Конспект урока математики в 3 классе.
Тема урока: «Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20».
Тип урока - обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цели урока:
Образовательные: совершенствовать навыки и умения увеличить и уменьшить число на несколько единиц; совершенствовать вычислительные навыки в пределе 20 без перехода через разряд; развитие умения решать простые текстовые задачи; закрепление знаний геометрических фигур; совершенствовать навыки измерения отрезков с помощью линейки, их сравнение.
Коррекционно-развивающие: развивать и коррегировать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).
Оборудование:
Ход урока.
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вы друг другу улыбнитесь
и тихонечко садитесь!
(проверка готовности к уроку)
2.Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. (Слайд 2) Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания. Мы сегодня будем учиться присчитывать по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.
3. Устный счёт. (На доске) - Сегодня в нашей сказке все будет математическое. Посмотрите внимательно на доску, по ней плывут математические облака. Баловень ветерок разбросал числовые облака. Надо вставить пропущенные числа – облака на свои места.
1 … … … 5 … 7 … … 10
11 … 13 … … 16 … 18 … 20
- Как называются числа первого ряда? Они у нас синего цвета. - (Однозначные)
- Как называются числа второго ряда? Они у нас красного цвета. - (Двузначные)
-Молодцы, правильно ответили. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит (Слайд 3)
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу (Слайд 4). (Учащиеся подходят к доске и показывают фигуры, говорят их количество)
![]() |
- 1
(3 - квадрата, 4 – прямоугольника, 1 – треугольник).
- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу.
Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились (Слайд 5).
-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А яблонька ей в ответ:
- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Задача.
Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 6 яблок (Слайд 6), во второй - на 4 яблока больше, чем в первый раз (Слайд 7). Сколько яблок упало во второй раз?
Работа в тетрадях.
Учащиеся 1 группы (Тихон, Лиза) пишут условие задачи и ее решение.
Учащиеся 2 группы (Леня, Виталик) записывают только решение задачи, ответ, проговаривают решение.
Учащиеся 3 группы (Влад, Артем) записывает только решение задачи с помощью учителя, ответ, проговаривает решение.
Учащиеся 4 группы (Максим и Арина) раскрашивают яблочки (6 яблок - в зеленый цвет, 4 яблока - в красный цвет).
1 типологическая гр.
Выполняют самостоятельно.
2 типологическая гр.
Выполняют с незначительной помощью учителя
3 типологическая гр.
Выполняют с полной помощью учителя, с комментированием.
- Хорошо. Справились вы ребята и с этим заданием, молодцы!
Физкультминутка: речь с движением.
Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.
Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега (Слайд 9). Маша к ней:
- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?_________
- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.
Задание № 4.
Работа в тетрадях (различаются объёмом задания).
Учащиеся
выполняют задание в тетрадях.
(Лиза, Тихон)
(
(Лёня, Артём – 2 столбика. Влад, Виталик – 1 столбик)
-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.
Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит - сидит под пеньком ёж.
- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни моё задание, покажу (Слайд 10).
Задание № 5.Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику. (Учитель указкой на доске проводит линию – дорогу. Учащиеся в воздухе повторяют движения за учителем).
1 типологическая гр.
Выполняют самостоятельно.
2 типологическая гр.
Выполняют с незначительной помощью учителя
3 типологическая гр
Выполняют с полной помощью учителя, с комментированием.
Пока учащиеся соединяют дорожки 1 гр выполняет примеры ежика по карточке (В тетради).
Решить примеры в тетради открываем учебник на стр. 27, № 2:
Покатился ёжик по тропинке и (Слайд 12) прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.
Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.
-Речка, матушка, спрячь нас!
Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
Физкультминутка. (Дорога к печке)
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше)
И легко – легко подышим…. (Громкий вдох – выдох)
Задание № 7. (Задание от печки)
Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение и сравнение длин отрезков (карточки))
![]() |
|||
![]() |
- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она Машеньку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…
А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли.
Итог урока. Рефлексия. Самооценка.
Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:
1) В какую сказку мы путешествовали?
2) Кому мы сегодня помогали?
3) Какие действия мы с вами выполняли?
4) Какие числа при решении использовали?
5) Какие задания ещё выполняли?
6) Какие задания хотели бы выполнить ещё раз?
Откроем дневники. Запишем домашнее задание стр.28 № 7. Оценки за урок. Молодцы!
На этом урок окончен.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!
Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.
Печка сказала, в какую сторону бежать.
Побежала Маша дальше.
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.
— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?
Ёжик говорит:
— Куда я покачусь, туда и ты иди!
Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.
Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в погоню!
Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели.
А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...
— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!
Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.
Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.
Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.
А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:
— Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.
Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!
Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:
— Печка, печка, спрячь меня!
Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.
Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...
А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.