Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Оценка 4.8

Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.10.2017
Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Стабильность - устойчивость, постоянность. Динамичность - движение, действие, развитие. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности. Для того чтобы окружение все же оставалось для ребенка приемлемым и удобным, надо дать возможность менять окружающую среду, создавать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями. В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.
00078017-55804284.docx
Бологова Ю.А. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок» Принцип стабильности­динамичности развивающей среды Стабильность ­ устойчивость, постоянность. Динамичность ­ движение, действие, развитие. Игровые   комнаты   для   детей   каждой   возрастной   группы   –   это   зона стабильности.  Для   того   чтобы   окружение   все   же   оставалось   для   ребенка   приемлемым   и удобным,   надо   дать   возможность   менять   окружающую   среду,   создавать   ее   в соответствии со своими вкусами и настроениями. В   проекте   пространственной   развивающей   среды   должна   быть   заложена возможность   её   изменения.   В   интерьере   должны   выделяться   определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности   трансформации   пространства,   в   том   числе   выполняемой детьми (что   особенно   важно),   может   быть   реализована   с   помощью   применения раздвижных   и   раскручивающихся   рулонных   перегородок,   разворачивающихся поролоновых матов. Среда развития стимулирует детей к активной деятельности с теми предметами, игрушками, которые привлекают своей формой, цветом. Легкая мебель, ширмы позволяют ограничивать или расширять игровое пространство. При этом важным моментом является  учет  половозрастной   характеристики   детей  группы.  Если в группе   больше   мальчиков,   то   целесообразнее   отвести   большее   пространство группы для работы с напольным конструктором, машинами. Если больше девочек, чаще разворачивается игра в «семью», «больницу», «магазин», поэтому большую часть группы необходимо наполнить соответствующими играми и пособиями.            В них должны быть:  ∙ сборно­разборная мебель; ∙ игрушечная мебель; ∙ емкости для хранения игрушек; ∙ игрушки; ∙ мягкие плоскости, подиумы для отдыха.  Элементы каждой зоны также должны периодически меняться. В каждой зоне должны своевременно появляться новые предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности. Игрушек в каждой зоне не должно быть много, но они должны регулярно обновляться. Так, игрушки   для   сюжетных   игр   должны,   с   одной   стороны,   побуждать   малышей   к разыгрыванию традиционных для данного возраста сюжетов; с другой, – среди них должны   появляться   новые,   для   того,   чтобы   игра   детей   не   превращалась   в воспроизведение штампов. Можно менять "фоны" и изменять обстановку до неузнаваемости, например, в комнате, условно называемой "мягкой", содержащей спортивный комплекс. В ней крепятся   и   веревочные   лесенки   ("волшебные",   "корабельные",   "марсианские"   и т.п.),   кольца,   имитирующие   цветок   или   какие­нибудь   невиданные   предметы, всевозможные канаты ("хобот" слона, а сам слон может быть нарисован на стене, "загадочные   растения"   и   т.п.),   подвешенные   трапеции­качели   и   т.д.   Все   эти элементы   комплекса   рассчитаны   и   на   взрослого   и   могут   преобразовываться самыми разными способами. "Мягкая комната" по желанию играющих может быть преобразована в "театр", "кинотеатр", "выставочный зал", "галерею", "стадион" и т.д. и т.п.  Принцип   стабильности   и   динамичности   ориентированы   в   первую   очередь   на внесение   элементов   новизны   в   привычную   обстановку,   привлечение   к   ее преобразованию детей.

Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017