Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»
Цель урока: дать первоначальные представления о понятиях «гражданин»,
«права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
Задачи:
обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного
отношения к ней
развивающие: овладевать навыками смыслового чтения текста учебника в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной
принадлежности.
Ход
1. Организационный момент.
То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим
родителям.
Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От
вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно
и счастливо.
2. Актуализация знаний учащихся.
– Кто такой «гражданин»? (высказывания детей)
– Откройте словарь С.И.Ожегова, найдите объяснение.
Игра «Дополни»
– А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая команда получает лист с
заданием и карандаш (для проверки). Ваша задача: на предложенную схему
подписать слова из столбика. (Приложение 1)
Беседа о правах детей.
– Скажите, гражданами какой страны мы являемся?
– Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как
называется документ, в котором прописаны наши права?
– Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление».
Вот она (показываю книжку).
– А какие права мы имеем как граждане России?
– У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из
них. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно
существуют.
4. Первичное закрепление.
Беседа об обязанностях детей.
– Однако не всё зависит от родителей. Во многом ответственны за свои
поступки и вы сами. Мы поговорим не только о правах, но и об обязанностях,
так как обязанностей без прав не бывает.
Как вы думаете, что такое обязанности? Обязанность – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков
человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
– У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др.
Одновременно у каждого есть и обязанности.
Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда
помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют
определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них
появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на
улице, в общественных местах, на природе. Главное – помнить о своих
обязанностях
У нас есть домашние обязанности, школьные, по закону. (рассказ)
Рефлексия.
– Встаньте те, кто сегодня на уроке пополнил «багаж» своих знаний.
– Расскажите, какие знания вы унесёте с собой домой.
– Да, ребята, сегодня вы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. В
дальнейшем мы будем говорить и о других правах и обязанностях на других
уроках.
Приятно – ли со мной общаться.
Приятно – ли со мной общаться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.