Природа
Оценка 4.8

Природа

Оценка 4.8
doc
08.02.2020
Природа
природа.doc

Природное и социальное в человеке личности

Краткие и стандартные пассажи о природе.

«А зори здесь тихие и чистые-чистые, как девичьи слезы…»

Если Вы в жизни проведете хоть один такой классный час или урок по обществознанию для одаренных детей, то в жизнь в школе состоялась, сложилась у Вас самих, а не при просмотре гениальных занятий Ваших интеллигентных коллег. Успеха! Будьте интеллигентны, пробуйте рассуждать и пусть у Вас все получается!

Цель:

Продолжить формировать знания о соотношении природного и социального в человеке, приучать учащихся уважать ЧЕЛОВЕКА, индивидуальность, нестандартно, критически мыслящую.

 

Опережающее задание на повторение, закрепление академического материала:

1.      Вспомним определение человека, личности, природы, общества, и что мы знаем о соотношении природного (естественного) в человеке.

2.      Опережающее: подумать, как челок может жить в гармноии с естественными помыслами, потребностями, пусть и не всегда высокими и оставаться личностью.

 

Начался классный час/урок стандартно. Она подошла к окну, взглянула вдаль. Лес, парк, такой же как на изображениях, развешанных по классу. Она опустила глаза. Внизу—лестница школы. Она поднимается и спускается по ней сотни, тысячи раз. Если в хорошем настроении сразу бежит работать в архиве школьного музея, куда приносит материалы из городских, районных архивов, библиотек. В нейтральном настроении работает в административном, методическом кабинете.  В плохом настроении она занимается составлением папок, планов, проверкой отчетов. Уроки она проводит всегда. Вот теперь настала долгожданная пора, она утвердила себя как ученый, исследователь и стала классным руководителем. Класс встречает тепло, взаимопонимание полное. Результатами в образовании она занимается совместно с родителями. Семьи детей нужны и долгожданны у нее в классе. Десятиклассники мотивированы и это главное. Но сегодня разговор о природе на примере классики, которую они уже изучали на уроках истории и литературы в 5-9 классе. Она садится за стол, здоровается, просит внимания и призывает обратиться к пронумерованным на столах материалам.

Дети сосредоточились

Я хочу показать Вам связь природы и жизни, призвать Вас любить природу, верить ей. Все в природе по-разному и разными средствами художники описывали то, что они видели. Сегодня немного исповедальности, я редко использую этот прием. Вы просите меня иногда быть с Вами как бы откровеннее, рассказывать, что происходит в мире, что произошло в стране, в школе в последние годы, что пережила я. Есть ли у Вас вопросы к моему классному часу?

Посыпались-посыпались вопросы из класса. Она начала фронтальный опрос.

Девушка за первой партой была очень сильной, всегда думала над тем, что делала.

-Почему такая тема урока?

-Борис Львович Васильев «А зори здесь тихие», светлое описание природы, мне хотелось плакать над ним еще с класса 7-го. Представим, что мы маленькие девчонки и мальчишки, которые скоро станут девушками и юношами, которым дадут оружие защищать родину. А образ зари, надежды и не раз встретите в нашем сегодняшнем разговоре в разных вариациях.

Хитрая маленькая девочка спросила:

-Есть ли опережающее задание?

-Да, по ходу урока вы будете делать следующее на основании типологии и классификации предложений, повешанных на доске, Вы сдадите мне все виды простых и сложных предложений о природе, составленных Вами. Они будут встречаться по ходу урока. Примеры –на доске.

Во-вторых, Вы сейчас заполните педагогическую таблицу

Социальные проблемы личности, делающей карьеру. Какие плюсы и минусы у нее есть, какие проблемы необходимо решить?

«ПМП»-плюсы, минусы, проблемы.

