Природа- бесценный дар
Оценка 4.8

Природа- бесценный дар

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
6 кл
02.05.2018
Природа- бесценный дар
Этот урок "Природа - бесценный дар" предназначен для углубления учащихся о ценности природы для человека. Сохранение богатств природы. Бережно относиться к природе. Эмоциональное- чувственное восприятие. Воспитание заботливого и бережного отношения к природе.Познакомить ребят с экологическими правилами. Раскрыть сущность взаимосвязи человека.
Урок природа бесценный дар.docx
Урок самопознания «Природа — дар бесценный» 6 класс Школа №2 г.Тайынша Дата 8.02.2018г. Тема: «Природа – дар бесценный» Ценность: Ненасилие Качества: забота об общественной собственности; забота об окружающей среде.  Педагог: Высоцкая О.Л. Цель урока: расширять представления учащихся о значимости природы как  общечеловеческой ценности. Задачи:    раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; развитие умения понимать красоту природы; воспитывать бережное отношение к природе. Круг радости: Учитель приветствует учеников и предлагает стать в круг и послушать  стихотворение С. А. Есенина «С добрым утром!» Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные, и румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березы, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» Предлагаю ребятам рассказать о том, что красивого в природе они увидели по дороге  в школу. Размышляем, беседуем: 1. Как вы думаете, что является бесценным в природе? 2. В чем смысл ценности природы для человека? 3. Что значит бережно относится к природе? 4. Существует мнение, что человек­царь природы. Согласны ли вы с этим мнением? 5. Что значит любить и понимать природу? 6. Вспомните свое наиболее яркое впечатление от встречи с природой и расскажите  о нем. 7. Как вы думаете, может ли природа чувствовать и понимать человека? Подумайте и нарисуйте, на что или на кого в природе вы больше всего похожи  по характеру, например: на цветок, скалу, дерево, облако, птицу и т. д. По рисункам друг­друга дети отгадывают, на кого похож тот или иной образ,  и объясняют почему. Просмотр мультфильма 1. Вы внимательно посмотрели мультфильм, какие фразы служат подтверждением  тому, насколько сильно дед Мазай любит природу своего края? 2. Какие поступки доказывают любовь главного героя к природе? Выполняем задание: Расскажите о случае из своей жизни, когда общение с природой позволило открыть что­ то новое для вас? Цитата урока: Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам М. Пришвин. Как вы понимаете смысл изречения? Игра «Прилетели птицы» — Ребята, а теперь все вместе давайте поиграем! Учитель: Белобокая сорока Прилетела из далека. Не сказала где была, Но зато, она, ребятки, Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла! Загадки: Он серенький на вид Но пением знаменит. (Соловей.) Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Ей в ночь глухую не до сна, Промысел ведет она. (Сова.) Проживает в странах жарких, А в нежарких — в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. (Павлин.) Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (Воробей.) Он в берете ярко­красном, В черной курточке атласной, Он на дереве сидит И стучит, стучит, стучит. (Дятел.) И петь не поет, И летать не летает… За что же тогда Его птицей считают? (Пингвин, страус.) Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет, Чужие песни он петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец.) Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (Ворона.)  Игра «Живая, неживая природа» (Учитель называет объекты живой или неживой природы.Если объект относится  к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится — не хлопают, если объект  не является объектом природы, а создан человеком — поднимают руку) — Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание. Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб,  песок, стол, камень, белка, книга. Показ фото природы Казахстана Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких  степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных  богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные,  погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама  окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её  беречь и охранять. Самостоятельная работа. Работа в парах. Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу». Воскресенье в лесу За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний  момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать  в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли  и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие,  но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще.  По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот  это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал.  Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай,  закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки  и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли  костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой­топтицы.  Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше  поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли  маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе  пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек  и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже  с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел  гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели  добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги  проползла змея. «Это гадюка!» — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это  не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил  Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже  подходил к окраине города. Весело прошел день! Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать? Не включать громкую музыку. Не вырывать грибы. Не ломать ветки. Не разводить костры. Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки  100 лет) Не трогать яйца птиц. Не брать диких животных домой. Не разрушать муравейники. Не уничтожать ужей. Не рвать охапками цветов. Заключение. Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы. А как  вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами? Творческая деятельность А сейчас мы с вами сделаем коллаж «Природа моего края» Домашнее задание: Подготовить инсценировку «воображаемого диалога» дерево и птица море и рыба ветер и облако              Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей. Мы сегодня узнали очень много нового, интересного. Мы теперь знаем, что великий  учитель — это Матушка­Природа, а человек — это частичка природы. Человек,  растения, деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, звери — тоже  частички Матушки­Природы. Мы должны научиться заботиться о них и беречь — это  жемчужины Земли, это бесценные украшения жизни. Самопознание учит нас всегда помнить о том, что природа — это бесценный дар.  Именно поэтому мы должны дорожить Матушкой­Природой. Круг от сердца к сердцу. Заканчиваем урок фразой: «Я думаю, что природа наделила меня…» Резервное задание Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» 1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше — 1 балл; б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу — 5 баллов 2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца — 3 балла; б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели — 5 баллов; в) буду наблюдать издали — 1 балл. 3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно — 5 баллов; б) расспрошу об этом учительницу — 2 балла; в) не пойду — 1 балл. 4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы  ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход? а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик — 1 балл, б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился — 5 баллов; в) закопал бы в землю — 3 балла. 5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? А) почти все знаю, но хотел бы знать больше — 3 балла; Б) кое­что знаю, но хотел бы знать больше ­1 балл; В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили — 5 баллов. 1. от 19 до 25 баллов, наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало  о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных. 2. от 11до 18 баллов, безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете  принести пользу. 3. от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы  наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе,  но и умеете её охранять. Но главное — не останавливайтесь. Стремитесь узнать  побольше. Игра — А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь вы услышите что­ нибудь другое, то можно хлопать или топать. Начинаем: Прилетели птицы; Голуби, синицы, Мухи и стрижи…. — Что не правильно? Мухи! — А мухи это кто? (Насекомые.) Вы правы. Продолжаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! (Дети топают.) — Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, куницы!… (Если дети не топают, учитель говорит: 1:0 в мою пользу.Куницы вовсе не птицы.) — Начинаем снова Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи…. (Если дети не топают, еще одно штрафное очко. У страусов крылья почти совсем  исчезли и летать они не умеют.) — Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гаички, стрижи, Аисты, кукушки…. Даже совки — сплюшки… (Дети топают.) — Что такое? Да не плюшки, а совки — сплюшки. Гаечки, не гайки­гаечки, а птички  гаички. Дальше. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. (Дети топают.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки Даже совки­сплюшки, Лебеди, скворцы….

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар

Природа- бесценный дар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018