ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • docx
  • 24.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "Животные Юга"
Иконка файла материала Животные Юга 2022.docx

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (17.01.2022 — 21.01.2022)

Группа: Подготовительная «А» Тема недели: «Животные Юга»

Цель: расширять знания детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к диким животным джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадках, приспособленности к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие: детская презентация «Путешествие по Африке» (21.01 – первая половина дня)

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник  17.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Приветствие» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

(познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  развивать познавательный интерес детей.

Беседа с опорой на наглядный материал «Чем питаются верблюды, зебры?»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Расширять представления о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Дидактическая игра «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные» (коммуникативная деятельность; РР, СКР, ПР).

Задачи:  уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Наблюдение в природном уголке «Мы любим уголок природы» (Трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Артемом и Егором по заданию психолога  упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры».

Внести альбом «Животные жарких стран», наглядный материал по теме, д/игры.

 

 

Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм

«Маугли»

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП  (ПР, РР)

Образовательные задачи:  продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, СКР)

Тема: Творческие рассказы детей

Образовательные задачи: активизировать фантазию и речь детей.

НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность; ХЭР, РР, СКР)

Прогулка

 Наблюдение за солнцем (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня.

Дидактическая игра «Природа и человек» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.

Подвижные игры:

«Ловля обезьянок» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом.

«Казаки - разбойники» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

Творческая игра «Придумай и свой конец сказки» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развитие творческого воображения.

Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

Труд: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

Катание на санках (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Вова, Миша.

По заданию физинструктора упражнять Киру в перебрасывании мяча в парах и ловле кистями рук. (двигательная деятельность; ФР).

Вынести ведерки, веники, совочки.

 

Предложить детям спортивный инвентарь

(по погоде).

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Р.п.с

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи:  добиваться желания детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Функциональная грамотность (финансовая грамотность) «История возникновени я денег»   (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: знакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать уважительное отношение к деньгам. Закрепить знания детей о возникновении денег. Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор. Развивать творческие способности. Формировать умение работать в команде

Игра по здоровьесбережению «Азбука здоровья» (игровая деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Театрализованная игра «Был у зайца огород» (игровая деятельность; ХЭР, СКР, РР)

Задачи: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей;

развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Дидактическое упражнение  «Скажи ласково»

(коммуникативная деятельность; РР).

Задачи: образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Ваня, Семен

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации правил зож.

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке» (коммуникативная деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки.

Подвижные игры:

«Быстрей по местам» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

«Замри» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.

 

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник  18.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Волшебный клубочек» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: формировать у детей представления об общении с дикими животными: близко к клетке не подходить;  не кричать,  животных не дразнить,  не пытаться кормить с рук. 

Проблемная ситуация: « Как на глобусе  отмечена пустыня» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: развивать у детей умение находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

Наблюдение в природном уголке «Наблюдение за узумбарской фиалкой» (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

С Артемом по заданию психолога  упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры».

Внести наглядный материал по теме: «Обитатели Юга», глобус.

 

Предложить родителям дома выучить с ребенком загадку о животных Юга.

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (социальный и природный мир) (ПР, СКР)

Тема: «Библиотека»

Образовательные задачи: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

НОД конструктивно-модельная деятельность (от фребеля до робота) (ХЭР, СКР, ПР)

Тема: Мини-макет «Верфь»

Образовательные задачи: формировать у детей простейшие представления о технологии судостроения, судоремонта и месте, где это происходит; о профессиях людей, работающих на верфи. Развивать у детей умение  делиться на подгруппы (по 2-3 чел.), договариваться, кто и что будет конструировать (сооружения, которые включает верфь: доки, цеха, стапеля, эллинги, мастерские, склады и т. п.), а затем собирать мини-макет «Верфь».

НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Прогулка

Наблюдение за птицами (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжать знакомство с многообразием птиц.

Подвижные игры:

«Казаки - разбойники» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: продолжать знакомить с народной игрой, развивать ловкость.

«С кочки на кочку» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Опытно – экспериментальная деятельность «Состояние снега» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Задачи: предложить рассмотреть снег в разных местах; развивать познавательную активность.

Творческая игра «Волшебные превращения» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

Труд: сооружение построек из снега  (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: развивать умение работать сообща.

Ходьба на лыжах «Шире шаг» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: совершенствовать технику ходьбы на лыжах.

Матвей, Юстина

Вынесение атрибутов для подвижных  игр.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям принести книги

для выставки «Произведения о животных жарких стран».

Р.п.с

Ситуативная беседа «Правила чистюли»

(коммуникативная деятельность; ПР, СКР)

Задачи:  способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

 

Вечер

Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы).

