Природоведение 5 класс
Оценка 4.8

Природоведение 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
естествознание
5 кл
21.04.2018
Природоведение 5 класс
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью 5 класс составлена на основе: 1. Приказ от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» 2. Примерной программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,2001.-сб.1.
природоведение 5 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Червишевская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на заседании ШМО  учителей ______________________ ________________ Ягафарова Н.М. № протокола ___1___  «28»  августа  2017г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________Берковская Л.А.  «___» ________________ 2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ _____________ Пинигина Е.В. «___»______________ 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Программа обучения  Учебный год Класс Количество часов в год Количество часов в неделю Природоведение АООП УО 2017­2018 5 68 2 Учитель:______________  Кимеева И.А. Пояснительная записка.        Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью 5 класс составлена на основе: 1. Приказ   от   10  апреля  2002г.   №   29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных   коррекционных   образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в  развитии» 2. Примерной   программы   специальной   (коррекционной)   общеобразовательной   школы   VIII   вида:   5­9   кл./   Под   редакцией В.В.Воронковой, Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,2001.­сб.1. 3. Приказ   МО   и   науки   РФ   от   19.12.2012   №1067   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   аккредитацию   на   2014­2015   учебный   год   (зарегистрирован   в   Минюсте   России 30.01.2013 №26755)» 4. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401­ОД   20.06.2017   и согласованного 20.06.2017 года с Управляющим советом школы, протокол № 10. 5. Согласно учебного плана на предмет изобразительное искусство в 5 классе отводится 68 часов, 2 часа   классных занятий в неделю.                                                   Цели и задачи курса:  формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни     растений и животных, о здоровье человека  установление несложных причинно­следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.  привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к живой природе,   чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты. Для реализации программного содержания используются: Методы обучения: словесный, наглядный, практический, контроля. Форма обучения­ индивидуальная. Приемы: беседа, работа с учебником, сравнение, обобщение, выявления признаков, практическая работа. Технология – личностноориентированная. Способы проверки результатов обучения: текущий контроль, итоговый контроль (практические, лабораторные, творческие работы), сообщения. Планируемый результат: Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции,   что   является   необходимым   для   ребенка   с   ОВЗ.   Специальный   образовательный   стандарт,   представленный   в   двух взаимодополняющих   и   взаимодействующих   компонентах,   задает   структуру   данной   программы,   которая   поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.  Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.  Практика взаимодействия с окружающим миром  Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;  Развитие способности использовать знания по природоведению  и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной   организации   безопасной   жизни   в   конкретных   природных     и   климатических   условиях.   Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;  Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;   Распределение учебного времени в течение учебного года Четверть  Количество Экскурсий Недели в четверти Часов в неделю Часов в четверти Практических Лабораторных работ работ  1 четверть 2 четверть 3 четверть  4 четверть Итого в год 8 8 10 8 34 2 2 2 2 ­ 16 16 20 16 68 1 1 1 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Содержание образовательной программы по  курсу  природоведения в 5 классе. Тема. Раздел. Но­ мер . 