Примерная программа по литературному чтению
Оценка 4.9

Примерная программа по литературному чтению

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
08.11.2018
Примерная программа по литературному чтению
Литературное чтение — является одним из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует у учащихся навыки чтения . умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы .Успешность изучения предмета литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
чтение .docx
Пояснительная записка                 Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования,   на основе учебного плана школы на 2018­2019 учебный год, авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1­4 классы».  Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы   и   способствует   общему   развитию   ребёнка,   его   духовно­нравственному   и   эстетическому воспитанию.   Успешность   изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает   результативность   по другим предметам начальной школы.                 Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования   младших   школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности, обеспечивающих   умение   работать   с   разными   видами   текстов;   развитие   интереса   к   чтению   и   книге; формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   в   выборе   книг   и   самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы; формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и   ответственности;   воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.                                 Приоритетной целью обучения является формирование читательской компетентности младшего   школьника,   осознание   себя   как   грамотного   читателя,   способного   к   использованию читательской деятельности как средства самообразования.      Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.  4.   Формирование   нравственных   ценностей   и   эстетического   вкуса   младшего   школьника;   понимание духовной сущности произведения.  Место учебного курса в учебном плане По учебному плану школыв 4 классена учебный предмет «Литературное чтение» отводится  102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недель).Из них 16 часов на мнутрипредметный модуль  «Работа с текстом». 1 Планируемые результаты освоения учебного курса 4 класс Личностные УУД Учащиеся научатся: • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений; • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки­концерты, уроки­праздники, уроки­ конкурсы и пр.); • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения; • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов». Учащиеся получат возможность научиться: • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их; • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины; • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины; • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине. Метапредметные УУД Регулятивные УУД Учащиеся научатся: • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини­группе или паре; • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.); • осмыслять   коллективно   составленный   план   работы   на   уроке   и   план,   выработанный   группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы; • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана; • выбирать   наиболее   эффективный   вариант   плана   для   достижения   результатов   изучения   темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение; • оценивать   свою   работу   в   соответствии   с   заранее   выработанными   критериями   и   выбранными формами оценивания; • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно; • фиксировать   по   ходу   урока   и   в   конце   урока   удовлетворённость/неудовлетворённость   своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов); • фиксировать   индивидуальные   причины   неудач  в   письменной   форме   в  рабочей   тетради   или   в пособии «Портфель достижений». Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   задачу,   понимать   конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата; • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений; • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой; • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения; • пользоваться   компьютерными   технологиями   как   инструментом   для   достижения   своих учебных целей. Учащиеся научатся: Познавательные УУД • находить   необходимую   информацию   в   тексте   литературного   произведения,   фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах; • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; • сравнивать   литературное   произведение   со   сценарием   театральной   постановки,   кинофильмом, диафильмом или мультфильмом; • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг; • сравнивать   мотивы   поступков   героев   из   разных   литературных   произведений,   выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; • создавать   высказывание   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   из   9—10 предложений; • понимать   смысл   и   значение   создания   летописей,   былин,   житийных   рассказов,   рассказов   и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы; • проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   сочинении   эпизодов,   небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора; • определять   основную   идею   произведений   разнообразных   жанров   (летописи,   былины,   жития, сказки,   рассказа,   фантастического   рассказа,   лирического   стихотворения),   осознавать   смысл изобразительно­выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации; • определять   развитие   настроения;   выразительно   читать,   отражая   при   чтении   развитие чувств; • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств. Учащиеся научатся: Коммуникативные УУД • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.; • пользоваться   элементарными   приёмами   убеждения,   приёмами   воздействия   на   эмоциональную сферу слушателей; • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению; • создавать   5—10   