Плюсы работы, обеспечивающие эффективность

Минусы, мешающие работе

Проблемы, которые необходимо решить

1.                 Эрудированность

2.                 Умение добиться авторитета

3.                 Образованность

4.                 Нацеленность на результат

5.                 Трудолюбие

6.                 Порядочность

7.                 Корректность, этичность

8.                 Широкий кругозор

1.                 Обвинение с непрофессионализме, сплетнях;

2.                 Недостаточная результативность в миротворческих миссиях;

3.                 Недостаточная дистанцированность, просвещенность, абстрагированность в работе

4.                 Чрезмерная абстрагированность родителей

5.                 Сомнительные акции администрации

6.                 Отсутствие гуманизма

7.                 Медленное сближение с детьми, не всегда такой высокий уровень образования, который хочется.

1.                 Стать перспективным, творческим администратором, методистом, состоятся как ученый.

2.                 Быть понятным, понятым преподавателем, учителем, профессионалом.

3.                 Раз и навсегда утвердить себя как хороший специалист.

4.                 Заставить думать над историей, социальными науками, воспитать гражданское самозознание.

5.                 Перестать жить ужасами прошлого, острыми проблемами семьи.

Заполните свою таблицу более детально, конкретно, содержательно. Если Вы получите пользу от классного часа и есть благодарность, напишите.

Атеперь подумайте о природе. Проведем семантизацию того, что мы услышим:

Вслушайтесь в стихи А.А. Фета. Большинство из его произведений было положено на музыку.

 

 

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,


Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица,


В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

1850 год                                                Афанасий Фет

Дети выделяют символы, записывают их в отдельный блокнот и используют в своих предложениях.

Вопрос из класса:

-Помните: «Обними меня покрепче, поцелуй меня послаще», Елена Александровна?

-Слабо помню, что мы говорили об этих словах, хотя люблю эту песню.

-Все только хорошее, Елена Александровна, а про тот ночной случай с Вашими красавцами мальчиками?

-Драка после дискотеки? В Комарово? Помню. Но там все было решено достаточно благополучно и красиво.

-Вы же говорили, что все свалили на Вас, а потом назвали Вас непорядочным человеком, которому нельзя доверять?

-Все остались живы и Слава Богу.

-Но ведь была и трагедия?

-Была. Путаются мысли, когда я в сотый-тысячный раз возвращаюсь к этому.

-Почему?

-Мой кейс, отчет по дебатам кого-то испугал. И я мало работала с детьми.

-Но ведь не только в этом причина: дело в восприятии, эмпатии, симпатии, не запирайтесь в самокопании Елена Александровна.

-После той истории я окончательно превратилась в парию, надо искать, находить, чувствовать жизнь, а не прибывать в абстрагированности, витать в своих фантазиях. Учитель должен быть выше проблем школы и качественно преподавать, давать образование в любом случае.

-Расскажите об этом опыте.

Она подошла к креслу-качалке, стилизованное под старинное, накинула пушистый платок на ноги, сгорбленно села и первый раз на уроке заплакала:

-Не могу сейчас, после урока, на нашей перемене.

-Но Вы же хотя бы интуитивно догадались об именах.

-Да, все ответственные считаются хорошими специалистами, сделали карьеру. Закончим разговор.

-Еще один вопрос: почему Вы остались оптимисткой?

-Я всегда надеюсь.

-Наивно.

-Может быть, прочитаем про парусник «Надежда» в море И.А. Бунина.

 

И.А. Бунин «Надежда»:

 «Есть несравненная прелесть в этих осенних днях, серых и прохладных, когда, возвращаясь из города на дачу, встречаешь только одних ломовых, нагруженных мебелью прочих запоздавших дачников. Остаться бы тут до весны, слушать по ночам шум бушующего в темноте моря, бродить по целым дням на обрывах! Образ одинокой женщины на террасе зимней виллы рисуется воображению, каждая аллея тополей, с синевой моря в пролете, зовет в свои ворота...

Мы шли и заглядывали в такие аллеи, любуясь старыми мраморными статуями среди цветников и деревьев, желтыми листьями, которые покрывали садовые дорожки и ступени балконов. День был серый и спокойный, прохладный, в свежем воздухе сыро и крепко пахло морем. Море выглядывало то там, то здесь из-за кустов и деревьев, оно наполняло своим присутствием всю окрестность, его свобода и дыхание чувствовались все время и всюду. Помнишь мраморную нимфу в чьем-то большом запущенном парке, что так задумчиво сидела на глыбе камня среди фонтана?

