ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (17.01.2022 — 21.01.2022)
Группа: Подготовительная «А» Тема недели: «Животные Юга»
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к диким животным джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадках, приспособленности к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Итоговое мероприятие: детская презентация «Путешествие по Африке» (21.01 – первая половина дня)
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 17.01.2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Приветствие» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: развивать познавательный интерес детей. Беседа с опорой на наглядный материал «Чем питаются верблюды, зебры?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Расширять представления о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Дидактическая игра «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные» (коммуникативная деятельность; РР, СКР, ПР). Задачи: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Наблюдение в природном уголке «Мы любим уголок природы» (Трудовая деятельность; ПР, СКР) Задачи: продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям. |
С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник». Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов. С Артемом и Егором по заданию психолога упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры». |
Внести альбом «Животные жарких стран», наглядный материал по теме, д/игры.
|
Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм «Маугли» |
НОД |
НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (ПР, РР) Образовательные задачи: продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
||||
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, СКР) Тема: Творческие рассказы детей Образовательные задачи: активизировать фантазию и речь детей. |
|||||
НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность; ХЭР, РР, СКР) |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня. Дидактическая игра «Природа и человек» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР) Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку. Подвижные игры: «Ловля обезьянок» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом. «Казаки - разбойники» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: познакомить с народной игрой, развивать ловкость. Творческая игра «Придумай и свой конец сказки» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развитие творческого воображения. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. Труд: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза (трудовая деятельность; СКР). Задачи: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. |
Катание на санках (двигательная деятельность; ФР). Задачи: формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Вова, Миша. По заданию физинструктора упражнять Киру в перебрасывании мяча в парах и ловле кистями рук. (двигательная деятельность; ФР). |
Вынести ведерки, веники, совочки.
Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде). |
Привлечь родителей к сбору материала по теме недели. |
|
Р.п.с |
Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: добиваться желания детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. |
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
|||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. Функциональная грамотность (финансовая грамотность) «История возникновени я денег» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: знакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать уважительное отношение к деньгам. Закрепить знания детей о возникновении денег. Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор. Развивать творческие способности. Формировать умение работать в команде Игра по здоровьесбережению «Азбука здоровья» (игровая деятельность; РР, ПР, СКР). Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Театрализованная игра «Был у зайца огород» (игровая деятельность; ХЭР, СКР, РР) Задачи: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. |
Дидактическое упражнение «Скажи ласково» (коммуникативная деятельность; РР). Задачи: образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом. Ваня, Семен |
Внести массажные коврики. Внести иллюстрации правил зож.
|
||
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: развивать наблюдательность. Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке» (коммуникативная деятельность; СКР, РР, ПР) Задачи: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки. Подвижные игры: «Быстрей по местам» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. «Замри» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.
|
|
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
|
Вторник 18.01.2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Волшебный клубочек» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: формировать у детей представления об общении с дикими животными: близко к клетке не подходить; не кричать, животных не дразнить, не пытаться кормить с рук. Проблемная ситуация: « Как на глобусе отмечена пустыня» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР). Задачи: развивать у детей умение находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера. Наблюдение в природном уголке «Наблюдение за узумбарской фиалкой» (трудовая деятельность; ПР, СКР) Задачи: закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. |
С Артемом по заданию психолога упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры». |
Внести наглядный материал по теме: «Обитатели Юга», глобус.
|
Предложить родителям дома выучить с ребенком загадку о животных Юга. |
|
НОД |
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (социальный и природный мир) (ПР, СКР) Тема: «Библиотека» Образовательные задачи: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
|||||
НОД конструктивно-модельная деятельность (от фребеля до робота) (ХЭР, СКР, ПР) Тема: Мини-макет «Верфь» Образовательные задачи: формировать у детей простейшие представления о технологии судостроения, судоремонта и месте, где это происходит; о профессиях людей, работающих на верфи. Развивать у детей умение делиться на подгруппы (по 2-3 чел.), договариваться, кто и что будет конструировать (сооружения, которые включает верфь: доки, цеха, стапеля, эллинги, мастерские, склады и т. п.), а затем собирать мини-макет «Верфь». |
||||||
НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деятельность) (ФР, СКР) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: продолжать знакомство с многообразием птиц. Подвижные игры: «Казаки - разбойники» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: продолжать знакомить с народной игрой, развивать ловкость. «С кочки на кочку» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Опытно – экспериментальная деятельность «Состояние снега» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР). Задачи: предложить рассмотреть снег в разных местах; развивать познавательную активность. Творческая игра «Волшебные превращения» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы) Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет. Труд: сооружение построек из снега (трудовая деятельность; СКР). Задачи: развивать умение работать сообща. |
Ходьба на лыжах «Шире шаг» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: совершенствовать технику ходьбы на лыжах. Матвей, Юстина |
Вынесение атрибутов для подвижных игр. Вынесение лопаток для трудовой деятельности. |
Предложить родителям принести книги для выставки «Произведения о животных жарких стран». |
||
Р.п.с |
Ситуативная беседа «Правила чистюли» (коммуникативная деятельность; ПР, СКР) Задачи: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. |
|
||||
Вечер |
Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы). Культурная практика («Пространство-ПРОФИ») Сюжетно-дидактическая игра «Дом красоты» (профессии: администратор, фотограф, парикмахер, модельер, мастер по маникюру, косметолог, имиджмейкер, визажист) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: развивать у детей умение применять знания о профессиях, трудовых действиях; развивать умение применять знания в игровой проблемной ситуации. Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР) Задачи: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Строительная игра «Строительство зоопарка» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР, СКР). Задачи: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. |
По заданию музыкального руководителя с Егором Б. Способствовать развитию коммуникативных навыков через музыкальные игры: «Пёс и собака» «Растущие цветы» «Пугало». |
Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия . Внести атрибуты для сюжетной игры «Дом красоты». Внести атрибуты для с/р игры. Внести разнообразный конструктор для строительной игры.
|
|||
|
Прогулка |
Наблюдение за вечерним небом» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: развивать у детей наблюдательность. Загадка: По небу лебедь чёрный рассыпал чудо –зерно, черный белого позвал, белый зерна поклевал. Подвижная игра: «Встречные перебежки» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Дидактическая игра «Умею – не умею» Задачи: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. |
|
|||
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 19.01.2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Доброе животное» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Просмотр презентации: «Природные зоны Африки» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о животных жарких стран» ( познавательно-исследовательская деятельность; ПР, ХЭР, РР, СКР). Задачи: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Словесная игра «Доскажи правильно» (коммуникативная деятельность; РР, СКР). Задачи: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. Наблюдение в природном уголке «Полив комнатных растений » (трудовая деятельность; ПР, СКР) Задачи: поощрять детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник». Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов. С Егором, Артемом по заданию психолога упражнения на устойчивость внимания «Найди отличия», «Найди и вычеркни», «Обведи картинку», «Зачеркни». |
Организовать просмотр презентации «Природные зоны Африки». Внести книги в книжный уголок для выставки «Произведения о животных жарких стран». |
Предложить родителям напомнить ребенку ПДД. |
НОД |
НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (ПР, РР) Задачи: продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20; развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части; развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. |
||||
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (вариатив) (ПР, СКР) Тема: «Парки и площади города Тольятти» Образовательные задачи: формировать у детей представления о парках и площадях города Тольятти. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к достопримечательностям родного города. Формировать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении и отражать это в своей деятельности. |
|||||
НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР, СКР) Задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за изменением температуры воздуха (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках зимы; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Найди себе пару» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: выбирать себе по сигналу разные пары. «Секрет» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: формировать умение читать схемы (найти спрятанный на участке сюрприз) ориентирование в пространстве. Проблемная ситуация «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Творческая игра «Облака» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать воображение, фантазию, творческое мышление. Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.. Труд: сбор мусора на участке (трудовая деятельность; СКР). Задачи: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. |
Игровое упражнение «Попади в цель» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: развивать ловкость и двигательную активность, умение метать в подвижную цель. Матвей, Дима Б. По заданию физинструктора упражнять в ходьбе по веревочке с мешочком на голове боком всю группу. |
Вынесение атрибутов для подвижных игр. Вынесение лопаток для трудовой деятельности.