слайдов   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные   положения   устного высказывания; • способствовать   созданию   бесконфликтного   взаимодействия   между   участниками   диалога (полилога); • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога); • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации; • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям; • использовать   найденный   текстовый   материал   в   своих   устных   и   письменных   высказываниях   и рассуждениях; • отвечать   письменно   на   вопросы,   в   том   числе   и   проблемного   характера,   по   прочитанному произведению; • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий; • определять   самостоятельно   критерии   оценивания   выполнения   того   или   иного   задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям; • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе; • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; • обращаться   к   перечитыванию   тех   литературных   произведений,   в   которых   отражены   схожие конфликтные ситуации; • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций; • находить   все   источники   информации,   отбирать   из   них   нужный   материал,   перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; • самостоятельно   готовить   презентацию   из   9—10   слайдов,   обращаясь   за   помощью   к   взрослым только в случае серьёзных затруднений; • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы; • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления. Учащиеся получат возможность научиться: • участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других; • договариваться   друг   с   другом,   аргументировать   свою   позицию   с   помощью   собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений; • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы. Виды речевой и читательской деятельности  Учащиеся научатся: Предметные УУД • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра   (сказка   сказывается,   стихотворение   читается   с   чувством,   басня   читается   с   сатирическими нотками и пр.); • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, за­ мечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; • участвовать   в   дискуссиях   на   нравственные   темы;   подбирать   примеры   из   прочитанных произведений; • формулировать   вопросы   (один­два)   проблемного   характера   к   изучаемому   тексту;   находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей; • находить в произведениях средства художественной выразительности; • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке. Учащиеся получат возможность научиться: • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам; • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно­познавательной, учебной и художественной литературы; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать   нравственное   преображение   героя,   раскрываемое   автором   в   произведении, давать ему нравственно­ эстетическую оценку. • соотносить нравственно­эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле; • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание   текста   по   аналогии,   рассуждение   —   письменный   ответ   на   вопрос,   описание   — характеристика героя); • работать с детской периодикой. Творческая деятельность  Учащиеся научатся: • пересказывать   содержание   произведения   подробно,   выборочно   и   кратко,   опираясь   на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3­го лица; • составлять   рассказы   об   особенностях   национальных   праздников   и   традиций   на   основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов); • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах   чтецов,   литературных   праздниках,   посвящённых   великим   русским   поэтам;   участвовать   в читательских конференциях; • писать отзыв на прочитанную книгу. Учащиеся получат возможность научиться: • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.). Литературоведческая пропедевтика   Учащиеся научатся: • сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных   текстов,   используя   ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора). Учащиеся получат возможность научиться: • определять позиции героев и позицию автора художественного текста; • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности. Промежуточная  аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за  учебный год. Проведение промежуточной аттестации Урок Промежуточная аттестация Тест 2 Содержание учебного предмета Форма № 1 2 3 Наименование разделов Всего часов Введение  Летописи, былины, жития Чудесный мир классики 1 8 16 Поэтическая тетрадь № 1 Литературные сказки Делу время – потехе час Страна детства Поэтическая тетрадь № 2 Природа и мы 4 5 6 7 8 9 10 Поэтическая тетрадь № 3 11 12 Страна Фантазия 13 Родина  Зарубежная литература Итого: 11 9 7 7 5 7 8 7 6 10 102 Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья. Основные виды учебной деятельности:  Введение. (1 ч) Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Летописи. Былины. Жития (8 ч) Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего». Былина­жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».  Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» ­ памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя. Обобщение по разделу «Летописи,  былины, жития». Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития».  Основные виды учебной деятельности:  Смысловое чтение, как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами  текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации календаря исторических  событий”. Чудесный мир классики (16 ч) Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк­Горбунок». Сходство русских народных сказок и  авторской сказки П. П. Ершова «Конёк­Горбунок». Детство А. С. Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях». Знакомство с произведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека». М.Ю.  Лермонтов «Ашик­Кериб».Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Л. Толстой  «Как мужик убрал камень». Урок нравственности. Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное  знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Основные виды учебной деятельности: Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения  коммуникативных и познавательных задач Поэтическая тетрадь (11 ч) Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…». Ф. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..».  Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем  небе плывут над полями…». Н. А. Некрасова «Школьник». Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины  сказки…». И. А. Бунина «Листопад». Основные виды учебной деятельности:  Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения  некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение  находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение  эмоционального характера текста Литературные сказки (9 ч) В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчеством В.М. Гаршин.  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством П. П.  Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».  Первичное знакомство. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН по дорогам сказок. Основные виды учебной деятельности:  Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному;  овладение приёмами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого  высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  формирование умения формулировать свои эмоционально­оценочные суждения; извлечение  необходимой информации из прослушанных текстов Делу время – потехе час (7 часов) Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени.В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его  произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки. В. И. Драгунский. Что любит Мишка. В.В. Голявкин.  Никакой горчицы я не ел.Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Основные виды учебной деятельности:  Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);  умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения  признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои  эмоционально­оценочные суждения Страна детства (7часов) Б.С. Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.М.М. Зощенко.  Елка.Обобщение по разделу «Страна детства». Основные виды учебной деятельности:  Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);  умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения  признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои  эмоционально­оценочные суждения Поэтическая тетрадь (5 часов) В. Я. Брюсов «Опять сон». В. Я. Брюсов «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева  «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая  тетрадь». Основные виды учебной деятельности:  Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения  некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение  находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального  характера текста Природа и мы (7 часов) Д.Н. Мамин­Сибиряк. Приемыш. А.И. Куприн Барбос и Жулька. М. М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о  животных Е. И. Чарушин «Кабан».В.П. Астафьев. СтрижонокСкрип. Обобщение по разделу «Природа и  мы».  Основные виды учебной деятельности:  Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);  умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному,  отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально­оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного Поэтическая тетрадь (8 часов) Б.Л. Пастернак. Золотая осень. С.А. Клычков. Весна в лесу. Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка». Основные виды учебной деятельности:  Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения  некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение  находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение  эмоционального характера текста Родина (7 часов) И. С. Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин. Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А. Слуцкого «Лошади в  океане». Обобщение по разделу «Родина». Основные виды учебной деятельности:  Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ  истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально­оценочные  суждения Страна Фантазия (6 часов) Е.С. Велтистов. Приключения Электроника.Кир Булычев. Путешествие Алисы.Путешествие по «Стране  Фантазии». (Обобщающий урок). Основные виды учебной деятельности:  Определение эмоционального характера  текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ  истинности утверждений: формировать умения формулировать свои эмоционально­оценочные  суждения; осмысление содержания прочитанного текста Зарубежная литература (10 часов) Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера .Г.Х. Андерсен. Русалочка. М. Твена «Приключения Тома  Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. В Назарете. Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок­конкурс «В стране литературных героев». Урок КВН по  сказкам зарубежных писателей. Брейн­ринг (обобщающий урок за курс 4­го класса). Урок­отчет за год.  Книги, рекомендуемые для прочтения летом. Основные виды учебной деятельности:  Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно­познавательной  деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и  самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами­опорами,  заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На  уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом  «Музыка» и «Изо». Формы организации уроков Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок­зачёт.   Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в  овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.  В ходе  прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия. 3. Тематическое планирование  Наименование тем № урок а, 1 Знакомство с учебником по литературному чтению  Раздел 1. Введение. 1 час Коррект., причина Кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Раздел 2.Летописи, былины, жития. 8 часов5 Самые интересные книги прочитанные летом.  Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» События   летописи   –   основные   события   Древней   Руси.   Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего» Летопись   –   источник   исторических   фактов.   Сравнение   текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» ВПМ:  Словари, справочники, энциклопедии.  Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой Герой   былины   –   защитник   Русского   государства.   Картина   В. Васнецова «Богатыри» Сергей   Радонежский   –   святой   земли   Русской.   Житие   Сергия Радонежского Проверка и оценка своих достижений по разделу «Летописи, былины, жития» Раздел 3. Чудесный мир классики. 16 часов Знакомство с названием раздела, прогнозирование  содержания  П.П. Ершов «Конёк­горбунок» П.П.   Ершов   «Конёк­горбунок».   Сравнение   литературной   и народной сказок. Характеристика героев А.С. Пушкин. О нём. Стихотворение «Няне» «Уныла пора! Очей очарованье», «Туча» А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.   Пушкин   «Сказка   мёртвой   царевне   и   о   семи   богатырях». Деление сказки на части ВПМ: Книги­сборники. Басни и баснописцы. 17 18 М.Ю. Лермонтов. «Ашик­Кериб» 19 М.Ю. Лермонтов. «Ашик­Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Характеристика героев 20 Жизнь и творчество Л.Н. Толстого Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» 21 Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал» 22 23 А.П. Чехов. О нём. Рассказ «Мальчики» А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики». Главные герои рассказа – герои 24 своего времени 25 Проверка   и   оценка   своих   достижений   по   разделу  «Чудесный мир классики» Раздел 4.Поэтическая тетрадь № 1 . 11 часов 26 27 28 ВПМ:  «О   братьях   наших   меньших»   по   произведениям   Н.И. Сладкова и Б. Бианки.  Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко».  Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид» А.А.   Фет   «Весенний   дождь»,   «Бабочка».   Картины   природы   в 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31   Баратынский.   Передача   настроения   и   чувства   в лирическом стихотворении  Е.А. стихотворении «Весна, весна!...» А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении Родные поэты. Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 1» 32 33 34 35 36 Проверка и оценка своих достижений по разделу «Поэтическая 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 тетрадь № 1» Раздел 5. Литературная сказка. 9 часов ВПМ:Книги о детях и для детей.  В.Ф.   Одоевский   «Городок   в   табакерке».   Особенности   данного литературного жанра В.Ф.   Одоевский   «Городок   в   табакерке».   Составление   плана. Подробный пересказ ВПМ:Животные осенью. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Контрольная работа за первое полугодие П.П. Бажов «Серебряное копытце» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Обобщение по разделу «Литературная сказка». Проверка и оценка своих достижений Раздел 6. Делу время – потехе час. 7 часов ВПМ:«Здравствуй гостья­зима!».  Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка В.В.   Голявкин   «Никакой   горчицы   я   не   ел».   Инсценирование произведения  Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» 51 52 Проверка и оценка своих достижений по разделу «Делу время – потехе час» Раздел 7. Страна детства. 7 часов 53 54 55 56 ВПМ: Писатели о детях. Очерки и воспоминания.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения 57 М.М. Зощенко «Ёлка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58 59 Обобщение   по   разделу   «Страна   детства».  Проверка   и   оценка своих достижений по разделу «Страна детства» ВПМ:Что такое серии книг и каково их назначение? Раздел 8. Поэтическая тетрадь № 2. 5 часов Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»  С.А. Есенин «Бабушкины сказки» 60 61 62 М.И.   Цветаева   «Бежит   тропинка   с   бугорка»,   «Наши   царства». 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Тема детства Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему Устный   журнал   «Поэтическая   тетрадь».   Итоги   изучения   темы. Оценка достижений Раздел 9. Природа и мы. 7 часов ВПМ: Защитникам Отечества посвящается.  Д.Н. Мамин­Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения ВПМ: Книги о маме. Е.И. Чарушин «Кабан» ВПМ:Вдохновение – сила искусства. Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверка и оценка своих достижений.Проект «Природа и мы» Раздел 10. Поэтическая тетрадь № 3. 8 часов Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование  содержания  Б.Л. Пастернак «Золотая осень» С.К. Клычков «Весна в лесу» Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь» С.А.   Есенин   «Лебёдушка».   Мотивы   народного   творчества   в авторском произведении 78 Проверка знаний и оценка достижений  по разделу «Поэтическая тетрадь № 3» ВПМ:Книги о весне.Обобщающий урок­конкурс по поэзии 79 Раздел 11. Родина.7 часов. 80 81 82 83 84 85 ВПМ:Проект «Они защищали Родину»  И.С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» ВПМ: Стихи о Родине других поэтов Подведение   итогов   выполненного   проекта  «Они   защищали Родину» 86 Проверка знаний и оценка достижений   по разделу «Родина» Раздел 12. Страна Фантазия. 6 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 87 88 Особенности фантастического жанра.  Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Е.С.   Велтистов   «Приключения   Электроника».   Необычные   герои фантастического жанра К. Булычёв «Путешествие Алисы» ВПМ:Моя Родина. Обобщение по разделу «Страна Фантазия» 89 90 91 92 Проверка   знаний   и   оценка   достижений   по   разделу   «Страна Фантазия» Раздел 13. Зарубежная литература.10 часов 93 94  Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок)  Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе Г.Х. Андерсен «Русалочка» Г.Х. Андерсен «Русалочка» Контрольная работа за второе полугодие ВПМ:Мама, папа, я­ читающая семья. 95 96 97 98 99 М.   Твен   «Приключения   Тома   Сойера».   Сравнение   героев,   их поступков С. Лагерлёф «Святая ночь» 100 101 Промежуточная аттестация. Тест. 102 Обобщение по разделу «Зарубежная литература» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению

Примерная программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018