Технологическая карта урока
Учитель |
Важдаева Елена Геннадьевна |
Место работы |
МБУ школа № 61, г.о. Тольятти, Самарская обл. |
Должность |
Учитель начальных классов |
Учебный предмет |
Математика |
Базовый учебник |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч. |
Класс |
1 «А» (система 1 – 4 «Школа России») |
Тип урока |
Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Технологии построения урока (применяемые на уроке) |
Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие. |
Тема урока |
«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида ¨ + 2,¨+3.» |
Актуальность учебного материала |
Данный урок является вторым в изучаемой теме. Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Учебные цели и задачи |
Цель: - познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Задачи: 1) учить прибавлять однозначные числа с переходом через десяток по частям, пользуясь понятием «сумма удобных слагаемых»; 2) продолжать работу над решением задач в два действия.
|
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные |
Личностные результаты: Ученик получит возможность формирования: 1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика). 2. Положительного отношения к математике как предмету изучения. 3. Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. 4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива. 5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом. Предметные результаты: Ученик научится: 1. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. 2. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. 3. Решать задачи в два действия- Метапредметные:
Познавательные УУД - Ученик научится: - моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы; - сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте; - моделировать и решать задачи в 2 действия; - выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях. Регулятивные УУД: - понимать и принимать учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним; - прогнозировать результат вычисления; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - контролировать и оценивать свою работу и её результат
Коммуникативные УУД: - строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний; - задавать вопросы; - работать в паре; - учитывать разные мнения, - договариваться и приходить к общему решению; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
Форма работы учащихся |
Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы. |
Необходимое техническое оборудование и материалы |
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Нумерация»: «Общий приём сложения однозначных чисел по частям». «Прибавление чисел 2 и 3: 9+2, 9+3»; программа «Академия»; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку; учебник, М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь. |
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока |
Используемые ресурсы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Длительность этапа |
1 |
Орг.момент
|
|
Мотивация учебной деятельности. Прозвенел звонок и смолк -Начинается урок: Все за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели. Улыбнулись, потянулись, За работу все взялись. Математику не зря называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы уже умеете решать задачи, примеры. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.
|
Общий настрой класса на учебную работу. |
2 мин |
2 |
Актуализация знаний
Приём ТРИЗ |
Мультимедийная презентация
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Учимся писать цифру 9».
Программа «Академия» |
Какое из данных чисел двузначное? 5,7,9,13.
Найди закономерность и продолжи ряд чисел 10, 11, 13, 16, …
Найди число, в котором 1 десяток и 5 единиц. 15,5,51,6.
В каком числе количество единиц на 1 больше количества десятков? 11, 12, 13, 14.
На опушке леса росло 5 лип и 4 дуба, а елей столько, сколько лип и дубов вместе. Сколько елей росло на опушке леса? 8, 10, 9, 11.
У Пети 3 марки, а у Васи на 7 марок больше. Сколько марок у Васи? 8, 10, 9, 11.
На зиму бабушка заготовила 10 банок варенья. Из них 4 банки вишневого варенья, а остальные с клубничным вареньем. Сколько банок с клубничным вареньем заготовила бабушка? 7, 6, 5, 4.
Сколько треугольников на этом рисунке?
|
Записывают число 9
Записывают ответы математического диктанта, самопроверка.
Вспоминают состав числа 10, работая в паре за компьютерами в программе «Академия», воспроизводят нумерационное сложение вида 10 + ¨, оценив свою работу. |
10 мин |
3 |
Постановка цели деятельности (учебной задачи) |
|
Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. |
Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. |
2 мин |
4 |
Открытие нового знания
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Нумерация»: «Общий приём сложения однозначных чисел по частям». «Прибавление чисел 2 и 3: 9+2, 9+3». |
Сегодня начинаем работать над решением новых примеров.
|
Фронтальная работа. Изучают общий приём вычисления: прибавление числа по частям (сначала дополняют первое слагаемое до 10, потом прибавляют остальные единицы). Объясняют, какое число дополняют до 10. Доказывают правильность выбора (У – с. 64). Дополняют числа 3,4,5,6,7,8,9 до 10. (У – с. 64).
|
5 мин |
5 |
Физкультминутка
|
|
Поднимите руки, класс, - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперед смотри - это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять.
|
Выполняют движения в соответствии с текстом. |
2 мин |
6 |
Закрепление умений – применение новых знаний
|
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Нумерация»: «Общий приём сложения однозначных чисел по частям». «Прибавление чисел 2 и 3: 9+2, 9+3».
|
Задание 1. Задание 2.
3.Выполнение заданий №2
- Что прочитали? - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько тетрадей в линейку. - Как это можно узнать? Объясните. -Теперь можно узнать, сколько всего тетрадей? План решения. 1.Сначала надо узнать, сколько тетрадей в линейку. 2.Потом можно узнать, сколько тетрадей всего.
|
Проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка. Запоминают таблицу сложения, дают оценку своей деятельности.
Работают по цепочке, решая по одному примеру, проговаривая вслух.
Фронтальный опрос. Самостоятельная запись решения задачи. |
15 мин |
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
|
|
Работа в парах. Взаимопроверка. |
5 мин |
8 |
Подведение итогов
|
- Что
нового узнали на уроке? - Что показалось трудным? - Какое задание было самым интересным?
|
- Знать состав чисел до 10, уметь дополнять до 10, знать, как получаются двузначные числа, знать переместительный закон сложения). |
2 мин |
|
9 |
Рефлексия
|
|
- Сегодня вы все хорошо поработали. Я предлагаю вам оценить своё участие и понимание урока. Расположите на доске свою звезду - как вы себя чувствовали на уроке. Кому было всё понятно и интересно на уроке - зелёную. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно на уроке - жёлтую. Я хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу. Помните: Нам нельзя без дружбы. Дарите друг другу тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! Урок окончен.
|
Адекватно оценивают свою работу. |
2 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.