«Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20».
Оценка 4.8

«Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
10.12.2021
«Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20».
Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. совершенствовать навыки и умения увеличить и уменьшить число на несколько единиц; совершенствовать вычислительные навыки в пределе 20 без перехода через разряд; развитие умения решать простые текстовые задачи; закрепление знаний геометрических фигур; совершенствовать навыки измерения отрезков с помощью линейки, их сравнение.
мой урок.docx

Конспект урока математики в 3 классе.

 

Тема урока: «Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20».

 

Тип урока - обобщение и систематизация знаний учащихся.

 

Цели урока:

Образовательные: совершенствовать навыки и умения увеличить и уменьшить число на несколько единиц; совершенствовать вычислительные навыки в пределе 20 без перехода через разряд; развитие умения решать простые текстовые задачи; закрепление знаний геометрических фигур; совершенствовать навыки измерения отрезков с помощью линейки, их сравнение.

Коррекционно-развивающие: развивать и коррегировать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).

Оборудование:



Ход урока.

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

и тихонечко садитесь!

(проверка готовности к уроку)

 

2.Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. (Слайд 2) Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания. Мы сегодня будем учиться присчитывать по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

3. Устный счёт. (На доске) - Сегодня в нашей сказке все будет математическое. Посмотрите внимательно на доску, по ней плывут математические облака. Баловень ветерок разбросал числовые облака. Надо вставить пропущенные числа – облака на свои места.

 

1 … … … 5 … 7 … … 10

11 … 13 … … 16 … 18 … 20

 

 

- Как называются числа первого ряда? Они у нас синего цвета. - (Однозначные)

 

- Как называются числа второго ряда? Они у нас красного цвета. - (Двузначные)

 

 

-Молодцы, правильно ответили. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит (Слайд 3)

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу (Слайд  4). (Учащиеся подходят к доске и показывают фигуры, говорят их количество)

 


                                                                      - 1

 

hello_html_m71a582b1.png

 

(3 - квадрата,   4 – прямоугольника,   1 – треугольник).

 

- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу.

Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились (Слайд 5).

 -Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

 

Задача.

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 6 яблок (Слайд 6), во второй - на 4 яблока больше, чем в первый раз (Слайд 7). Сколько яблок упало во второй раз?

 

Работа в тетрадях.

 

Учащиеся 1 группы (Тихон, Лиза) пишут условие задачи и ее решение.

Учащиеся 2 группы (Леня, Виталик)  записывают только решение задачи, ответ, проговаривают решение.

Учащиеся 3 группы (Влад, Артем) записывает только решение задачи с помощью учителя, ответ, проговаривает решение.

Учащиеся 4 группы (Максим и  Арина) раскрашивают яблочки (6  яблок - в зеленый цвет, 4 яблока - в красный цвет).

 

1 типологическая гр.

Выполняют самостоятельно.

2 типологическая гр.

Выполняют с незначительной помощью учителя

3 типологическая гр.

Выполняют с полной помощью учителя, с комментированием.

- Хорошо. Справились вы ребята и с этим заданием, молодцы!

 

Физкультминутка: речь с движением.

 

Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега (Слайд 9). Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?_________

 

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.

 

Задание № 4.

 

Работа в тетрадях (различаются объёмом задания).

Овал: Увеличь число:

11+6=              15+2=
12+3=              14+3=
13+2=              16+4=


Учащиеся выполняют задание  в тетрадях.


(Лиза, Тихон)                                                             

Овал: Увеличь число:
12+6=                   14+6=
10+4=                   18+2 =
12+3=                   10+5=
16+4=                   14+3=
17+2=                   15+2=
=++           
 


                                                                                

                                                                  (
   

 

                                                                                                                               









 (Лёня, Артём – 2 столбика.  Влад, Виталик – 1 столбик)

Овал: Увеличь число:
11+6=              10+5=
13+2=              12+3=
5+4=                18+2

            15+2=
 

 

 

 

 

 


                                                            

-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

 

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит - сидит под пеньком ёж. 

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу (Слайд 10).

Задание № 5.Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику. (Учитель указкой на доске проводит линию – дорогу. Учащиеся в воздухе повторяют движения за учителем).

hello_html_m4e70f9bf.jpg

1 типологическая гр.

Выполняют самостоятельно.

2 типологическая гр.

Выполняют с незначительной помощью учителя

3 типологическая гр

Выполняют с полной помощью учителя, с комментированием.

 

Пока учащиеся соединяют дорожки 1 гр выполняет примеры ежика по карточке (В тетради).

 

 

Решить примеры в тетради открываем учебник на стр. 27, № 2:

 

hello_html_df5805d.jpg

 

 

Покатился ёжик по тропинке и (Слайд 12) прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

 

Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

 

 

Физкультминутка. (Дорога к печке)

 

Раз, два, три, четыре, пять!        (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать!                (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже                  (Прыжки на месте)

Руки за спину положим,              (Спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше               (Руки на поясе, голову подняли выше)

И легко – легко подышим….      (Громкий вдох – выдох)  

 

 

Задание № 7. (Задание от печки)

Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение и сравнение длин отрезков (карточки))

 

 

 

 


- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она Машеньку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…

А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли.

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:

1)    В какую сказку мы путешествовали?

2)    Кому мы сегодня помогали?

3)    Какие действия мы с вами выполняли?

4)    Какие числа при решении использовали?

5)    Какие задания ещё выполняли?

6)    Какие задания хотели бы выполнить ещё раз?

 

Откроем дневники. Запишем домашнее задание стр.28 № 7. Оценки за урок. Молодцы!

 

На этом урок окончен.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

 

 

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.

— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?

Ёжик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в погоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели.

https://ped-kopilka.ru/images/photos/a1069311451316f3415b955565bdfe6c.jpg

 

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

https://ped-kopilka.ru/images/photos/cc8a57d05fc41cde4581a4e648485105.jpg

Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Как называются числа первого ряда?

Как называются числа первого ряда?

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 6 яблок (Слайд 6) , во второй - на 4 яблока больше, чем в…

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 6 яблок (Слайд 6) , во второй - на 4 яблока больше, чем в…

Лёня, Артём – 2 столбика. Влад,

Лёня, Артём – 2 столбика. Влад,

Решить примеры в тетради открываем учебник на стр

Решить примеры в тетради открываем учебник на стр

Итог урока. Рефлексия. Самооценка

Итог урока. Рефлексия. Самооценка

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала

Печка её спрятала, заслонкой закрыла

Печка её спрятала, заслонкой закрыла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021