Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.
Оценка 5

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Оценка 5
Педсоветы
doc
математика
Взрослым
21.01.2018
Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.
В новом законе об образовании в Российской Федерации дается следующее определение основных понятий: образование ‒ единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; воспитание ‒ деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; обучение ‒ целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.Математик Джорджа Пойа: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».
Приоритетные направления... Глебова.doc
Чепурная Н.Н. МБОУ Дубовская СШ №1 Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике. В   новом   законе   об   образовании   в   Российской   Федерации   дается   следующее определение основных понятий: ‒ образование    единый   целенаправленный   процесс   воспитания   и   обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,   общества   и   государства,   а   также   совокупность   приобретаемых   знаний, умений,   навыков,   ценностных   установок,   опыта   деятельности   и   компетенции, определенных   объема   и   сложности   в   целях   интеллектуального,   духовно­ нравственного,   творческого,   физического   и   (или)   профессионального   развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; ‒   воспитание    деятельность,   направленная   на   развитие   личности,   создание условий   для   самоопределения   и   социализации   обучающегося   на   основе социокультурных, духовно­нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; ‒ обучение   целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,   развитию   способностей,   приобретению   опыта   применения   знаний   в повседневной   жизни   и   формированию   у   обучающихся   мотивации   получения образования в течение всей жизни. «Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего   образования   на   всех   ступенях   школы…   Оно   играет   важную   роль,   как   в практической,   так   и   в   духовной   жизни   общества.   Практическая   сторона математического   образования   связана   с   формированием   способов   деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.» («Стандарты второго поколения»)  Обучение математике направлено на достижение следующих целей: В направлении личностного развития:  формирование представлений  о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации исовременного общества;  развитие   логического   и   критического   мышления,   культуры   речи, способности к умственному эксперименту;  формирование интеллектуальной честности и объективности, способности  к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного  опыта;  воспитание   качеств   личности,  обеспечивающих   социальную   мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в современном информационном обществе;  развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и   математических способностей.  В метапредметном направлении:  развитие   представлений   о   математике   как   форме   описания   и   методе познания   действительности,   создание   условий   для   приобретения первоначального опыта математического моделирования;  формирование   общих   способов   интеллектуальной   деятельности, характерных   для   математики   и   являющихся   основой   познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. В предметном направлении:  овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для продолжения   образования,   изучения   смежных   дисциплин,   применения   в повседневной жизни;  создание   фундамента   для   математического   развития,   формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Для   достижения   вышеуказанных   целей   обучения   математике   необходимо руководствоваться   следующими   приоритетными   направлениями   развития   форм, средств,   методов   в   обучении   и   воспитании   обучающихся   посредством математического образования:  Приоритетные направления развития: 1. Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов непрерывности, преемственности. 2. Реализация образовательных стандартов в обучении математике в основной и средней (полной) школе, подготовка к переходу на стандарты второго поколения. 3. Дифференциация,   позволяющая   на   всём   протяжении   обучения   получать обучающимся математическую подготовку разного уровня в соответствии с их   индивидуальными   особенностями   и   предусматривающая   возможности выбора   типа   математического   образования   на   старшей   ступени   общего образования. 4. Совершенствование   системы   подготовки   обучающихся   к   ОГЭ   и   ЕГЭ   по математике   с   использованием   современных   информационно­ коммуникативных  технологий обучения. 5. Использование современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения.      В педагогике различают несколько моделей обучения:  Пассивный метод ­ обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и  смотрит).  Активный метод ­ обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная  работа, творческие задания). Интерактивный метод ­ взаимодействие.    Интерактивное   обучение  –   способ   познания,   основанный   на   диалоговых формах   взаимодействия   участников   образовательного   процесса;   обучение, погружённое   в   общение,   в   ходе   которого   у   обучающихся   формируются   навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает всех" (по В.С. Дьяченко). Основные интерактивные формы и методы обучения:  творческие задания;  работа в малых группах;  обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);  использование общественных ресурсов (приглашение специалиста,  экскурсии);  социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения  (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);  изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с  наглядными пособиями, видео­ и аудиоматериалами, «обучающийся в роли  преподавателя», «каждый учит каждого», использование вопросов);  тестирование;  разминки;  обратная связь;  дистанционное обучение.  обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений);  разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ  казусов», «переговоры и медиация»);  тренинги. Интерактивные   формы   обучения   обеспечивают   прочность   знаний,   творчество   и фантазию,   коммуникабельность,   активную   жизненную   позицию,   командный   дух, ценность   индивидуальности,   свободу   самовыражения,   акцент   на   деятельность, взаимоуважение и демократичность, а  также обеспечивает высокую мотивацию.    Мотивация  –   важнейший   компонент   структуры   учебной   деятельности,   а   для личности   выработанная   внутренняя   мотивация   есть   основной   критерий   ее сформированности:   через   самостоятельность   и   активность,   через   поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока. Методы   мотивации   и   стимулирования   деятельности   учащихся:  Эмоциональные: поощрение, учебно­познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью  Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание   проблемных   ситуаций,   побуждение   к   поиску   альтернативных решений, выполнение творческих заданий.  Волевые: информирование   об   обязательных   результатах,   формирование   выявление   познавательных   затруднений, ответственного   отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование будущей деятельности.  Социальные: развитие   желания   быть   полезным,   создание   ситуаций взаимопомощи,   развитие   эмпатии,   сопереживания,   поиск   контактов   и сотрудничества,   заинтересованность   результатами   коллективной   работы, организация само­ и взаимопроверки.    Обновление   образования   сегодня   требует   от   педагогов   следующих профессиональных компетентностей:  Умения   ставить   педагогические   задачи,   связанные   с   "переводом" содержания   объективного   процесса   социализации   в   конкретные   задачи обучения   и   воспитания:   изучение   личности   и   коллектива   с   целью определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями,   отражению   педагогических   воздействий   и   проектирование   на этой   основе   развития   коллектива   и   отдельных   учащихся;   выделение комплекса   образовательных,   воспитательных   и   развивающих   задач,   их конкретизация и определение доминирующей задачи.  Умения   программировать   способы   педагогических   взаимодействий позволяют   построить   и   привести   в   движение   логически   завершенную педагогическую   систему:   комплексное   планирование   образовательно­ воспитательных   и   развивающих   задач;   обоснованный   отбор   содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.  Умения   выполнять   педагогические   действия   предполагают   выделение   и установление взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания и обучения, приведение их в действие, т.е. создание необходимых условий (материальных, организационных, гигиенических и др.) осуществления образовательного процесса; развитие деятельности   школьника,   превращающей   его   из   объекта   в   субъект педагогического   процесса;   организация   и   развитие   совместной деятельности;   обеспечение   связи   школы   с   окружающей   средой, регулирование внешних непрограммируемых воздействий. морально­психологических,  Умения   изучать   процесс   и   результаты   решения   педагогической   задачи требуют учета и оценки итогов педагогической деятельности: самоанализ и анализ хода педагогического процесса и действий педагога; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач. Математик   Джорджа   Пойа:  «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.

Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018