Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.
Оценка 4.7

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
29.04.2019
Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования. Курс "Физическая культура" рассчитан на 66 часов( 2 часа в неделю). Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Лях В.И. УМК "Школа России".
1кл физкульт.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического  воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2017. 2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2016.                                                                                    Общая характеристика курса.       Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного  процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно­нравственное,  социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении  физической культуры и ее влиянии на развитие человека. Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств,  освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; – укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию; – овладение школой движения; – содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности; – приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья; – развитие координационных способностей. Место курса «Физическая культура» в учебном плане.     Курс «Физическая культура» рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного курса.     Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных  граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе  освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения,  способы познавательной и предметной деятельности ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: – проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; – оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; – общение и взаимодействие со сверстниками; – обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; – занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности. Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: – организация отдыха и досуга средствами физической культуры; – изложение фактов истории физической культуры; – измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); – бережное обращение с оборудованием и инвентарем. Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1­го года обучения. В результате освоения программного материала ученик: получит знания: – об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; – способах и особенностях движения и передвижений человека; – терминологии разучиваемых упражнений; – основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы; – причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения; научится: – составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование  правильной осанки; – проводить самостоятельно закаливающие процедуры; – взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях. Основное содержание учебного курса.      Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу  Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической  культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.   Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в  режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно­массовые мероприятия. В базовую часть входят: Естественные основы знаний. Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса,  положение в пространстве. Социально­психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке. Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок  физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно­познавательной, образовательно­предметной и образовательно­ тренировочной направленностью. Спортивно­оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам: Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд),  упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя. Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и  ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в  вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на  совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой  деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов. В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются  физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность. У ч е б н о ­ м е т о д и ч е с к о е   о б е с п е ч е н и е . ­ Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2017. ­ Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11  классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2016. ­Болонов Г.П., «Физкультура в начальной школе», ­ Москва: «ТЦ Сфера», 2005. ­Дереклеева Н.И., «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1­5 классы», ­Москва: «ВАКО», 2007. ­Киселев П.А., Киселева С.Б., «Справочник учителя физической культуры» ­ Волгоград: «Учитель», 2008.                                                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата  Тема урока Решаемые проблемы понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) № п/п 1 Экскурсия  в страну  «Спортланди я». Правила  поведения  в спортивном  зале на уроке Как вести себя  в спортивном зале? Цели: познакомить  с правилами  поведения в  спортивном зале;  учить слушать  и выполнять команды Правила  поведения.  Шеренга.  Колонна.  Гимнастика.  Упражнение. Техника  безопасности Научится:  выполнять  действия  по образцу,  построение в  шеренгу, колонну;  соблюдать правила поведения в  спортивном зале;  выполнять  простейший  комплекс УГГ Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную  задачу; планирование – выбирать  действия  в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные –  использовать общие приемы решения  поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру  как занятия физическими упражнениями,  подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную  задачу. личностные результаты  (не оцениваются) Смыслообразовани е – адекватная  мотивация учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение избегать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций Смыслообразовани е – адекватная  мотивация учебной  2 Строевые  упражнения. Подвижная  Что такое строй,  шеренга? Какой  должна быть  Команды:  «Смирно»,  «Равняйсь».  Научится:  выполнять  действия игра «Займи  свое место» спортивная форма? Цель: учить  выполнять команды:  «Смирно»,  «Равняйсь»;  построение в  шеренгу по одному Шеренга.  Прыжок.  Спортивная  форма.  Строевые  упражнения по образцу,  построение в  шеренгу, колонну;  исполнять  команды:  «Смирно»,  «Равняйсь» Познавательные: общеучебные –  использовать общие приемы решения  поставленных задач. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью;  взаимодействие – формулировать  собственное мнение деятельности  (социальная,  внешняя) 3 4 5 Освоение  строевых  упражнений. Подвижная  игра «Поймай меня» Что такое колонна? Цели: повторить  построение в  шеренгу; учить  построению в  колонну Колонна. Скорость. Игра Научится  выполнять  организующие  строевые команды  и приемы Старт. Прыжок  вверх. Рост. Пульс Выявление  уровня  физической  подготовленн ости  обучаемых. Тестирование  двигательных  качеств: бег  20 м, прыжки  вверх на  месте Как прыгать вверх на  месте? Как стать  выносливым? Цели: учить  контролировать  состояние своего  здоровья,  фиксировать  информацию об  изменениях  в организме;  выполнять прыжки  вверх на месте Прыжки на  одной и двух  ногах вверх  Как прыгать вверх  на опору? Цель: учить  выполнять  легкоатлетичес­ Опора. Резиновый  тренажер. Смена ног  Научится:  выполнять  легкоатлетические упражнения  (прыжки, бег 20  м); измерять  показатели  физического  развития  (рост и массу  тела).  