|
Предложить родителям вместе с ребенком сделать фигурку животного в технике оригами. |
|
Р.п.с |
Чтение художественной литературы: Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: развивать стремление детей осмысливать содержание произведения. |
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
|||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. Функциональная грамотность (литературная грамотность) Познавательная беседа «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова», с рассматриванием иллюстраций (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР, ХЭР). Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов (Ю.А. Васнецов). Слушание песен об Африке и о животных жарких стран (музыкально-художественная деятельность; ХЭР, ПР, РР, СКР). Задачи: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР) Задачи: упражнять детей в словообразовании. |
Дидактическое упражнение «Мой, моя, мое» (коммуникативная деятельность; РР, ПР) Задачи: упражнять в использовании притяжательных местоимений. Семен, Дима Тарасов |
Внести массажные коврики. Внести иллюстрации Васнецова к сказкам. Внести магнитофон с аудиозаписью музыкальных произведений. Внести атрибуты для д/игры. |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за небом, облаками, погодой вечером. (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: продолжать знакомить детей с неживой природой, её явлениями, развивать связную речь. Дидактическая игра «Назови свой адрес» (коммуникативная деятельность; РР, ПР) Задачи: закрепить знание своего адреса, города. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Светофор» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. |
|
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
|
Четверг 20.01.2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Дружба начинается с улыбки» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: развивать навыки социального поведения. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: объяснить, почему происходит смена времен года. Ситуативный разговор «Если ты дома один» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР). Задачи: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. Наблюдение в природном уголке «Наблюдение за драценой» (трудовая деятельность; ПР, СКР) Задачи: закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. |
С Егором по заданию психолога упражнения на наглядно-образное мышление «Сюжетные картинки», «Продолжи», «Что, каким бывает?», «Собери последовательно». |
Обогатить наглядный материал по теме "Животные Юга». Внести модель Земли. |
Предложить родителям закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. |
|
НОД |
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, ПР, СКР) Тема: « Здравствуй, гостья – зима!» Образовательные задачи: познакомить детей со стихотворениями о зиме. |
|||||
НОД изобразительная деятельность (лепка/аппликация) аппликация (ХЭР, ПР, СКР) Тема: «По замыслу» Образовательные задачи: формировать у детей умение задумывать содержание аппликации, использовать усвоенные приемы вырезывания. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать творческую активность. |
||||||
НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деят-ть) (ФР, СКР) |
||||||
Прогулка |
Наблюдения за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: расширять и систематизировать знания о животных. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Светофор» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Малоподвижная игра «Море волнуется» (двигательная деятельность; ФР) Задачи: инициировать детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игра (Дидактическая) «Чья мама?» (коммуникативная деятельность, РР, ПР). Задачи: стимулировать детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных; обогащать словарный запас. Творческая игра «Так не бывает! » (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать творческое воображение детей. Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ». Труд: насыпание корма для птиц (трудовая деятельность; СКР). Задачи: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. |
Игровое упражнение «Донеси снежный ком» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: упражнять детей в соблюдении равновесия. Артем, Миша. |
Внесение атрибутов для подвижных игр. Внесение лопаток для трудовой деятельности. |
Предложить родителям поиграть с ребенком в дидактическую игру «Чья мама?» |
||
Р.п.с |
Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга «Слоненок» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме. |
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
||||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» ( игровая деятельность; СКР, ПР, РР). Задачи: формировать у детей правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. Отгадывание загадок о животных жарких стран (коммуникативная деятельность; РР, ХЭР, ПР). Задачи: формировать умение детей отгадывать и загадывать загадки. Интеллектуальные игры: «Кто где живет?» (познавательно-исследовательская деятельность; СКР, РР, ПР) Задачи: закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.
