Принципы построения коррекционно-развивающих программ
Оценка 4.9

Принципы построения коррекционно-развивающих программ

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
классное руководство +1
Взрослым
31.03.2018
Принципы построения коррекционно-развивающих программ
Приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии ребенка. Коррекционные задачи предполагают исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития. Профилактические задачи предупреждают отклонения и трудности развития-. Развивающие задачи оптимизируют, стимулируют, обогащают содержание развития. Материал будет полезен учителям и воспитателям.Развивающие задачи оптимизируют, стимулируют, обогащают содержание развития.
Принципы построения коррекционно-развивающих программ.doc
Принципы построения коррекционно­развивающих программ                                                                                                                                        1. Принцип   системности     коррекционных,   профилактических   и развивающих задач. Приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии ребенка. Коррекционные задачи  предполагают исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития. Профилактические   задачи  предупреждают   отклонения   и   трудности развития. Развивающие   задачи  оптимизируют,   стимулируют,   обогащают   содержание развития.    2.   Принцип единства диагностики и коррекции. Началу осуществления коррекционной   работы   обязательно   должен   предшествовать   этап   комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей   развития,   сделать   заключение   об   их   возможных   причинах   и   на основании   этого   заключения   сформулировать   цели   и   задачи   коррекционно­ развивающей программы.  3. Принцип приоритетности коррекции причинного типа  означает, что приоритетной   целью   проведения   коррекционных   мероприятий   должно   стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии ребенка. 4.   Принцип   учета   возрастно­психологических   и   индивидуальных особенностей. 5.   Принцип   активного   привлечения   ближайшего   социального окружения. 6.   Принцип   опоры   на   разные   уровни   организации   психических процессов  предполагает   опору   на   более   развитые   психические   процессы.   В детском возрасте развитие произвольных процессов недостаточно, в то же время непроизвольные процессы могут стать основой для формирования произвольности в ее различных формах. 7. Принцип возрастания сложности заключается в том, что каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному.       8. Учет объема и степени разнообразия материала.  Переход  к  новому материалу   возможен     только   после   относительной   сформированности   того   или иного   умения.   Разнообразить   материал   и   увеличивать   его   объем   необходимо строго постепенно.   9.     Учет   эмоциональной   сложности   материала.  Проводимые   игры, упражнения должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие обязательно должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

Принципы построения коррекционно-развивающих программ

Принципы построения коррекционно-развивающих программ

Принципы построения коррекционно-развивающих программ

Принципы построения коррекционно-развивающих программ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018