Освоит технику  движений рук  и ног в прыжках  вверх на месте Научится:  выполнять  легкоатлетические  упражнения  (прыжки, 20 м);  Регулятивные: планирование –  выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью; проявлять  активность во взаимодействии для  решения коммуникативных задач Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную  задачу. Познавательные: общеучебные –  контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью;  взаимодействие – формулировать  собственное мнение и позицию Нравственно­ этическая  ориентация –  умение не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций Смыслообразование  – адекватная  мотивация учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные: планирование –  применять установленные правила в  планировании способа решения задачи. Смыслообразование  – мотивация,  самооценка на  основе критериев на опору. Подвижная  игра «Смена  мест» во время  прыжков кие упражнения –  прыжки на одной  и двух ногах вверх  и вниз, – соблюдая  правила безопасности во время  приземления толкаться в  прыжках вверх  пальцами ног и  приземляться,  смягчая прыжок Познавательные: общеучебные –  контролировать и оценивать процесс в  ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы, обращаться за помощью 6 Оценка  уровня  физической  подготовленн ости.  Общеразвива ющие  упражнения. Подвижная  игра  «Колдунчики» Как стать  выносливым? Цель: учить  правильно выполнять  упражнения: 1)  поднимание  туловища из  положения лежа;  2) сгибание и  разгибание рук лежа Выносливост ь. Внимание. Гимнастичес кий мат. Сгибание  и разгибание  рук в  положении  лежа Научится:  характеризовать  роль  и значение уроков  физической  культуры для  укрепления  здоровья;  выполнять  упражнения по  образцу учителя и  показу лучших  учеников Регулятивные: контроль и  самоконтроль – сличать способ  действия и его результат с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы, обращаться за помощью;  определять общую цель и пути ее  достижения успешной учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не  создавать  конфликтов и  находить  правильное  решение Смыслообразование  – мотивация,  самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  доброжелательност ь, эмоционально­ нравственная  отзывчивость.  Самоопределение  –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки 7 8 Развитие общей выносливости.  Корректировка  техники бега. Подвижная  игра  «Пятнашки» Как корректировать  технику бега? Цель: учить  правильной технике  бега в медленном  темпе  и переходу на шаг Техника  бега. Положение  рук и  корпуса в  ходьбе  и беге Спортивный  снаряд. Лабиринт. Бег зигзагом Физкультурная  деятельность с  общеразвивающ ей  направленность ю. Подвижные  игры: «К своим флажкам»,  «Два Мороза» Как выполнять  упражнения на  снаряде «Лабиринт»  и общеразвивающие  упражнения? Цель: учить  выполнять  упражнения на  снаряде «Лабиринт»,  общеразвивающие  упражнения на  верхний и плечевой  пояс Смыслообразование  – самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  проявление  доброжелательност и Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях Научится:  выполнять  легкоатлетические упражнения (бег);  технически  правильно держать корпус  и руки в  медленном беге в  сочетании с  дыханием Научится  выполнять  упражнение на  внимание, игровые  действия  из подвижных игр  разной  функциональной  направленности Регулятивные: планирование –  определять общую цель и пути ее  достижения; прогнозирование –  предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения задач; контролировать  и оценивать процесс в результате своей  деятельности. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – формулировать свои  затруднения Регулятивные: контроль и  самоконтроль – различать способ и  результат действия; прогнозирование –  предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении  проблем. Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать собственное мнение,  слушать собеседника; управление  коммуникацией – разрешать конфликты  на основе учета интересов и позиции всех участников 9 10 11 Основы  знаний о  физкультурно й  деятельности (теоретичес кий раздел) Что такое  физкультурная  деятельность? Цель: показать роль  физкультуры в жизни человека Физическая  культура. Организм  человека. Здоровье  человека Организацион ные приемы и  навыки  прыжков. Подвижные  игры:  «Прыгающие  воробушки»,  «Зайцы в  огороде» Каковы  организационные  приемы прыжков? Цель: учить  выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90  градусов с  продвижением вперед Прыжковая  яма.  Рулетка.  Набивной  мяч.  Скакалка Приемы и  навыки  прыжков  вверх  и вниз на  маты. Каковы приемы  прыжков вверх и вниз на маты? Цель: учить прыжку  вверх из положения  полуприсед,  Маты. Гимнастичес кая  скамейка.  Скакалка Научится:  раскрывать на  примерах  положительное  влияние занятий  физической  культурой на  физическое и  личностное  развитие; бережно  относиться к  своему здоровью и  здоровью  окружающих Научится:  выполнять  легкоатлетические упражнения;  технически  правильно  отталкиваться и  приземляться Научится:  выполнять  легкоатлетические упражнения;  правильно  принимать  положение перед  прыжком  Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную. Познавательные: общеучебные –  осознанно строить сообщения в устной  форме. Коммуникативные: взаимодействие –  задавать вопросы, формулировать свою  позицию Самоопределение  – осознание  ответственности за  общее  благополучие,  готовность  следовать нормам  здоровьесберегающ его поведения Регулятивные: контроль и  самоконтроль – сличать способ  действия и его результат с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий  от эталона. Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – формулировать свои  затруднения Регулятивные: контроль и  самоконтроль – различать способ и  результат действия. Познавательные: общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения учебных задач. Самоопределение  – начальные навыки адаптации в  динамично  изменяющемся  мире Самоопределение  – принятие образа  «хорошего  ученика»,  осознание  ответственности за  общее дело 12 13 Упражнение  «Солнышко»  (со  скакалкой) Организацион ные навыки.  