1. 2. Введение. Вселенная. 3. Наш дом­ Земля. 4. Растительный мир Земли. Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником,  тетрадью.  Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса.  Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.  Экскурсия ( в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звездным  небом. Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера.  Соотношение воды и суши на Земле. Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение  воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. Поверхность  суши: горы. Почва (охрана почвы). Свойства почвы. Полезные ископаемые. Виды  полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши: ручьи, реки. Озера,  болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение  морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений (растения  леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Экскурсия в парк, сад, лес, поле, (в  зависимости от местных условий). Деревья, кустарники, травы. Части растения.  Количество часов.  1 4  ( 3+1экску рсия) 13 14 (13+1  экскурсия). 5. Животный мир Земли. 6. Человек. 7. Есть на Земле страна­  Россия. Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и  культурные, сезонные изменения).  Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница.  Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник,  жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. Травы (дикорастущие и культурные).  Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. Декоративные растения. Астра,  пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. Лекарственные  растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. Комнатные растения.  Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. Береги растения. Почему нужно беречь  растения. Красная книга. Контрольная работа по теме : «Растительный мир Земли». Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.  Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери  (млекопитающие). Насекомые.  Жуки, бабочки, стрекозы.  Внешний вид.  Место в  природе. Значение.  Охрана. Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе.  Значение. Охрана. Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.  Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.  Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Экскурсия в  зоопарк, парк, живой уголок, на ферму ( в зависимости от местных условий). Уход за  животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки.  Правила ухода и содержания. Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания.  Охрана животных. Заповедники. Красная книга.  Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает  (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье человека (режим,  закаливание, водные процедуры и т.д.). Осанка (гигиена, костно­мышечная система).  Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила  гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день.  Витамины. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Скорая помощь.  Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Россия­ Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. Население России. Городское и сельское население. Народы России. Столица Москва.  Санкт­Петербург. Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань,  Волгоград. Города: Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо. Древние русские города.  Исторические и культурные достопримечательности. Разнообразие растительного мира.  Типичные представители растительного мира. Животный мир на территории нашей  страны. Типичные представители животного мира России и своего края. Заповедники,  заказники, охрана природы. Наш город (село, деревня). Достопримечательности.  12 (11+ 1  экскурсия). 8  14. 8. Повторение. