ПРИТЧИ СОЛОМОНА
Оценка 4.6

ПРИТЧИ СОЛОМОНА

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
МХК
11 кл +1
21.02.2019
ПРИТЧИ СОЛОМОНА
Публикация является частью публикации:
46_1.rtf
Урок № 42 Тема: Притчи  Ключевой стих:      И изрек он три тысячи притчей, и песней  его было тысяча и пять; (3Цар.4:32)     Источник: Притчи Цель: 1. Познакомить учащихся с историей  создания притчей Соломона. 2. Дать учащимся понятие о том, что такое притча, ее назначение.   Ход урока: I.             Молитва II.        задания                                            5 мин. III. Ознакомление с темой        и целями урока                               2 мин. IV. Изложение содержания  темы       с параллельным показом  на мо­       ниторе, знакомство с  новой       лексикой                                        20 мин. Вопросы, обобщение                      7 мин. V. VI. Домашнее задание                         3 мин. Оргмомент                                       3 мин. Контроль домашнего                                 Притчи      В самом начале книги Притчей Соломоновых  дается  определение жанра и назначение притчи:  Притчи Соломона, сына Давидова, царя  Израильского,  чтобы познать мудрость и  наставление, понять изречения разума;  усвоить   правила благоразумия,  правосудия, суда и  правоты; простым дать смышленость, юноше ­  знание и рассудительность; послушает мудрый ­ и  умножит познания,  и  разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь  притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и  загадки их.      Литературоведческий словарь дает следующие  толкование <притчи>. Притча ­ дидактико­аллегорический жанр  литературы,  в основных чертах близкий к басне.   Притча была центральным жанром, эталоном для  других жанров,  например,  в <учительной> прозе  ближневосточного круга (В.З. и др.).      В Египте переписывание притчей из старых  источников  входило в программу обучения  учеников. Это входило также в программу  обучения в школах пророков в Израиле,  т.к.  поэзия (поэтические книги),  музыка,  и закон  Божий были основными предметами в их учебных  планах.          Книга Притчи  состоит  из 5 частей            1.Рассуждение о мудрости (Пр. гл. 1­9).  Мудрость ­ это умение применять  имеющиеся  у   человека знания в конкретных случаях согласно  своим убеждениям и велению совести. Это  источник для совершенствования характера,   являющийся классикой,  в смысле  космополитичности  и надвременности. В них есть  что сказать каждому человеку, заметна тесная  взаимосвязь религиозного и культурного  образования (включая этико­социальный аспект).      <Начало мудрости ­ страх Господень>,  не  животный страх, который испытывает человек,  а  страх поступить против веления совести.     Каждая из притч ­ это краткое крылатое  изречение, имеющее самостоятельное значение.       Есть много методов для изучения этой книги,  но наиболее простым и эффективным  может быть  следующий:  ­ разлиновать лист бумаги на  вертикальные столбцы,  надписать в каждом тему.  Например, дом, семья, дети, родители,  отношение  мужчины и женщины и т.д.  Читая книгу,  выписывать  изречения на данную тему.      Иудейские мудрецы считали, что молодые люди обязательно должны каждый месяц перечитывать  эту  книгу.  Она была вроде календаря ­  ежедневника: 1 число ­ 1  глава,  2 число ­ 2 глава, 3 число ­ 3 глава и т.д.  Таким образом, книга полностью прочитывалась за месяц. Закрепление материала   Вопросы   1. существует. Расскажите, что такое притча, для чего она Кто   основной   автор   и   вдохновитель Приведите   примеры   притчей,   лаконичной 2. создания книги Притчей. 3. (в1­2 стиха) и объемной. Найдите   в   разделе   “Поэзия”   примеры 4. притчей   из   сборника   притчей   Соломона   с   их современными стихотворными переводами. Домашнее задание      Выучить наизусть один стихотворный перевод притчи Соломона.

ПРИТЧИ СОЛОМОНА

ПРИТЧИ СОЛОМОНА

ПРИТЧИ СОЛОМОНА

ПРИТЧИ СОЛОМОНА

ПРИТЧИ СОЛОМОНА

ПРИТЧИ СОЛОМОНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019