презентация по МДК "Методическое обеспечение образовтельного процесса"в которой описываются основные принципы организации Развивающей Предметно Пространственной Среды Дошкольного Образования в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования , раскрыто понятие образовательной среды, описаны и раскрыты требования которые предъявляются к среде в соответствии с ФГОС ДОраскрыты принципы организации РППС ДО
среда.docx
Основные принципы организации развивающей предметнопространственной среды
дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Принципы конструирования предметнопространственной среды в образовательных
учреждениях основаны на психологопедагогической концепции современного
дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития
ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая
предметнопространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности
каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для
выполнения этой задачи РППС должна быть:
содержательнонасыщенной – включать средства обучения (в том числе
технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и
оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с
материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной
и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
возможность самовыражения детей;
трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования
составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том
числе природных материалов) в разных видах детской активности;
доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по
обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно
эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
познавательное развитие,
Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности
образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития
и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально
коммуникативное развитие,
речевое развитие,
художественноэстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание
интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие
материалы для реализации содержания одной образовательной области могут
использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых
соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной,
познавательноисследовательской,
восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).
изобразительной,
конструирования,
Также при организации РППС взрослым участникам образовательного процесса
следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов
в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных
(неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более
интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций,
отвечающих современным требованиям.
В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые
детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о
современном мире и стимулировать поисковоисследовательскую детскую деятельность.
Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС,
возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС
необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие
тематики материалов и оборудования.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных
организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
соответствие общеобразовательной программе ДОО;
соответствие материальнотехническим и медикосоциальным условиям пребывания
детей в ДОО;
соответствие возрастным возможностям детей;
трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и
возможностей детей;
возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в
разных видах детской активности;
вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов
(игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями
физического здоровья и детейинвалидов) непосредственно в организованном пространстве
к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.
соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при
использовании согласно действующим СанПиН.
С учетом вышеуказанных требований РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на
содержательнопедагогическом уровне образовательного процесса. Данная задача решается
системно, упорядочивая множество игровых средств ДОО в «систему игровых средств» –
«игровую поддержку развития детей».
Принципы организации РППС в ДО
Принципы организации РППС в ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.