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия.  Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна­ Россия». Повторение пройденного. Экскурсии по городу, поселку, в краеведческий музей.  Знакомство с местными достопримечательностями, предприятиями. 2(экскурси и) Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: ­что изучает природоведение; ­основные свойства воды, воздуха и почвы; ­основные формы поверхности Земли; ­простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы)  и животных  (насекомые, рыбы, птицы, звери); ­основные санитарно­гигиенические требования; ­название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию; ­названия важнейших географических объектов; ­правила поведения в природе. Учащиеся должны уметь: ­демонстрировать простейшие опыты; ­проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдения; ­называть разнообразных представителей животного и растительного мира; ­ухаживать за домашними животными и комнатнами растениями; ­соблюдать правила элементарной гигиены; ­оказывать простейшую медицинскую помощь. Но­ мер. Тема. Введение (1 час).  Что такое  природоведение. Зачем  нужно изучать природу.  Знакомство с учебником,  тетрадью. Вселенная (4 часа).  Небесные тела: планеты,  звезды. Календарно­ тематические планы по природоведению для 5 класса  Кол­ во  ча­ сов Дата  по  плану . 1ч. 06.09 1ч. 08.09 Дата  факт. Прогнози­ руемый  результат. Наглядность, дид. м­л,  ТСО. Учебник. 1 четверть. 16 часов. Знать , что  изучает  природоведе ние. Виды  работ по  развитию  речи. Беседа по  вопросам  учителя. Иллюстрации . Беседа по  вопросам  учителя. Называть  предметы и  явления в  окружающей обстановке. Словарь. Элемен ты  НРК. Практич еская  часть. Контр оль. Природове дение. Вселенная,  небесные  тела,  планеты,  звезды. Солнечная  система. Космос.  Спутник. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Запись  определ ений в  тетрадь. Зарисов ки в  тетрадях . Просмот р и  обсужде ние в\ф 1. 2. 3. 4. Солнечная система.  Солнце. 1ч. 13.09 Уметь вести  наблюдения. Календарь  погоды. Беседа о  погоде. Погода  нашей  местнос ти  1ч. 15.09 Исследование космоса.  Спутники. Космические  корабли. Первый полет в  космос. Современные  исследования. Знать имена  первых  космонавтов . Иллюстрации , в\ф  «Покорение  космоса». Беседа по  вопросам  учителя. 5. 6. 7. 8. 9. Экскурсия ( в планетарий,  музей космоса,  обсерваторию) или  наблюдение за звездным  небом. Наш дом –Земля (13 ч.). Планета Земля. Форма  Земли. Оболочки Земли:  атмосфера, гидросфера,  литосфера. Соотношение  воды и суши на Земле. Воздух и его охрана.  Состав воздуха. 1ч. 20.09 1ч. 22.09 1ч. 27.09 Значение воздуха для  жизни на Земле. 1ч. 29.09 Поверхность суши:  равнины, холмы, овраги. 1ч. 04.10 Уметь вести  наблюдения. Фильмы для  заочной  экскурсии. Беседа по  вопросам  учителя. Иллюстрации Беседа по  вопросам  учителя. Иллюстрации , воздушный  шарик. Выборочн ый  пересказ. Уметь  устанавлива ть причинно­ следственны е связи. Уметь  устанавлива ть связи  между  явлениями в  природе,  знать  свойства  воздуха. Знать  основные  свойства  воздуха. Знать  основные  формы  поверхности  Земли. Планетари й,  обсерватор ия. Атмосфера ,  гидросфера ,  литосфера. Прозрачнос ть. Газ. Индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове Запись  определ ений в  тетрадь. Выполне ние  опыта на обнаруж ение  воздуха  вокруг  нас. Выполне ние  зарисово к на  тему  охраны  воздуха. Зарисов ка форм  поверхн ости  суши. Иллюстрации . Беседа по  иллюстрац иям. Загрязн ение  воздуха в РТ. Таблица  «Формы  рельефа». Беседа по  вопросам  учителя. Рельеф  нашей  местнос ти. Равнина,  холм,  овраг. 10. Поверхность суши: горы. 1ч. 06.10 Знать  основные  формы  поверхности  Земли. Иллюстрации , таблица  «Горы». Выборочн ый  пересказ. Горы в  нашей  местнос ти. Вершина,  подошва,  склон. 11. Почва (охрана почвы).  Свойства почвы. 1ч. 11.10 Знать  свойства  почвы. Иллюстрации , образцы  почв. Беседа по  таблице. 12. Полезные ископаемые. 