Природа детской агрессивности
Оценка 5

Природа детской агрессивности

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.05.2017
Природа детской агрессивности
В некоторых ситуациях проявлять агрессию совершенно нормально даже маленьким детям. Природой заложено так, что когда нам что-то угрожает – мы защищаемся. Например, дать сдачи хулигану, который отбирает игрушку в песочнице или толкается – нормальная защитная реакция. Но иногда агрессивность становится как бы «хроническим» состоянием ребенка. Ребенок уже не только защищается, но и нападает сам, причем без видимого повода. Это говорит о том, на ребенка постоянно что-то давит, он не может расслабиться и постоянно «на взводе». Чтобы работа с детской агрессией дала плоды, нужно выяснить причину этого состояния.
Природа детской агрессивности.docx
ПРИРОДА ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ  В некоторых ситуациях проявлять агрессию совершенно нормально даже маленьким детям.   Природой   заложено   так,   что   когда   нам   что­то   угрожает   –   мы   защищаемся. Например, дать сдачи хулигану, который отбирает игрушку в песочнице или толкается – нормальная защитная реакция. Но иногда агрессивность становится как бы «хроническим» состоянием ребенка. Ребенок уже не только защищается, но и нападает сам, причем без видимого повода. Это говорит о том, на ребенка постоянно что­то давит, он не может расслабиться и постоянно «на взводе». Чтобы   работа   с   детской   агрессией   дала   плоды,   нужно   выяснить   причину   этого состояния. 1. «Погода в доме» Когда   родители   постоянно   ссорятся   и   кричат,   ребенку   плохо.   Маленьким   детям свойственен   эгоцентризм,   то   есть   ощущение   себя   «центром   Вселенной».   Из­за   этого   в случае семейных ссор ребенок все принимает на свой счет, поскольку считает, что вся жизнь семьи вращается вокруг него. У малыша в голове складывается следующий «пазл»: «Раз мама с папой ругаются, значит, я не хороший». 2. Сомнительные методы воспитания Когда родители не справляются со своими эмоциями и кричат на ребенка (полезно для мам:   что   делать,   если   вы   постоянно   кричите   на   своих   детей),   бьют   его,   наказывают молчанием и игнорированием, ребенок выходит из равновесия – отсюда и агрессия. Даже такой популярный у родителей метод, как пугать малыша разлукой («Сейчас тебя дядя заберет к себе» или «Я пошла, а ты тут оставайся») вызывает нарушение поведения, ведь для   ребенка   разлучаться   с   родителем   очень   страшно,   и   он   постоянно   находится   в напряжении. 3. Отвержение и блокирование детских чувств и эмоций Маленький ребенок – это не только улыбки и смех, но и капризы (см как правильно на капризы   реагировать),   крики,   слезы,   обиды.   Если   отрицательные   эмоции   и   чувства   не принимаются   родителями,   они   копятся   и   трансформируются   в   агрессию.   Непринятие может   проявляться   в   виде   запрета   на   чувства   («Мальчики   не   плачут»)   или   в   виде высмеивания чувств («Распустила нюни, ой, как не красиво»). 4. Высокий уровень тревожности у ребенка Зачастую в тревогу ребенка вгоняют сами родители, если на каждом шагу сами тревожатся за него и везде видят опасность («На качели нельзя  — упадешь», «К собачке не подходи – укусит»). Бывают и просто от природы очень чувствительные и впечатлительные детки, которых все пугает. В обоих случаях ребенок начинает  думать, что мир враждебен по отношению к нему, и проявляет агрессию как защиту от окружающих опасностей. Агрессивное поведение у ребенка может проявляться в следующих действиях:  драки;  укусы;  попытки пинать, бить родителей;  обзывательства и грубые выражения;  агрессивные действия, направленные на себя (ребенок может расцарапывать себе руки и ноги, кусать себя, дергать за волосы, биться головой);  ссоры со сверстниками из­за того, что ребенок никогда не соглашается на уступки;  подражание   отрицательным   героям   сказок   (Кощею   Бессмертному,   Бабе   Яге), положительных героев при этом ребенок игнорирует. Игры с агрессивными детьми. Помочь ребенку выразить агрессию так, чтобы никто не пострадал, лучше всего через   игры.   Психологи   выделяют   специальные   игры,   в   процессе   которых   можно проработать агрессивное поведение, выплеснуть эмоции. Эти игры подходят и для целой группы детей, и для того, чтобы играть маме наедине со своим малышом. Лучше всего для игр   выделить   отдельное   время   и   никак   его   не   ограничивать.   Не   исключено,   что   от некоторых игр поначалу ребенка будет не оторвать. 1. «Обзывашки» Для   игры   нужен   небольшой   мячик.   Встаем   с   ребенком   друг   напротив   друга   и начинаем перекидываться мячом. На каждый бросок кидающий должен назвать соперника «обидным»   словом.   Правда,   слово   это   должно   быть   условно   обидное:   не   грубые ругательства, а обычные слова, например: «Мама редиска!» — «Ваня арбузик!» и т.д. 2. «Пылевыбивалка» Отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать. 3. «Подеремся?» Вооружитесь   вместе   с   ребенком   небольшими   подушками   и   устройте   бой.   Для создания   веселой   атмосферы   можно   включить   музыку.   Перед   игрой   договоритесь   о правилах: драться можно только подушками, обзываться нельзя. Если кто­то распускает руки или говорит грубости – игра прекращается. Строго следите за правилами. 4. «Обстрел снежками» Заготовьте   с   ребенком   «снаряды»:   в   качестве   снежков   можно   использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго. 5. «Фейерверк» Заготовьте пачку цветной бумаги, которую вы отдадите на «растерзание» ребенку. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола. 6. «Катаем мячик» Берем теннисный мячик и укладываем его на поверхность так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребенка – дуть на мяч, чтобы тот сдвинулся с места. В более сложном варианте   можно   придумывать   разные   траектории   и   пытаться   силой   дуновения   катить мячик именно по ним. Глубокий выдох, который неизбежен в такой игре, очень хорошо расслабляет   все   мышцы   и   успокаивает,   поэтому   дыхательные   упражнения   очень эффективны при работе с агрессией. 7. «Шторм» Можно   играть   в   эту   игру   во   время   купания,   а   можно   просто   набрать   воды   в глубокую и широкую емкость, вообразить, что это море, и предложить ребенку устроить шторм. Ребенок должен дуть на воду так, чтобы получались волны. 8. «Повелитель ветра» Садимся напротив ребенка и объявляем его повелителем ветра. Его задача – дуть как можно сильнее. Мама в это время подыгрывает малышу, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра. 9. «Упрямый ослик» Лучше всего малышу лечь на что­то мягкое, чтобы не отбить себе пяточки. Итак, ребенок укладывается, например, на кровать, поднимает ноги и с силой опускает их вниз, на каждый удар произнося «нет!», «ни за что!», «никогда!» и т.д. 10. «Домашний футбол» Для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч (чтобы в случае чего не разбить   люстру).   Ребенок   и   мама   (или   папа)   играют   в   футбол,   предварительно договорившись о том, что можно делать в игре, а чего нельзя. Смысл в том, чтобы дать ребенку вволю попинать, покидать мяч. ВСЕГДА помните о том, что именно Вы ­ пример для подражания! педагог­психолог О.В.Васечкина

Природа детской агрессивности

Природа детской агрессивности

Природа детской агрессивности

Природа детской агрессивности

Природа детской агрессивности

Природа детской агрессивности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017