"Природные зоны Южной Америки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

География. 7 «Б» класс Дата: ______________ Тема: Природные зоны Цель: познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире. Задачи: вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия; показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки; продолжить формирование умений работы с картами; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник, атлас для 7 класса; презентация, физическая карта Южной Америки, карта природных зон мира. Тип урока: комбинированный Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный. Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, таблица, презентация.География. 7 «Б» класс Дата: ______________ Тема: Природные зоны Цель: познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире. Задачи: вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия; показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки; продолжить формирование умений работы с картами; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; формировать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник, атлас для 7 класса; презентация, физическая карта Южной Америки, карта природных зон мира. Тип урока: комбинированный Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный. Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, таблица, презентация.
Иконка файла материала 37-38.docx
Дата: ______________ География. 7 «Б» класс Тема: Природные зоны Цель: познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки, сформировать  представление о растительном и животном мире. Задачи:   вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;  показать взаимосвязь компонентов   природы   материка,   влияние  рельефа,   климата   на   развитие   органического   мира Южной   Америки;  продолжить   формирование   умений   работы   с   картами;  развивать   умение устанавливать причинно­следственные связи; формировать умение работать в группах; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: учебник,   атлас   для   7   класса;   презентация,   физическая   карта   Южной   Америки, карта природных зон мира. Тип урока: комбинированный Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный. Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, таблица, презентация.                                                            ХОД  УРОКА 1. Организационная часть:     ­ проверка посещаемости урока;     ­ проверка готовности к уроку. 2. Проверка домашнего задания.     Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с природой  Южной Америки, но сначала  давайте  вспомним, то что мы уже знаем. 1. Найди «лишнее»  и объясни свой выбор: А.  Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское       плоскогорье, Восточно­Африканское плоскогорье. Б.  В Андах  имеются руды – меди, железа, угля.      В.  На побережье озера Маракайбо  найдены – нефть, газ, алмазы. 2. В каких климатических поясах расположена Южная Америка? 3. Вставьте пропущенные слова. 1. Южная Америка ­ самый  влажныйматерик Земли, и не такой  жаркий, как Африка. Причин  2. тому несколько.  Большая часть материка лежит в экваториально­тропических широтах и получает большое  количество солнечного тепла. 3. Так как континент хорошо нагревается, давление воздуха  над  ним всегда  ниже, чем над  окружающими океанами, с которых пассаты и западные ветры умеренных широт приносят  много влаги. 4. Теплые течения у берегов увеличивают влажность воздуха, поступающего на материк. Анды  являются   непреодолимой преградой  для воздушных масс, способствуют  выпадению   осадков из воздушных масс, приносимых с океанов. 5. Материк открыт влиянию Атлантического   океана и изолирован от влияния Тихого.   3. Изучение нового материала.  3.1. Посмотрите на слайд и сформулируйте тему урока.  3.2.  Актуализация знаний.       ­  Как называется изменение природных зон при движении с севера на юг? Широтная  зональность – это изменение природных зон при движении с       севера на юг(В.В. Докучаев). ­Какие расы вы знаете? Кто является коренными жителями Ю.А? 4. Анализ карты (природные зоны Ю.Америки стр. атл)      ­ Дайте характеристику карты «Природные зоны Ю. Америки»      ­ Назовите природные зоны Южной Америки?      ­ Какие природные зоны занимают наибольшую площадь?(сельва и   саванны).      ­ Какие природные зоны  занимают  небольшие площади?        ( пустыни и полупустыни). Почему? 5. Практическая работа в группах.  Обозначьте в контурных картах природные зоны Южной Америки. Используя карты атласа и текст  параграфа 36  определите особенности каждой природной зоны.  Результаты занесите в таблицу. В таблице укажите характерное для Ю. Америки название природных зон. 1­ группа ­  экваториальный лес 2 – группа – саванны 3 – группа – степи 4 – группа – учитель  Природные условия и компоненты Экваториальный лес­ сельва саванны Степи ­пампа Область пустынь и полупустынь на юге материка­ Патагония. 1. Географическое положение. Амазонская низменность Оринокская низменность, большая часть Гвианского и Бразильского плоскогорий К югу от саванн На юге материка в умеренном климате. 2. Климат t янв. +24 +24 +24 t июл. +24 +16 +8 Осадки      Мм. От 2000 до 3000 От 1000 до 2000 От 500 до 1000 3. Почвы. Красно­желтые ферраллитные Красные ферраллитные Коричневые Бурые полупустынно­степные и пустынные 4. Растения 5.  Животные. Проверка результатов работы групп.  Дополнительные вопросы:  Экваториальный лес: ­  Почему в Южной Америке экваториальные леса занимают большую площадь? ­ Видовой состав флоры и фауны Ю. Америки богаче или беднее? Саванны: ­  Чем отличается животный мир саван Ю.Америки от животного мира Африки? Степи: ­ Почему в  пампах очень мало животных?Пустыни: ­  Почему в Патагонии температура воздуха может опускаться до ­33 градусов? Сделайте вывод: от чего зависит образование  природных зон? (образование природных зон в первую очередь зависит от климата   данной территории: если   для территории характерны  высокие температуры и большое количество осадков, как на экваторе, то это   будет   способствовать   развитию   богатой   растительности,   здесь   будут   формироваться плодородные почвы, развиваться растительность и богатый животный мир). 6. Работа с учебником. Анализ рисунка      ­ Кто обосновал высотную поясность? (А. Гумбольдт)     ­ Какая существует закономерность между высотой гор, их ГП, сменой  природных зон?     (чем выше горы и чем ближе они к экватору, тем разнообразнее  природные  зоны). ­  Что  служит причиной изменения природных зон в горах?  (климат ­ изменение     соотношения тепла и влаги) ­ Сравните численность населения ЮА с показателем Африки и Австралии? 7. Обобщение по уроку: материк слабо заселен, в основном на побережье и на центральных  плоскогорьях Анд, всего живет 390 млн человек. реликтов: броненосцы, летучие мыши­вампиры, очковый медведь эндемики       растения – сейба, какао, каучуконосы­гевеи К сожалению, многие виды животных и растений материка уже исчезли и еще исчезнут с лица земли в результате хищнического отношения человека к природе.           ­ пираньи, ленивцы, ламы  ;   8. Закрепление. Закончи предложение: Сельва – это … . Патагония – это … . Пампа – это … . 9. Рефлексия.       Продолжите предложение: 1.  Сегодня на уроке мы изучали тему ….. 2.  На уроке мне было …        (интересно, неинтересно) 3.  Мне понравилось … 4.  У меня вызвало затруднение … 5.  Сегодня на уроке я узнал (а) … 10. Домашнее задание      П. 41­42 сообщения о национальных парках, или об одном из племени индейцев. 11.  Подведение итогов урока.