1ч. 13.10 Коллекция  полезных  ископаемых. Беседа по  коллекции . Уметь  определять  некоторые  свойства  полезных  ископаемых. Чернозем. Твердость,  хрупкость,  прозрачнос ть и др. Почвы  нашей  местнос ти. Полезн ые  ископае мые  нашей  местнос ти. рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Самос тояте льная  работ а по  теме  «Врем ена  года». Изготов ление из  пластил ина  макетов  форм  поверхн ости  суши. Выполне ние  опытов  на  обнаруж ение  свойств  почвы. Составл ение  таблицы  «Полезн ые  ископае мые» 13. Виды полезных  ископаемых: нефть, уголь,  газ, торф и др. Свойства,  значение. Способы  добычи. 1ч. 18.10 14. Вода. Свойства. 1ч. 20.10 Уметь  определять  некоторые  свойства  полезных  ископаемых. Знать  основные  свойства  воды. Коллекция  полезных  ископаемых. Беседа по  коллекции . Открытый  и закрытый способы  добычи. Полезн ые  ископае мые  нашей  местнос ти Вода в  стакане.  Беседа по  вопросам  учителя. Прозрачнос ть, форма  предмета. 15. Вода в природе: осадки,  воды суши. 1ч. 25.10 Различать  виды вод. Иллюстрации Выборочн ый  пересказ. Названия  видов  воды. Работа  по  определ ению  свойств  полезны х  ископае мых. Работа  по  определ ению  свойств  воды. Выполне ние  зарисово к вод в   тетрадях . Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Индив идуал ьная  прове рка. 16. Воды суши: ручьи, реки. 1ч. 27.10 Знать  названия вод суши. Иллюстрации Выборочн ый  пересказ. Названия  рек. Реки  нашей  местнос ти. Заполне ние  схемы  «Воды  суши». Индив идуал ьная  прове рка. 2 четверть 16 часов. Озера, болота, пруды.  Сезонные изменения. 1ч. 08.11 1ч. 10.11 Моря и океаны. Свойства  морской воды. Значение  морей и океанов в жизни  человека. Обозначение  морей и океанов на карте. Резерв. Различать  виды вод  суши. Знать  свойства  морской  воды. 17. 18. 19. 1ч. 15.11 Растительный мир  Земли (14 ч.). Разнообразие  растительного мира. Части растения. Различать  живую и  неживую  природу. Иллюстрации Беседа по  иллюстрац иям. Растени я РТ. Названия  растений. Иллюстрации Выборочн ый  пересказ. Водоем ы нашей местнос ти Названия  видов вод  суши. Записи в тетрадях . Иллюстрации , карта мира  Беседа,  пересказы . Индив идуал ьная  прове рка. Тесто вый  контр оль. Фронт альна я   прове рка. Выполне ние  тестовы х  заданий.  Нахожде ние на  карте  морей и  океанов. Выполне ние  зарисово к  растений в разные времена  года в  тетрадях . 20. Среда обитания растений  (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). 1ч. 17.11 Знать  простейшую  классификац ию растений. Гербарий,  мультимедий ные  презентации. Беседа по  гербарию. Растени я РТ. Среда  обитания. 21. Экскурсия в парк, сад,  лес, поле, (в зависимости  от местных условий). 1ч. 22.11 Уметь  проводить  наблюдения  за природой. Беседа. Названия  растений. Растени я  вокруг  нас. 22. Части растения. 1ч. 24.11 Знать части  растений. Иллюстрации ,  презентация. Беседа. Деревья РТ. Названия  растений. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я   прове рка. Индив идуал ьная  прове рка. Рассмат ривание  гербария . Игра на классиф икацию  растений по  местам  произрас тания. Сбор  гербария .  Сезонны е  наблюде ния. Зарисов ки в  тетрадях .  Выделен ие  органов  растений . 23. 24. 25. 26. 27. Дикорастущие и  культурные растения.  Деревья, кустарники,  травы. 1ч. 29.11 1ч. 01.12 Деревья. Деревья  лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные  изменения).  Береза, клен,  тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные  (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница. 1ч. 06.12 Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные  изменения). Лещина,  боярышник, жасмин,  сирень, смородина,  крыжовник, малина. Травы (дикорастущие и  культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка,  укроп, петрушка. 