«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 2,•+3» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч.
Оценка 4.8

«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 2,•+3» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл—8 кл
30.10.2020
«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  • + 2,•+3» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч.
Изучение нового материала и первичное закрепление
Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Учитель

Важдаева Елена Геннадьевна

Место работы

МБУ школа № 61, г.о. Тольятти, Самарская обл.

Должность

Учитель начальных классов

Учебный предмет

Математика

Базовый учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч. 

Класс

1 «А» (система 1 – 4 «Школа России»)

Тип урока

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Технологии построения урока (применяемые на уроке)

Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие.

Тема урока

«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  ¨ + 2,¨+3.»

Актуальность учебного материала

Данный урок является вторым в изучаемой теме.

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Учебные цели и задачи

Цель:

- познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

1)     учить прибавлять однозначные числа с переходом через десяток по частям, пользуясь понятием «сумма удобных слагаемых»;

2)     продолжать работу над решением задач в два действия.

 

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные результаты:

 Ученик получит возможность формирования:

1.      Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

2.      Положительного отношения к математике как предмету изучения.

3.      Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

4.      Осознания себя частью (членом) классного коллектива.

5.      Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

Предметные результаты:

Ученик научится:

1.      Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

2.      Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

3.       Решать задачи в два действия-

Метапредметные:

 

Познавательные УУД

- Ученик научится:

-       моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы,  графические схемы;

-       сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте;

-       моделировать и решать задачи в 2 действия;

-       выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;

- прогнозировать результат вычисления;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

Коммуникативные УУД:

- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

- задавать вопросы;

- работать в паре;

- учитывать разные мнения,

- договариваться и приходить к общему решению;

-  объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Форма работы учащихся

Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

Необходимое техническое оборудование и материалы

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Нумерация»: «Общий приём сложения однозначных чисел по частям». «Прибавление чисел 2 и 3: 9+2, 9+3»;  программа «Академия»; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку; учебник, М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность этапа

1

Орг.момент

 

 

 

Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк

 -Начинается урок:

  Все за парты тихо сели,

 Друг на друга посмотрели.

 Улыбнулись, потянулись,

  За работу все взялись.

Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать задачи, примеры. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.

 

Общий настрой класса на учебную работу.

2 мин

2

Актуализация знаний

 

Приём ТРИЗ

Мультимедийная презентация 

 

 

 

 

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Учимся писать цифру 9».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Академия»

  1. Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Математический диктант

 

Какое из данных чисел двузначное?

5,7,9,13.

 

 

 

 

Найди закономерность и продолжи ряд чисел 10, 11, 13, 16, …

 

 

 

Найди число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

15,5,51,6.

 

 

В каком числе количество единиц на 1 больше количества десятков?

11, 12, 13, 14.

 

 

 

На опушке леса росло 5 лип и 4 дуба, а елей столько, сколько лип и дубов вместе. Сколько елей росло на опушке леса?

8, 10, 9, 11.

 

 

У Пети 3 марки, а у Васи на 7 марок больше. Сколько марок у Васи?

8, 10, 9, 11.

 

 

На зиму бабушка заготовила 10 банок варенья. Из них 4 банки вишневого варенья, а остальные с клубничным вареньем. Сколько банок с клубничным вареньем заготовила бабушка?

7, 6, 5, 4.

 

 

Сколько треугольников на этом рисунке?

 

 

  1. Работаем в парах за компьютерами в программе «Академия»

 

Записывают число 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают ответы математического диктанта, самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают состав числа 10, работая в паре за компьютерами в программе «Академия», воспроизводят нумерационное сложение вида

10 + ¨, оценив свою работу.

 

10 мин

3

Постановка цели деятельности (учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

 

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

2 мин

4

Открытие нового знания

 

 

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Нумерация»: «Общий приём сложения однозначных чисел по частям». «Прибавление чисел 2 и 3: 9+2, 9+3».

Сегодня начинаем работать над решением новых примеров.

 

Фронтальная работа.

Изучают общий приём вычисления: прибавление числа по частям (сначала дополняют первое слагаемое до 10, потом прибавляют остальные единицы). Объясняют, какое число дополняют до 10. Доказывают правильность выбора (У – с. 64).

Дополняют числа 3,4,5,6,7,8,9 до 10. (У – с. 64).

 

5 мин

5

Физкультминутка

 

 

 

Поднимите руки, класс, - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять.

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

2 мин

6

Закрепление умений – применение новых знаний

 

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Нумерация»: «Общий приём сложения однозначных чисел по частям». «Прибавление чисел 2 и 3: 9+2, 9+3».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполнение заданий №2

 

 

 

  1. Работа над задачей.

- Что прочитали?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько тетрадей в линейку.

- Как это можно узнать? Объясните.

-Теперь можно узнать, сколько всего тетрадей?

План решения.

1.Сначала надо узнать, сколько тетрадей в линейку.

2.Потом можно узнать, сколько тетрадей всего.

 

 

 

Проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

Запоминают таблицу сложения, дают оценку своей деятельности.

 

 

 

 

 

Работают по цепочке, решая по одному примеру, проговаривая вслух.

 

 

Фронтальный опрос. Самостоятельная запись решения задачи.

15 мин

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

  1. Задание №1, с.68

Работа в парах. Взаимопроверка.

5 мин

8

Подведение итогов

 

 

- Что нового узнали на уроке?
– Какие случаи сложения мы разбирали сегодня?
– Что нужно знать для этого?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

 

 

- Знать состав  чисел до 10, уметь дополнять до 10, знать, как получаются двузначные числа, знать переместительный закон сложения).

2 мин

9

Рефлексия

 

 

 

- Сегодня вы все хорошо поработали.

Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока. Расположите на доске свою звезду - как вы себя чувствовали на уроке.

Кому было всё понятно и интересно на уроке - зелёную. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствова­ли себя неуверенно на уроке - жёлтую.

Я  хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу.

Помните:

Нам нельзя без дружбы.

Дарите друг другу тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Урок окончен.

 

Адекватно оценивают свою работу.

2 мин

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные

Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные

Технологическая карта урока № п/п

Технологическая карта урока № п/п

Программа «Академия» Минутка чистописания

Программа «Академия» Минутка чистописания

Программа «Академия»

Программа «Академия»

Физкультминутка Поднимите руки, класс, - это раз,

Физкультминутка Поднимите руки, класс, - это раз,

Задание 1. Задание 2. 3

Задание 1. Задание 2. 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020