Принятие казахами Младшего жуза подданство России
Оценка 4.6

Принятие казахами Младшего жуза подданство России

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
09.04.2018
Принятие казахами Младшего жуза  подданство России
показать влияние джунгарского нашествия на присоединения Младшего жуза к России; - развивая умения и навыки сравнительного анализа, формировать творческое воображение, умения аргументировать свою точку зрения; - воспитание силы воли, выдержки, упорства в достижении поставленной цели. Тип урока: комбинированный Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оборудование: презентация “Присоединение Младшего жуза к России”, карта Казахстана, кроссворд, дополнительная литература, интерактивная доска, костюмы для сценки. Литература: История Казахстана. Ж.Артыкбаев. С.Раздыков, История Казахстана. А. Абдакимов, История Казахстана Кан Г.В. План урока. I. Организационный момент. 1. Сообщение темы и задач урока. 2. Актуализация знанийпоказать влияние джунгарского нашествия на присоединения Младшего жуза к России; - развивая умения и навыки сравнительного анализа, формировать творческое воображение, умения аргументировать свою точку зрения; - воспитание силы воли, выдержки, упорства в достижении поставленной цели. Тип урока: комбинированный Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Оборудование: презентация “Присоединение Младшего жуза к России”, карта Казахстана, кроссворд, дополнительная литература, интерактивная доска, костюмы для сценки. Литература: История Казахстана. Ж.Артыкбаев. С.Раздыков, История Казахстана. А. Абдакимов, История Казахстана Кан Г.В. План урока. I. Организационный момент. 1. Сообщение темы и задач урока. 2. Актуализация знаний
готово.docx
Тема урока: Принятие казахами Младшего жуза  подданство России Цель: изучить процесс присоединения Младшего жуза к России. Задачи:   ­ показать влияние джунгарского нашествия на присоединения Младшего жуза к России; ­ развивая умения и навыки сравнительного анализа, формировать творческое  воображение, умения аргументировать свою точку зрения; ­ воспитание силы воли, выдержки, упорства в достижении поставленной цели.  Тип урока: комбинированный Методы и приемы обучения: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный. Оборудование: презентация “Присоединение Младшего жуза к России”, карта Казахстана,  кроссворд, дополнительная литература, интерактивная доска, костюмы для сценки. Литература: История Казахстана. Ж.Артыкбаев. С.Раздыков, История Казахстана. А. Абдакимов, История Казахстана Кан Г.В. План урока.  I. Организационный момент.  1. Сообщение темы и задач урока.  2. Актуализация знаний  2.1. Кроссворд  II. Изложение нового материала. 1.Предпосылки и причины присоединения к России Младшего жуза 2. Посольство во главе с А. Тевкелевым в Младшем жузе 3. Формирование оппозиции хану Абулхаиру. 4. Принятие российского подданства ханом Абулхаиром и его окружением  2. Закрепление новых знаний   2.1 Обучающимся предлагается заполнить табл. «Положительное и отрицательное значение присоединения Младшего жуза к России»  (работа у доски)   III. Подведение итога занятия. Домашнее задание. Рефлексия.   Ход урока:   I Организационный момент    1. Настрой студентов на предстоящее занятие; сообщение темы и цели занятия с  применением мультимедийной доски.  2. Актуализация знаний.  2.1. Кроссворд (на доске)  1.Народ, считавшимся самым грозным противником казахов на востоке. (джунгары) 2.Народное собрание кочевников. (Курултай) 3. Традиционное деление казахского народа.(жуз) 4.Глава джунгарского войска Цеван…….(Рабдан) 5.Река в местности Кара Сиыр где произошло крупное сражение. (Буланты) 6.Место стонов и рыданий врагов. (Анракай) 7.Где произошло сражение «Калмак кырылган»? (Кара) 8.Батыр Старшего жуза и рода шапырашты. (Кабанбай) 9.Где состоялся второй курултай Казахских жузов? (Ордабасы) 10.