Физкультурна я  деятельность  древних  народов правильному  приземлению в  прыжке вниз,  соблюдая технику  безопасности Что собою  представляла  физкультурная  деятельность в  истории Древнего  мира? Цель: познакомить  с физкультурной  деятельностью  древних народов Физкультурна я  деятельность  с  общеразвиваю щей  направленнос тью  (подвижные  игры) Какова роль  физкультурной  деятельности с  общеразвивающей  направленностью? Цель: учить  выполнять  комплексы  упражнений для  утренней зарядки  дома, игровые  упражнения из  подвижных игр  разной  функциональной  и после  приземления Коммуникативные: взаимодействие –  вести устный диалог по технике прыжка Самоопределение  – осознание своей  этнической  принадлежности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  уважительное  отношение  к истории и  культуре других  народов Самоопределение  – готовность  следовать нормам  здоровьесберегающ его поведения Древний мир Научится:  выделять и  переносить  информацию  на современный  уровень;  ориентироваться в  понятии  «физическая  подготовка»,  характеризовать  основные  физические  качества Научится:  организовывать и  проводить  подвижные игры в  помещении;  соблюдать правила взаимодействия с  игроками Зарядка. Комплекс  упражнений. Круг. Подвижная  игра  соревновател ьного  характера Регулятивные: планирование –  выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – слушать учителя,  вести диалог, строить монологические  высказывания Регулятивные: планирование –  выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  решения. Познавательные: общеучебные –  узнавать, называть и определять объекты  и явления в соответствии с содержанием  учебного материала. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  общую цель и пути ее достижения;  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности направленности 14 15 16 Организацион ные приемы и  навыки  с  физкультурно й  деятельность ю, игра по  легкой  атлетике Что такое челночный  бег? эстафета? Цель: учить  выполнять  легкоатлетическое  упражнение «Бег на  короткое  расстояние»,  командные действия  во время игры Челночный  бег.  Эстафета.  Передача  эстафеты.  Эстафетная  палочка Научится:  выполнять  передачу  в эстафете,  подчинять свои  интересы  интересам  команды;  соблюдать правила взаимодействия с  игроками Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника  бега. Круг Общеразвива ющие  упражнения  (скорость, бег по кругу). Подвижная  игра «Салки» Что такое скорость?  бег по кругу? Цели: учить  контролировать  смену скорости в  беге; познакомить с  простым комплексом  упражнений утренней гигиенической  гимнастики Организацион ные приемы и  навыки  В чем разница темпа  бега? Как развивать  координационные Ускорение. Бег по  заданному  ритму. Научится:  выполнять  упражнения на  развитие  физических  качеств  (силы, быстроты);  бегать в заданном  темпе; выполнять  комплексы  упражнений для  утренней зарядки.  Познакомится  с правилами игры Научится  выполнять бег в  темпе по  ориентирам –  Нравственно­ этическая  ориентация –  уважительное  отношение к  чужому мнению.  Самоопределение  –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки,  установка на  здоровый образ  жизни Самоопределение  – готовность и  способность к  саморазвитию Регулятивные: целеполагание –  удерживать учебную задачу;  осуществление учебных действий –  использовать речь для регуляции своего  действия; коррекция – вносить  изменения в способ действия.  Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных  задач. Регулятивные: осуществление учебных  действий – выполнять учебные действия  в материализованной форме; коррекция  – вносить необходимые изменения и  дополнения. Познавательные: общеучебные –  ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – задавать вопросы,  проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу  в образовательную; контроль и само­ Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки 17 способности? Цель: учить  определять разницу  темпа бега,  выполнять  упражнения на  развитие  координационных  способностей Как технически  грамотно выполнять  прыжковые  упражнения? Цели: закрепить  навыки в прыжках  с места, вверх, вниз,  по точкам через  подвижные игры;  учить организовывать и проводить  подвижные игры,  соблюдать правила  взаимодействия с  игроками  на  закрепление  учебного  материала по  бегу  посредством  подвижных  игр:  «К своим  флажкам»,  «Два Мороза» Организацион ные приемы и  навыки для  закрепления  учебного  материала  по прыжкам,  развитию  скоростно­ силовых  способностей  по­средством  подвижных  игр:  «Прыгающие  воробушки»,  «Зайцы в  огороде» Коррекция. Техника бега точкам и линиям,  менять  направление  движения  по указанию  учителя  контроль – использовать установленные  правила в контроле способа решения  задачи. Познавательные: общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать собственное мнение и  позицию сотрудничества  в разных ситуациях Регулятивные: контроль и  самоконтроль – сличать способ  действия и его результат; коррекция –  вносить дополнения и изменения в  выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные –  осуществлять рефлексию способов и  условий действий; узнавать, выделять  и использовать в действиях.  Коммуникативные: взаимодействие –  вести устный диалог; строить понятные  для партнера высказывания Самоопределение  –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки. Смыслообразование  – самооценка на  основе критериев  успешности  учебной  деятельности Толчковая  нога. Разметка. Правила  безопасности при  выполнении  прыжков и  проведении  подвижных  игр Научится:  технически  грамотно  выполнять  прыжковые  упражнения,  упражнения на  развитие  физических  качеств (силы,  быстроты,  выносливости,  гибкости,  координации);  организовывать и  проводить  подвижные игры 18 19 20 Теннисный  мяч Прием,  передача и  прокат малого мяча. Правила выполнения  упражнений с  мячом Как правильно и  точно выполнять  передачу и прием  мяча? Цель: развивать  координационные  способности,  глазомер  и точность при  выполнении  упражнений  с мячом Техника  безопасности  на уроках  гимнастики.  Подвижная  игра «Займи  свое место» Какие правила  поведения на уроках  гимнастики  необходимо знать и  выполнять? Цель: учить  выполнять  упражнения только с  разрешения учителя и со страховкой Гимнастика.  Упражнение. Команды  учителя.  Правила  поведения Строевые  упражнения,  построение  в круг,  размыкание в  шеренге Какие существуют  виды построения  по кругу? Цель: учить  правильно вставать в  шеренгу по кругу и  размыкаться Круг.  Расстояние  на  вытянутые  руки.  Шеренга Научится:  выполнять  легкоатлетические упражнения в  метании  и броске мяча;  соблюдать правила поведения и  предупреждения  травматизма во  время занятий  физическими  упражнениями Научится   понимать, как  выполнять  поставленную  задачу и  соблюдать правила поведения и  предупреждения  травматизма во  время занятий  физическими  упражнениями Научится  выполнять по  образцу  нестандартное  построение по  кругу,\организую щие строевые  команды и приемы Регулятивные: целеполагание –  формулировать учебные задачи вместе  с учителем; коррекция – вносить  изменения в план действия. Познавательные: общеучебные –  определять, где применяются действия с  мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы; управление коммуникацией –  координировать и принимать различные  позиции во взаимодействии Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную  задачу. Познавательные: общеучебные –  использовать общие приемы решения  задач. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы  и обращаться за помощью Смыслообразование  – мотивация  учебной  деятельности  (учебно­ познавательная) Смыслообразование  – адекватная  мотивация учебной деятельности  (социальная,  учебно­ познавательная,  внешняя) Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу  в образовательную. Познавательные: общеучебные –  использовать общие приемы решения  Смыслообразование  – самооценка на  основе критериев  успешной  деятельности 21 22 23  в шеренге  на вытянутые руки Как производить рас­ чет, ходить на  носках? Цель: учить  выполнять расчет по  порядку, ходьбе на  носках в различных  позах и по разным  меткам Какие существуют  упражнения на  координацию? Цели: учить лазанию  по горизонтальной и  наклонной скамейке;  характеризовать  физические качества  – силу, координацию Какие существуют  акробатические  элементы? Цель: учить  выполнять  акробатические  упражнения – стати­ Расчет по  порядку,  ходьба на  носках  по линии,  по скамейке Лазание по  гимнастическ ой лестнице,  по наклонной  лестнице,  скамейке,  переползание  под  гимнастическ ой скамейкой Положения  в гимнастике,  перекаты,  группировки,  удержание  туловища, ног Носок.  Линия.  Гимнастичес кая скамейка Научится  выполнять  действия  по образцу,  соблюдая правила  техники  безопасности Гимнастичес кая  скамейка.  Шведская  лестница Научится  выполнять  упражнения на  гимнастической  скамейке на  развитие  координации  движений  поставленных задач. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью Регулятивные: целеполагание –  удерживать познавательную задачу и  применять установленные правила. Познавательные: общеучебные –  контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные: управление  коммуникацией – осуществлять  взаимный контроль Регулятивные: целеполагание –  формулировать учебную задачу в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Нравственно­ этическая  ориентация –  умение не  создавать  конфликтов и  находить выходы  из спорных  ситуаций Самоопределение  – внутренняя  позиция школьника на основе  положительного  отношения к уроку  физической  культуры Гимнастичес кий мат.  Позы.  Положения  частей тела Научится:  выполнять  акробатические  элементы –  кувырки, стойки,  перекаты;  соблюдать правила Регулятивные: осуществление учебных  действий – использовать речь для  регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные –  применять правила и пользоваться  инструкциями. Самоопределение  – проявляют  положительное  отношение к  школе, к занятиям  физической 24 25 и рук в  различных  позах  и положениях Группировка,  перекаты,  упоры присев, укрепление  пресса Обучение  висам на  перекладине  и шведской  стенке ческое положение,  перекаты Как выполнять  перекаты? Что такое  группировка? Цель: учить  выполнять перекаты  в группировке, из  упора стоя на  коленях, выполнять  игровые упражнения  из подвижных игр  разной  функциональной  направленности Что такое висы на  перекладине и  шведской стенке? Цель: учить  правильному  положению при  выполнении висов на  низкой перекладине и шведской стенке для  выполнения  упражнений на  укрепление  брюшного пресса Группировка . Перекаты.  Упоры стоя  на коленях Перекладина . Шведская  стенка. Висы поведения во  время занятий  физическими  упражнениями Научится:  выполнять  перекаты,  упражнения в  группировке и  возвращаться в  исходное  положение;  организовывать и проводить  подвижные игры Научится:  правильно  выполнять висы  для укрепления  брюшного пресса;  характеризовать  роль и значение  уроков  физической  культуры для  укрепления  здоровья Коммуникативные: управление  коммуникацией – координировать и  принимать различные позиции во  взаимодействии Регулятивные: планирование –  выполнять действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные: знаково­ символические – использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели  и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращать за помощью, слушать  собеседника Регулятивные: планирование –  выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие –  слушать собеседника, формулировать  свои затруднения культурой Самоопределение–  самооценка на  основе успешной  деятельности  и показателей  результатов Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях 26 27 28 Развитие  гибкости:  наклоны  вперед, сидя  на полу,  прокат на  спине назад,  выполнение  полушпагата Равновесие.  Строевые  упражнения.  Игра  «Змейка» Как развивать  гибкость тела? Цель: учить  выполнять  упражнения  на растяжку мышц  в разных положениях Наклоны  вперед.  Прокат на  спине.  Полушпагат Научится:  правильно  выполнять  упражнения для  укрепления мышц  спины, брюшного  пресса; раскрывать на примерах Какие существуют  команды? Цель: учить  выполнять  упражнения  по команде учителя  и добиваться  правильного  выполнения  Размыкание.  Повороты  направо  и налево.  «Класс,  шагом марш, класс, стой» Научится:  выполнять  упражнения  и команды по  строевой  подготовке;  оценивать  величину нагрузки  по частоте пульса Переползание  (подражание  животным),  игры  с переполза­ нием:  Какие упражнения  способствуют  развитию ловкости и  координации? Цель: учить  способам  переползания,  Гимнастичес кие маты.  Скамейки  Научится  упражнениям для  развития ловкости  и координации Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную  задачу; планирование – применять  установленные правила в планировании  способа решения. Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – слушать  собеседника, задавать вопросы;  использовать речь Регулятивные: прогнозирование –  предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении  задач. Познавательные: общеучебные –  узнавать, называть и определять объекты  и явления окружающей  действительности в соответствии с  содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие –  строить для партнера понятные  высказывания Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу  в образовательную. Познавательные: общеучебные –  осознанно строить сообщения в устной  форме. Самоопределение  –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки,  установка на  здоровый образ  жизни Нравственно­ этическая  ориентация –  уважительное  отношение к  чужому мнению Самоопределение  – начальные навыки адаптации при  изменении  ситуации  поставленных задач 29 30 31 «Крокодил»,  «Обезьяна» Равновесие.  Развитие  координацион ных  способностей. Игра  «Змейка» Прыжки  со скакалкой. Подвижная  игра  «Солнышко» Эстафеты  с обручем,  скакалкой.  Выполнение  команд в раз­ схожим с  движениями  животных, для  развития ловкости  и координации Какие команды  нужно знать для  соблюдения  равновесия  в ходьбе и при  преодолении  препятствий? Цель: учить ходьбе в  равновесии по  скамейке с  перешагиванием  через предметы Какова поэтапность  при обучении  прыжкам со  скакалкой? Цель: учить  выполнять прыжки со скакалкой поэтапно  (вращение скакалки,  перемах с  перешагиванием и  прыжком) Как правильно  передать и принять  эстафету? Цель: учить  выполнять  командные  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – формулировать свои  затруднения Набивные  мячи,  гимнастичес кие  скамейки Научится:  выполнять  организующие  строевые команды, приемы  в равновесии;  отбирать и  выполнять  комплексы  упражнений для  физкультминуток  Регулятивные: контроль и  самоконтроль – осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные –  ставить, формулировать и решать  проблемы. Коммуникативные: взаимодействие –  задавать вопросы, строить понятные для  партнера высказывания Самоопределение  – принятие образа  «хорошего  ученика» Скакалка.  