ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 45..docx


Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

Павлов Александр Константинович заслуженный деятель науки, д-р пед. наук, академик, член-корреспондент, директор, профессор

НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им. академика А.К. Павлова

г. Петрозаводск, Республика Карелия

DOI: 10.21661/r-497181

 

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация: целью статьи является анализ изучения принципов проекти- рования и тенденций развития современных инновационных образовательных технологий.

Ключевые слова: технологизация, образовательные технологии, принципы проектирования.

Назовём главные признаки технологизации педагогического процесса: стан- дартизация, унификация «образовательного производства» в системе образова- ния, вынесение творческого процесса (создание и оценка технологий обучения) на более высокий уровень организации, упорядочение образовательной системы на основе иерархии ступеней организации и соответствующих им специфиче- ских педагогических технологий. Специфика педагогических технологий прояв- ляется в том, что они связаны с сознанием человека, а также в наличии развива- ющего и воспитательного компонентов.

Технологизация непрерывный, объективно развивающийся процесс. Об- разовательные технологии используются для решения стратегических задач.

Главная их функция прогностическая, один из основных видов деятельности

проектный.

Педагогическая технология отражает тактику реализации образовательных технологий и строится на знании закономерностей функционирования

 

 

1

Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)



Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

системы «педагог – среда – учащийся» в определённых условиях обучения (ин- дивидуального, группового, коллективного, массового и т. п.). Этой технологии присущи общие черты и закономерности реализации образовательного процесса вне зависимости от того, при изучении какого учебного предмета они применя- ются. Педагогическая технология может включать в себя другие различные спе- циализированные технологии электронные, телекоммуникационные, информа- ционные и т. д.

Технология обучения – понятие близкое, но не тождественное педагогиче- ской технологии, поскольку оно отражает путь освоения конкретного учебного материала (понятия) в рамках определённого предмета, темы, вопроса и в преде- лах избранной технологии. Технологии обучения вариативны и индивидуализи- рованы, тиражировать их трудно, а порой – и невозможно.

Целеполагание образовательных технологий – совершенствование педаго- гической системы. Исследования неиспользованных резервов педагогической системы приводят к необходимости улучшить её общую эффективность. Тем са- мым выстраивается «рабочее поле» траектории обучения.

Обозначим принципы проектирования образовательных технологий.

1.   Принцип согласованности детерминирует блоки государственного обра- зовательного стандарта.

2.   Принцип полноты подразумевает соотнесение научно-исследовательских разработок с содержанием школьного образования.

3.   Принцип целевого единства ориентирует направленность всех компонен- тов педагогической системы на единый результат – качество обученности.

4.   Принцип всеобщей учебной ориентации уточняет принцип целевого един- ства, подтверждая, что всякий компонент педагогической системы и всякий учебный предмет, изучаемый обучающимися, должен вносить определённый вклад в формирование и развитие у них знаний, умений, навыков, компетентно- стей и компетенций.

 

 

 

 

2      https://interactive-plus.ru

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)



Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

5.   Принцип предметной содержательной согласованности необходимое, но не достаточное условие целевого единства. Достаточным оно становится только в объединении с предметной содержательной согласованностью.

6.   Принцип приоритета симультанных результатов обучения. Симультан- ное мышление, т.е. мышление, основанное на материале нескольких наук, учеб- ных предметов, теорий, концепций и т. п. С ним сопоставимы термины «Инте- грированное мышление» («Интегративное мышление»).

7.   Принцип единства теории и практики. Данный принцип выступает кри- териальным, обеспечивая сбалансированность теории и практической ориента- ции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)