Культурная практика («Пространство-ПРОФИ») Сюжетно-дидактическая  игра «Дом красоты» (профессии: администратор, фотограф, парикмахер, модельер, мастер по маникюру, косметолог, имиджмейкер, визажист) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: развивать у детей умение применять знания о профессиях, трудовых действиях; развивать умение применять знания в игровой проблемной ситуации.

Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Строительная игра  «Строительство зоопарка» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР, СКР).

Задачи: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

По заданию музыкального руководителя с Егором Б. Способствовать развитию коммуникативных навыков через   музыкальные игры:

 «Пёс и собака»

«Растущие цветы»

«Пугало».

Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия .

Внести атрибуты для сюжетной игры «Дом красоты».

Внести атрибуты для с/р игры.

Внести разнообразный конструктор для строительной игры.

 

 

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: развивать у детей наблюдательность.

Загадка: По небу лебедь чёрный рассыпал чудо –зерно, черный белого позвал, белый зерна поклевал.

Подвижная игра:

«Встречные перебежки» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра  «Умею – не умею» 

Задачи: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 19.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Доброе животное» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Просмотр презентации: «Природные зоны Африки»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о животных жарких стран» ( познавательно-исследовательская деятельность; ПР, ХЭР, РР, СКР).

Задачи: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Словесная игра «Доскажи правильно» (коммуникативная деятельность; РР, СКР).

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Наблюдение в природном уголке «Полив комнатных растений » (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: поощрять детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Егором, Артемом  по заданию психолога  упражнения на устойчивость внимания «Найди отличия», «Найди и вычеркни», «Обведи картинку», «Зачеркни».

Организовать просмотр презентации «Природные зоны Африки».

Внести книги в книжный уголок для выставки «Произведения о животных жарких стран».

Предложить родителям напомнить ребенку ПДД.

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (ПР, РР)

Задачи: продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20; развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части; развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (вариатив) (ПР, СКР)

 Тема: «Парки и площади города Тольятти»

Образовательные задачи: формировать у детей представления о парках и площадях  города Тольятти. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к достопримечательностям родного города. Формировать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении и отражать это в своей деятельности.

НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить ка­тание друг друга на санках.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках зимы; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность.

Подвижные игры:

«Найди себе пару» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Секрет» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: формировать умение читать схемы (найти спрятанный на участке сюрприз)  ориентирование в пространстве.

Проблемная ситуация «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Творческая игра «Облака» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать воображение, фантазию, творческое мышление. Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму..

Труд: сбор мусора на участке (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игровое упражнение «Попади в цель» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: развивать ловкость и двигательную активность, умение метать в подвижную цель.

Матвей, Дима Б.

По заданию физинструктора упражнять в ходьбе по веревочке с мешочком на голове боком всю группу.

Вынесение атрибутов для подвижных  игр.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

 

Предложить родителям вместе с ребенком сделать фигурку животного в технике оригами.

Р.п.с

Чтение художественной литературы: Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: развивать стремление детей осмысливать содержание произведения.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Функциональная грамотность (литературная грамотность) Познавательная беседа «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова», с рассматриванием иллюстраций (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР, ХЭР).

Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов (Ю.А. Васнецов).

Слушание песен об Африке и о животных жарких стран (музыкально-художественная деятельность; ХЭР, ПР, РР, СКР).

Задачи:  воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.

Дидактическая игра «Сосчитай животных» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи:  упражнять детей в словообразовании.

Дидактическое упражнение «Мой, моя, мое» (коммуникативная деятельность; РР, ПР)

Задачи: упражнять в использовании притяжательных местоимений.

Семен, Дима Тарасов

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации Васнецова к сказкам.

Внести магнитофон с аудиозаписью музыкальных произведений.

Внести атрибуты для д/игры.

 

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, погодой вечером. (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжать знакомить детей с неживой природой, её явлениями, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Назови свой адрес» (коммуникативная деятельность; РР, ПР)

Задачи: закрепить знание своего адреса, города.

Подвижные игры:

«Извилистая тропинка», «Светофор» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг 20.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Дружба начинается с улыбки» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  развивать навыки социального поведения.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: объяснить, почему происходит смена времен года.

Ситуативный разговор  «Если ты дома один» (коммуникативная деятельность; РР,  ПР, СКР).

Задачи: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Наблюдение в природном уголке «Наблюдение за драценой» (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

С Егором  по заданию психолога  упражнения на наглядно-образное мышление «Сюжетные картинки», «Продолжи», «Что, каким бывает?», «Собери последовательно».

Обогатить наглядный материал по теме "Животные Юга».

Внести модель Земли.

Предложить родителям закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

НОД

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, ПР, СКР)

Тема: « Здравствуй, гостья – зима!»