Уже вечерело, и среди спокойных серых облаков, длинными грядами закрывавших небо, появились оранжевые оттенки, - признак того, что холодеет. К горизонту было светлее, а прохлада после дождей и без того очистила воздух и необыкновенно расширила дали. В море был штиль, и оно развертывалось безграничной равниной нежно-зеленой, отчасти сиреневой стали, которая смелым и вольным полукругом касалась вдали неба. Внизу, по извилистой линии заливов, зеленая вода была так прозрачна, что даже с обрыва видны были темно-лиловые спины камней под нею;

И, ярусами подняв свои паруса, сузившись в отдалении, «Надежда», как сказочная плавучая колокольня, четко серела на той зыбкой грани, где море касалось неба.

как выделялась в этом плавучем городе судов легкая и вольная «Надежда», входившая в гавань под шестью рядами своих парусов! Теперь она снова покидала нас... И все, о чем мы так юношески мечтали, в те дни, глядя в море, вечно что-то обещающее за своими зыбкими горизонтами, все, чем оно волновало нас и в этот осенний день в тишине опустевших дачных садов, - все с необыкновенной силой охватило нас при виде далекой «Надежды»...

Стройная, одинокая на последней грани моря, она удалялась незаметно, но неуклонно. И уже новые горизонты развертывались перед теми, которые были на ней...»

Вопросы классу:

1.                  Какие символы есть в пассаже?

2.                  Можете ли Вы сравнить его с живописью И.К. Айвазовского?

3.                  Какие ассоциации у Вас вызывали основные образы?

4.                  Что хотел сказать этим пассажем автор?

-Помните, я говорила Вам, что Вы похожи на англичан? Вот, принесла Вам подарок, моего любимого Дж. Голсуорси.

-Мы его тоже любим, Елена Александровна. А Вы уверены, что мы настолько благородны, чтобы понять эту сложную литературу?

-Ну, Вы постараетесь, будете очень-очень сильно стараться.

 

 

Дж. Голсуорси «Последняя глава. Часть «Через реку»

Творец, создавая нас, сделал ошибку в своем  плане. Нам следовало бы чувствовать вот как:  чем прекрасней земля, чем чудесней свет, ветер, листва, чем ласковей природа, тем  глубже и полней  будет  покой, который мы обретем  в ее лоне. Непостижимая загадка! Я знаю, что  мертвый кролик в  лесу волнует  меня  больше, чем  в  мясной.  На обратном пути  я  наткнулся на  одного -  его  загрызла ласка. Он лежал  так покорно  и беспомощно, словно извинялся: "Простите, что я умер!" Может быть, умереть и хорошо, но жить все-таки лучше. Мертвая  форма, еще не переставшая

быть формой, - страшное зрелище.  Ведь форма - это жизнь, и непонятно, зачем

она  сохраняется путь даже ненадолго,  если жизнь уже  ушла.  Мне захотелось

подождать  восхода  луны  и  посмотреть,  как  она медленно зальет лес своим

прозрачным  сиянием; тогда я, наверно, почувствовал  бы,  что форма  и после

смерти продолжает  жить в ином, разреженном виде, что  все мы, сущие, - даже

птицы, бабочки  и мертвые кролики, - тоже продолжаем двигаться и жить  и что

это мое чувство меня не обманывает.

«Я увидел мою Динни и ее  спаниеля. Правда, голоса он не подал,  но остро напомнил мне все,  через что  прошла Динни.  Он сидел на  задних лапах  и смотрел  в землю  невидящим взглядом,  как умеют смотреть  собаки, особенно спаниели, когда не понимают, почему все на  месте, а одного, единственного, неповторимого запаха уже нет» (по Дж. Голсуорси).
Она отдышалась.
-Знаете я перешла свою реку. Обуздала фантазии. Но так и осталась стоять у той реки, где уже давно нет людей, и течение реки идет быстро-быстро.
-Вы взяли себя в руки.
-Просто выше многого. 
-Мало Вы говорите, Елена Александровна.
-А мне казалось многое, напугана жизнью, так устроит.
-Как-то уходите от ответа. 
-Не привыкла давить своими чувствами чувства окружающих. Все уже испепелилось, много воды утекло. Расскажите мне про Ваши пути, испытания, перейденные реки.
-Дети стати вспоминать конфликты, бедность, смерть родных, близких.
Она заплакала, они увидели морщины вокруг ее глаз. Когда-то золотистые (есть оттенки у русого) волосы теперь были просто светлыми без определенного оттенка.