1ч. 08.12 1ч. 13.12 Иллюстрации Беседа по  иллюстрац иям. Названия  растений. Презентация. Беседа по  вопросам  учителя. Названия  растений. Иллюстрации Беседа по  иллюстрац иям. Названия  растений. Иллюстрации Беседа по  иллюстрац иям. Названия  растений. Гербарий. Беседа по  гербарию. Названия  растений. Различать  дикорастущ ие и  культурные  растения. Уметь  называть  представите лей  растительног о мира. Уметь  называть  представите лей  растительног о мира. Уметь  называть  представите лей  растительног о мира. Знать  простейшую  классификац ию растений. Заполне ние  таблиц.  Изготов ление  гербарие в. Наблюде ния за  сезонны ми  изменен иями  природе. Записи в тетрадях .  Зарисов ки  растений . Зарисов ки в  тетрадях . Заполне ние  таблиц.  Зарисов ки  растений Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. 28. 29. Декоративные растения.  Астра, пион, роза, флокс,  гвоздика. Внешний вид.  Места произрастания. 1ч. 15.12 Знать  названия  растений. Презентация. Фотографии  школьного  цветника. Беседа по  презентац ии. Названия  растений. Растени я  школьн ого  сада. Лекарственные растения.  Алоэ, зверобой и др.  правила сбора,  использование. 1ч. 20.12 Уметь  называть  некоторые  лекарственн ые растения. Коллекция  лекарственн ых растений. Выборочн ый  пересказ. Лек.  Растени я РТ. Названия  растений. . Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Составл ение  букетов  из  сухоцвет ов.  Зарисов ки  растений . Записи в тетрадях правил  сбора и  использо вания.  Зарисов ки  растений . 30. Комнатные растения.  Герань, бегония, фиалка и  др. уход. Значение. 1ч. 22.12 Знать  некоторые  комнатные  Растения  класса. Выборочн ый  пересказ. Растени я  класса. Названия  растений. Записи и зарисовк и  в  Фронт альна я и Береги растения. Почему  нужно беречь растения.  Красная книга. 1ч. 27.12 Контрольная работа по  теме : «Растительный мир  Земли». 1ч. 29.12 растения,  уметь  ухаживать за ними. Знать  простейшую  классификац ию растений. Уметь  работать  самостоя­ тельно. Плакаты по  охране  природы. Выборочн ый  пересказ. Красная книга  РТ. Названия  растений. Тестовые  задания. Животный мир Земли  (12 ч.). Разнообразие животного  мира. 1ч. 17.01 3 четверть. 20 часов. Знать  простейшую  классификац ию  животных. в/ф  «Животный  мир Земли» Названия  животных. Выборочн ый  пересказ  видеофраг ментов. Животн ые  нашей  местнос ти. Среда обитания животных. Животные суши и  водоемов. 1ч. 19.01 Иллюстрации . Различать  животных  суши и  водоемов. Названия  животных. Беседа о  приспособ лении к  среде  обитания. Животн ые  нашей  местнос ти. 31. 32. 33. 34. тетрадях . Уход за комнатн ыми  растения ми. Зарисов ки по  охране  растений . Выполне ние  тестовы х  заданий. Зарисов ки  животны х в  тетрадях . Игра на  классиф икацию  животны х. индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Тесто вый  контр оль . Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. 35. 36. 37. 38. 1ч. 24.01 Понятие животные:  насекомые, рыбы,  земноводные,  пресмыкающиеся, птицы,  звери (млекопитающие). Презентация. Выборочн ый  пересказ. Знать  простейшую  классификац ию  животных. Насекомые.  Жуки,  бабочки, стрекозы.   Внешний вид.  Место в  природе. Значение.   Охрана. Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в  природе. Значение.  Охрана. 1ч. 26.01 1ч. 31.01 Различать  насекомых. Таблица  «Насекомые» . Выборочн ый  пересказ. Знать  признаки  рыб. Иллюстрации , таблица, в\ф «рыбы». Выборочн ый  пересказ. Животн ые  нашей  местнос ти. Местны е виды  насеком ых. Рыбы  нашей  местнос ти. Названия  насекомых. Названия  рыб. Птицы, внешний вид.  Среда обитания. Образ  жизни. Значение. Охрана. 1ч. 02.02 Уметь вести  наблюдения. Беседа. Таблица  «Зимующие и перелетные  птицы». Названия  птиц. Птицы  нашей  местнос ти. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Классиф икация  животны х.  Заполне ние  таблиц. Определ ение  видов  насеком ых. Работа  по  таблице, зарисовк и,  записи. Наблюде ния за  сезонны ми  изменен иями в  жизни  птиц. 39. 40. 41. 42. Звери (млекопитающие).  Внешний вид. Среда  обитания. Образ жизни.  Значение. Охрана. 