Принципы организации РППС в ДО
Оценка 4.6

Принципы организации РППС в ДО

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
26.10.2017
Принципы организации РППС в ДО
презентация по МДК "Методическое обеспечение образовтельного процесса"в которой описываются основные принципы организации Развивающей Предметно Пространственной Среды Дошкольного Образования в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования , раскрыто понятие образовательной среды, описаны и раскрыты требования которые предъявляются к среде в соответствии с ФГОС ДОраскрыты принципы организации РППС ДО
среда.docx
Основные принципы организации развивающей предметно­пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) Принципы   конструирования   предметно­пространственной   среды   в   образовательных учреждениях   основаны   на   психолого­педагогической   концепции   современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно­пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого   ребенка   с   учетом   его   возможностей,   уровня   активности   и   интересов.   Для выполнения этой задачи РППС должна быть:  содержательно­насыщенной  –   включать   средства   обучения   (в   том   числе технические),   материалы   (в   том   числе   расходные),   инвентарь,   игровое,   спортивное   и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и   мелкой   моторики,   участие   в   подвижных   играх   и   соревнованиях;   эмоциональное благополучие   детей   во   взаимодействии   с   предметно­пространственным   окружением; возможность самовыражения детей; трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; полифункциональной  –   обеспечивать   возможность   разнообразного   использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; доступной  – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными   возможностями   здоровья)   к   играм,   игрушкам,   материалам,   пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной  –   все   элементы   РППС   должны   соответствовать   требованиям   по обеспечению   надёжности   и   безопасность   их   использования,   такими   как   санитарно­ эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.  познавательное   развитие,  Определяя   наполняемость   РППС,   следует   помнить   о   концептуальной   целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей  –  социально­ коммуникативное   развитие, речевое   развитие, художественно­эстетическое развитие и  физическое развитие. Принимая во внимание интегративные   качества   образовательных   областей,   игрушки,   оборудование   и   прочие материалы   для   реализации   содержания   одной   образовательной   области   могут использоваться   и   в   ходе   реализации   содержания   других   областей,   каждая   из   которых соответствует   детским   видам   деятельности   (игровой,   двигательной,   коммуникативной, познавательно­исследовательской,   восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).   изобразительной,   конструирования, Также   при   организации   РППС   взрослым   участникам   образовательного   процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в   сбалансированном   сочетании   традиционных   (привычных)   и   инновационных (неординарных)   элементов,   что   позволит   сделать   образовательный   процесс   более интересным,   формы   работы   с   детьми   более   вариативными,   повысить   результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.  В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям,   не   должны   быть   архаичными,   их   назначение   должно   нести   информацию   о современном мире и стимулировать поисково­исследовательскую детскую деятельность. Для   обеспечения   ребенку   свободного   выбора   предметов   и   оборудования   РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС необходимо   уделять   внимание   ее   информативности,   предусматривающей   разнообразие тематики материалов и оборудования.  При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:  соответствие общеобразовательной программе ДОО; соответствие материально­техническим и медико­социальным условиям пребывания детей в ДОО; соответствие возрастным возможностям детей; трансформируемость   в   зависимости   от   образовательной   ситуации,   интересов   и возможностей детей; возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности; вариативное   использование   различных   пространств   (помещений)   и   материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; наличие   свободного   доступа   детей   (в   том   числе   с   ограниченными   возможностями физического здоровья и детей­инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды. соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН. С учетом вышеуказанных требований РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на  содержательно­педагогическом уровне образовательного процесса. Данная задача решается системно, упорядочивая множество игровых средств ДОО в «систему игровых средств» –  «игровую поддержку развития детей».

Принципы организации РППС в ДО

Принципы организации РППС в ДО

Принципы организации РППС в ДО

Принципы организации РППС в ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017