

 

  6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

·         Рациональную и соответствующую организацию занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования

·         Организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

 

6.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

 

·          Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.

 

6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

 

·         Организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.

 

3. Способы реализации дополнительной образовательной программы:

    Программа реализуется по 3-ём направлениям, в которых решаются основные задачи программы для 2-х классов.

1.      Работа с ребёнком.

2.      Работа, организованная учителем. 1*. Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинским работником школы, администрация школы.

3.      Работа с родителями.

 

 

4. Формы и режим занятий:    

      Формы: групповые, индивидуальные, по подгруппам, по параллелям и т.п.

      Типы занятий: тематические классные часы, праздники, открытые мероприятия, акции здорового питания, игры на свежем воздухе раз в неделю с учителем и каждый день с воспитателем, динамические перемены, ежедневные утренние зарядки, оздоровительные физминутки на уроках.

5.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:         

К концу учебного года ребёнок должен знать:

·         Знать – правила личной гигиены рук, глаз, одежды…

Знать правила работы в группе на уроках по решению учебной задачи. Правила направленные на позитивное общение в игре.
Знать об особенностях, как можно рационально организовать свой режим дня, учёбы, отдыха.

·          Уметь – уметь пользоваться правилами личной гигиены на практике.

·         Уметь – уметь применять свои знания правил  работы в группе на уроке, применять правила направленные на позитивное общение в игре.

·         Иметь представление -

·         Получит навыки -

·         Ребёнок научится -

 

     Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

·         Конкурсы, зачёт, защита творческих работ, проект, праздник, портфолио и т.п.

 

Приоритетная задача для 2 класса:

v   Начать формирование навыков позитивного общения.

Основные направления реализации программы:

1.Работа с детьми в классе.

   Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов УМК.  Система учебников различных УМК формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие темы и разделы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

  В школе должны быть созданы и реализованы  дополнительные мероприятия, направленные на формирование ценности здоровья и здорового  образа жизни: классные часы, беседы и т.п.

1. Работа с ребёнком.

    Работа с ребёнком направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов на каждую отдельно рассматриваемую задачу в программе, так и в комплексном их применении.

v  Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности   самостоятельно поддерживать своё здоровье.

v  Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

v  Продолжить формирование у учащихся  основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

v  Начать формирование навыков позитивного общения.

Тематические классные часы (в форме бесед, игр, внеклассных мероприятий и т.п.):

    Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов, которые можно решать в комплексе на классных часах:

·         Игра «Светофор». «Опасности на улице». «Один дома». «Правила дорожного движения». «Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте». (Игра. Внеклассное мероприятие. Проводятся перед началом школьных каникул).

·         «Правила безопасного поведения при общении с животными». ( Беседа)

·         Устный журнал «Расти здоровым». (Беседа. Сценка «Витамины»).

·         «Умение быть здоровым» (Беседа)

·         «Земля и здоровье». (Беседа)

·         «Правила безопасного поведения на природе». (Беседа)

·         «На вкус и цвет товарища нет». (Беседа.  «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова)

·         «Где найти витамины весной». (Беседа. Практическое задание в рабочей тетради. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова.

·         «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».  (Беседа. Практическое задание в рабочей тетради. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова)

 

    Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на продолжение формирования навыков личной гигиены и  развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье.

 

·         «Поговорим об аккуратности». «Правила личной гигиены». (Обсуждение стихотворения Л. Яхнина «Очень правдивая история», Э.Успенского «страшная история» в форме дискуссии  и др.)

·         «Глаза человека». Гигиена зрения. (Беседа)

·         «Уши. Уход за ушами». (Беседа.)

·         «Зубы. Уход за зубами».( Беседа. Проект учащегося по теме: «Уход за зубами»).

·         «Правильная осанка». ( Практическое занятие. Беседа)

·         «Питание. Зачем человек ест». (Беседа. «Уроки здоровья» П. Л. Симкина. «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т. Филиппова))

·         «Гигиена сна». (Беседа)

 

Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

·    «Правила организации самоподготовки в школе и дома» (Практические рекомендации, советы, правила, критерии оценивания самоподготовки в школе и дома)

·         «Развиваю свою память. Какая у меня память?» (Практические задания. Игра).

 

Задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на формирование навыков позитивного общения.

·          «Девочка и мальчик. Взаимоотношения». (Беседа)

 

2. Работа, организованная учителем.

Работа учителя определяется поставленными основными задачами программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов.

v  Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности   самостоятельно поддерживать своё здоровье.

v  Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

v  Продолжить формирование у учащихся  основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

v  Начать формирование навыков позитивного общения.

 

В общеобразовательной программе 2-х классов предусмотрено в планировании на учебный год еженедельное проведение игр на свежем воздухе, проведение ежедневных утренних зарядок в кабинете, каждодневных проведений на уроках оздоровительных физминуток (здоровье сберегающих физминуток).

 

2. Работа, организованная учителем, воспитателем, психологом, библиотекарем, медицинским работником школы, администрацией школы.