Вот из подборки учителя словесности Галины Павловны Корниловой.

«Красивые места! Полукруглое озеро… Зеленые холмы… Широкие дороги, множество почти незаметных тропинок. Вольготно дышится под чистым ласковым солнцем.

   Но нет вокруг ни одного  человека. Здесь когда-то бушевала война, в ее пламени исчезли окрестные деревни. Не живет тут никто, уже столько лет не живет! Ни один человек».

По Ф. Чиркову

-Как Вам подборка?

-А как Вам учитель?

-Хороший, правдивый, я могла бы таким годиться. Договорите мне про картину, нарисованную писателем, с помощью простых предложений?

-Нет символов, доказывающих что это красивые места. Простое построение, состоящее из простых, назывных предложений.

-А что есть?

-Вы же профессионал Вы и скажите.

-Многие усмехаются над вероятностью называть меня профессионалом. Это Ваше задание.

-Очень маленькое озеро,много тропок к нему, климат хорший, но людей нет. Это заброшенный водем.

-Возможно.

-Мы бы там не смогли жить.

-Не торопитесь с суждениями.

-Елена Александровна! А если постараться найти нравственные основания наших ошибок.

-Я обычно работаю с детьми, которые медленно приходят к успеху. Все будет хорошо, обязательно будет, можете взять за основу мои слова, говорю я им. Давайте думать об нравственности через призму образования по-проще говорит о нем приятнее. На уровне начальной школы.

Нравственность — категория человеческая, поэтому начнем издалека. Надо читать хрестоматии по «Социальной практике», сидеть думать над философскими трактатами, русской, мировой практикой. Читайте о нравственности у Бунина. Хотя бы «Цифры» -- не главное цифры, а, главное, семья, понимание человека. Но если ребенок, ставит себе цель, то он ее добивается. Помните диалог в «Цифрах» семьи и шалуна-недоросля:

-И мы сделали вид, что совсем забыли о тебе.

Помнишь ли, как робко вышел ты из детской и что ты сказал мне?

- Дядечка! - сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье и все еще алкая его. - Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня.

Но жизнь обидчива.

Она сделала притворно печальное лицо.

- Цифры! Я понимаю, что это счастье... Но ты не любишь дядю, огорчаешь его...

- Да нет, неправда, - люблю, очень люблю! - горячо воскликнул ты.

И жизнь наконец смилостивилась».

Будьте оптимистичнее, и жизнь станет добрее! Будьте и сами милостивее! Ребенка мучит жажда хотя бы маленького познания! Ваши родители и Вы бы поняли его? Надеюсь, что да. Если для ребенка семья-это жизнь, то она принесла ему счастья в виде цифр. Вы можете так верить своей семье?

Дети смутились. Они привыкли читать всю классику для старшей школы по программе и далеко вне ее. Елена Александровна, жалуясь на свои временные впадания в болезненную зависимость от необходимости выполнять программу, строить преподавание дисциплины и т.д., просила ее класс быть мудрее ее и родителей заставлять детей читать новинки иностранной литературы, перелистывать последние поступления издательства «Азбука классика». Дети очень много читали! Знали все современные большие библиотеки, клубы-читальни Санкт-Петербурга! Весь класс занимался исследовательской работой, даже на уровне стендовых докладов, эссе. Это был СЛИШКОМ простой пример для них. Один мальчик сказал — счастье не только в семье, Елена Александровна, но я всегда могу на нее надеяться. А вот Вы рассказывали о природе. Вы можете вспомнить сложные описания природы?

