Приставки оканчивающиеся на -з и -с
Оценка 4.6

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.11.2018
Приставки оканчивающиеся на -з и -с
Данная технологическая карта урока русского языка разработана по теме "Приставки оканчивающиеся на -з и -с". На данном уроке учащиеся изучили эти приставки и разучили стихотворение запоминалку этого правила и выполняли задания в рабочих тетрадях. Учащиеся делили слова на 2 группы по окончанию приставок.
Классификация слов с приставками на з- и с-. Распределение слов по группам..docx
Технологическая карта урока  Предмет Тема урока Дидактическая   система   и класс Цель урока  Задачи урока Оборудование Ход урока Этап урока Организационный момент. Цель:   включение   в учебную деятельность на личностно значимом уровне.     Актуализация знаний. Цель: готовность осознание потребности к построению нового способа действия.   Русский язык  Классификация слов с приставками на з­ и с­. Распределение слов по группам. Начальная школа 21 век; 3 класс. Формирование   знаний   учащихся   в   грамотном   правописании   слов   на   изученные   орфограммы;   развивать орфографическую зоркость.  Образовательная: развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;  Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка;  учебник, презентация . Деятельность учителя Приветствую класс. Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Чистописание: г/к   д/т   н/ц   б/п   в/ф   ж/ш Выдвигает   проблему,   проводит   параллель   с   ранее   изученным материалом. ­ Что объединяет эти буквы? ­ По какому принципу сгруппированы буквы? ­ Какую пару считаете лишней в этом ряду? ­ Какую пару нужно добавить? ­ Пропишите парные согласные в тетради.   с Знакомятся заданием, сравнивают, анализируют, делают выводы. (Они   обозначают согласный звук) (Пары образованы  из букв,   обозначающих звонкий   и   глухой звук.) (н/ц   –   не   являются парными) Формируемые УУД       Личностные   УУД: воспринимать речь учителя. Коммуникативные УУД:  понимать   речь своих товарищей, умение вести диалог. Личностные   УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников). Коммуникативные УУД:  понимать   речь своих товарищей, умение вести диалог. Познавательные УУД:  проблемные вопросы. обсуждать 2 Организует и координирует работу учащихся. Вопросы и задания: – Прочитайте слова. ­ Что вы заметили? ­ По какому принципу распределили слова в 2 столбика? – Выделите часть слова, которая стоит  перед корнем. Как она называется? – Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся? ­ Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с) ­ Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно   ли   проверить,   как   пишутся   эти   приставки;   научиться писать слова с приставками) ­   Где   мы   можем   узнать   эту   информацию?   (в   учебнике, справочнике, в Интернете). ­ Но интереснее  догадаться самим. Организует обсуждение ответов на вопросы. ­ Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками, для этого поработаем в группах. Перед работой вспомним правила сотрудничества. ­ Еще   раз   прочитайте   слова   каждого   столбика.   Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда  ­ на с.   Карточка №1. Задание 1. Закрепление полученных  знаний (з/с) Выполняют   письмо по образцу (минутка чистописания)   Приложение №1   Бездельник искупать На   доске   записаны слова: Осуществляют анализ   и   синтез, делают выводы. Рассуждают, анализируют, оценивают, выбирают Делают   выводы   о правописании приставок, сравнивают свой     Личностные   УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников). Познавательные УУД: проблемные вопросы Коммуникативные  обсуждать 3 ­ Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы. ­ Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с? ­ Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике, найти нужную информацию в интернете) Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.66. Карточка №1. Задание 2. Вывод. ­ Проверка. ­ Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм)     Приложение №2. Зарядка для глаз: ­ Крепко зажмурить глаза, считать до 3­х, открыть, посмотреть вдаль, считать до 5­ти. Повторить 4­5 раз. ­ Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считать до 5­ ти. Повторить 4­5 раз. УУД:  понимать   речь своих товарищей, умение вести диалог   под вывод   с   выводом   в учебнике. Все   включены   в деятельность Читают правило. Записывают   вывод   в карточку. Составляют алгоритм   руководством учителя. ­   А   теперь   наш помощник (алгоритм)   будет помогать   нам   в выборе нужной   приставки. ­   Предлагаю   вам поработать   у   доски   чтобы для   того, запомнить лучше   алгоритм и потренироваться   в написании   слов   с приставками, оканчивающимися на с­ и з­. Учащиеся выполняют упражнение   3   на странице 68. Структурирование полученных знаний. 4   нам   поможет   достигли   ли   мы   её, ­ Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с) ­   Проверить, самостоятельная работа, После выполнения проходит обсуждение результатов. бе… болезнен ный бе… жалост ный и… вестный ра… жима ть ра… свет бе… цельный ра… писание бе… дельни к ра… бить бе… облачн ый ра… ведка и… рубить Работа с перфокартой. Проверка: ­ У кого получилась 5? Значит, в вашей работе нет ошибок. Вы молодцы! Регулятивные   УУД: уметь высказывать свое предположение. Познавательные УУД:  проблемные вопросы. обсуждать Выполняют задание в паре. Умеют   преодолевать трудности, самостоятельно работать,   применяя новые правила. На доске: Приложение №3. Эталон проверки для    Подведение итога Домашнее задание:  Личностные   УУД: 5 речь воспринимать учителя (одноклассников) Коммуникативные УУД:  понимать   речь своих товарищей, умение вести диалог иложение №2  Алгоритм ВЫДЕЛЯЕМ КОРЕНЬ 6 ВЫДЕЛЯЕМ ПРИСТАВКУ ОПРЕДЕЛЯЕМ ПЕРВЫЙ ЗВУК КОРНЯ ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ Пишем з­ ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ Пишем з­ Пишем с­ Приложение №3. Эталон для проверки. беззаботный беззвучный безводная Карточка №1. Для групповой работы. Задание 1. Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик. бесцветная бесконечная бесшумное перед согласным   глухим перед звонким согласным перед гласным  безопасный разыграть развеять избежать 7 бесполезный распилить исправить искусать Задание 2. Вывод. Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед                                                                        согласными. Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед                                                                           согласными и перед ___________________. Карточка №2. Для парной работы. ­ Замените словосочетание одним словом с приставкой, оканчивающейся на «з­» или «с­». Распределить в два столбика.  1. Ребенок без забот 2. Жидкость без цвета 3. Дорога без конца 4. Плач без звука 5. Движение без шума 6. Пустыня без воды Карточка №3. Для индивидуальной работы. ­ Вставьте в приставку нужную букву. бе…болезненный бе…жалостный и…вестный бе…цельный ра…писание и…рубить ра…жимать ра…свет бе…дельник ра…бить бе…облачный ра…ведка

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с

Приставки оканчивающиеся на -з и -с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018