Природоведение 6-А класс Тема: Здоровый образ жизни человека
Оценка 4.6

Природоведение 6-А класс Тема: Здоровый образ жизни человека

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл
05.10.2024
Природоведение 6-А класс Тема: Здоровый образ жизни человека
Урок в коррекционной школе
Биология 6-А класс Здоровый образ жизни человека.docx

Природоведение 6-А класс 09.04.2024 г.

Тема: Здоровый образ жизни человека

Цель урока: Знакомство учащихся с правилами здорового образа жизни человека

Задачи урока: формирование знаний учащихся о здоровом образе  жизни  человека  и  приобщать школьников к проблеме сохранения здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; воспитывать внимание, интерес к окружающему миру, воспитывать собственную ответственность за здоровье;

Развивать связную речь, зрительную память, умение самостоятельно работать со словарем.

Воспитывать собственную ответственность за здоровье;

Словарь: здоровье, чистота, правильное питание, работа, отдых, закаливание, движение, вредные привычки.

Тип урока: комбинированный

                                            Ход урока

1.Вступительная часть. 

Организационный момент.

Н.П.П.

Здравствуйте!

Это же – будьте здоровы,

Это же – дольше живите на свете!

2.Основная часть

Picture background

Актуализация знаний

Ребята, мы с вами поздоровались, а значит пожелали друг другу здоровья.

А что такое здоровье?

Из чего состоит здоровье?

От чего зависит здоровье?

Давайте рассмотрим рисунок, какие факторы помогают человеку быть здоровым?

Изучение нового материала.

Посмотрите на эти слова:

·     Чистота

·     Правильное питание

·     Работа

·     Отдых

·     Закаливание

·     Движение

·     Вредные привычки

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Сообщение темы и цели урока.

Приходилось ли вам болеть? Какие были ваши ощущения, когда вы болели? Чем больной человек отличается от больного?

Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – естественное желание человека. И он рано или поздно задумывается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше.

Сегодня урок необычный – урок ЗДОРОВЬЯ.

Что такое здоровье? К какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение нового слова?

Так вот в толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье»

·        здоровье: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

·        здоровье: то или иное состояние организма крепкое, слабое здоровье.

·        здоровый: выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.

·        здоровый: обладающий здоровьем, не больной.

·        здоровый ребенок. В здоровом теле здоровый дух. Долго болел, а теперь здоров.

Вывод:

Здоровый человек – это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый…)

Начнем наш урок с чистоты.    

Чистота – залог здоровья.

В чем заключается чистота? У вас на столе слова.

Тело, одежда, обувь, жилище,

Придумайте правила с этими словами.

Тело, одежда, обувь, жилище всегда должны быть чистыми.

Следующее слово – правильное питание

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. 

Вроде бы мы всё это знаем, с этим согласны, но что получается на самом деле, чем мы питаемся, чему отдаём предпочтение в еде? В настоящее время наши прилавки магазинов переполнены различными полуфабрикатами и консервантами, всем тем, что медленно отравляет нашу жизнь.

А что же на самом деле должны мы употреблять в пищу каждый день?

Назовите продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.   «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

          Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.  Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

                     Мельница жива водой, а человек -едой.

Как вы понимаете эту пословицу?

Что такое режим питания?

Работа с иллюстрацией.

На часах отмечено время приема пищи.  Как вы думаете почему полезно есть в одно и тоже время?

Соблюдаете ли вы режим питания?

Как вы понимаете поговорку: Обед съешь сам, а ужин отдай врагу.

Вывод: переедать на ночь очень вредно. Организм должен отдыхать ночью.

Следующее слово – работа, отдых

Со словами   свежий воздух, прогулки, подвижные игры составить предложения.

Начать предложение нужно так: «После работы надо….

(После работы надо выйти на свежий воздух для прогулки или подвижных игр.)

Для полноценного отдыха нужно высыпаться. Сон - одно из правил здорового образа жизни.

Научитесь расслабляться и уделяйте достаточно времени на полноценный сон. Он необходим нашему телу и разуму, так как «перезаряжает» их на следующий день. Во время сна, наш разум полностью отключается от других органов чувств. Когда мы лишаем себя сна, мы подвергаем себя риску возникновения депрессии, ожирения или повышению кровяного давления. Время самого продуктивного сна — это полночь. Помните: «кто рано ложится, тот рано встает». Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

Следующее слово – закаливание.

Чем можно закаливать свой организм? Как?

С помощью солнца, воздуха и воды.

Чаще бывайте на улице, дышите воздухом, получайте солнечные ванны. Принимая душ, делайте контрастные обливания, чередуя достаточно теплую и прохладную воду, но приучайте себя к этому постепенно.

Следующее слово – движение. Составь правила с этими словами- зарядка, физкультура, бассейны, физические секции, танцы.

         Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся объединяющей силой, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своём здоровье?

С зарядки!

Правильно! Я тоже Вам предлагаю каждый день делать весёлую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника.», – так считал римский поэт Гораций.

Не мене важным вредным фактором, действующим на человека, является чрезмерное увлечение и длительная работа за компьютером:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей;

- стресс при потере информации.

         Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность. Поэтому нужно двигаться.

Следующее слово – вредные привычки. Как вы понимаете?  Каковы причины появления у человека вредных привычек? Какой вред наносит алкоголь человеку? Курение?  Наркотики?

Алкоголь вызывает болезни желудка, печени, головного мозга

Курение вызывает усталость, замедленный рост, отсталость, частые болезни.

Наркотики приводят к разрушению всего организма. 

Появляется наркозависимость, от которой трудно избавиться.

Вывод: чтобы сохранить здоровье необходимо:

Первичное закрепление.

Работа с раздаточным материалом. Задание: дописать правила.

Игра «Я делаю так»

Да, нет

·         Чищу зубы 2 раза в день.

·         Грызу зубами орехи.

·         Даю всем свою зубную щётку.

·         Ем много сладкого.

·         Полощу рот после еды водой.

·         Слежу за своей одеждой.

·         Пользуюсь носовым платком.

·         Мою волосы не реже одного раза в неделю.

Отгадайте необычные примеры.

·         КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)

·         МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)

·         ЛАС+ЛИВ+У-А-ЛУ+КИ=(сливки)

·         ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)

·         СМ+МИ+ЕТ-ИМ+А+Н+А=(сметана)

Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные). 

Чем полезны?

Игра «ПОЛЕЗНОЕ И ВРЕДНОЕ»

Полезные продукты и продукты, не приносящие пользу.

Молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор.

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

А что может случиться, если человек будет неправильно питаться? Правильно питайся. 

Загадка

Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. . . (Физкультура)

Чем полезны зарядка, занятия спортом? Кто из вас делает зарядку?

Что такое, по-вашему, активный образ жизни?

Задание. Пронумеруйте так, в каком порядке должны происходить события.

·         подъем

·         ужин

·         свободное время

·         завтрак

·         зарядка

·         домашняя работа

·         обед

Вывод: чтобы быть здоровым надо … сочетать труд и отдых.

Домашнее задание: Прочтите текст учебника стр.  120-122, устно ответьте на все вопросы. Письменно ответьте на вопрос 2 на стр. 122.


 

Природоведение 6-А класс 09.04

Природоведение 6-А класс 09.04

Отдых · Закаливание ·

Отдых · Закаливание ·

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям

На часах отмечено время приема пищи

На часах отмечено время приема пищи

Время самого продуктивного сна — это полночь

Время самого продуктивного сна — это полночь

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия

А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?

А что может случиться, если человек будет неправильно питаться?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2024