Ей не хватило природы в рассказах о тоталитаризме молодых учителей, рядом с которыми она выросла. Российский философ Григорий Соломонович Померанц призывал любить природу, вдохновляться от ее образов. Она вспомнила «Солярис» Станислава Лема: планета «Солярис» в Океане. Пучина этого океана — наша ностальгия, совесть. Приехав к этой пучине от озера своего дома, герой вспоминает замученную женщину, к которой он был неравнодушен. Будет верно сформулировать суть произведения так: «Эпическая сага о том, как человек витает в облаках, готов на подвиги, к преодолению любых технических преград, даже прилететь к живому Океану, но не готов к борьбе с собой, к своему естеству, к своей природе». С наслаждением вспоминал он о женщине, но страшился этого океана своей совести.

Елена Александровна вздохнула. Посмотрела на мужскую часть класса:

-Может, рано я Вам стала преподавать научную фантастику?

Мальчишки рассмеялись:

-Ну мы не большие, не крупные специалисты. Не знаем, как вот так Вам сразу справится с научной фантастикой. Но об Океане совести рассказываете так, что нам плакать хочется и Ваши сложные коллеги Вам бы позавидовали.

-Не надо мне завидовать, я пережила многое, они тоже, все мы достаточно много работали, кто-то лучше, кто-то хуже. Воспитать вас так, чтобы вы могли думать об Океане своей Совести, жить и поступать в соответствии с велениями совести — наша задача. Совесть — это океан и болезни от него можно получить намного более серьезные, чем от Моря эмоций.

-А про море эмоций — Ваша ассоциация? – вопрос из класса.

-Да, моя. Но я уже много лет занимаюсь именно Океаном совести. Этот Океан все время у меня перед глазами. Видите, как я состарилась, стоя перед ним? А раздумья, чтения о природе мне помогают в том, чтобы молодеть опять.

Вот, сколько мы говорим о природное в человеке. И надо понимать и красоту старого оторванного листочка и его место в природе и гармонию мироздания. А Океаны и моря-глаза Земли—не зря символизируют Совесть. Так беспокойство, рефлексия ЧЕЛОВЕКА смыкается с социальным. А социальное-это его место в семье (вспомним, Л.Н.Толстого ««Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.»), доме (вспомним, Дж. Голсуорси «Владельцы дома, если они не эгоистичные свиньи, сделают его чем-то дорогим для других»), обществе (вспомним А. Болконского, который всегда жил только для себя, а не для общества и был в постоянной конфронтации со светом, думал слишком много о войне и мои любимые стихи, в честь которых названа моя «Педаогогическая тетрадь»:

 

Берегите себя, соблюдайте режим и занимайтесь своим здоровьемJ

Вальс 9 Мая, Михаил Калинкин Альбом Танковые песни:

 Коль взлететь высоко - высоко,
Выше труб, выше крыш, выше башен,
Выше ветров, летящих легко,
И бравурных, и траурных маршей…
 
Если выше всех мыслей взлететь,
Где лишь памяти вороны вьются,
И туда, в сорок лет, посмотреть,
С этой выси назад обернуться…
 
И увидеть чтоб каждый окоп
Сорок первого, страшного лета,
Эти танки, идущие в лоб,
А снарядов к орудию нету…
 
Ест глаза гарь родного жилья
И глядит, как сквозь мутную воду,
Тухачевский из небытия
Того тридцать проклятого года…
 
И уходят солдаты в пыли,
Чтоб на фронте собою заполнить
Те прорехи, что произошли
Не по их, по солдат этих воле…
 
И всех логик немецких назло,
Бьет "дегтярь", окруженный, из бреда,
Выручая и время, и взвод,
И Генштаб, и Москву, и Победу…
 
Чтоб и с нашей с тобой высоты
Оказаться наводчиком в танке,
Что под Прохоровкою застыл
От смертельной немецкой болванки.
 
И, землей забросавши пожар
Под стрелка стекленеющим взглядом,
Заряжать, заряжать, заряжать,
Пока будут в укладке снаряды…
 
Чтоб увидеть, осколок схватив,
Как твой ватник становится рыжим,
Но войну эту все пройти
И в войне этой все - таки выжить…
 
Под парада в Москве торжество
Чтобы сердце в волнении билось…
Для чего это все? Для чего?
Для чего это с нами случилось?
 
