ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.6
docx
24.04.2022
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "Животные Юга"
Животные Юга 2022.docx

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (17.01.2022 — 21.01.2022)

Группа: Подготовительная «А» Тема недели: «Животные Юга»

Цель: расширять знания детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к диким животным джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадках, приспособленности к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие: детская презентация «Путешествие по Африке» (21.01 – первая половина дня)

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник  17.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Приветствие» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

(познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  развивать познавательный интерес детей.

Беседа с опорой на наглядный материал «Чем питаются верблюды, зебры?»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Расширять представления о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Дидактическая игра «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные» (коммуникативная деятельность; РР, СКР, ПР).

Задачи:  уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Наблюдение в природном уголке «Мы любим уголок природы» (Трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Артемом и Егором по заданию психолога  упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры».

Внести альбом «Животные жарких стран», наглядный материал по теме, д/игры.

 

 

Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм

«Маугли»

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП  (ПР, РР)

Образовательные задачи:  продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, СКР)

Тема: Творческие рассказы детей

Образовательные задачи: активизировать фантазию и речь детей.

НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность; ХЭР, РР, СКР)

Прогулка

 Наблюдение за солнцем (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня.

Дидактическая игра «Природа и человек» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.

Подвижные игры:

«Ловля обезьянок» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом.

«Казаки - разбойники» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.

Творческая игра «Придумай и свой конец сказки» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развитие творческого воображения.

Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

Труд: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

Катание на санках (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Вова, Миша.

По заданию физинструктора упражнять Киру в перебрасывании мяча в парах и ловле кистями рук. (двигательная деятельность; ФР).

Вынести ведерки, веники, совочки.

 

Предложить детям спортивный инвентарь

(по погоде).

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Р.п.с

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи:  добиваться желания детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Функциональная грамотность (финансовая грамотность) «История возникновени я денег»   (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: знакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитывать уважительное отношение к деньгам. Закрепить знания детей о возникновении денег. Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор. Развивать творческие способности. Формировать умение работать в команде

Игра по здоровьесбережению «Азбука здоровья» (игровая деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Театрализованная игра «Был у зайца огород» (игровая деятельность; ХЭР, СКР, РР)

Задачи: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей;

развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Дидактическое упражнение  «Скажи ласково»

(коммуникативная деятельность; РР).

Задачи: образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Ваня, Семен

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации правил зож.

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке» (коммуникативная деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки.

Подвижные игры:

«Быстрей по местам» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

«Замри» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.

 

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник  18.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Волшебный клубочек» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: формировать у детей представления об общении с дикими животными: близко к клетке не подходить;  не кричать,  животных не дразнить,  не пытаться кормить с рук. 

Проблемная ситуация: « Как на глобусе  отмечена пустыня» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: развивать у детей умение находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

Наблюдение в природном уголке «Наблюдение за узумбарской фиалкой» (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

С Артемом по заданию психолога  упражнения на развитие классификации «Непересекающиеся множества», «Листочки и ветер», «Собери фигуры», «Разложи цифры».

Внести наглядный материал по теме: «Обитатели Юга», глобус.

 

Предложить родителям дома выучить с ребенком загадку о животных Юга.

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (социальный и природный мир) (ПР, СКР)

Тема: «Библиотека»

Образовательные задачи: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

НОД конструктивно-модельная деятельность (от фребеля до робота) (ХЭР, СКР, ПР)

Тема: Мини-макет «Верфь»

Образовательные задачи: формировать у детей простейшие представления о технологии судостроения, судоремонта и месте, где это происходит; о профессиях людей, работающих на верфи. Развивать у детей умение  делиться на подгруппы (по 2-3 чел.), договариваться, кто и что будет конструировать (сооружения, которые включает верфь: доки, цеха, стапеля, эллинги, мастерские, склады и т. п.), а затем собирать мини-макет «Верфь».

НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Прогулка

Наблюдение за птицами (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжать знакомство с многообразием птиц.

Подвижные игры:

«Казаки - разбойники» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: продолжать знакомить с народной игрой, развивать ловкость.

«С кочки на кочку» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Опытно – экспериментальная деятельность «Состояние снега» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Задачи: предложить рассмотреть снег в разных местах; развивать познавательную активность.

Творческая игра «Волшебные превращения» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

Труд: сооружение построек из снега  (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: развивать умение работать сообща.

Ходьба на лыжах «Шире шаг» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: совершенствовать технику ходьбы на лыжах.

Матвей, Юстина

Вынесение атрибутов для подвижных  игр.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям принести книги

для выставки «Произведения о животных жарких стран».

Р.п.с

Ситуативная беседа «Правила чистюли»

(коммуникативная деятельность; ПР, СКР)

Задачи:  способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

 

Вечер

Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы).

Культурная практика («Пространство-ПРОФИ») Сюжетно-дидактическая  игра «Дом красоты» (профессии: администратор, фотограф, парикмахер, модельер, мастер по маникюру, косметолог, имиджмейкер, визажист) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: развивать у детей умение применять знания о профессиях, трудовых действиях; развивать умение применять знания в игровой проблемной ситуации.

Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Строительная игра  «Строительство зоопарка» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР, СКР).

Задачи: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

По заданию музыкального руководителя с Егором Б. Способствовать развитию коммуникативных навыков через   музыкальные игры:

 «Пёс и собака»

«Растущие цветы»

«Пугало».

Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия .

Внести атрибуты для сюжетной игры «Дом красоты».

Внести атрибуты для с/р игры.

Внести разнообразный конструктор для строительной игры.

 

 

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: развивать у детей наблюдательность.

Загадка: По небу лебедь чёрный рассыпал чудо –зерно, черный белого позвал, белый зерна поклевал.

Подвижная игра:

«Встречные перебежки» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра  «Умею – не умею» 

Задачи: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 19.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Доброе животное» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Просмотр презентации: «Природные зоны Африки»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о животных жарких стран» ( познавательно-исследовательская деятельность; ПР, ХЭР, РР, СКР).

Задачи: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Словесная игра «Доскажи правильно» (коммуникативная деятельность; РР, СКР).

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Наблюдение в природном уголке «Полив комнатных растений » (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: поощрять детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Егором, Артемом  по заданию психолога  упражнения на устойчивость внимания «Найди отличия», «Найди и вычеркни», «Обведи картинку», «Зачеркни».

Организовать просмотр презентации «Природные зоны Африки».

Внести книги в книжный уголок для выставки «Произведения о животных жарких стран».

Предложить родителям напомнить ребенку ПДД.

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (ПР, РР)

Задачи: продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20; развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части; развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (вариатив) (ПР, СКР)

 Тема: «Парки и площади города Тольятти»

Образовательные задачи: формировать у детей представления о парках и площадях  города Тольятти. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к достопримечательностям родного города. Формировать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении и отражать это в своей деятельности.

НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить ка­тание друг друга на санках.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках зимы; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность.

Подвижные игры:

«Найди себе пару» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Секрет» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: формировать умение читать схемы (найти спрятанный на участке сюрприз)  ориентирование в пространстве.

Проблемная ситуация «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Творческая игра «Облака» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать воображение, фантазию, творческое мышление. Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму..

Труд: сбор мусора на участке (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игровое упражнение «Попади в цель» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: развивать ловкость и двигательную активность, умение метать в подвижную цель.

Матвей, Дима Б.

По заданию физинструктора упражнять в ходьбе по веревочке с мешочком на голове боком всю группу.

Вынесение атрибутов для подвижных  игр.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

 

Предложить родителям вместе с ребенком сделать фигурку животного в технике оригами.

Р.п.с

Чтение художественной литературы: Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: развивать стремление детей осмысливать содержание произведения.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Функциональная грамотность (литературная грамотность) Познавательная беседа «Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова», с рассматриванием иллюстраций (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР, ХЭР).

Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов (Ю.А. Васнецов).

Слушание песен об Африке и о животных жарких стран (музыкально-художественная деятельность; ХЭР, ПР, РР, СКР).

Задачи:  воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.

Дидактическая игра «Сосчитай животных» (игровая деятельность; СКР, РР, ПР)

Задачи:  упражнять детей в словообразовании.

Дидактическое упражнение «Мой, моя, мое» (коммуникативная деятельность; РР, ПР)

Задачи: упражнять в использовании притяжательных местоимений.

Семен, Дима Тарасов

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации Васнецова к сказкам.

Внести магнитофон с аудиозаписью музыкальных произведений.

Внести атрибуты для д/игры.

 

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, погодой вечером. (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжать знакомить детей с неживой природой, её явлениями, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Назови свой адрес» (коммуникативная деятельность; РР, ПР)

Задачи: закрепить знание своего адреса, города.

Подвижные игры:

«Извилистая тропинка», «Светофор» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг 20.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Дружба начинается с улыбки» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  развивать навыки социального поведения.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: объяснить, почему происходит смена времен года.

Ситуативный разговор  «Если ты дома один» (коммуникативная деятельность; РР,  ПР, СКР).

Задачи: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Наблюдение в природном уголке «Наблюдение за драценой» (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

С Егором  по заданию психолога  упражнения на наглядно-образное мышление «Сюжетные картинки», «Продолжи», «Что, каким бывает?», «Собери последовательно».

Обогатить наглядный материал по теме "Животные Юга».

Внести модель Земли.

Предложить родителям закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

НОД

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, ПР, СКР)

Тема: « Здравствуй, гостья – зима!»

Образовательные задачи: познакомить детей со стихотворениями о зиме.

НОД изобразительная деятельность (лепка/аппликация) аппликация (ХЭР, ПР, СКР)

 Тема: «По замыслу»

Образовательные задачи: формировать у детей умение задумывать содержание аппликации, использовать усвоенные  приемы вырезывания. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать творческую активность.

НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деят-ть) (ФР, СКР)

Прогулка

Наблюдения  за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: расширять и систематизировать знания о животных.

Подвижные игры:

«Извилистая тропинка», «Светофор» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Малоподвижная игра «Море волнуется» (двигательная деятельность; ФР)

Задачи: инициировать детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игра (Дидактическая) «Чья мама?» (коммуникативная деятельность, РР, ПР).

Задачи: стимулировать детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных; обогащать словарный запас.

Творческая игра «Так не бывает! » (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».

Труд: насыпание корма для птиц (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Игровое упражнение «Донеси снежный ком» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять детей в соблюдении равновесия.

Артем, Миша.

Внесение атрибутов для подвижных  игр.

Внесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям поиграть с ребенком в дидактическую игру «Чья мама?»

Р.п.с

Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга «Слоненок»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» ( игровая деятельность; СКР, ПР, РР).

Задачи: формировать у детей правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Отгадывание загадок о животных жарких стран (коммуникативная деятельность; РР, ХЭР, ПР).

Задачи: формировать умение детей отгадывать и загадывать загадки.

Интеллектуальные игры: «Кто где живет?» (познавательно-исследовательская деятельность; СКР, РР,  ПР)

Задачи: закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.

 

С Артемом по заданию психолога  упражнения на переключение и распределение  внимания «Зеваки», «Море волнуется», «Найди отличия», «Узнай по контуру».

Внести массажные коврики.

Обновить уголок с/р игр.

 

 

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик).

Подвижная игра:

«Салочки – выручалочки» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 21.01.2022

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №9 (по Пензулаевой): (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Круг друзей» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.);

формировать умение объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Презентация: «Путешествие по Африке»

 (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи:  создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче.

Дидактическая игра «Где что можно делать?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР, СКР)

Задачи: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т. д.).

Наблюдение в природном уголке «Рассматривание и сравнение комнатных растений» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР)

Задачи: закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

С Егором зрительная гимнастика «Лимпопо», «Слоник».

Задачи: повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

С Егором по заданию психолога  упражнения на владение сенсорными эталонами «Пуговицы», «Сравни картинки», «Волшебные картинки», «Сложи пуговицы в коробки».

Организовать просмотр презентации.

Внести иллюстрации животных Юга.

 

 

Предложить родителям выучить с ребенком небольшое стихотворение о зиме.

НОД

НОД  Восприятие художественной литературы (ХЭР, ПР, СКР, РР)

 Тема: «Е. Носов (Тридцать зерен)»

Образовательные задачи: Продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Учить осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

НОД Изобразительная деятельность (рисование) (ХЭР, ПР, СКР)

Тема: «Путешествие в Африку» (Рисование пастельными мелками)

Образовательные задачи: продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность) (ХЭР, РР, СКР)

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи:  развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе

Подвижные игры:

"Снеговик, ком, снежинка" (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: развивать координация, ориентировку в пространстве.

« Два Мороза» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: закреплять умение детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Игра (Дидактическая) «Найди противоположное слово» (коммуникативная деятельность, РР, ПР, СКР).

Задачи: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ход игры. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит он какой?»,  «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он…», «Если сумка не легкая, то она…» и т. д.

Творческая игра «Угадай настроение» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица.

Труд: по уборке снега по мере надобности. Помочь детям младшей группы (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: воспитывать желание заботиться о малышах.

Игровое упражнение «Веселые карусели» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: формировать двигательную активность

Сабина, Марьям, Алиса.

 

Внесение атрибутов для подвижных  игр.

Внесение лопаток для трудовой деятельности.

Предложить родителям поиграть с ребенком  в игру «Опиши предмет, я отгадаю».

Р.п.с

Чтение  Б.Заходер «Жираф»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: развивать у детей интерес к художественной литературе.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Речевая ситуация «Опиши животное, я отгадаю» (коммуникативная деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: пзакрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Африку» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: систематизировать знания детей о животных Юга, их приспособленностью к различным условиям жизни.

Оригами «Животные Африки» (продуктивная деятельность; ХЭР, ПР).

Задачи: формировать умение складывать самостоятельно фигуры,  работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

Интеллектуальные игры: предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных  (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

 

Игры с мозаикой (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: поощрять стремление детей выбирать сложные задания, оказывать помощь в анализе инструкции.

Семен, Матвей, Вова.

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации.

Организовать сюжетно-ролевую игру, внести для нее атрибуты.

Внести бумагу и инструкции для оригами.

Внести интеллектуальные игры.

 

 

Прогулка

Наблюдения за изменениями погоды (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.

Подвижная игра:

«Снежная карусель» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Прогулка Наблюдение за погодой

Прогулка Наблюдение за погодой

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдение за вечерним небом » (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение за вечерним небом » (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР,

НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР,

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдения за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдения за повадками собаки (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдения за изменениями погоды (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдения за изменениями погоды (познавательно-исследовательская деятельность;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022