Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Цирк».
Оценка 4.7

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Цирк».

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2018
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Цирк».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Цирк» для детей подготовительной к школе группы. Разработано по программе "От рождения до школы" под ред. Веракса. Содержание материала в виде таблицы, в доступной и понятной форме. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений.Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: «Цирк».
цирк.docx

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 03.04 по 07.04)

Группа: «Антошка».

Тема: «Цирк».

Цель: Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цирк».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Понедельник – 03.04.

 

 

 

 

 

 

Утро

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

Утренняя гимнастика (картотека 15).

Разучивание физкультминутки “Клоуны”

Д/и «Разные настроения» ( «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг)

Слушание аудиозаписи песни “Цирк, цирк, цирк”.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

 

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

 

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Ц.: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей. П/и «Весёлый клоун» (ср-ва: весёлая музыка) Ц.: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.

Игра - тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

 

Работа перед сном

Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по заданию дефектолога .

Игры-забавы с воздушными шариками.

Ц.: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение. (ср-ва: разноцветные воздушные шарики).

«Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

«Где живет цирк». Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).

Прогулка.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль»

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 04.04.

 

 

 

 

Утро

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

Утренняя гимнастика (картотека 15).

Разучивание Физразминка: “Звериная зарядка”.(приложение)

Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна) Ц.: Закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.

 

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

конструирование по замыслу; творческое конструирование из неоформленного материала.

 

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

Мониторинг промежуточных результатов:

 

Прогулка:

 

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

 

Экологическая беседа: "О перелетных птицах".

Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных). Формировать обобщенное представление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам.

П/и: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

 

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

 

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

 

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. Чтение перед сном части р.народной сказки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека)

Индивидуальная работа по заданию дефектолога.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Ц.: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

Изготовление подарков малышам «Смешные человечки». Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение.

 

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

 

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

 

Прогулка.

 Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  05.04.

 

 

 

 

 

 

Утро

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

Утренняя гимнастика (картотека 15).

«Радуга-дуга» Развивать умение располагать эталоны цвета по степени интенсивности, по порядку в радуге (5-9 цветов). Продолжать знакомить со способами комбинирования цвета и создания нового (смешивание, высветление). Формировать понятия «теплые» и «холодные» цвета.

Д/и («Найди весёлых и грустных клоунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Предложить детям раскраски по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

 

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

 

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

 

 

Консультация для родителей «КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

 

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная»

Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

игры-забавы: По узкой дорожке», «Догоните меня».

Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы)

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

 

Работа перед сном

Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Инд.работа по заданию дефектолога.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки»

Знакомить со свойствами магнита. Учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки, предметы – булавки, шпильки и т.п.).

Заполнение календаря природы.

 

 

 

Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

 

полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры.

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  06.04

 

 

 

 

 

 

Утро

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

Утренняя гимнастика (картотека 15).

С-р. Игра «Семья» игровая ситуация «Чаепитие» Ц.: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

«Шутку шутить-людей смешить» (объяснить значение пословицы)

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

внести:

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

 

 

Консультация "Уроки общения"

Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания

 

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

 

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. Д/и «Подбери слово» — закрепить умение подбирать родственные слова.П/игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Ц.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

 

Работа перед сном

музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского и др.)

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Инд.работа по заданию дефектолога.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Игровые упражнения «Расскажи стихи руками», «Покажи движением».

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

 

 

Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

 

Атрибуты: Афиши, билеты, программки. Элементы костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», канат, штанга. «Горящие» обручи, шары, грим. Специальная одежда для билетеров, работников буфета.

 

Прогулка.

Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости,

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  07.04.

 

 

 

 

 

 

Утро

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

Утренняя гимнастика (картотека 15).

«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

«Лего-цирк» Учить конструировать по условиям;

Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук; Обогащать речь новыми понятиями: арена, сектор

Д/И «Возьми нужную деталь»

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

 

 

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение

изготовление фигурок и предметов по типу «оригами» («Гармошка» - с помощью тонкой бумаги и расчёски гудеть, играть как на губной гармошке).

обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка

 

рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

организовать посещение музея (выставки, галереи).

 

 

Мониторинг промежуточных результатов:

Прогулка:

 

Речевая

Познавательная
Физическая культура

 Художественно-эстетическая 

Социально-коммуникативная

 

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

 

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 

Работа перед сном

Ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Инд.работа по заданию дефектолога.

ЧХЛ- Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращ.), пер. со швед. Л.Лунгиной

«Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Развивающая игра "Найди лишнее - Форма предметов"

Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

 

Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность.

Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

 


 

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 03

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 03

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018