1ч. 07.02 Знать  простейшую  классификац ию  животных. Иллюстрации , таблица. Выборочн ый  пересказ. Звери  нашей  местнос ти. Млекопита ющие,  звери. Животные рядом с  человеком. Домашние  животные в городе и  деревне. 1ч. 09.02 Знать виды  домашних  животных. Иллюстрации , таблица. Выборочн ый  пересказ. Названия  животных. Животн ые  нашей  местнос ти. Экскурсия в зоопарк,  парк, живой уголок, на  ферму ( в зависимости от  местных условий). Уход за животными в  живом уголке или дома.  Птицы живого уголка.  Аквариумные рыбки.  Правила ухода и  содержания.  1ч. 14.02 Уметь вести  наблюдения. Беседа 1ч. 16.02 Иллюстрации . Выборочн ый  пересказ. Знать  правила  ухода и  содержания  домашних  питомцев. Названия  животных. Названия  птиц и  рыбок. Упражне ния в  классиф икации  животны х. Работа  по  таблице, зарисовк и,  записи. Наблюде ния,  беседа. Наблюде ние за  животны ми  живого  уголка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. 43. 44. 45. 46. Собаки и домашние  кошки. Правила ухода и  содержания. 1ч. 21.02 Охрана животных.  Заповедники. Красная  книга. 1ч. 23.02 Человек (8 ч.).  Как устроен наш  организм. Строение. Части тела и внутренние органы. 1ч. 28.02 Знать  правила  ухода и  содержания  домашних  питомцев. Уметь  называть  представите лей  животного  мира. Знать части  тела и  органы. Иллюстрации , таблица. Выборочн ый  пересказ. Названия  пород. Иллюстрации , в\ф  «Охрана  животных». Выборочн ый  пересказ. Красная книга  РТ. Названия  животных. Таблица  «Строение  тела  человека». Выборочн ый  пересказ. Названия  органов. Как работает  (функционирует) наш  организм. Взаимодействие  органов. 1ч. 02.03 Знать , как  работают  органы. Иллюстрации . Выборочн ый  пересказ. Названия  органов. Запись  правил  ухода за  животны ми. Просмот р и  беседа  по  фильму. Работа  по  таблице, зарисовк и,  записи. Показ на муляжах и  таблица х  органов. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. 47. 48. 49. 50. 51. Иллюстрации , в/ф  «Закаливание » Выборочн ый  пересказ. Режим дня. Закаливани е. Здоровье человека (режим, закаливание, водные  процедуры и т.д.). 1ч. 07.03 Осанка (гигиена, костно­ мышечная система). 1ч. 09.03 Знать  правила  сохранения  здоровья  человека,  правила  закаливания. Знать  правила  сохранения  осанки. Иллюстрации , таблица. Выборочн ый  пересказ. Осанка,  сколиоз. Названия  органов  чувств. Витамины. Просмот р и  беседа  по  фильму. Работа  по  таблице. Работа  по  таблице, зарисовк и,  записи. Работа  по  таблице, составле ние  меню,  распоря дка дня. Запись  правил  гигиены. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я   прове рка. Индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Гигиена органов чувств.  Охрана зрения.  Профилактика нарушений  слуха. Правила гигиены. 1ч. 14.03 Знать  основные  органы  чувств. Иллюстрации , таблица,  муляж уха и  глаза. Выборочн ый  пересказ. Здоровое (рациональное)  питание. Режим. Правила  питания. Меню на день.  Витамины. 1ч. 16.03 Уметь  соблюдать  правила  питания. Иллюстрации , таблица. Выборочн ый  пересказ. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила  гигиены. 1ч. 21.03 Уметь  соблюдать  правила  элементарно й гигиены. Иллюстрации , таблица. в/ф «Влияние  никотина» Беседа по  вопросам  учителя. Названия  органов  дыхания,  никотин. 52. 53. 1ч. 23.03 Скорая помощь. Помощь  при ушибах, порезах  ссадинах. Профилактика  простудных заболеваний. Резерв. Уметь  оказывать  простейшую  медицинску ю помощь. Аптечка.  Таблица  «Виды  кровотечени й». Беседа по  вопросам  учителя. Ушиб,  порез,  ссадина. 1ч. 04.04 Есть на Земле страна­  Россия (14 ч.). Россия­ Родина моя.  Место России на земном  шаре. Важнейшие  географические объекты. 4 четверть. 16 часов. Знать  название  своей  страны. Физическая и политическа я карта  России,  карта мира. Карта. Беседа по  вопросам  учителя. Место  РТ на  карте  России. Тесто вый  контр оль. Фронт альна я  прове рка. Выполне ние  тестовы х  заданий.  Упражне ния в  оказании первой  помощи. Работа  по  карте.  Зарисов ка  Государ ственног о флага  России.  