Образовательные задачи: познакомить детей со стихотворениями о зиме.

НОД изобразительная деятельность (лепка/аппликация) аппликация (ХЭР, ПР, СКР)

 Тема: «По замыслу»

Образовательные задачи: формировать у детей умение задумывать содержание аппликации, использовать усвоенные  приемы вырезывания. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать творческую активность.

НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деят-ть) (ФР, СКР)

Прогулка

Наблюдения  за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: расширять и систематизировать знания о животных.

Подвижные игры:

«Извилистая тропинка», «Светофор» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Малоподвижная игра «Море волнуется» (двигательная деятельность; ФР)

Задачи: инициировать детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игра (Дидактическая) «Чья мама?» (коммуникативная деятельность, РР, ПР).

Задачи: стимулировать детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных; обогащать словарный запас.

Творческая игра «Так не бывает! » (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».

Труд: насыпание корма для птиц (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Игровое упражнение «Донеси снежный ком» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять детей в соблюдении равновесия.

Артем, Миша.

Внесение атрибутов для подвижных  игр.

Внесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям поиграть с ребенком в дидактическую игру «Чья мама?»

Р.п.с

Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга «Слоненок»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» ( игровая деятельность; СКР, ПР, РР).

Задачи: формировать у детей правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Отгадывание загадок о животных жарких стран (коммуникативная деятельность; РР, ХЭР, ПР).

Задачи: формировать умение детей отгадывать и загадывать загадки.

Интеллектуальные игры: «Кто где живет?» (познавательно-исследовательская деятельность; СКР, РР,  ПР)

Задачи: закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.

 

С Артемом по заданию психолога  упражнения на переключение и распределение  внимания «Зеваки», «Море волнуется», «Найди отличия», «Узнай по контуру».

Внести массажные коврики.

Обновить уголок с/р игр.

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик).

Подвижная игра:

«Салочки – выручалочки» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 21.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Круг друзей» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.);

формировать умение объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Презентация: «Путешествие по Африке»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи:  создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче.

Дидактическая игра «Где что можно делать?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР)

Задачи: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т. д.).

Наблюдение в природном уголке «Рассматривание и сравнение комнатных растений» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР)

Задачи: закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Егором по заданию психолога  упражнения на владение сенсорными эталонами «Пуговицы», «Сравни картинки», «Волшебные картинки», «Сложи пуговицы в коробки».

Организовать просмотр презентации.

Внести иллюстрации животных Юга.

 

 

Предложить родителям выучить с ребенком небольшое стихотворение о зиме.

НОД

НОД  Восприятие художественной литературы (ХЭР, ПР, СКР, РР)

 Тема: «Е. Носов (Тридцать зерен)»

Образовательные задачи: Продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Учить осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

НОД Изобразительная деятельность (рисование) (ХЭР, ПР, СКР)

Тема: «Путешествие в Африку» (Рисование пастельными мелками)

Образовательные задачи: продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность) (ХЭР, РР, СКР)

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи:  развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе

Подвижные игры:

"Снеговик, ком, снежинка" (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: развивать координация, ориентировку в пространстве.

« Два Мороза» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: закреплять умение детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Игра (Дидактическая) «Найди противоположное слово» (коммуникативная деятельность, РР, ПР, СКР).

Задачи: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ход игры. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит он какой?»,  «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не легкая, то она…» и т. д.

Творческая игра «Угадай настроение» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица.

Труд: по уборке снега по мере надобности. Помочь детям младшей группы (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: воспитывать желание заботиться о малышах.

Игровое упражнение «Веселые карусели» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: формировать двигательную активность

Сабина, Марьям, Алиса.

 

Внесение атрибутов для подвижных  игр.

Внесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям поиграть с ребенком  в игру «Опиши предмет, я отгадаю».

Р.п.с

Чтение  Б.Заходер «Жираф»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: развивать у детей интерес к художественной литературе.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Речевая ситуация «Опиши животное, я отгадаю» (коммуникативная деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: пзакрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Африку» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: систематизировать знания детей о животных Юга, их приспособленностью к различным условиям жизни.

Оригами «Животные Африки» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР).

Задачи: формировать умение складывать самостоятельно фигуры,  работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

Интеллектуальные игры: предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных  (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

 

Игры с мозаикой (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: поощрять стремление детей выбирать сложные задания, оказывать помощь в анализе инструкции.

Семен, Матвей, Вова.

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации.

Организовать сюжетно-ролевую игру, внести для нее атрибуты.

Внести бумагу и инструкции для оригами.

Внести интеллектуальные игры.

 

 

Прогулка

Наблюдения за изменениями погоды (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.

Подвижная игра:

«Снежная карусель» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru