Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.10.2017
Стабильность - устойчивость, постоянность.
Динамичность - движение, действие, развитие.
Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности.
Для того чтобы окружение все же оставалось для ребенка приемлемым и удобным, надо дать возможность менять окружающую среду, создавать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями.
В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.
00078017-55804284.docx
Бологова Ю.А.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»
Принцип стабильностидинамичности развивающей среды
Стабильность устойчивость, постоянность.
Динамичность движение, действие, развитие.
Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона
стабильности.
Для того чтобы окружение все же оставалось для ребенка приемлемым и
удобным, надо дать возможность менять окружающую среду, создавать ее в
соответствии со своими вкусами и настроениями.
В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена
возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые
многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей,
смысловой целостности.
Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой
детьми (что особенно важно), может быть реализована с помощью применения
раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся
поролоновых матов.
Среда развития стимулирует детей к активной деятельности с теми предметами,
игрушками, которые привлекают своей формой, цветом. Легкая мебель, ширмы
позволяют ограничивать или расширять игровое пространство. При этом важным
моментом является учет половозрастной характеристики детей группы. Если в
группе больше мальчиков, то целесообразнее отвести большее пространство
группы для работы с напольным конструктором, машинами. Если больше девочек,
чаще разворачивается игра в «семью», «больницу», «магазин», поэтому большую
часть группы необходимо наполнить соответствующими играми и пособиями.
В них должны быть:
∙ сборноразборная мебель;
∙ игрушечная мебель;
∙ емкости для хранения игрушек;
∙ игрушки;
∙ мягкие плоскости, подиумы для отдыха.
Элементы каждой зоны также должны периодически меняться. В каждой зоне
должны своевременно появляться новые предметы, стимулирующие двигательную,
познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности. Игрушек
в каждой зоне не должно быть много, но они должны регулярно обновляться. Так,
игрушки для сюжетных игр должны, с одной стороны, побуждать малышей к
разыгрыванию традиционных для данного возраста сюжетов; с другой, – среди них
должны появляться новые, для того, чтобы игра детей не превращалась в
воспроизведение штампов. Можно менять "фоны" и изменять обстановку до неузнаваемости, например, в
комнате, условно называемой "мягкой", содержащей спортивный комплекс. В ней
крепятся и веревочные лесенки ("волшебные", "корабельные", "марсианские" и
т.п.), кольца, имитирующие цветок или какиенибудь невиданные предметы,
всевозможные канаты ("хобот" слона, а сам слон может быть нарисован на стене,
"загадочные растения" и т.п.), подвешенные трапециикачели и т.д. Все эти
элементы комплекса рассчитаны и на взрослого и могут преобразовываться
самыми разными способами. "Мягкая комната" по желанию играющих может быть
преобразована в "театр", "кинотеатр", "выставочный зал", "галерею", "стадион" и
т.д. и т.п.
Принцип стабильности и динамичности ориентированы в первую очередь на
внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее
преобразованию детей.
Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Принцип стабильности-динамичности построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.