Природа и люди Древней Индии
Тема: Природа и люди Древней Индии.
Цель: познакомиться с государством Древняя Индия, выявить его особенности.
Задачи:
Оборудование: иллюстративный материал, карточки с заданием, карточки со словами, карта, ноутбук .
Условные обозначения:
* дополнительная информация.
План урока
I. Организационный
момент
II. Проверка домашнего задания
III. Изучение нового материала
1. Загадка
2. Работа с карточкой
3. Джунгли на берегах реки Ганга
4. Деревни среди джунглей
5. Занятия индийцев
6. Животные
7. Священные животные и боги
8. Вера в переселение душ
IV. Закрепление пройденного
V. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания (карточка)
1. Соотнесите род занятия людей с государством.
1. |
Писали на папирусе |
1 |
Египет |
2 |
Писали на глине |
2 |
Вавилон |
3 |
Использовали боевые колесницы |
3 |
Двуречье |
4 |
Использовали впервые конницу |
4 |
Финикия |
5 |
Были изданы первые писаные законы |
5 |
Древнееврейское царство |
6 |
Плавали на быстроходных кораблях |
6 |
Ассирия |
7 |
Построили Храм в Иерусалиме для жертвоприношения Богу Яхве |
|
|
Ответ: 1 – 1, 2 – 3, 3 – 1, 4 – 6, 5 – 2, 6 – 4, 7 – 5,
Используя карту, перечислите государства, которые вошли в состав Персидской державы! (Лидийское царство, Мидия, Вавилонское царство, Египет)
Обменяйтесь тетрадями. Проверка у доски задания № 1, и с места – № 2.
III. Изучение новой темы урока
1. Загадка
Посреди
двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади – метла. (Корова)
– Правильно!
(Показ рис.).
– Что вы знаете и можете нам сказать об этом животном?
– А вы знаете, что это животное является священным в одной далекой от нас
стране? Эта страна называется – ИНДИЯ.
Корова была для индийцев матерью, божественной кормилицей.
– С чем это было связано? Как вы думаете? (Давала молоко, масло, простоквашу и
т.д.)
Но не в коем случае не мясо, так как убийство коровы, считали страшным
преступлением.
– Сегодня мы познакомимся со сказочной страной, богатой природой, культурой,
научными знаниями и философией. Сокровища этой страны манили отважных
путешественников из разных стран мира.
2. Откройте карту на стр. 92.
Индия расположена
в Южной Азии. С запада, востока и юга её берега омываются Индийским океаном. С
севера ее границей служат Гималаи (самые высокие горы в мире)
(показ рис.).
Климат – жаркий, в июле и августе льют дожди!
Самые широкие и полноводные реки Индии – Инд и Ганг. Они берут свое начало в
Гималаях.
Индийцы верили, что на заснеженных вершинах Гималайских гор живут Боги.
3. Джунгли на берегах р.Ганга
Работа с текстом. (Зачитать просебя) стр.91-92.
– Что представляли
из себя джунгли?
– Какие опасности подстерегали человека в джунглях?
– Если человек заблудился в джунглях, что он мог использовать в качестве еды,
чтобы не умереть с голоду?
4. Деревни среди джунглей
Появление железных топоров, мотыг, лопат произошло за тысячу лет до н.э.– это облегчило труд индийцев.
5. Занятия индийцев:
I
1. сажали – РИС
(рис.) (в воду)
2. выращивали – ХЛОПЧАТНИК, САХАРНЫЙ ТРОСТНИК
3. сеяли – ПШЕНИЦУ, ЯЧМЕНЬ (где было посуше)
II Собирательство: плоды, дрова
III животноводство: пасли коз, коров
VI Охота: на зверей (лук и стрелы)
ловля птиц ( сетями)
*V собирали чай (Низкие чайные кусты хорошо растут во влажных предгорьях
Гималаев. Чайные кусты обрабатывают вручную, снимая лишь молодые листочки,
которые сушат на солнце)
6. Животные (картинки с животными)
– Прочитайте текст
и выберете тех животных , которые обитали в джунглях!
– Как индийцы старались задобрить животных? (Стр.93)
* Гималайский медведь имеет чёрный шелковистый мех, большие мохнатые уши и белая отметина на груди. Он хорошо лазает по деревьям, ест муравьев, плоды и часто отдыхает на ветвях.
7. Священные животные и Боги
Некоторых Богов представляли в виде диких животных: могучева Льва, хитроумной обезьяны, слона – мудрый Бог Ганеша – им поклонялись.
– В Индии был приручен слон. Если люди приручают диких животных, значит, в дальнейшем эти животные будут обязательно тем или иным образом использованы. Как , на ваш взгляд, индийцы использовали СЛОНА в своей жизни? (Переносил тяжести, помогал что-либо строить, в сражениях: сидя на слоне лучники обстреливали врагов).
– И в самом начале урока мы уже познакомились еще с одним священным животным – КОРОВОЙ.
8. Вера в переселение душ
– Могут ли все люди в своем поведении быть похожими друг на друга? Быть либо плохими, либо хорошими? (Нет. Все разные)
– А жить вечно люди могут? (Нет)
– Вы правы! Быть
плохим не хорошо, тем более, что люди живут так мало, так не долго! И трудно
постоянно объяснять всем, что можно делать, а чего нельзя. В Древней Индии
жители этого и не делали, они просто свято верили, что после смерти душа
человека не умирает, а переселяется в другое существо. А вот в какое именно –
зависело от того , как вел себя человек при жизни!
за дурные дела человек может в следующий раз родиться четвероногим или
насекомым. (Пьяница – червяком, вор – крокодилом)
тот, кто зарежет козу, сам будет снова и снова рождаться козой, чтобы
испытывать тот же страх который испытала коза, когда над ней был занесен нож.
если проявлять милосердие ко всем живым существам, то в следующей жизни снова
можно родиться человеком.
Но и грешный человек сможет когда-нибудь снова родиться человеком, когда
полностью искупит свою вину.
– После всего выше сказанного, хочется у вас спросить: почему некоторые индийцы ходили со специальной метелочкой? (Чтобы никого не задавить)
IV. Закрепление
Задание 1
Карточки со словами разложить их в две стопки: все, что относится к Индии и все, что не относится к Индии.
Задание 2
Придумать и нарисовать символ Индии.
V. Домашнее задание
§ 20, вопросы после параграфа.
П
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.