 

 Примерные общешкольные мероприятия.

1. Ежедневные утренние зарядки с 1 –11 кл.;

2. Физминутки на каждом уроке  1- 4 кл.

3.Обязательные прогулки во 2 – ой половине дня.

4. День семьи. Спортивный праздник.

5. Конкурс « Чистая тарелка» 1 – 4 класс.

6. Спортивные игры и эстафеты.

7. Путешествие в страну здоровья. Библиолото. 

8. Встречи с медицинскими работниками школы по параллелям 1-4 кл.

 

2*. Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинского работника школы, администрацией школы направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»    поставленные для 2-х классов, которые  решаются в комплексе.

v  Продолжить формирование навыков личной гигиены и развитие готовности   самостоятельно поддерживать своё здоровье.

v  Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

v  Продолжить формирование у учащихся  основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима дня, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

v  Начать формирование навыков позитивного общения.

 

Проводятся общешкольные мероприятия (праздники) по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

·         День семьи. Спортивный праздник (сентябрь)

·         Соревнования по плаванию в параллелях среди классов (октябрь). Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы

·         Подвижные игры. Спортивные мероприятия в начальных классах (ноябрь)

·         Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Рыцарский турнир» (февраль)

·         Школьная Лига плавания среди НОУ г. Москвы 2-3 классы (февраль)

·         «Международный женский день». Спортивные соревнования среди девочек (март)

·         «Путешествие в страну здоровья»  - «Библиолото». Библиотечный час.

·         Акции здорового питания (столовая). «Морковь», «Молоко» и т.п. (апрель, май)

·         Выезд на природу «Экологические тропы в Москве» (Битцевский парк) начальной школы (май). Экскурсия).

·         «Весёлая прогулка». Еженедельные эстафеты на параллель 2-х классов.

·         Конкурс «Чистая тарелка». (Столовая, медики школы) раз в полгода.

·         «Путешествие в страну здоровья». «Библиолото». ( Библиотекарь школы).

 

 

3. Работа с родителями.

  Программа предполагает активное вовлечение  в работу родителей. Поэтому непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями. На родительском собрании учитель должен сообщить им об основных целях и задачах данной программы, её тематику. Основная задача педагога – сделать родителей своими союзниками.

  Работа с родителями по вопросу охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

 а) проведение соответствующих тематических собраний, круглых столов, семинаров (возможно, с привлечением медиков, диетологов, психологов и других специалистов);

Темы для бесед:

1) О программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. (Цели, задачи, тематика, основные направления сотрудничества)

2) Правильное питание младших школьников. (Советы медиков, диетологов, обсуждение школьного меню, домашнее питание)

3) Режим дня второклассника.

 

б) Привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

 ( ежегодно проводимый – «День семьи», «Клуб выходного дня»)

 

 в) создание списка рекомендуемой литературы для родителей по вопросам детского здоровья.

 

 Работа с родителями.

    Работа с родителями направлена на задачи программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» по формированию:

  • рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха

Тематическое родительское собрание:

  • Режим дня «Учёба и отдых. Самоподготовка». (Лекция. Беседа. Тестирование).

 

  • навыков позитивного общения

Тематическое родительское собрание:

  • Общение «Ребёнок и родители. Общение без конфликтов». (Лекция. Беседа. Тестирование).

 

 

Планируемый результат 2-х классов в конце учебного года можно провести  в форме тестирования у родителей на итоговом собрании, у учащихся на итоговом классном часе, а так же в форме общих наблюдений учителем, воспитателем, психологом за возможно происходящими результатами своих учащихся. По полученным итогам и результатам спланировать свою дальнейшую работу с учащимися по решению поставленных задач в следующем учебном году.

 

Ответственный составитель примерной программы «формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов: Тюгаева И. Б. 

 

 


Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (на примере для 2-х классов)

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (на примере для 2-х классов)

Работа, организованная учителем

Работа, организованная учителем

Поговорим об аккуратности». «Правила личной гигиены»

Поговорим об аккуратности». «Правила личной гигиены»

Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинского работника школы

Работа учителя, воспитателя, психолога, библиотекаря, медицинского работника школы

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (для 2-ых классов).

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни   (для 2-ых классов).

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (на примере для 2-х классов)

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (на примере для 2-х классов)

Задачи программы « формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на продолжение формирования навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать…

Задачи программы « формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» для 2-х классов направленные на продолжение формирования навыков личной гигиены и развитие готовности самостоятельно поддерживать…

Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности

Продолжить формирование навыков рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (для 2-ых классов).

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни   (для 2-ых классов).

Пояснительная записка к примерной программе по формированию здорового и безопасного образа жизни для 2-х классов 1

Пояснительная записка к примерной программе по формированию здорового и безопасного образа жизни для 2-х классов 1

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: ·

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: ·

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов

Зубы. Уход за зубами».( Беседа

Зубы. Уход за зубами».( Беседа

Спортивные игры и эстафеты. 7

Спортивные игры и эстафеты. 7

Правильное питание младших школьников

Правильное питание младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017