Примерный план сопровождения воспитанников с агрессивными тенденциями в поведении
Оценка 4.7

Примерный план сопровождения воспитанников с агрессивными тенденциями в поведении

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа
6 кл—9 кл
19.11.2020
Примерный план сопровождения воспитанников с агрессивными тенденциями в поведении
Данный план включает краткое описание программы индивидуального сопровождения воспитанников с агрессивными проявлениями в поведении: актуальность, цель, задачи, диагностический инструментарий, ожидаемый результат и примерное тематическое планирование
Индивидуальная программа по профилактике агрессивного поведения.docx

Муниципальное казенное  учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1»

30 лет Победы ул., д., 8 – А, с.Белогородка, Мариинский район, Кемеровская область,652175,  тел.: 3-51-03,

тел/факс 3-51-03

E-mail: BelogopDD1@ mail.ru

Индивидуальная программа психологического сопровождения воспитанника с агрессивным поведением.

ФИО_______________________________________ Дата рождения__________________                                    

Актуальность программы: Сложность и многообразие меняющегося мира выставляет определенные требования соответствия, которые становятся непосильными для некоторых представителей общества. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, имеют сложный жизненный сценарий и совершенно иной взгляд на мир, который отличается не всегда положительной системой ценностей. По мнению многих исследователей, для данной категории детей характерны незрелость эмоционально-волевой сферы, которая характеризуется повышенным уровнем тревоги, агрессивности, низким уровнем самоконтроля, что может создавать дисгармоничный климат в детском коллективе. Воспитанники с агрессивным и тревожным поведением нуждаются в заботе и внимании

Цель программы:  Создание условий для снижения уровня проявлений агрессивности, развитие навыков саморегуляции и рефлексии состояния. Развитие навыков эффективного общения, контроля и ответственного отношения.

Задачи программы:

1. Знакомить воспитанников с понятием эмоции, чувства, их особенностями и проявлениями.

2. Знакомить воспитанников с эмоциональными кризисными состояниями, их причинами.

3. Учить конструктивным способам управления и саморегуляции поведения (снимать напряжение, работа со злостью, раздражительностью, обидой).

4. Развивать у воспитанников чувства эмпатии, доброжелательности, коммуникативные навыки.

Программа ориентирована на воспитанников в возрасте 10-18 лет. Коррекционно-развивающая программа включает в себя 12 занятий. Рекомендуемая продолжительность занятий – 40 минут 1 раз в неделю.

Занятия проходят в индивидуальной форме и форме малых подгрупп (2-3 человека).

Методы работы: тренинги, беседы. Тренинговые занятия включают различные методики и форм работы: арт-терапия, терапия песком, дыхательная, двигательная гимнастика, массаж и самомассаж, элементы нейропсихологической коррекции, рефлексия, игры на сотрудничество и.т.д.

Основанием для зачисления на программу являются результаты первичного диагностирования личностных особенностей и эмоциональных проявлений воспитанников, а также по актуальным запросам педагогов и вторичной диагностики.

Методики, используемые при диагностике

1. Опросник агрессивности А.Басса-А.Дарки.

2. Методика диагностики самооценки психических состояний Г.Айзенка.

3. Шкала реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спиблергера, Ю.Л.Ханина.

4. Шкала самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн.

Основная структура занятий

1.Вводная часть. Приветствие. Создание благоприятной атмосферы. Освобождение от телесных зажимов.

2. Основная часть.

Преодоление негативных личностных проявлений: агрессивности, неуверенности, обидчивости, тревожности, неорганизованности и др. через различные методы психологической терапии.

Выработка и тренировка навыков общения и взаимодействия с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.д.) и создания сплоченности в коллективе.

Расслабление и тренировки навыков рефлексии через методы аутогенной тренировки и нейропсихологических упражнений.

3. Завершающий этап. Высказывания детей, отслеживание настроения воспитанников. Создание группового взаимодействия.

Ожидаемый результат:

Снижение частоты проявлений агрессивных, тревожных тенденций в поведении, повышение уровня контроля и саморегуляции поведения, ответственности за свое поведение. Доброжелательные проявления по отношению к другим и себе, положительная динамика самооценки собственной личности.

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы:

 -Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, единства межличностных взаимодействия. Главная установка – на успех, на развитие.

- Внимательное  и уважительное отношение к индивидуальным особенностям воспитанника.

- Учет добровольности воспитанников при выполнении упражнений.

- Поощрение и поддержка активности воспитанников.

Примерное тематическое планирование

Тема занятия

Форма работы

I

Диагностический этап

Индивидуальная, групповая

II

Основная часть. Коррекционно-развивающая

 

1

«Кто я. Мое настроение».

Индивидуальная

2

«Человек.Эмоции.Чувства».

Индивидуальная

3

«Агрессивное поведение – это…»

Мозговой штурм

Мини-группа

 

Работа по блокам:

 

4

«Мир глазами агрессивного ребенка. Как справиться с гневом».

Индивидуальная

5

«Страх».

Индивидуальная

6

«Обида».

Индивидуальная

7

«Неуверенность в себе. Самооценка».

«Будь самим собой».

Индивидуальная,мини-группа

8

«Конфликтные ситуации и поступки, способы ответа на агрессию».

Мини-группа

9

«Настоящий друг».

Мини-группа

10

«Стресс. Методы саморегуляции состояния».

Мини-группа

III

Диагностический этап. Итоговый

Индивидуальная,групповая

 

Литература

1. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. –СПб., 1997. – 336 с.

2. Завгородняя М.В. Детская психокоррекция в играх. / М.В.Завгородняя, Н.Н.Гладкова. – Ростов н/Д, 2017. – 157 с.

2. Кряжева Н.Л. Развитие Эмоционального мира детей / Н.Л.Кряжева. – Ярославль, 1997. – 208 с.

3. Мак-Кей М. Укрощение гнева / М. Мак-кей, П. Роджерс, Ю.Мак-Кей. – СПб., 1997. – 352 с.

4. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. / Т.П.Смирнова. – Ростов н/Д. Феникс, 2004. – 160 с.


 

Муниципальное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» 30 лет

Муниципальное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» 30 лет

Вводная часть. Приветствие.

Вводная часть. Приветствие.

Литература 1. Бэрон Р. Агрессия /

Литература 1. Бэрон Р. Агрессия /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020