Его отец был предводителем войска хана Тауке. (Богенбай) II. Изложение новых знаний.  Присоединение Казахского Ханства к России началось по инициативе Абулхаир хана,  который обращаясь к России надеелся: 1) Обезопасить северо­западные границы 2) Ослабить власть чингизидов и возвыситься над ним, опираясь на Россию.  3) Организовать силы на отпор джунгарской агрессии  ­До 30 г. XVIII в. казахи неоднократно обращались к Сибирской администрации с просьбой оградить их от джунгарской угрозы.  В 1716г. представители Казахского ханства обратились к Сибирскому губернатору князю  М.П. Гагарину с просьбой оказать содействие в борьбе против Джунагарского ханства  (Однако Россия была занята войной со Швецией и не смогла оказать содействия).  ­В 1726г. В период «Великого бедствия» Хан Абулхаир направил в Россию послов, чтобы  войти в состав Российской империи. Однако эта просьба осталась без ответа.  ­В 1730 г. влиятельные бии Младшего жуза поручили Абулхаиру вести переговоры о  заключении военного союза с Россией.  Импровизация встречи Абулхаира с биями Младшего жуза. ­1730 Младший жуз ставка Абулхаир хана. Абулхаир хан: На территории нашего жуза складывается сложность внешнеполитического  положения.  ­Нам нужно приостановить нападение на Младший жуз волжских калмыков и башкир; ­Дать отпор джунгарской агрессии; ­Урегулировать положение казахов кочующих в поймах рек Иртыш, Орь, Яик. ­Восстановить караванную торговлю с Россией.   Абулхаир хан: Я считаю, что нам нужен военный союз с Российской империей. Бии1: Нужно просить помощи у Китая. Бии 2: Нужно собрать ополчение и нанести удар джунгаром. Бий 3: Мы можем попросить защиты у Российской империи. Бий4: Да мы можем попросить о заключении «Военного союза». У Российской империи  большая и сильная армия. Бий5: Наладить экономические и культурные связи. ­Однако хан нарушил предписание совета биев, и вместо заключения оборонительного  союза, он тайно поручил своим послам Кутлымбету Коштаеву и Сейткулу Койдагулову  вести переговоры о принятии Младшего жуза в состав Российской империи в случае отказа России в военном союзе. ­Посольство состоящее из семи человек отправилось в сентябре 1730 года в Петербург. ­В октябре посольство прибыло в Петербург и доставило письмо императрице Анне  Иоанновне. (Сценка первая встреча послов и императрицы) ­1730 год Санкт­Петербург Зимний дворец.  Кутлымбет Коштаев: Ваше императорское величество единственной реальной силой,  способной оградить ханство, от нападение подданных России ­ волжских калмыков и  башкир и обезопасить северо­западные границы может только Российская империя. Сейткул Койдагулов: Мы просим Вас заключить военный союз.  Анна Иоанновна: Мы будим вас защищать если вы станете подданными Российской  империей. Послы: Мы согласны принять подданство России.  ­ Вторая встреча состоялась 19 февраля 1731 года, российская императрица Анна  Иоанновна подписала грамоту хану Абулхаиру и всему казахскому народу о принятии их в российское подданство, где говорилось, что Абулхаир хан с подвластными ему людьми  принимаются в российское подданство. (Сценка подписание грамоты Анной Иоанновной) Анна Иоанновна: Я подписала грамоту и сейчас вас ознакомлю с ней. «­ Первое, обещаетесь нашему императорскому величеству служить верно, и платить ясак  так, как служат башкирцы. ­ Второе, чтоб от подданных российских обид и разорения вам  ни какова не было.  ­ Третье, ежели на вас, кайсаков, будут нападать какие неприятели, будем защищать. ­ Четвертое, чтоб ясырей от вас башкирцами и прочими российскими подданными вам  возвратить, а вы обещаете взятых россиян отдать и с башкирцами и калмыками быть в  миру». ­Для приведения казахов к присяге царское правительство весной 1731 года отправило к  Абулхаиру из Петербурга посольство во главе с дипломатом А.