"Природные зоны Южной Америки"
Оценка 4.6

"Природные зоны Южной Америки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
06.11.2017
"Природные зоны Южной Америки"
География. 7 «Б» класс Дата: ______________ Тема: Природные зоны Цель: познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире. Задачи: вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия; показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки; продолжить формирование умений работы с картами; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник, атлас для 7 класса; презентация, физическая карта Южной Америки, карта природных зон мира. Тип урока: комбинированный Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный. Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, таблица, презентация.География. 7 «Б» класс Дата: ______________ Тема: Природные зоны Цель: познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире. Задачи: вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия; показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки; продолжить формирование умений работы с картами; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник, атлас для 7 класса; презентация, физическая карта Южной Америки, карта природных зон мира. Тип урока: комбинированный Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный. Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, таблица, презентация.
37-38.docx
Дата: ______________ География. 7 «Б» класс Тема: Природные зоны Цель: познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать  представление о растительном и животном мире. Задачи:   вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;  показать взаимосвязь компонентов   природы   материка,   влияние  рельефа,   климата   на   развитие   органического   мира Южной   Америки;  продолжить   формирование   умений   работы   с   картами;  развивать   умение устанавливать причинно­следственные связи; формировать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник,   атлас   для   7   класса;   презентация,   физическая   карта   Южной   Америки, карта природных зон мира. Тип урока: комбинированный Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный. Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, таблица, презентация.                                                            ХОД  УРОКА 1. Организационная часть:     ­ проверка посещаемости урока;     ­ проверка готовности к уроку. 2. Проверка домашнего задания.     Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с природой  Южной Америки, но сначала  давайте  вспомним, то что мы уже знаем. 1. Найди «лишнее»  и объясни свой выбор: А.  Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское       плоскогорье, Восточно­Африканское плоскогорье. Б.  В Андах  имеются руды – меди, железа, угля.      В.  На побережье озера Маракайбо  найдены – нефть, газ, алмазы. 2. В каких климатических поясах расположена Южная Америка? 3. Вставьте пропущенные слова. 1. Южная Америка ­ самый  влажныйматерик Земли, и не такой  жаркий, как Африка. Причин  2. тому несколько.  Большая часть материка лежит в экваториально­тропических широтах и получает большое  количество солнечного тепла. 3. Так как континент хорошо нагревается, давление воздуха  над  ним всегда  ниже, чем над  окружающими океанами, с которых пассаты и западные ветры умеренных широт приносят  много влаги. 4. Теплые течения у берегов увеличивают влажность воздуха, поступающего на материк. Анды  являются   непреодолимой преградой  для воздушных масс, способствуют  выпадению   осадков из воздушных масс, приносимых с океанов. 5. Материк открыт влиянию Атлантического   океана и изолирован от влияния Тихого.   3. Изучение нового материала.  3.1. Посмотрите на слайд и сформулируйте тему урока.  3.2.  Актуализация знаний.       ­  Как называется изменение природных зон при движении с севера на юг? Широтная  зональность – это изменение природных зон при движении с       севера на юг(В.В. Докучаев). ­Какие расы вы знаете? Кто является коренными жителями Ю.А? 4. Анализ карты (природные зоны Ю.Америки стр. атл)      ­ Дайте характеристику карты «Природные зоны Ю. Америки»      ­ Назовите природные зоны Южной Америки?      ­ Какие природные зоны занимают наибольшую площадь? (сельва и   саванны).      ­ Какие природные зоны  занимают  небольшие площади?        ( пустыни и полупустыни). Почему? 5. Практическая работа в группах.  Обозначьте в контурных картах природные зоны Южной Америки. Используя карты атласа и текст  параграфа 36  определите особенности каждой природной зоны.  Результаты занесите в таблицу. В таблице укажите характерное для Ю. Америки название природных зон. 1­ группа ­  экваториальный лес 2 – группа – саванны 3 – группа – степи 4 – группа – учитель  Природные условия и компоненты Экваториальный лес­ сельва саванны Степи ­пампа Область пустынь и полупустынь на юге материка­ Патагония. 1. Географическое положение. Амазонская низменность Оринокская низменность, большая часть Гвианского и Бразильского плоскогорий К югу от саванн На юге материка в умеренном климате. 2. Климат t янв. +24 +24 +24 t июл. +24 +16 +8 Осадки      Мм. От 2000 до 3000 От 1000 до 2000 От 500 до 1000 3. Почвы. Красно­желтые ферраллитные Красные ферраллитные Коричневые Бурые полупустынно­степные и пустынные 4. Растения 5.  Животные. Проверка результатов работы групп.  Дополнительные вопросы:  Экваториальный лес: ­  Почему в Южной Америке экваториальные леса занимают большую площадь? ­ Видовой состав флоры и фауны Ю. Америки богаче или беднее? Саванны: ­  Чем отличается животный мир саван Ю.Америки от животного мира Африки? Степи: ­ Почему в  пампах очень мало животных? Пустыни: ­  Почему в Патагонии температура воздуха может опускаться до ­33 градусов? Сделайте вывод: от чего зависит образование  природных зон? (образование природных зон в первую очередь зависит от климата   данной территории: если   для территории характерны  высокие температуры и большое количество осадков, как на экваторе, то это   будет   способствовать   развитию   богатой   растительности,   здесь   будут   формироваться плодородные почвы, развиваться растительность и богатый животный мир). 6. Работа с учебником. Анализ рисунка      ­ Кто обосновал высотную поясность? (А. Гумбольдт)     ­ Какая существует закономерность между высотой гор, их ГП, сменой  природных зон?     (чем выше горы и чем ближе они к экватору, тем разнообразнее  природные  зоны). ­  Что  служит причиной изменения природных зон в горах?  (климат ­ изменение     соотношения тепла и влаги) ­ Сравните численность населения ЮА с показателем Африки и Австралии? 7. Обобщение по уроку: материк слабо заселен, в основном на побережье и на центральных  плоскогорьях Анд, всего живет 390 млн человек. реликтов: броненосцы, летучие мыши­вампиры, очковый медведь эндемики       растения – сейба, какао, каучуконосы­гевеи К сожалению, многие виды животных и растений материка уже исчезли и еще исчезнут с лица земли в результате хищнического отношения человека к природе.           ­ пираньи, ленивцы, ламы  ;   8. Закрепление. Закончи предложение: Сельва – это … . Патагония – это … . Пампа – это … . 9. Рефлексия.       Продолжите предложение: 1.  Сегодня на уроке мы изучали тему ….. 2.  На уроке мне было …        (интересно, неинтересно) 3.  Мне понравилось … 4.  У меня вызвало затруднение … 5.  Сегодня на уроке я узнал (а) … 10. Домашнее задание      П. 41­42 сообщения о национальных парках, или об одном из племени индейцев. 11.  Подведение итогов урока.

"Природные зоны Южной Америки"

"Природные зоны Южной Америки"

"Природные зоны Южной Америки"

"Природные зоны Южной Америки"

"Природные зоны Южной Америки"

"Природные зоны Южной Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017