Коль взлететь высоко - высоко,
Выше труб, выше крыш, выше башен,
Выше ветров, летящих легко,
И бравурных, и траурных маршей…
 
Если выше всех мыслей взлететь… 

 

 

Итак, подведем итоги:

1)  Надо наслаждаться силами природы и днем и ночью.

2)  Надо никогда не путать наши видения, эмоции, ассоциации с красотой природы.

3)  Следует грамотно анализировать  символы природы, которые описываются в поэзии, прозе.

4)  Лингвистика, грамматика должна являться составной частью воспитания образованного человека. Краткий пассаж о природе — это красноречивый отрывок из классики с системой символов. Используются простые и сложные предложения. Простые делятся на неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные, инфинитивные, номинативные, назывные, сложносочиненные, сложноподчиненные. Сложные делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные. Все это средство для нашей с Вами работы — чтения и понимания литературы.

5)  Помните: наше одиночество не лишает нас надежды, даже исстрадавшийся человек может прожить счастливую жизнь. Есть такие удивительные безлюдные места, даже сады, даже полянки вокруг озер, которые можно описать только, если ты сможешь знать их историю. Если Вы прикроете завесу древности перед одним-двумя такими местами и это поможет в исследовании человека и природы, то Вы--настоящий историк с воображением и профессией. А если Вы еще и расскажете, как поступать в соответствии с совестью и это поможет стать людям чище,  то Вы —настоящий философ. Большей награды мне за Ваше воспитание и не надо.

Урок закончился. Она вышла. На столе остался лежать молтивенник со словами: От Матфея (26:41): «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение! Дух Бодр, плоть же немощна». Иоан (1:5) «Свет во тьме светит и тьма не объяла его». Символ православной веры: «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов.  Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь».

Они вдруг представили ее седой. Но это был лишь миг. Она вернулась и они обо всем поговорили. Впереди пять уроков истории, обществознания, литература, русский и физкультура. Завтра-математика, на следующей неделя математики в школе. Они договорились, что историки опять все организовали вместе с математиками. И она один из генераторов идеи, ответственных за планирование, структуру предметных недель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И, ярусами подняв свои паруса, сузившись в отдалении, «Надежда», как сказочная плавучая колокольня, четко серела на той зыбкой грани, где море касалось неба.

как выделялась в этом плавучем городе судов легкая и вольная «Надежда», входившая в гавань под шестью рядами своих парусов! Теперь она снова покидала нас... И все, о чем мы так юношески мечтали, в те дни, глядя в море, вечно что-то обещающее за своими зыбкими горизонтами, все, чем оно волновало нас и в этот осенний день в тишине опустевших дачных садов, - все с необыкновенной силой охватило нас при виде далекой «Надежды»...

 

 

 


Природное и социальное в человеке личности

Природное и социальное в человеке личности

Борис Львович Васильев «А зори здесь тихие», светлое описание природы, мне хотелось плакать над ним еще с класса 7-го

Борис Львович Васильев «А зори здесь тихие», светлое описание природы, мне хотелось плакать над ним еще с класса 7-го

Атеперь подумайте о природе. Проведем семантизацию того, что мы услышим:

Атеперь подумайте о природе. Проведем семантизацию того, что мы услышим:

Да, все ответственные считаются хорошими специалистами, сделали карьеру

Да, все ответственные считаются хорошими специалистами, сделали карьеру

Помните, я говорила Вам, что Вы похожи на англичан?

Помните, я говорила Вам, что Вы похожи на англичан?

По Ф. Чиркову -Как Вам подборка? -А как

По Ф. Чиркову -Как Вам подборка? -А как

Азбука классика». Дети очень много читали!

Азбука классика». Дети очень много читали!

Вальс 9 Мая, Михаил Калинкин Альбом

Вальс 9 Мая, Михаил Калинкин Альбом

Итак, подведем итоги: 1)

Итак, подведем итоги: 1)

И, ярусами подняв свои паруса, сузившись в отдалении, «Надежда», как сказочная плавучая колокольня, четко серела на той зыбкой грани, где море касалось неба

И, ярусами подняв свои паруса, сузившись в отдалении, «Надежда», как сказочная плавучая колокольня, четко серела на той зыбкой грани, где море касалось неба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020