И. Тевкелевым. Он получил инструкцию склонить правителей Младшего жуза к подданству. Не исключалась и  возможность прямого подкупа верхушки жуза. Для этого разрешалось истратить до одного  миллиона российских рублей. Абулхаиру были предназначены дорогие подарки от русской  царицы Анны Иоанновны: сабля, соболья шуба, две лисьи шапки, сукно и другие дары. Но  их можно было вручить только лишь после присяги на Коране и получения подписи на  документе о принятии в подданство. ­5 октября 1731 года А. Тевкелев прибыл в ставку Абулхаира в урочище Майтобе на реке  Иргиз. Знатного гостя встретил почетный эскорт во главе со старшим сыном Абулхаира ­  Нуралы.  Русского посланника встретили, заселили в юрту, поставленную – для почета – неподалеку  от ханской. К юрте А.Тевкелева был приставлен караул.  Караул приставлен был для того, чтобы исключить всякое общение до оглашения гостем  грамоты русского царя. (Сценка прибытие А.И.Тевкелева в ставку Абулхаира) Абулхаир хан: Полученное в Петербурге прошение о вступление казахов в русское  подданство — никакая не общая воля степного народа. Прошение я написал сам, не  поставив в известность не только всю казахскую верхушку, но даже многих из своего  ближайшего окружения. Поэтому Ваше прибытие стало для казахов громом с ясного неба.  Теперь народ ропщет, люди взвинчены и злы, и последствия могут самыми неприятными. А.Тевкелев: — Что значит «самыми неприятными Абулхаир хан: — После общего курултая тебя убьют точно.  А.Тевкелев: —Меня? Абулхаир хан: Скорее всего. – честно ответил хан. А.Тевкелев: Зачем ты это сделал?  Абулхаир хан: Потому что казахов бьют все. Все вокруг. Из Ташкента, Туркестана и  Сайрама. Мне пришлось бежать из богатых городов сюда, в дальние степи. Но и здесь нет  покоя – идет непрекращающаяся война с калмыками, башкирами и бухарцами. Поэтому  лучший способ обезопасить себя с севера и запада – это стать, как они, российскими  подданными. А.Тевкелев:  Я не о том, — переспросил Тевкелев. – меня интересует, зачем ты врал,  присылая прошение от имени всех казахов? Абулхаир хан: А если бы я написал ей правду: мол, я, Абулхаир­хан, битый всеми и  выгнанный отовсюду; никого, кроме себя, не представляющий, хочу принять твое  подданство – послала бы Белая Императрица посольство ко мне или просто выбросила бы  ту бумажку? А.Тевкелев:   И что нам теперь делать? Абулхаир хан: Надо просто действовать не в лоб, а с умом, не требовать от казахов  присяги, а работать исподволь, хитростью, «понеже­де Киргис­кайсацкая орда люди дикии, вдруг их в путь наставить невозможно, так надобно с ними поступать как уменьем ловят  диких зверей». ­10 октября состоялась вторая встреча А.Тевкелева со старшинами и биями Младшего  жуза. Значительная часть султанов, биев, старшин выступала против принятия подданства  Некоторые даже хотели убить русского посла. Благодаря позиции влиятельного батыра  Бокенбая из рода табын, Абулхаиру удалось склонить их на свою сторону. ­10 октября 1731 г. хан Абулхаир и 29 старшин Младшего жуза приняли российское  подданство. Это был первый шаг в присоединении Казахстана к России.      2. Закрепление новых знаний   2.1 Обучающимся предлагается заполнить табл. «Положительное и отрицательное значение присоединения Младшего жуза к России»  (работа у доски) Положительное Отрицательное Домашнее задание: Написать эссе на тему «Проблема присоединения Казахстана к России» Рефлексия:  «Яблоня» Красный­Совсем не понятно Желтый ­ Надо повторить ещё раз Зеленый ­ Всё легко и просто

Принятие казахами Младшего жуза подданство России

Принятие казахами Младшего жуза  подданство России

Принятие казахами Младшего жуза подданство России

Принятие казахами Младшего жуза  подданство России

Принятие казахами Младшего жуза подданство России

Принятие казахами Младшего жуза  подданство России

Принятие казахами Младшего жуза подданство России

Принятие казахами Младшего жуза  подданство России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018