Обруч Научится:  выполнять прыжки со скакалкой;  соблюдать правила поведения и  предупреждения  травматизма во  время занятий  физическими  упражнениями Научится   правильно  передавать  эстафету для  развития  координации  Передача  эстафеты.  Принятие  эстафеты Регулятивные: контроль и  самоконтроль – использовать  установленные правила в контроле  способа решения. Познавательные: общеучебные –  ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества –  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые дополнения и изменения  в план и способ действия в случае  расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные –  Самоопределение  – осознание  ответственности  человека за общее  благополучие Смыслообразование  – самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности движений 32 33 ных  ситуациях действия в эстафете  для закрепления  учебного материала в различных  ситуациях Маты.  Гимнастичес кие  скамейки.  Шведская  стенка Развитие  кондиционны х  и  координацион ных  способностей  посредством  гимнастическ их  упражнений Каковы правила  переползания,  подлезания,  перекатов? Цель: закрепить  навыки в  упражнениях –  переползании,  подлезании,  перекатах Техника  безопасности  на занятиях  по лыжной  подготовке Почему необходимо  соблюдать технику  безопасности на  занятиях по лыжной  подготовке? Цель: познакомить  с правилами  поведения и мерами  безопасности при  пере­ Лыжи,  лыжные  палки  и ботинки,  крепления.  Лыжный  спортивный  костюм,  рукавицы,  шапочка Научится  творчески  подходить  к выполнению  гимнастических  упражнений и  добиваться  достижения  успешного  конечного  результата.  Получит  возможность  научиться  выполнять  эстетически  красиво  гимнастические  упражнения Научится  выполнять  упражнения на  развитие  физических  качеств  (силы, быстроты,  выносливости). Ознакомится  с правилами пове­ контролировать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  общую цель и пути ее достижения Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его  оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; узнавать,  называть  и определять объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебного  предмета. Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество – формулировать свои  затруднения Регулятивные: планирование –  составлять план и последовательность  действий. Познавательные: информационные –  искать и выделять необходимую  информацию из различных источников. Коммуникативные: управление  коммуникацией – адекватно  использовать речь  Смыслообразование  – самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности Самоопределение  – готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию 34 35 Практическое значение  занятий  лыжным  спортом для  укрепления  здоровья Подготовка  спортинвента ря для  занятий на  лыжах носке лыж и лыжных  палок, надевании  ботинок и вставлении в крепление, при  катании на равнине,  на спусках и  подъемах Какова история  зарождения лыжного  спорта? Каково  практическое  применение лыж?  Как учиться ходить  на лыжах? Цель: познакомить  с историей  зарождения ходьбы  на лыжах и  практическим  применением лыж Какова подготовка  спортинвентаря для  занятий на лыжах? Цель: учить  подгонять лыжный  инвентарь (надевать  ботинки, вставлять в  крепление, правильно подбирать лыжные  палки) дения на уроках  и способами  использования  спортинвентаря  для планирования и регуляции своей  деятельности Литература  по истории  лыжного  спорта Научится ходьбе  на лыжах. Познакомится  с историей  зарождения  лыжного спорта Крепления.  Ботинки.  Лыжные  палки Научится:  надевать лыжные  ботинки, вставлять в крепления и  правильно  подбирать лыжные палки;  характеризовать  роль и значение  прогулок на  свежем воздухе  Регулятивные: оценка – устанавливать  соответствие полученного результата  поставленной цели. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель;  осознанно  и произвольно строить сообщения  в устной и письменной форме.  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы, строить высказывание Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые дополнения и изменения в  план действий. Познавательные: общеучебные –  осознанно и произвольно строить  сообщения в устной форме. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  общую цель и пути ее достижения Смыслообразование  – эмпатия как  понимание чувств  других людей и  сопереживание им Самоопределение  – начальные навыки адаптации в  динамично  изменяющемся  мире 36 37 38 Температурн ый режим  занятий на  лыжах Температура воздуха.  Направление ветра.  Влажность Каков должен быть  температурный  режим занятий на  лыжах? Цель: познакомить  учащихся с  правилами выхода на  занятия лыжной  подготовкой Построение  и  передвижение с лыжами на  учебное  занятие  и обратно Каковы правила  построения и  передвижения с  лыжами? Цель: учить  правильному  построению  с лыжами и переходу  к месту занятий Передвижен ие с лыжами. Построение  в шеренгу и  колонну Повороты  переступание м на месте Пол­ оборота.  Оборот.  Кругом Каковы правила  поворотов  переступанием на  месте? Цель: учить  выполнению  поворотов  на месте, поэтапно по несколько граду­ Научится  определять и  узнавать  температурный  режим и при какой температуре  можно заниматься  лыжной  подготовкой Научится:  строиться в  шеренгу  и колонну с  лыжами,  передвигаться к  месту занятий;  соблюдать правила поведения во  время занятий  физическими  упражнениями Научится:  выполнять  повороты  на лыжах  переступанием  вправо или влево;  ориентироваться в  понятии  «физическая  Регулятивные: оценка – устанавливать  соответствие полученного результата  поставленной цели. Познавательные: общеучебные –  узнавать, называть и определять объекты  и явления окружающей  действительности в соответствии с  содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие –  слушать собеседника; формулировать  собственное мнение и задавать вопросы Регулятивные: прогнозирование –  предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении  задачи. Познавательные: информационные –  получать и обрабатывать информацию;  общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать собственное мнение и  позицию Самоопределение  – внутренняя  позиция ученика на основе  положительного  отношения к школе Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не  создавать  конфликтных  ситуаций и  находить выходы Регулятивные: коррекция – адекватно  воспринимать предложения учителей,  родителей и других людей по  исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель;  выбирать действия в соответствии Смыслообразование  – самооценка на  основе критериев  успешной  деятельности и  достижения  хорошего  результата 39 40 сов вправо или влево  для изменения  направления  движения Ступающий  шаг. Его  особенности и преимущества в начальной  стадии  обучения  катанию на  лыжах Передвижени е скользящим  шагом без  палок Что такое  «ступающий шаг?»  