"Приоткроем занавес к тайнам филологии"
Оценка 5

"Приоткроем занавес к тайнам филологии"

Оценка 5
docx
02.12.2024
"Приоткроем занавес к тайнам филологии"
Внурочная деятельность для 6 класса.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для 6-х классов

«Приоткроем занавес к тайнам филологии»

 

 

 

 

 

 

Рассчитана на 17 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Латышева Ульяна Сергеевна

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Приоткроем занавес к тайнам русского языка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования на основе Программы внеурочной деятельности, с Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести обучающихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности, что способствует развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Потребность проникновения в глубину слов  обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Свободное владение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодежи. Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы по русскому языку - различного типа уроков, факультативных занятий, внеурочной деятельности, индивидуальных самостоятельных занятий по самообразованию.

Знание русского языка способствует лучшему усвоению всех учебных предметов, так как является фундаментом общего образования учащихся. Без хорошего владения языком невозможна никакая познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением.

Данная программа научит детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками.

Перспективность данной программы в том, что, формируя коммуникативную компетенцию учащихся, программный курс учит применять логически точные и выразительные словообразы для выражения мысли и чувства в собственных письменных высказываниях, учит творческому употреблению родного языка.

На интегрированных уроках ведущей задачей становится формирование коммуникативных умений учащихся. При проведении учителем таких уроков появляется возможность создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся.

Цель программы: пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать  богатства языка.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Предметные:

·        развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

·        углубление знаний, умений, навыков по лексике русского языка;

·        пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·        развитие творчества и обогащение словарного запаса.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные:

·                     положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

·                     желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

·                     осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·                     осваивать новые виды деятельности;

·                     участвовать в творческом, созидательном процессе;

·                     осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

·                     осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные:

·        планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

·        контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

·        оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

·        осознавать познавательную задачу;

·        извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её;

·        умение извлекать главную информацию из общего потока речи (устной и письменной).

Коммуникативные:

·        вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

·        задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать собственную точку зрения, строить монологические и диалогические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

·        планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

·         строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Организация обучающихся на занятиях имеет следующие формы:

·        индивидуальная работа;

·        работа в парах;

·        групповая работа.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

 

 

Содержание программы

 

Раздел программы

Содержание работы

Количество часов

1.     История русского языка

Введение в курс. Русский язык в мировой культуре. История становления русского языка. Высказывания великих людей о русском языке.

История русской письменности. Создатели русского алфавита.

Откроем занавес в историю: судьба отдельных букв русского алфавита.

Возникновение и функции знаков препинания.

Источники фразеологизмов из глубины веков.

Значение фразеологизмов.

Возникновение и значение междометий.

7 часов

2.     Загадки словообразования в русском языке

«С русским языком можно творить чудеса!» Суффиксы для образования профессий, названия лиц по месту жительства в русском языке. Иноязычные словообразовательные элементы в русском языке.

Приставки-труженицы. Опасные согласные в приставках. Коварная приставка С-.

Корни слов: постоянство и измены.

Орфография суффиксов.

4 часа

3.     Путешествие в страну «Морфология»

Законы написания существительных. Превращение собственных имен существительных в нарицательные.

Какого цвета было платье на графине?

Не с глаголами в стране невыученных уроков.

Куда наклоняется глагол?

Почему «пять» - числительное?

5 часов

4.     Итоговое занятие

Викторина «Занимательная грамматика». Подведение итоговом пройденных занятий внеурочной деятельности.

1 час

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 6-х классов «Приоткроем занавес к тайнам филологии»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 6-х классов «Приоткроем занавес к тайнам филологии»

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Приоткроем занавес к тайнам русского языка» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Приоткроем занавес к тайнам русского языка» разработана в соответствии с требованиями

Перспективность данной программы в том, что, формируя коммуникативную компетенцию учащихся, программный курс учит применять логически точные и выразительные словообразы для выражения мысли и чувства в…

Перспективность данной программы в том, что, формируя коммуникативную компетенцию учащихся, программный курс учит применять логически точные и выразительные словообразы для выражения мысли и чувства в…

Регулятивные: · планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; · контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; · оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,…

Регулятивные: · планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; · контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; · оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности,…

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника

Загадки словообразования в русском языке «С русским языком можно творить чудеса!»

Загадки словообразования в русском языке «С русским языком можно творить чудеса!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024