Примеры закона сложения скоростей_урок

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Примеры закона сложения скоростей_урок.docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Относительное движение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Относительностьдвижения. Законсложениескоростей

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.1.2 -приводить примеры классического закона сложения скоростей и перемещений из повседневной жизни;

Цели урока

расширить и углубить знания об относительности движения;

сформироватьпредставление о сумме скоростей и перемещений

 

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если…

·         Приводит примеры закона сложения скоростей

·         Приводит примеры закона сложения векторов

Языковые цели

 

Лексика и терминология: траектория, скорость, перемещение, система координат, проекция

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Тело отсчета – это…

Система координат – это…

В различных системах отсчета будут …. вид траектории

Привитие ценностей

Уважение и открытость через групповую работу, обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Геометрические построения, математика

Навыки использования ИКТ

PowerPoint

Предварительные знания

Скорость, средняя скорость

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-1 мин

 

1-10 мин

Организационный момент

Актуализация знаний

Тест на тему «Скорость. Средняя скорость» на онлайн платформе Kahoot.it

 

 

 

Ноутбуки

10-30мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-38 мин

Ещё в младших классах вы сталкивались с тем, что иногда необходимо складывать скорости. Например, если две машины едут навстречу друг другу, то скорость их сближения — это сумма скоростей первой и второй машины.

 

Если же они двигаются в одном направлении, то скорость их сближения (или удаления) будет определяться разностью скоростей. Как мы уже говорили, решающее значение имеет выбор системы отсчёта

 

Закон сложения скоростей: если тело двигается со скоростьюhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/fizika10/7-slozhieniie-skorostiei.files/image003.pngв системе отсчётаhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/fizika10/7-slozhieniie-skorostiei.files/image004.pngа система отсчётаhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/fizika10/7-slozhieniie-skorostiei.files/image005.pngдвигается со скоростьюhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/fizika10/7-slozhieniie-skorostiei.files/image006.pngв системе отсчётаhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/fizika10/7-slozhieniie-skorostiei.files/image007.png, то скорость движения тела, относительно системыhttps://videouroki.net/videouroki/conspekty/fizika10/7-slozhieniie-skorostiei.files/image008.pngравна:https://videouroki.net/videouroki/conspekty/fizika10/7-slozhieniie-skorostiei.files/image009.png

Напомним, что скорость — это векторная величина, поэтому, скорости складываются геометрически.

Пример решения задач.

1. Лодка двигается по реке с собственной скоростью 8 м/с, так, как показано на рисунке. Скорость течения реки составляет 1 м/с. Определите скорость лодки относительно берега.

2. Найдём скорость машины, относительно самолёта в заданной системе координат. 

Заметим, что закон сложения скоростей справедлив и для неравномерного движения. В этомслучаенужноскладыватьмгновенныескорости.

Закрепление полученных знаний

Мяч катится с постоянной скоростью 10 м/с. Ему наперерез бежит футболист со скоростью 7 м/с, так, как показано на рисунке. Через какое время футболист поймает мяч, если изначально между футболистом и мячом было 40 метров?

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

38-40 мин

Обратная связь

«Лестница успеха»

Учащиеся должны отметить на каком уровне они находятся

Домашнее задание

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Подбор дифференцированных заданий, оказание индивидуальной поддержки учащимся, испытывающим затруднения (как помощь одноклассников, так и при необходимости помощь учителя).

 

Широкое обсуждение и опрос во время урока. Учитель оценивает продвижение знаний учащихся по качеству ответов, которые они получают.

 

Необходимо соблюдение общих правил техники безопасности при работе в кабинете физики

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Цель урока были реалистичными. Все учащиеся достигли цели обучения. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала. Уместноиспользовалисьдидактическийраздаточныйматериал и техническиесредстваобучения

Уровень требований к мыслительной деятельности учащихся соответствовал их индивидуальным возможностям.

Создание благоприятной внешней обстановки, психологическая подготовка учащихся к общению обеспечили быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Ребята усвоили данный материал, цель урока достигнута

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Содержание урока выстроено логически, учащиеся проверили правильность выполнения заданий самостоятельно  при изучении темы урока

2: Учащиеся работали как индивидуально, так и в группе, их внимание было максимально сосредоточено на изучаемом вопросе

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Развитие навыков устной речи

2:Приводить на уроке больше примеров из повседневной жизни

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Ученики В,  С и D -  малоактивны на уроке,  в выборе предмета «Физика» оказавшиеся совершенно случайно, в процессе урока у них возникали вопросы, которые им удавалось выяснить с помощью консультанта из числа учащихся, индивидуальная поддержка оказывалась им на протяжении всего урока.