Каковы его  преимущества  в начальной стадии  обучения катанию  на лыжах? Цель: учить первому  этапу в освоении  передвижения на  лыжах без палок Как передвигаться  скользящим шагом  без палок? Цель: учить  скользящему шагу на  лыжах Носки и  пятки лыж подготовка»;  характеризовать  основные  физические  качества Научится  поочередно  поднимать носки  лыж и прижимать  пятки, совершая  продвижение  вперед Скользящий  шаг.  Разноименны й вынос ноги и руки Научится  скользить на одной лыже (если правая  нога впереди, то  левая рука  выносится вперед  и наоборот)  с поставленной задачей и условиями ее  реализации. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – обращаться за  помощью, формулировать свои  затруднения Регулятивные: контроль –  контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности; коррекция –  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – уметь  применять полученные знания  в различных вариантах. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – обращаться за  помощью и задавать вопросы Регулятивные: коррекция – адекватно  воспринимать предложения учителей  и товарищей, родителей и других людей  по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем  различного характера. Коммуникативные: взаимодействие –  слушать собеседника, задавать вопросы,  строить монологическое высказывание Нравственно­ этическая  ориентация –  этические  потребности,  ценности, чувства Смыслообразование  – адаптированная  мотивация учебной деятельности 41 42 Передвижени е скользящим  шагом  с палками Лыжи,  лыжные  палки Как передвигаться  скользящим шагом  с палками. Цель: учить  выполнять  передвижения на  лыжах, правильному  толчку во время  скольжения Научится  выполнять  упражнение толчка правой и левой  ногой с  поочередным  выносом рук Движение  ступающим  шагом в  подъем  от 5–8° Склон.  Градус Каковы правила  преодоления  маленьких склонов,  встречающихся на  дистанции? Цель: учить  выполнять  передвижения на  лыжах, преодолевать  небольшие склоны на  пути движения Научится  передвигаться на  лыжах,  преодолевая  маленькие склоны, встречающиеся  на дистанции Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не  создавать  конфликтов и  находить выходы  из спорных  ситуаций Самоопределение  – начальные навыки адаптации в  динамично  изменяющем мире Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые изменения в действие  после его завершения на основе оценки  учета сделанных ошибок; оценка –  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные –  использовать общие приемы решения  задач. Коммуникативные: управление  коммуникацией – координировать и  принимать различные позиции во  взаимодействии, контролировать и  оценивать процесс и результат действия Регулятивные: планирование –  применять установленные правила в  планировании способа решений;  предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: общеучебные –  ставить и формулировать проблемы;  выбирать наиболее эффективные  способы решения задачи. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности и  сотрудничества с партнером 43 44 45 Подъем.  Спуск.  Средняя  стойка Научится  передвигаться на  лыжах; выполнять  спуск в средней  стойке, не падая на снег Ботинки.  Крепления.  Переноска  лыж Научится  правильно и  быстро надевать и  снимать лыжи и  переносить их Спуски в  средней  стойке  с прокатом  в высокой  стойке Эстафеты  с надеванием  и снятием  лыж,  переноска  лыж в школу Как учиться  удерживать  равновесие  на спуске в средней  стойке? Цель: учить  выполнять  передвижения на  лыжах, удерживать  равновесие  на спуске в средней  стойке Каковы правила  надевания, снятия и  переноски лыж в  школу? Цель: учить быстро и правильно надевать и  снимать лыжи и  палки, соблюдать  правила  транспортировки лыж Закрепление  материала  по эстафетам  с надеванием  и снятием  Каковы правила  быстрого снимания  и надевания лыж  и палок в  экстремальных  условиях? Экстремальн ые условия  (эстафеты) Научится быстро  снимать и надевать лыжи и палки,  передвигаться  на лыжах Регулятивные: планирование –  выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности Регулятивные: контроль и  самоконтроль – использовать  установленные правила в контроле  способа решения. Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при  решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление  коммуникацией – оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: контроль и  самоконтроль – сличать способ  действия и его результат с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий  от эталона. Самоопределение  – внутренняя  позиция школьника на основе  положительного  отношения к школе Самоопределение  – экологическая  культура:  ценностное  отношение к  природному миру,  готовность  следовать нормам  здоровьесберегающ его поведения Смыслообразование  – самооценка на  основе критериев  успешной учебной  деятельности лыж Цель: учить надевать и снимать лыжи в  экстремальных  условиях 46 Встречные  эстафеты 47 Эстафеты  с поворотом  вокруг  флажка Каковы командные  действия в  соперничестве на  лыжах? Цель: учить  выполнять  организующие  командные действия  в соперничестве  с одноклассниками  на лыжах Что такое эстафета  с поворотом вокруг  флажка? Цель: учить  передвигаться на  лыжах, выполнять  поворот на дистанции во время проведения  эстафеты Познавательные: информационные –  искать и выделять необходимую  информацию из различных источников в  разных формах. Коммуникативные: управление  коммуникацией – прогнозировать  возникновение конфликтов при наличии  разных точек зрения Регулятивные: саморегуляция –  стабилизировать эмоциональное  состояние для решения различных задач. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно создавать фон  деятельности для решения проблем или  ситуаций различного характера. Коммуникативные: взаимодействие –  формировать собственное мнение и  позицию; координировать и принимать  различные позиции во взаимодействии Встречные  эстафеты Научится:  передвигаться на  лыжах; быстро  преодолевать  дистанцию и  передавать  эстафету своему  напарнику Флажок.  Поворот Научится:  передвигаться на  лыжах; выполнять  поворот для  обратного  движения вокруг  флажка Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые дополнения и изменения  в план и способ действия во время  эстафеты. Познавательные: логические –  подводить под понятие на основе  распознания объектов, выделения  существенных признаков. Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества в  разных ситуациях,  умение не  создавать  конфликтов и  находить выходы  из спорных  ситуаций Нравственно­ этическая  ориентация –  этические чувства,  прежде всего  доброжелательност ь при решении  проблем  различного  характера 48 Прохождение  в медленном  темпе на  лыжах 500 м Как обучаемые  усвоили материал по  лыжной подготовке? Цель: закреплять  учебный материал  по лыжной  подготовке Повторить,  что такое  лыжи,  лыжные  палки и  другой  инвентарь Научится:  называть лыжный  инвентарь;  передвигаться на  лыжах; выполнять  шаги 49 Кроссовая  подготовка Выносливост ь Каковы правила  обучения быстрой  ходьбе и медленному  бегу на местности? Цель: развивать  выносливость в  ходьбе и беге на  местности Научится:  выполнять  упражнения на  развитие  физических  качеств  (силы, быстроты,  выносливости);  осуществлять  быструю ходьбу  и медленный бег  на местности Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  общую цель и пути ее достижения;  строить высказывание Регулятивные: осуществление учебных  действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего  действия. Познавательные: общеучебные –  контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие –  строить понятные для партнера  высказывания, слушать собеседника  задавать вопросы; формулировать  собственное мнение Регулятивные: прогнозирование –  предвидеть уровень усвоения знаний, его  временных характеристик. Познавательные: информационные –  анализ информации. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы, необходимые для организации  своей деятельности Смыслообразование  – мотивация  учебной  деятельности,  самооценка на  основе критериев  успешности  учебной  деятельности Самоопределение –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки,  установка на  здоровый образ  жизни 50 51 Координация и подвижная  игра Подвижные  игры на  развитие  координации Каковы правила  подвижной игры для  развития  координации? Цель: развивать  координацию  посредством  подвижных игр  Техника  безопасности  и правила  поведения Поведение.  Безопасност ь.  Правила Каковы правила  безопасности для  сохранения своего  здоровья? Цель: учить  правилам поведения  на уроке и  соблюдения техники  безопасности  во время занятий Научится:  выполнять игровые действия и  упражнения из  подвижных игр  разной  функциональной  направленности;  соблюдать правила подвижной игры  для развития  координации Научится  выполнять правила поведения и  соблюдать технику безопасности для  сохранения своего  здоровья во время  занятий  физической  культурой Регулятивные: планирование –  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; коррекция –  вносить дополнения и изменения в план  действия. Познавательные: знаково­ символические – использовать знаково­ символические средства, в том числе  модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  цели, функции участников, способы  взаимодействия; координировать и  принимать различные позиции во  взаимодействии Регулятивные: планирование –  применять установленные правила в  планировании способа решений. Познавательные: общеучебные –  осуществлять рефлексию способов и  условий действий; контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  цели и пути достижения; задавать  вопросы и строить монолог Самоопределение  – внутренняя  позиция школьника на основе  положительного  отношения к школе Самоопределение  – самостоятельная  и личная  ответственность за  свои поступки Правила  закаливания  (солнечные и  воздушные  ванны) Какова роль  солнечных и  воздушных ванн для  укрепления  здоровья? Цель: учить  выполнять  закаливающие  процедуры для  укрепления здоровья Закаливание. Воздушные  и солнечные  процедуры Научится  отбирать и  выполнять  комплексы  упражнений для  утренней зарядки в соответствии с  изученными  правилами 52 53 Подвижные  игры –  названия и  правила Каковы правила при  проведении  подвижных игр? Цели: учить  выполнять игровые  действия и  упражнения  из подвижных игр  разной  функциональной  направленности,  называть эти игры Что такое строевые  упражнения? Цель: учить  выполнять  организующие  Различные  названия игр. Что такое  правила? Научится:  организовывать  места занятий  подвижными  играми; соблюдать правила во время  проведения игр Размыкание.  Вытянутые  руки.  Смыкание Научится:  выполнять  размыкание  и смыкание;  характеризовать  роль  54 Строевые  упражнения Регулятивные: контроль и  самоконтроль – различать способ и  результат действия; использовать  установленные правила в контроле  способа решения. Познавательные: общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения задач; узнавать,  называть и определять объекты в  соответствии с содержанием учебных  предметов. Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать собственное мнение;  слушать собеседника, задавать вопросы,  обращаться за помощью  Регулятивные: коррекция – адекватно  воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем  различного характера. Коммуникативные: управление  коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную  задачу. Познавательные: общеучебные –  Самоопределение  – установка на  здоровый образ  жизни Самоопределение  – социальная  компетентность  как готовность  к решению  моральных дилемм, устойчивое  следование  в поведении  социальным  нормам Смыслообразование  – мотивация  учебной  деятельности  (социальная 55 56 Метание  теннисного  мяча,  развитие  выносливости строевые команды  и приемы –  размыкание в шеренге на вытянутые руки и  смыкание обратно Каковы правила  метания теннисного  мяча? Как правильно  поставить руку при  метании? Цель: учить  правильной  постановке руки при  метании мяча в цель Теннисный  мяч. Цель.  Техника  метания Совершенство вание метания и ловли  теннисного  мяча Как  совершенствовать  метание и ловлю  теннисного мяча? Цель: учить и  закреплять навык  метания мяча и  правильной ловли Техника  метания и  правильная  ловля мяча и значение занятий спортом для  укрепления  здоровья Научится  выполнять  легкоатлетические упражнения –  метание  теннисного мяча  с правильной  постановкой руки Научится:  грамотно  использовать  технику метания  мяча при  выполнении  упражнений;  соблюдать правила поведения и  предупреждения  травматизма во  время занятий  физкультурой самостоятельно выделять  познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие –  вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение Регулятивные: коррекция – вносить  коррективы в выполнение правильных  действий упражнений; сличать способ  действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные –  ставить и формулировать проблемы;  выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – обращаться за  помощью; взаимодействие – строить  монологическое высказывание, вести  устный диалог Регулятивные: осуществление учебных  действий – выполнять учебные действия  в материализованной форме. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель;  строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы, обращаться за помощью;  использовать речь для выполнения  своего действия  учебно­ познавательная,  внешняя) Нравственно­ этическая  ориентация –  этические чувства,  прежде всего  доброжелательност ь, эмоционально­ нравственная  отзывчивость Самоопределение  – начальные навыки адаптации в  динамично  изменяющемся  мире 57 58 59 Развитие  выносливости и быстроты Скорость  и быстрота.  Разминочный бег Как развивать  выносливость и  быстроту? Цель: учить  быстрому движению  при броске малого  мяча  и ловле в течение  10 секунд (в парах),  выполнять  разминочный бег в  медленном темпе до  2 минут Кубики.  