Нахожде ние  России  на  политич еской  карте. 54. Население России.  Городское и сельское  население. Народы России. 1ч. 06.04 Карта  народов  России,  презентация. Знать  названия  некоторых  народов,  населяющих  Россию. Беседа по  вопросам  учителя. Народы Татарст ана. Названия  народов. 55. Столица Москва. 1ч. 11.04 56. Санкт­Петербург. 1ч. 13.04 Знать  названия  страны и  столицы. Карта  России,  фотоальбом  «Москва». Беседа по  карте. Физическая  карта  России. Беседа по  карте. Знать  местоположе ние города  на карте  России. 57. Города России.  Многообразие городов.  Нижний Новгород, Казань, Волгоград. 1ч. 18.04 Знать  местоположе ние города  на карте  России. Иллюстрации , карта  России,  презентация. Беседа по  презентац ии. Кремль,  метро,  достоприм ечательнос ти. Названия  достоприм ечательнос тей города. Названия  городов. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я   прове рка. Подбор  иллюстр аций по  населени ю  России. Работа  по  карте.  Подбор  иллюстр аций. Работа  по  карте.  Подбор  иллюстр аций. Подбор  иллюстр аций  городов  и их  достопр имечате льностей . 58. Города: Новосибирск,  Владивосток. 1ч. 20.04 59. Золотое кольцо. 1ч. 25.04 60. 61. Древние русские города.  Исторические и  культурные  достопримечательности. 1ч. 27.04 Разнообразие  растительного мира.  Типичные представители  растительного мира. 1ч. 02.05 Знать  местоположе ние города  на карте  России. Знать  местоположе ние города  на карте  России. Знать  местоположе ние города  на карте  России. Знать  основные  правила  охраны  природы,  типичных  представите лей. Иллюстрации , карта. Беседа по  карте. Названия  городов. Работа  по  карте. Казань  и  Альмет ьевск на карте  России. Иллюстрации , карта. Беседа по  карте. Названия  городов. Работа  по  карте. Мультимеди йная  презентация. Беседа по  презентац ии. Названия  городов. Иллюстрации , таблица, в\ф из  экологическо го сборника. Беседа по  таблице,  по  фильму. Охрана  природ ы края.  Растени я края. Красная  книга. Изготов ление  альбома  «Россия­ наша  Родина». Беседа  по  фильму.  Установ ление  влияния  человека на  природу. Фронт альна я  прове рка. Индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я и  индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. 62. Животный мир на  территории нашей страны.  Типичные представители  животного мира России и  своего края. 1ч. 04.05 Знать  необходимос ть бережного отношения к природе. Плакаты по  охране  природы,  презентация. Беседа по  вопросам  учителя. Охрана  природ ы края.  Животн ые края. Экологичес кая  катастрофа . 63. Заповедники, заказники,  охрана природы. 1 ч. 09.05 Знать  правила  поведения в  природе. Правила ТБ Беседа по  вопросам  учителя. 64. 65. Наш город (село, деревня). Достопримечательности.  Растения и животные  своей местности. Занятия  населения. Ведущие  предприятия. Контрольная работа по  теме: «Есть на Земле  страна­ Россия». 1ч. 1105 1ч. 16.05 Презентация  «Акташ». Беседа по  вопросам  учителя. Тестовые  задания. Уметь  работать  самостоятел ьно. Уметь  работать  самостоятел ьно. Заповед ники,  заказни ки,  национа льные  парки. Названия  животных,  растений,  заповедник ов. Названия  географиче ских  объектов. Составл ение  таблицы  «Живот ные и  растения нашей  местнос ти». Зарисов ки  растений и  животны х в  тетради. . Изготов ление  альбома  «Наше  село». Выполне ние  тестовы х  заданий. Фронт альна я  прове рка. Фронт альна я  прове рка. Индив идуал ьная  прове рка. Фронт альна я  прове рка. 66­68. 3 ч. 18.05 23.05 25.05 Повторение  пройденного.  Экскурсии по городу,  поселку, в краеведческий  музей. Знакомство с  местными  достопримечательностями , предприятиями. Уметь вести  наблюдения. Планы  экскурсий. Беседа по  вопросам  учителя. Названия  географиче ских  объектов. Фронт альна я  прове рка. Наблюде ния.  Составл ение  рассказо в о  своем  селе.

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс

Природоведение 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018