|
С Артемом по заданию психолога упражнения на переключение и распределение внимания «Зеваки», «Море волнуется», «Найди отличия», «Узнай по контуру». |
Внести массажные коврики. Обновить уголок с/р игр.
|
|||
|
Прогулка |
Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик). Подвижная игра: «Салочки – выручалочки» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. |
|
|||
День недели |
Режим дня |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная работа |
Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
|
Пятница 21.01.2022 |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР). Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день. Утренний сбор «Круг друзей» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР). Задачи: развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.); формировать умение объяснять словами свое эмоциональное состояние. Презентация: «Путешествие по Африке» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР). Задачи: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Дидактическая игра «Где что можно делать?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР) Задачи: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т. д.). Наблюдение в природном уголке «Рассматривание и сравнение комнатных растений» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР) Задачи: закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. |
С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник». Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов. С Егором по заданию психолога упражнения на владение сенсорными эталонами «Пуговицы», «Сравни картинки», «Волшебные картинки», «Сложи пуговицы в коробки». |
Организовать просмотр презентации. Внести иллюстрации животных Юга.
|
Предложить родителям выучить с ребенком небольшое стихотворение о зиме. |
|
НОД |
НОД Восприятие художественной литературы (ХЭР, ПР, СКР, РР) Тема: «Е. Носов (Тридцать зерен)» Образовательные задачи: Продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Учить осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры. |
|||||
НОД Изобразительная деятельность (рисование) (ХЭР, ПР, СКР) Тема: «Путешествие в Африку» (Рисование пастельными мелками) Образовательные задачи: продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. |
||||||
НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность) (ХЭР, РР, СКР) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за неживой природой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе Подвижные игры: "Снеговик, ком, снежинка" (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: развивать координация, ориентировку в пространстве. « Два Мороза» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: закреплять умение детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Игра (Дидактическая) «Найди противоположное слово» (коммуникативная деятельность, РР, ПР, СКР). Задачи: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. Ход игры. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не легкая, то она…» и т. д. Творческая игра «Угадай настроение» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР) Задачи: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица. Труд: по уборке снега по мере надобности. Помочь детям младшей группы (трудовая деятельность; СКР). Задачи: воспитывать желание заботиться о малышах. |
Игровое упражнение «Веселые карусели» (двигательная деятельность; ФР). Задачи: формировать двигательную активность Сабина, Марьям, Алиса.
|
Внесение атрибутов для подвижных игр. Внесение лопаток для трудовой деятельности. |
Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Опиши предмет, я отгадаю». |
||
Р.п.с |
Чтение Б.Заходер «Жираф» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР) Задачи: развивать у детей интерес к художественной литературе. |
Внести иллюстрации к художественному произведению. |
||||
Вечер |
Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР). Задачи: содействовать профилактике плоскостопия. Речевая ситуация «Опиши животное, я отгадаю» (коммуникативная деятельность; ПР, РР, СКР). Задачи: пзакрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Африку» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР) Задачи: систематизировать знания детей о животных Юга, их приспособленностью к различным условиям жизни. Оригами «Животные Африки» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР). Задачи: формировать умение складывать самостоятельно фигуры, работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Интеллектуальные игры: предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР). Задачи: развивать мышление, логику, аккуратность в работе.
|
Игры с мозаикой (игровая деятельность; ПР, РР, СКР) Задачи: поощрять стремление детей выбирать сложные задания, оказывать помощь в анализе инструкции. Семен, Матвей, Вова. |
Внести массажные коврики. Внести иллюстрации. Организовать сюжетно-ролевую игру, внести для нее атрибуты. Внести бумагу и инструкции для оригами. Внести интеллектуальные игры.
|
|||
|
Прогулка |
Наблюдения за изменениями погоды (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). Задачи: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы. Подвижная игра: «Снежная карусель» (двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности. |
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.