Челночный  бег. Наклоны сидя Контроль  за развитием  двигательных  качеств:  ловкости  (челночный  бег  4  9 м),  гибкости Как контролировать  развитие  двигательных  качеств? Цель: учить  выполнять челночный бег, наклоны в  положении сидя на  полу ноги прямые на  уровне плеч Научится:  распределять свои  силы во время  продолжительного  бега; точно  бросать  и ловить мяч;  выполнять  упражнения по  профилактике  нарушения осанки Научится:  перемещаться  вперед  и назад,  переставляя  кубики; выполнять наклоны вперед  для развития  гибкости Контроль  за развитием  двигательных  качеств:  прыжок  Как вести контроль  за развитием  двигательных  качеств? Цель: учить  правильно выполнять  прыжок с места, Перекладина . Исходное  положение  во время  прыжка с  места Научится:  технически  правильно  выполнять прыжок с места; выполнять прямой  Регулятивные: прогнозирование –  предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении  задач. Познавательные: знаково­ символические – создавать и  преобразовывать модели и схемы для  решения задач; логические –  устанавливать причинно­следственные  связи. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – задавать  вопросы, обращаться за помощью;  формулировать собственное мнение Регулятивные: целеполагание – ставить  новые задачи в сотрудничестве  с учителем.  Познавательные: информационные –  искать и выделять необходимую  информацию, анализировать ее, строить  рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие –  слушать собеседника, задавать вопросы,  строить для партнера понятные  рассуждения Регулятивные: целеполагание –  формировать и удерживать учебную  задачу; прогнозирование – предвидеть  уровень усвоения знаний, его временных  характеристик. Смыслообразование  – самооценка на  основе критериев  успешной  деятельности Самоопределение  – внутренняя  позиция школьника на основе  положительного  отношения к школе Самоопределение  – осознание  ответственности  человека за общее  благополучие в длину с  места,  подтягивание  прямой хват при  подтягивании хват в  подтягивании 60 61 Поднимание  туловища  из положения  лежа, прыжки  на месте –  «удочка» Эстафеты  на развитие  координации,  челночный  бег, прыжки  со скакалкой,  метание  в цель Каковы правила  выполнения  упражнения  «наклоны вперед из  положения лежа»? Цель: учить  поднимать туловище  из положения лежа на быстроту, выполнять  прыжки на месте на  развитие физических  качеств  (быстроты) Как усвоены  командные действия  при выполнении  ранее изученных  упражнений? Цель: учить  командным  действиям при   повторении ранее  изученных  упражнений Положение  лежа.  Скакалка Научится  выполнять  акробатические  упражнения –  наклоны вперед Челночный  бег.  Скакалка.  Теннисный  мяч Научится  выполнять задания на развитие  физических  качеств Познавательные: общеучебные –  выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать свои затруднения;  ставить вопросы, вести устный диалог Регулятивные: целеполагание –  формулировать учебную задачу;  планирование – адекватно использовать  речь для планирования и регуляции  своей деятельности. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно формулировать  познавательную цель; логические –  подводить под понятие на основе  распознания объектов, выделения  существенных признаков. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – обращаться за  помощью, ставить вопросы, выполнять  учебные действия Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать познавательную задачу  в практическую. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности при решении проблем  различного характера. Коммуникативные: взаимодействие –  строить понятные для партнера  высказывания и своей  ответственности за  выполнение долга Самоопределение  –  самостоятельность  и личная  ответственность за  свои поступки,  установка на  здоровый образ  жизни Самоопределение  – осознание  ответственности  человека за общее  благополучие 62 63 64 Развитие  быстроты,  передача  волейбольног о мяча и его  ловля Каковы правила развития быстроты  при передаче  волейбольного мяча и его ловли? Цель: учить  быстрому бегу на  дистанции 30 м,  ловле и передаче  волейбольного мяча Волейбольны й мяч.  Быстрота.  Дистанция  30 м Научится  выполнять  упражнения для  оценки динамики  индивидуального  развития основных физических  качеств Развитие  общей  выносливости Как работать над  распределением сил  по дистанции? Цель: учить бегу  в равномерном темпе  в течение 6 мин Секундомер. Распределен ие сил по  дистанции Круговые  эстафеты до  20 м Вираж.  Передача  эстафеты Каковы правила  передачи эстафеты на скорости? Цели: закреплять  навыки в быстром  беге; воспитывать  командный дух Научится:  равномерно  распределять свои  силы для  завершения  шестиминутного  бега; оценивать  величину нагрузки  (большая, средняя, малая) по частоте  пульса (по  таблице) Научится:  выполнять игровые действия разной  функциональной  направленности;  передавать  эстафету на  скорости Регулятивные: планирование –  применять установленные правила в  планировании способа решения. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  общую цель и пути ее достижения;  взаимодействие – формулировать  собственное мнение и позицию Регулятивные: планирование –  применять установленные правила в  планировании способа решений. Познавательные: общеучебные –  осуществлять рефлексию способов и  условий действий; контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных  задач Регулятивные: планирование –  составлять план и последовательность  действий, контроль – использовать  установленные правила в контроле  способа решений. Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  способов  Смыслообразование  – мотивация  учебной  деятельности Смыслообразование  – мотивация  учебной  деятельности Самоопределение  – осознание  ответственности  человека за общее  благополучие 65 66 Совершенство вание игр:  «День и  ночь», «Два  Мороза»,  «Займи свое  место» Эстафеты  и подвижные  игры Как использовать  полученные навыки  в процессе обучения? Цели: закреплять  умения и навыки  правильного  выполнения основных видов движений;  осуществлять  подвижные игры для  развития  двигательных качеств Каковы личностные  результаты от  приобретенных  знаний, умений и  навыков? Цель: закрепить  навыки быстроты,  ловкости,  выносливости Пройденные  названия игр Научится  называть игры и  формулировать их  правила Пройденные  названия  качеств и  подвижных  игр Научится:  организовывать  места занятий  физическими  упражнениями и  подвижными  играми; соблюдать правила поведения и предупреждения  травматизма во  время занятий решения задач. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  общую цель и пути ее достижения Регулятивные: контроль и  самоконтроль – осуществлять  пошаговый  и итоговый результаты. Познавательные: общеучебные –  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – предлагать помощь в  сотрудничестве; управление  коммуникацией – осуществлять  взаимный контроль, адекватно оценивать  свое поведение Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу  в познавательную. Познавательные: общеучебные –  использовать общие приемы решения  задач. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – определять  цели, обязанности участников, способы   взаимодействия Самоопределение  – сознание   ответственности  человека за общее  благополучие Самоопределение  – принятие образа  хорошего ученика

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019